Секрет умной и полезной утилизации пищевых отходов

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Вот скажете, да чего там утилизировать! В кучу компостную выбросил — и экологично, и с пользой!
Согласна)) Сама так делаю))

НО! В городе-то нет компостной кучи! А зимой? У нас до компостного ящика сейчас не дойти, снега по пояс.

Многие из нас уже давно знакомы с ЭМ-препаратами. А вот кто знает об ЭМ-контейнере? Это контейнер для ферментации пищевых отходов, этакая домашняя мини-фабрика по производству ЭМ-компоста и жидкого ЭМ-удобрения.

ЭМ-контейнер и Сияние-3 работают вместе
ЭМ-контейнер и Сияние-3 работают вместе

Собственно, это ведро 15 литров. На дне стоит решеточка для удобного стекания жидкости с отходов. Есть внутренняя крышка и внешняя, полностью герметизирующая ведро. Также есть кран для слива лишней жидкости.

Заложенные отходы (каждые 2-3 см) обрабатываются ЭМ1 в соотношении 1:100, или можно посыпать Сиянием-3 и увлажнить. Можно использовать ОФЭМ  — ферментированные отруби или Ургасу. Я, правда, не знаю, что есть «Ургасу». Это из инструкции.

Также можно использовать жидкость из ведра (если отходы стоят больше 10 дней), разведенную тоже 1:100.

Фактически заферментированные отходы можно закидывать в междурядья уже через 7-10 дней. Но отходы в контейнере могут ферментироваться 2-3 месяца. У меня оно стоит, пока ведро не наполнится полностью. Наполняется оно несколько месяцев. Просто жидкость стекает, а оставшиеся сухие отходы оседают, и можно закидывать следующую партию.

Жидкость надо сливать каждые 3 дня. Когда ведро наполняется, я просто скидываю все содержимое в двойной черный мешок (садовый) и убираю в кладовку (в тепло) до весны. Пусть там дальше разлагается. А ведро наполняю по новой. Отходы можно убирать в ведро не чаще 1 раза в день. Ферментация идет без доступа кислорода.
 
Сейчас будет бяка))

Кстати, открывать ведро все же лучше под вытяжкой. Запах, конечно, не гнилостный, а больше похож на малосольные огурцы или хлебный квас, что-то вполне рядовое и приятное. Но все же лишние запахи нам дома тоже не нужны.

Открыли внешнюю крышку. Видим внутреннюю ЭМ-крышку, она же стабилизирует процесс ферментации. Белый налет - это как раз полезные бактерии из Сияния
Открыли внешнюю крышку. Видим внутреннюю ЭМ-крышку, она же стабилизирует процесс ферментации. Белый налет — это как раз полезные бактерии из Сияния

Это предыдущая закладка 2-дневной давности. Коричневое сверху - ОФЭМ, ферментированные ЭМ-отруби
Это предыдущая закладка 2-дневной давности. Коричневое сверху — ОФЭМ, ферментированные ЭМ-отруби

Заложила новую партию отходов
Заложила новую партию отходов

Тут поподробнее. Отходами считаются любые пищевые остатки — очистки, хлеб, прокисшая молочка, мясные и рыбные отходы, каши и крупы, чайные пакеты и кофейные остатки, забродившие варенья и недоеденные компоты. Яичная скорлупа не ферментируется, но добавлять ее можно, в качестве удобрения. Размоченная бумага и картон тоже хорошо идут.

Я бы не стала закладывать жир и масло (все же нехорошо для корней растений), соленья и маринады (зачем засаливать компост). 

Производитель не рекомендует закладывать кости и чешую. Кости я не закладываю — слишком крупные. А чешуя все равно улетает в контейнер.
 Снова присыпаю ЭМкой и увлажняю
Снова присыпаю ЭМкой и увлажняю

Закрываю двумя крышками и убираю.

Сливаю лишнюю жидкость
Сливаю лишнюю жидкость

Ее весьма много, кстати. И ужасных запахов тоже нет. Квас и  квас.
Ее весьма много, кстати. И ужасных запахов тоже нет. Квас и квас

Так вот, сухие, зрелые отходы из ведра можно закладывать в междурядья, закапывать под деревья по кроне, добавлять и перемешивать с землей на грядках. За 1,5-2 месяца в земле отходы полностью переработаются в биогумус.

Жидкость используется как и ЭМ-1:
  • для компостирования (в ведре и на улице) в концентрации 1:100;
  • для устранения запахов в наружных туалетах;
  • для слива в раковины и унитазы, для очистки труб;
  • для полива растений (домашних, уличных, рассады) в концентрации 1:1000 — 1:2000;
  • можно добавлять в воду при влажной уборке полов, кафеля в концентрации 1:100, но для меня это уже слишком))

Зимой заферментированные отходы и жидкость можно замораживать, а весной использовать на огороде, что очень удобно. Накопилось — вывез на дачу, в сугроб поставил (в мешке и бутылках) и голова не болит!

Еще этот контейнер можно использовать как вермиконтейнер. На дно нужно положить лутрасил (чтобы черви ниже, под сетку в жидкость не сбежали). Дальше слой отходов с червями и поверх сами отходы. И лутрасил или сеточку поверх (опять же чтобы черви не сбежали). Вот еще в крышке дырки нужно будет просверлить. Черви будут подниматься по мере поедания отходов, под ними будет переработанный биогумус. Но так я еще не пробовала. 

Мне кажется, что если хотя бы половина жителей городов начала бы самостоятельно утилизировать биоотходы (огороды и дачи есть почти у всех), то свалки воняли бы вполовину меньше. И на удобрениях экономия)))

Запись размещена в разделах: , , , , , , ,
84 комментария 47 спасибо за запись 6 в избранном 22585 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:
Добавили запись в избранное
TatyanaHalimova Татьяна Халимова и еще 5 человек




Комментарии (84)
Татьяна, красота получилась! От оригинала не отличить, только кран удобнее =)
Решеточку внутрь не забудьте, чтобы сливать жидкость было удобнее. И удачи вам! Пол дела вы уже сделали, осталась ерунда — заложить, залить и подождать =) А там уже и весна со своими хлопотами
Оксана, решеточки подходящей у меня нет, поэтому положу тарелку вверх дном. Еще вчера заферментировала отруби (так называемые бокаши), процесс ферментации — примерно неделя. Но я решила не ждать. Пока сделаю просто с ЭМ-препаратом, а бокаши начну добавлять через неделю.
Кстати, кран мне не очень нравится, но был только такой. Ну ничего, пока сойдет и этот. Если понравится сам процесс, потом заменю другим.
Татьяна, тарелку кверху дном, мне кажется, не хорошо будет. Нужны дырки для стока жидкости, чтобы масса не закисала там где соприкасается с жидкостью. Я делала из пластиковой банки, знаете такие, плоские, сантиметра 1,5 высота бортика. В дне наделала дырочек и поставила ее вверх дном в ведро. Ее диаметр был чуть меньше дна ведерка.
банка. фото из интернета
банка. фото из интернета
Да, Наташа, согласна. Но подходящей банки в доме не нашлось. Придется что-нибудь купить, чтобы сделать. А пока будет тарелка — мне ж горит! Сегодня загрузила ведро.
Следующий отчет : все работает!!!
Вопрос: а можно заплесневевшие продукты туда бросать, например, хлеб?
Татьян, я кидаю все, что есть. И рыбу задохнувшуюся и хлеб и сыр с плесенью =) И забродившее и зачерствевшее. И молоко скисшее. И фрукты овощи подгнившие.
Я открываю ведро не чаще раза в сутки. Лучше в двое.
Фактически у меня на раковине стоит тазик — контейнер и в него я складываю все, что нужно утилизировать. А как накопится — закидываю в ведро. Иногда там и цивилизация расти начинает, когда выкидываю =)

Но есть другой важный момент — жидкость надо сливать не реже раза в три дня. Так лучше объем теряется.
А вот из скисшего молока я бы лучше творог сделала , а из сыворотки блинчики. Ну если только его совсем мало, тогда в ведро .
Оксана, а раз в неделю можно жидкость сливать? Просто мы с мужем сейчас вдвоём, на кухне не так много остаётся . Это я все пытаюсь для себя понять: смогу я дома организовать такую переработку ...
Людмила! Можно я за Оксану отвечу?
В инструкции написано, что сливать жидкость надо в 2-3 дня. А отходы можно закладывать хоть раз в неделю. Но не чаще, чем раз в сутки. Я иногда через 3 дня забывала слить. Тогда в конце струйки идет немного белого налета, плесень. А ведь эта жидкость очень ценная. Её можно разводить в 100-1000 раз и больше. Это готовое биоудобрение.
Теперь стараюсь не доводить до плесени, если некогда, просто пускаю её работать второй раз — поливаю отходы в ведре. Об этом тоже в инструкции написано, еще и разводить в 100 раз. Но я и концентрированным поливаю, будет больше бактерий
Даже нужно . Ведь я собираю для себя информацию, перевариваю .
Забавно, я в этом году регулярно забываю сливать жидкость, но у меня плесень не идет… Вся моя белая плесень наверно на крышке оседает =)) Она у меня прямо как сыр Бри =)

Татьяна, а после концентрата как растюхи себя чувствуют? Я просто где то читала (не про ведро, а про Сияние, которое пользую), что концентратом почву обеззараживают. Вот думала и от растений тоже обеззараживает концентрат… Ошибалась, да?
Я для полива развожу раз в 100 минимум. Зато в каждый полив добавляю
Оксана! Я не Сиянием пользуюсь, другой жидкостью для компостирования. Там, кстати, в инструкции и не написано, что только Сияние применять.
Вот только хранить мне эту эм-жидкость негде, на лодже тепло (+), до дачи далеко. Поэтому стараюсь сразу использовать. Ее даже от засоров в раковине использовать можно. Но у меня её не так много, как у тебя.
Татьяна, если та ЭМ жидкость, которую пользуете хранится дома при комнатной температуре (в виде жидкости и бактерии в ней не умирают), то полученная жидкость из ЭМ-контейнера-ведра тоже может храниться при комнатной температуре =)

Сияние просто в сухом виде продается, а в «рабочем» жидком виде сохраняет живую флору две недели.
Но я рассудила, что и без бактерий там такой живительный питательный бульончик, что от полива им растюх в ОГ будет только лучше =) А живых бактерий можно уже и при разбодяживании добавить, прямо из ЭМ-ведерка, свеженьких =)

Жидкости у меня тоже не шквал, я каждый раз доливаю в бутылку новую порцию. А наполнится — тогда на улицу.
Вот сейчас уже закончила это гиблое для бактерий дело. Теперь слитую жидкость разбавляю и проливаю компостные кучи в поднятых грядках — скоро сажать =) Да и температура днем уже +5. Правда ночью еще смешные минусы бывают.

Но розы уже раскрыты, клубника раскрыта. Клематисы побаиваюсь открыть пока. Смородина с малиной и вишней в зеленых конусах стоят. А черная смородина уже практически распустила эти конусы =) Весна видимо ранняя будет в этом году.
Главное, чтобы возвратные заморозки не прилетели…
Я уже подумываю, а не посеять ли мне редисочку =)
А второй, третий… и так далее раз я тоже делаю, экономно весьма получается =) Слил жидкость, закинул отходов, полил жидкостью и закрыл крышку.
Правда после этого я еще раз остатки сливаю, в бутылку под завязку и на улицу. Пусть там хранится =)
Еще хорошо все измельчать — быстрее процесс идет. Я по началу резала на мелкие кусочки, потом стало лень
Следующий отчет. Сделала внутреннее ведро, надоело мешок целлофановый тягать. Взяла ведро чуть меньшего размера, чем наружнее. Убрала ручку — она мешала ведро внутрь ставить. Ручку сделала из веревки — надо же за что-то ведро доставать. Насверлила в ведре много дырок до половины высоты ведра (сначала сделала только внизу ряд, но поняла, что очень плохо уходит жидкость и наковыряла еще)))
Результат нравится, гораздо удобней, чем с пакетом.
Продолжаю. Все работает. Нравится. Наверно, переселю ведро на лето на дачу. За это время «наферментировала» отходов на одну грядку в теплице. Жидкость использую для полива.
А еще… такое наблюдение… Сначала какое-то чувство… брезгливости что ли… было — все-таки почти помойка… Но однажды нужно было перемешать всю эту массу в ведре, чтобы процесс быстрее шел, да и не вмещалось все. Ничего подходящего на длинной ручке не подвернулось под руку — перемешала руками. Неожиданно для себя поняла, что масса вовсе не противная и, кстати, совсем не вонючая (пахнет квасом). А немного погодя обратила внимание, что кожа рук словно кремом намазана — мягкая, гладкая. Теперь регулярно мажу руки этой жидкостью, беру в бутылочке на дачу и, после работы с землей (грешна, не всегда работаю в перчатках)… действует, лучше, чем крем. Соседка, когда приходит, тоже к этой бутылочке «прикладывается»))))
Супер! Вы соседке сказали, что за чудо-эликсир в вашей бутылочке? В том ролике, который я смотрела, когда первый раз попробовала сделать такую штуку с отходами, тётка (автор ролика), говорила, что она эту жидкость использует вместо бытовой химии: для стирки — замачивает грязное белье, раковину моет. Сама не пробовала
Татьяна, надо мне тоже попробовать, а то у меня руки что наждак сейчас. Взяла себе новую развлекалочку — сотку в аренду у города. Есть у нас такие хобби среди финов =)
Так вот целину возделываю =) Руки просто в хлам.
Пошла пробовать =))
PS По моему мы немного того уже на своих отходах…
Может быть и «того» , но это ведь не самое плохое «того»
Если руки в хлам, то лучше прямо как я — засунуть их в саму массу и подержать их там… или намазать ею руки и сунуть их целофановый мешок (как обертывание).
А целину возделывать, по-моему, проще всего, если укрыть ее чем-нибудь до следующей весны — земля потом просто плоскорезом рыхлится, лопатой вообще не перекапывала. Или аренда у вас краткосрочная?
Аренда у нас 50 евро год. Жаль землю простаивать. Я бы даже не накрывала бы, а осенью короба бы поставила и листьями их заполнила бы. А весной — сажай не хочу! Можно слегка земелькой присыпать по листьям или замульчировать чем. Но у нас землю делят только в мае, в этом году только 11 мая получила соточку. Уже все сроки посадки были пропущены, а у нас целина и 50 евро будте любезны…
да… жестко... И каждый год — другой участок? или тот же? а что же посадить успеваете?
Участок остается тот же, если оплатить вовремя, в сентябре. Раздача в мае, оплата постфактум. Это, конечно, неудобство первого года, но ручки слегка пострадали.

Брать и сажать собиралась еще в марте, по этому рассада была наготове. Но увы, немного переросла, первую грядку я осилила только к 20-м числам мая. Туда присели помидоры, перцы и баклажашки. Грядки сделала 10 метров на метр ширины и под дуги-укрытия.
Огурцово-кабачковая грядка была готова только неделю назад. Огурцы, увы, кто-то сожрал, пришлось пересевать заново. А вот кабачки с тыквами взошли нормально. Ну и пара арбузов, дынь на пробу была рассадой. Огорчительно, конечно, но не критично. 5 огурцов у меня в теплице перед домом уже зацветают, так что поначалу перебьемся. А там посмотрим.
Напрягает третья грядка, думаю, осилю через неделю только. Пока перекопала целину. Нужно еще разбить и короб поставить. И перекопать с перегноем разок. Туда сядет морковь, свекла, дайкон, репка какая-то или редька, уже не помню, что у меня там… И лук севок. В общем корнеплоды. Вот за них я побаиваюсь, а вдруг вырасти не успеют =(
Четвертая грядка тоже в планах есть, но там уже ничего окромя зелени не вырастет. Салатики, петрушки, сельдерюшки и проч. Может усы от хорошей клубники позже поселю туда.
4 грядки — мой план максимум на этот год
Да, план четкий. Удачи! А пустые места, между растюшками, засади сидератами (я горчицу кругом сыплю)
Во! Спасибо за подсказку и напоминание! У меня сидератов целый ящик, чегг держать, надо пользовать! Вот этим и займусь =)
У меня тоже есть такое ведро. Я ещё одно купила, маленькое, для накопления и переноса отходов. Большое ведро с краником стоит на даче. А в маленьком приношу отходы и закладываю в большое.
ну что же, купила я эм-компостер и ведро и столкнулась с трудностями. Как измельчать отходы — ну не на мясорубке же их крутить это как то уж совсем бееее.
и хочется сказать что производитель вводит в заблуждение относительно пользы такого контейнера для большой семьи, напротив, сейчас я склонна думать что эм-К выгоднее купить одинокому человеку, отходов мало. А семье из 5 человек хм… в неделю собирается как раз полный контейнер — это сколько же мне их надо купить — дешевле выйдет купить удобрение.
Эксперимент я конечно буду продолжать. А пока непонятными остались некоторые моменты, которые я хочу прояснить написав производителю и позвонив по номеру 8 800.
Продолжение следует…
Да, некоторые на мясорубке — читала, что даже приобретают специально, отдельную. Я пробовала по-началу просто мелко резать — ну, типа, картофельные очистки из ленточки превратить в сантиметровые кусочки. Но это муторно — быстро бросила. Не измельчённое тоже подходит .
По поводу количества: советуют (и я тоже пришла к такому же выводу) иметь ведро и еще ёмкость типа пластиковой бочки с хорошей крышкой на балконе — или на веранде, ну, в общем, на холоде. А лучше — два ведра с краниками и бочка. То есть, первое ведро наполняется до какого-то времени, потом оставляется до окончательного созревания и стока жидкости, в это время накапливается во втором ведре, потом из первого ведра содержимое переваливается в бочку на холоде (чтобы притормозить процессы жизнедеятельности бактерий), ну и так далее. В общем, как и в любом деле — чтобы получить какой-то результат, нужно первоначальное вложение в оборудование и разработанный технологический процесс
Тема важная — я категорическая сторонница и раздельного сбора мусора и всяческой утилизации. [Пока в нашей стране эта про.лема не решена на государственном уровне, исхитряемся хоть что-то возможное делать на своём семейном уровне… Например, по возможности отказываемся от покупки каких-то совсем вредных товаров (в частности, пластиковых соломинок/трубочек и одноразовой посуды]
По пищевым отходами ваши идеи-советы интересные. НО лично я не готова прямо специально посвятить себя изготовлению дома этого (...), хотя озаботилась пищевыми отходами с того самого момента, как появилась у меня загородная жизнь. Пять месяцев в году (май — сентябрь) проблем нет вовсе — все отходы, как им и положено, сразу идут в компостер. А семь оставшихся месяцев (октябрь — апрель), живя в городской квартире, собираем пищевые отходы в симпатичный ИКЕЕ-вский контейнер (квадратное черненькое ведро), стоящий на балконе. Раз в 1-2 недели отвозим на дачу (есть такая возможность) — в компостер — дорожку к нему специально чищу от снега. Незамысловатое решение, минимум хлопот, и запахов нет совсем…
Надежда, главное что ваши отходы не на свалке гниют, а работают на вас в компосте =)
А способы у всех разные, кому что. Это как раз нормально =)

Мне очень нравится например жидкость эта. Я ее летом для удобрений и баковых смесей пользую. Прекрасное высокоуглеродистое удобрение в жидком виде. А сухой остаток все равно в компост.
Тут у нас проблемка, если не засыпать землей — мыши и крысы набегают. Так что кучи как таковой у меня нет. Я все закапываю в траншеи посередь грядки. А что, и грядка удобрена и грызунов не приманиваем.
Про мышей…. В 2018 г. Я впервые применял САМОДЕЛЬНЫЕ бокаши. Урожай был заметно лучше, но от другого не было придела радости нашей. Оказалось, что проволочник исчез, а главное МЫШИ НЕ ТРОНУЛИ КАРТОШКИ НАШЕЙ! Пришло время и картошку и помидоры убрали. В разных помещениях они стояли. И, вдруг, и там, и там мыши вонять стали. Где помидоры- я бокаши на тарелочки насыпал, а где картошка, пока, бокаши в пакете оставил. И там и там мыши пропали. Но потом на тарелочках бокаши высохли и мыши вонять стали. Я, наученный опытом. в пакетик насыпал бокаши и среди помидоров оставил. Потом и в погребе я бокаши в пакете оставил. Все, мыши больше своего присутствия не проявляли. И лето 2019 и эту зиму бокаши мою картошку охраняли! Внимание! Сушеные (а значит и магазинные) бокаши помогут едва ли.
Видимо мыши оказались умнее людей.
Как долго они у вас стояли готовились?
У меня мыши как нарочно только на ферментированные отходы идут. Ни мяса ни рыбы уже не добавляю, только растительные.
Рыбу как неглубоко закопала — ежи понабежали, все раскопали =(
Но я закапываю буквально не больше месяца простоявшие отходы. В этом году попробую червей запустить в ведро, может переработают =)
Похоже, что мы о разных бокашах говорим! Вы говорите о бокашах получаемых из отходов (очистках и прочих? ). Я же рассказывал о бокашах — ферментированных отрубях.
А в чём разница? Бокаши — компост, полученный ферментированием, то есть, с помощью бактерий-анаэробов. Какая разница, чего ферментировать — очистки или отруби. Возьмите отруби — по сути, зерно, только не целиком, а твёрдые наружные части, смочите их, добавьте анаэробных или факультативных (которые и так и так могут) микроорганизмов и будут ферментированные отруби. Если не доводить процесс до конца, дегидрировать полученную массу, то можно продавать как ферментированные отруби, которые, если вернуть обратно воду, продолжат дальше ферментироваться до состояния компоста. Или будут закваской — так как содержат эти самые микроорганизмы в «спящем» состоянии. То же самое будет, если скармливать нужным микроорганизмам картофельные очистки и прочие кухонные отходы. Если в середине процесса массу полупереработанной органики высушить, измельчить, то будет тоже самое. Вы не отличите это от ваших ферментированных отрубей. Силос вот тоже — ферментированная без доступа воздуха трава. Высушить и измельчить — будет тоже самое. Также, как если брагу сделать из навоза, перегнать в самогон и хорошо очистить, на выходе будет спирт. С2H5OH он и в Африке С2H5OH: независимо от первоначальной органической субстанции. Просто отрубей много — это отходы мукомольного производства, и их в избытке — хлеб с отрубями, конечно, модно и полезно, но далеко не всеми востребовано. Так что, я думаю, ваши тру-бокаши — не факт, что всегда именно отруби, это ферментированные отходы любого пищевого производства. Только с точки зрения маркетинга ферментированные отруби продавать круче, чем картофельные очистки
Вот мы очистки разлагаем и, кроме их ферментированных, еще и жидкость получаем. Сообщите, пожалуйста, где, в каком качестве вы эту жидкость применяли и каков результат получали?
О! Александр, это целая ода =)
Во первых это удобрение. Ту водичку, что зимой в бутыли сливаю я сразу на огород выношу, на мороз. Вот оно у меня там до лета и стоит.
А дальше в бочку поливную на 200 литров буквально стакан этой жидкости и растюхи буйствуют =)
Земля у нас тяжелый суглинок в ручную перемешанный с песочком, по этому растения действительно радуются. Все соседи спрашивают — чем удобряете =))

Во вторых, свежую жидкость, только из ведра вчера в лейку капнула, буквально 50мл на 10 литров (много конечно, но я на глаз), пока лейку из дома выносила, смотрю на поверхности пузырики газовые — оно там живое =) Полила всходы, полила просыпающуюся клубнику и саженцы молодые. Оно как дрожжи работает, как ускоритель роста и душитель патогенов в почве.
В третьих: Какого только добра (болячек) саду небыло, 2 года подряд розы загибались, клубника полностью грядкой вымерла. А сейчас пересилили свои бактерии видимо, и розы и клубника впорядке =) Пакость больше не лезет. В разведении 1 к 1000 можно и поливать и опрыскивать для профилактики болезней. Но только свежую, не ту то хранилась долго.
Смешно сказать, пока травлю мучнистую росу на огороде фитофтороз даже не заглядывает =)
Еще как дезинфектор почвы, минимум за 2 недели до высадки растений в грунт я проливаю либо свежей жидкостью либо жидкостью для компоста и биотуалетов (по факту то же самое — молочнокислые и дрожжевые культуры) в разведении 1:50, впрочем в инструкциях написано 1:100, но я вечная жадина =))
Земя немного структурируется, червей сразу много наползает (в земле же органика, которую эти бактерии разлогать резво начинают).
Хотя прошлогодние грядки не рискнула поливать, я их копнула — а там белая грибница — прижилась, я в прошлом году и триходермой поливала, и метаризином. Туда уже ничего не надо, на этих грядках пакость уже не приживется =) Разве что старенькой разбавленной жидкостью для питания растюх и микоризы.
Вот как то так.
Пишут, что еще можно засоры в трубах чистить, полы мыть для дезинфекции, кожа рук улучшается, но до этих экспериментов я еще не дошла =)
Хотя теплицу в этом году помыла как раз той жидкостью в разведении 1:50 Посмотрим, будет ли толк =)
Спасибо, Оксана! Убедительно! Возможно из-за того. что у меня технология получения этой жидкости несколько другая. Кухонные очистки в 3х л. банку послойно пересыпая бокашами (ферментированные Байкалом-М1: — Отруби + жмых подсолнечника+ рыбная мука + сладкое + ЭМ) постепенно наполняю. Банку храню в темном, теплом месте и вскоре выступающую жидкость наблюдаю. Короче жидкость не сливаю. Банка наполнилась, еще постояла, отжал жидкость. Ее получилось 700 млл. Запах даже приятнее, чем у квашенной капусты! Часть жидкости развел 1 к 100 водой и полил растишки. Результат был отрицательный. Получается, что все же жидкость нужно сразу же, по мере ее получения, отделять? Или у меня концентрация раствора большая? У Вас получается 1 млл на 1 л. Еще раз, спасибо! Поддержали! Руки опускать не стану!
внесу свои 5 копеек, ни мясного ни картофельного ни капустного добавлять не следует, скорлупу можно перемолотую но тщательно промытую заранее. переработанные не надо хранить или закапывать, их лучше выкинуть в мусор, а вот жидкость сливать в пластиковые бутылки или банки и просто хранить подальше от глаз. и использовать именно жидкость, в разведенном конечно же виде.

что можно закладывать и что нельзя:
— все фрукты кроме цитрусовых без косточек,
— зелень, кроме лука и луковой шелухи,
— овощные очистки кроме картофеля и капусты
— чай любой, кофе не стоит
— массу после компота, сваренного из сухофруктов, но не консервированного
— ягоды, не испорченные, спитый шиповник
— травяные настои аптечные, в том числе хвою и полынь
— промытую перемолотую скорлупу, кроме самих яиц
— и главное, никаких отходов приготовленных на огне, т е ничего что подвергалось обработке и что осталось недоеденным (супы, каши, выпечка, жаренное, маринованное и т д)
— хлеба по минимуму и лучше ржаной.
— ну и конечно никакой газировки и промышленной еды
— молочку любую кроме творога и йогуртов промышленных
— никаких макарон

Список обширный, но запоминается легко т к вполне логичный.
А можно узнать, на чем основан ваш список? ИМХО, я не наблюдаю логики. Ибо, во-первых, не смогла придумать, а чего же можно-то, если, судя по вашему списку, ничего, как язвеннику, нельзя? А во-вторых, вы считаете, что для бактерий есть особая разница между пшеничным или ржаным хлебом? Или между ржаным хлебом или овсяной кашей? По моему скромному мнению, вы не понимаете физиологии бактерий
Вряд ли они придерживаются диеты Им, по большому счету, без разницы, хлеб, картофельные очистки или фекалии (пардон за...). Знаете ли вы, что бражку можно сделать из пшеницы, картофельных очистков, любых фруктов-овощей и даже навоза. И после перегонки молекула спирта что в случае пшеницы, что в случае навоза, как исходного сырья, будет одинаковой — С2H5OH. Разница в том, что для получения определенного количества спирта пшеницы или картофеля нужно меньше, навоза — больше, потому что дрожжи родов Saccharomyces и Schizosaccharomyces предпочитают углеводы, а в навозе их по определению меньше — их потребил раньше, производитель навоза. Но если сахарку добавите, то все будет ОК, потому что сахар — это глюкоза.
В описываемом в топике способе утилизации происходит разрастание колоний анаэробных микроорганизмов. То есть, происходит брожение — в зависимости от вида сырья и преобладания тех или иных микроорганизмов, молочнокислое, спиртовое, маслянокислое и пр. Все эти анаэробные товарищи любят углеводы, поэтому кашки и хлеб отлично подходят, впрочем, как и картофельные очистки, все возможные фрукты и овощи.
З.Ы. а зачем тщательно мыть и измельчать яичную скорлупу?

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: