Правда ли, что фиолетовый базилик вреден?

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сегодня по телевизору была передача про базилик. Там было сказано, что фиолетовый базилик накапливает в себе много ртути, поэтому есть его опасно. Потому, мол, в Италии едят только зеленый. Правда ли, что фиолетовый базилик вреден?
У вас есть свой дачный вопрос? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос

Вопрос размещен в разделах: вопросы, , ,
114 комментариев 6 спасибо за вопрос 2 в избранном 16560 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор вопроса:
Добавили вопрос в избранное
NatalyaPolteva Наталья Полтева и еще 1 человек
Ответ преподавателя:
Agrofirma_POISK Agrofirma_POISK
Агрофирма ПОИСК
Фиолетовый или зелёный — это национальные предпочтения и не более. Вы попробуйте на нашем Кавказе продать зелёный базилик. Что касается ртути то она откуда-то должна взяться. Может где-то и есть такие места, где ртути, как говорится, навалом, а у нас ее просто поглощать не откуда. Сказки не более.

С уважением, Огнев Валерий Владимирович
к.с.-х.н., доцент, селекционер по пасленовым культурам, директор селекционного центра «Ростовский» Агрофирмы Поиск
обсудить
Все ответы и комментарии (114)
Света, по моему мнению, вредный не фиолетовый базилик, а вреден любого цвета зомбоящик с говорящими всякую ерунду головами. Если не ошибаюсь, то фиолетовый оттенок базилику придают антоцианы — пигменты такие. А ртуть наверняка содержится в базилике любого цвета. Просто не надо злоупотреблять травкой.
Вот потому телевизор стараюсь не смотреть уже лет 15, но он работает, и какую-нибудь гадость всё равно услышишь.
Света, классно сказала!
В непонятных вопросах открывайте Википедию. Там есть модерация от «бабкиных баек». Ни в русской, ни в английской статье ничего не сказано про содержание в любом виде базилика ртути или её солей. Будь это правдой, то базилик никто бы не ел, так как соли ртути (а не чистый металл) опасны в любых количествах. Нет в нём ни «ртути», ни «hydrargium», ни «mercury».
Откуда там ртуть-то в базилике? Обожаю именно фиолетовый!
Люсь, а чего ты меня спрашиваешь, откуда там ртуть? Я-то почём знаю?)))) Это по телевизору так сказали))) А я не проверяла)))) Может, и есть, а, может, и нет вовсе, но, если вдруг и есть, то в физиологически безопасной концентрации для человека, и эта концентрация не зависит от цвета растения. Парацельс говорил: «Всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза»
Татьян! А мне Авиценна с своей медициной больше нравится, а Парацельс — утопия... Ну эт я так, своё глупое мнение...
Со своей
А я далека от обоих)))) Но, зерно правды в высказывании Парацельса есть. Базилик ведь обладает лекарственными свойствами, как и многие другие растения, а значит, злоупотребление может вызвать побочные эффекты. Во всём должна быть мера. Но я, если честно, сама эту меру не знаю. Могу дорваться до настоящих арбузов, до вкусной черешни, до….
Тань! Полностью с тобой согласен!!! Парацельс прав для современного ВОЗ (отсюда поговорка: «А воз и ныне там...»: Ну а с мерой… всё гораздо сложнее...
И лечил он, кажется, как раз ртутью, если не ошибаюсь. Только называл её сурьмой. А может, и всё перепутала.
Свет! Совершенно верно!" Он использовал представления ранней мусульманской алхимической традиции о трех химических первоосновах — сере, ртути и соли, воплощавших следующие качества: сера — горючесть, соль — твердость и цвет, а ртуть — парообразность."
Ртуть в малых дозах базилик и вправду накапливает, это и так известно, об этом везде и официально написано, и известно, и нельзя его, базилик, слишком много употреблять, вопрос не в этом, а в том — правда ли фиолетовый базилик накапливает ртуть больше чем зелёный и поэтому является более вредным
Это была передача «Еда живая и мёртвая», и дословно, там сказали, что фиолетовый базилик более полезен, так как, благодаря красному цвету, это говорит о том, что в нём много антоцианов и проч. тех веществ, что есть в красной паусте и т др. подобных овощах. Но именно благодаря этому, он накапливает и больше ртути, по сравнению с зелёным.
В итоге, зелёный, хоть и менее полезен, но и менее вреден.
О том что фиолетовый базилик накапливает больше ртути, чем зелёный, слышал только в этой конкретной передаче и больше нигде.
Вот отрывок из той передачи.
Нет, другая передача была. Может «Контрольная закупка», может «Жить здорово» — это я сейчас по программе на тот день посмотрела.
С какого перепуга-то фиолетовый базилик вреден — много раз была в Италии, они его замечательно хрумкают… Ну если у кого-то залежи ртути — тогда вообще лучше ничего не есть.
Вот в Италии сама не была, потому не знаю. Но сказали, что они знать не знают про фиолетовый.
Вот сама вчера стояла в шоке, рот открывши — я лично фиолетовый выращиваю.
Светлана! Я тоже фиолетовый выращиваю, мне его цвет нравится Хотя базилик особо не люблю (как пищу), а запах очень нравится, особенно в смеси с томатным
Михаил, а его лучше выращивать через рассаду или сразу, как любой салат, сеять в грунт можно? А то в прошлом году купила и забыла про него. Хочу нынче посеять. Мы с дочкой любим травку всякую пощипать на досуге Как те две козы
Мила, я базилик выращиваю через рассаду! Высаживаю только в теплице, под помидоры. Семенами как-то не пробовал (если только давно). На рассаду сею в конце марта — начале апреля, к моменту высадки растения небольшие.
А если у меня нет теплицы? Я помидоры высаживаю под укрывной и примерно недели через 2 его уже снимаю.
Ну и что, можно так же рассадой и под укрывной, а часть попробовать посеять сразу в грунт.
Ну вот, купила сегодня пачечку, теперь буду ерзать и руки почесывать, пока не посажу
Ох, как понимаю!!! У самого посевы уже полным ходом! Чёт уже сомневаюсь, хватит ли места
Мила, так можно посеять немного в плошку и начинать есть уже весной дома
Да что-то не удается мне зелень дома на окошке. В прошлом году попробовала посеять укроп и салат. Вытянулись тонюсенькими былинками (и это при подсветке!) И попадали все.
Я в прошлом году рассаду базилика просто на улицу вынесла, ничем ни укрывали.
Девочки-мальчики, спасибо! Еще подскажите, когда лучше его на рассаду сеять?
У меня на гвоздичном и лимонном написано март-апрель, а на овощном фиолтовом Робин Гуде с 1 по 10 апреля. Еще на Лимончелло нарисована посев в грунт в мае-июне, на гвоздичном посев в грунт перечеркнут, Робине ничего ро это не написано
Но надо еще поправку делать на регион? У нас если поздно посадить, то долго ждать урожая.
Мила, в прошлом году я сажала базилик Фиолетовый. Регионы у нас по погоде довольно близкие. Посмотрела сейчас записи, фото. Сажала в теплице, семенами. Было примерно так: посадка — 03.06.17, всходы появились — 16.06.17, начали появляться настоящие листочки — 19.06.17, в конце июня можно было сорвать отдельные листочки, 06.07.17- уже можно срывать верхушки для еды (практически сколько хочешь) и тогда из пазух листьев, оставшихся в грунте стеблей, начинают развиваться новые веточки, базилик разрастается кустиком. Часть можно вырывать с корнем, чтобы проредить посадки. Числа с 09-10 июля можно было срезать почти все, если нужно много базилика для каких-нибудь блюд или заготовок (оставив пеньки высотой см 15 для возобновления кустов). И так потом до самых морозов — срезаем, отрастает. Он хорошо растет рядом с томатами. Мне очень понравился такой способ посадки, в этом году решила в теплице с перцами и помидорами кроме базилика, шпината и рукколы (которые сажала в прошлом году) еще и салат посадить туда же, чтобы место на грядках в огороде не занимать.

16.06.17 — строчка между томатами с лебедой — как раз базилик
16.06.17 - строчка между томатами с лебедой - как раз базилик:)

!9.06.17 — появляются настоящие листочки.
!9.06.17 - появляются настоящие листочки.

28.06.17 — базилик подрастает, уже можно использовать листочки.
28.06.17 - базилик подрастает, уже можно использовать листочки.

06.07.17 — срывали макушки у некоторых ростков.
06.07.17 - срывали макушки у некоторых ростков.

09.07.17 — прошло всего несколько дней, а базилик заметно подрос.
09.07.17 - прошло всего несколько дней, а базилик заметно подрос.

16.07.17 — прошла еще неделя, у базилика появляются новые веточки, образуется кустик, базилик уже можно активно использовать
16.07.17 - прошла еще неделя, у базилика появляются новые веточки, образуется кустик, базилик уже можно активно использовать
Хоть у вас на фото увидела этот базилик прошлым летом пыталась, сажала в ОГ, почему-то совсем ничего не взошло… а такой красивенький!
Анна, и очень ароматный! Правда, не всем нравится. Этот запах и вкус нужно полюбить. Я сажала его семенами и в открытый грунт несколько лет назад, но он у нас тогда как-то не пошел, хотя вырос хороший. Так и замерз на грядке. А потом я оказалась на этом сайте, в статьях читала про него, как его применяют, и решила снова посадить. Сначала просто срывала листочек и вдыхала его запах, привыкала постепенно, потом понемножку стала добавлять в еду. Насушила на зиму и использую в готовке, в небольших количествах. Но в этом году буду сажать снова, обязательно!
А вкус у базилика разный. Я пока только фиолетовый пробовала. Иногда муж меленько в овощной салат нарезал по чуть-чуть. В мясо кидали. И конечно при консервации использовала. Пробно в некоторые баночки с огурцами и томатами — понравилось. В этом году купила гвоздичный, лимонный (его, говорят, хорошо в чай вместо лимона) и обычный овощной. Попробую.
Мне он понравился за декоративность и цвет, но заодно хотела и попробовать, так как мне не все запахи и вкусовые ощущения подходят… но, даже если и по вкусу не подошли бы, то ради декоративности на овощной грядке всё равно сажала бы… Почему «сажала бы»? — всё равно ещё буду пробовать, сажать
Анна, мне показалось, что и томатам соседство с базиликом понравилось… может ошибаюсь, и это просто от сортов зависело, но рядом с базиликом они как-то веселее выглядели, что ли… Да и сам он красив, особенно когда из пазух нарастут веточки, и он превращается в симпатичный кустик. Листочки приятные на ощупь, нежные такие.
Отлично! Будет красивым и полезным украшением овощного цветника
Татьяна, спасибо за фотографии. Я всё голову ломаю, как поступить — в этом году хочу соломой теплицу мульчировать и хочется базилик подсадить туда же. Думала, как же совместить и реально ли вообще. Вижу — можно придумать что-нибудь.
Света, еще как можно. Обязательно попробуйте. Нам понравился такой способ. Сначала я солому немного отодвигала от всходов, а когда базилик подрос, ему солома и не мешала совсем. Смело можно мульчировать. А шпинат и рукколу я два раза за лето сажала в теплице, все успело вырасти, рукколу до последнего ели молодую.
Попробуйте руколлу посадить в открытый грунт, она быстро всходит, морозостойкая — -10 ей не страшен. Я после таких временных заморозков срывал её в оттепели.
Я рукколу сею в парнички к огурцам, пока они вырастут, рукколу уже съедаем, редиску так же. И под укрывной к помидорам и перцам.
Сейчас купила редис Малага, написано, что можжно сажать все лето, не стрелкуется. Посмотрим, что за сорт. В прошом году покупала Всесезонный, что-то не очень он у меня пошел…
Я пробовала в прошлые сезоны сажать рукколу в ОГ, но эти посадки оказались неудачными и я чуть вообще не отказалась от ее посадки. Зелень получалась жестковатой, листочки были все в мелкую дырочку. Подумала уже, что она не моя культура. Но в прошлом году решила попробовать посадить в теплице, в крайний раз. Посеяла 3 сорта. И все получилось! Листочки долго оставались нежными, хорошо росли у всех трех сортов и мы смогли оценить особенности вкуса каждого. Поэтому и сделала для себя вывод, что нужно сажать в теплице. Да и место там есть, и грядки, которых не так уж много, занимать не придется.
Я высеваю за месяц-полтора до высадкиВ прошлом году запарил в горячей воде(примерно 60С)семена сразу покрылись достаточно толстым слоем слизи(подумал что сварил:8… Взошли дружно и быстро!(излишками рассады делился с соседями).В этом году может вообще сеять не будустолько семян!!! что уже не знаю куда всё посадить?..)
Я тоже пока готовила, мельком слушала. Во-первых, считаю всегда не только в отношении базилика, что во всем должна быть мера. Во-вторых, азиатская и кавказская кухня, наоборот, широко использует именно фиолетовый базилик. И так, для размышлений, среди долгожителей чаще встречаются азиаты и кавказцы, но опять же это не обязательно относится к базилику. Все, что Вам кажется, что приносит лично Вам пользу, то и полезно. В умеренных количествах.
Ага, раньше говорили, что яйца вредные (холестерин), потом реабилитировали. Потом дело было с кофе (теперь даж полезным считают). А теперь уже перешли на базилик!!! Что или кто следующий? Стараются телевизионщики искать во всем сенсацию, я думаю.
Светлана! Многие (мои знакомые) и сейчас яйца вредными считают
Михаил, у меня раньше свекровь из яиц доставала желток и ела только белок (бред какой-то). Теперь, наслушавшись, что они (яйца) полезные, чуть ли не по две штуки ест)). Ну как так-то? Золотая середина должна быть!
Хотя желток-это цыпленок, а концентрированный запас его питания как раз в белке
Людмил! Так что полезнее: «Цыплёнок» или «Концентрированный запас»? Или всё в купе?
Мне «цыплёнок» по вкусу больше нравится, а в гоголь-моголе всё ничего
Просто калорий и аллергий больше в белке, он же концентрированный. А я ем всё яйцо.
Ну дык и я за яйцо
Не знаю насчет калорий, а белка больше в желтке
И поэтому белковая часть называется желток! А небелковая — белок!
Ну да....
В желтке зато намного больше жира, а вот белок там совершенно другого состава.
Люда, неправда ваша… В желтке как раз и сконцентрированы все питательные вещества для развития эмбриона. А белок — это просто дополнительная «подушка».
Свет, мне желтки тоже запретили есть. Но когда более менее острый период прошел, то забыла про это и ем с желтками, они и вкуснее ) правда редко яйца теперь ем.
Не только сенсацию… промывание мозгов, манипуляции сознанием, чтобы не покупали и не употребляли то, что им не выгодно, и покупали и употребляли то, что им выгодно… а крутить-вертеть будут и так и сяк, в зависимости от того, что им нужно.
Сейчас оказывается нельзя огурцы с помидорами вместе есть, только раздельно )))
Ну вот блин). Светик, а я только что настрогала салатик помидорно-огуречный). Ай, как же быть? Вредно? Ну кто сказал? Выдумывают, черти! Сейчас ещё и редиски добавлю!
Я тоже редиску добавляю, что бы между огурцами и помидорами прослойка была
Очень опасны шины работающего автомобиля — выделяют всякую дрянь. Но никто не перестал ездить на автомобиле, и ставят их во дворах, чтобы дети (себя не жалко!) дышали. При этом обсуждают все вредность только старых покрышек, из которых уже всё испарилось, боятся в них цветы сажать
Точно, Люда! Согласна с тобой. Вокруг стОлько всего вредного, а на что-то менее вредное такое пристальное внимание многих
Игра в «опасности» на уровне телевидения не что иное, как продолжение детских страшилок. Это старо как мир.
"… А на печи боялись маленькие." (А.Толстой «Петр Первый»)
Эх, цитату я переврал… Вот правильный вариант: «Ой, ой, ой, — боялись под тулупом маленькие»
Мне кажется, что телевизор лучше выключить…
Телевизор очень полезная в доме вещь. Только надо правильно воспринимать исходящую из него информацию.
Как только вы видите или слышите что то сенсационное или что-то сильно патриотическое, начинайте очень вдумчиво анализировать кому это нужно и для чего. Очень развивает логическое мышление, позволяет комбинировать в уме множество вариантов дальнейшего вранья. Можно заключать пари с друзьями по поводу дальнейшего развития темы и результата. Вроде тотализатора. Ну хотя бы на щелбаны!
Ну не знаю… Мне он полезен только для временной нейтрализации ребенка )))
На самом деле у нас дело обстоит так. Я тв 5 лет не смотрю вообще, не успеваю. Мультики сыну по возможности не показываю, либо 15 мин. в день — это спокойн.ночи и один мультик после него. А год как большой телевизор сломался. Решили пока не чинить. Кино и полнометраж. мультфильмы сыну еще рано, я считаю.
Ага… Любимое занятие моего мужа — анализ «сенсаций»… Только из интернета
А у нас как-то не любят это дело… Инет смотрим только по интересам, сенсации меня бесят, если честно. Муж, видимо, боится праведного гнева и потому молчит про них )))
Но раньше ведь был телевизор!!!!!!
Стареет...
Точно, помогает!
Я его давно уж не смотрю, ничего интересного и полезного не нахожу для себя… редкий раз промелькивает что-то стоящее, интересное, тогда смотрю, как например «Голос дети» сейчас
Вот также уже лет 17 не смотрю. Но кто-нибудь всё равно включает и вот такую гадость вылавливаешь. А «Голос» — да, смотрю с удовольствием.
В том-то и дело, что всякая ерунда ненужная, мусор информационный, моментально входит, даже если не слушаешь и не обращаешь внимания, и прямиком уходит глубже в подсознание, а потом, когда накапливается определённая масса такой информации, начинает незаметно неосознанно влиять… потом трудно отследить бывает эти информационные цепочки и очистить подсознание от них… лучше вообще не слушать
Читаю, ужас пробирает, базилик стал вредным, а на той неделе по тв сказали, что повторно пищу разогревать очень опасно, например рис, курицу и борщ!
Максим! Ты ещё смотришь ТВ! Тогда тебе пора к «ним»
Миш, на следующий ход посею фиолетовый базилик по огурцам и помидорам, мож че даст?
Ну как минимум — отличный вкус и аромат томатов а под огурцы лучше укроп посеять, тоже «изюминку» придаст...
Под помидоры из-за вкуса, а вот под огурцы, думаю, так. Созреет базилик, напитается ртутью, сожрет его паутинный клещ и мементо море!
Почему такой отрицательный прогноз? — с таким (как и с любым другим) прогнозом закладывается ситуативное развитие событий
Макс, и не говори! А воду два раза кипятить вообще нельзя!!!
Да, Людмила, тоже по ТВ говорили!
Вот у нас война на работе из-за повторного кипячения воды в чайнике ))
О! Светлан-эту войну «на работе выиграл легко!».Не нравится повторно кипятить-вылил в раковину… и всё… кипяти новую… Правда с водкой и коньяком пришлось сложнее… в раковину просто так не «сдают»!!!
Это не я «войну» начала )) а в противовес нашла статью в которой говорилось, что вскипятить нужно много раз подряд, что бы вода стала хуже
Я шутканула, а вы всерьёз??????
Людмил! Мы же серьёзные люди! Шуток не воспринимаем, в академии учимся как-никак! Это тее не шухры-мухры… и уж извиняюсь за выражение, не халям-балям...
Ой, напомнил))) Надо ж домашнюю работу выполнить)))
Свет, а у нас одни предпочитают наливать в чайник воду из крана, а другие — кулер купили и теперь воду из бутыли пластиковой наливают. И какую мы воду в чашку наливаем, знают точно лишь те, кто чайник ставил.
Ну так чё болтаешь? Пиши… Будем проверять… строго!
Уже))) Только что))) Я всё время забываю про домашнюю работу Фух))) В этот раз я не последняя)))) Спасибо тебе, что напомнил!)))
Даже не знала, что в мире такие дебаты по поводу воды
Я этим не заморачиваюсь, кипячу в чайнике, а так как горячий не очень люблю, то развожу сырой холодной, и всегда всё в полном порядке!
Точно)))) А мы в походах в речке посуду мыли, а потом снова ели из этих мисок (нас тогда не баловали одноразовой посудой))) И сейчас я запросто пью холодную воду из крана.
Точно!
Взяли меня на природную поездку лет 14 назад. Это был фестиваль бардовской песни, там много культурных условий, но в первый день не привезли питьевую воду. Вот все привычные из речки набрали, накипятили, и всё ок. Я же городской тепличный житель несколько часов каждые 5-10 минут в туалет бегала. Тааблеток наелась, сил вообще не осталось. В итоге водкой с солью напоили (а я её в тот момент вообще не пила) и только тогда всё успокоилось. Нужно, наверное, было сразу водкой обеззараживать ))
Свет, ты верно подметила, что реакция такая вышла из-за того, что ты «городской тепличный житель»)))
Добрый вечер! Я тоже думаю, что ртуть здесь не причем. Четко разделенные по окраске листьев базиликовые сорта на зеленые и фиолетовые, имеют свои географические зоны «царствования». Так, зеленые распространены в основном в Европе, а фиолетовые — в Малой Азии, на Кавказе, в Центральной Азии.
Хорошо, что мы посередине — можем и тот и тот сеять
Можете, Светлан! И тот, и этот!
Фиолетовый или зелёный — это национальные предпочтения и не более. Вы попробуйте на нашем Кавказе продать зелёный базилик. Что касается ртути то она откуда-то должна взяться. Может где-то и есть такие места, где ртути, как говорится, навалом, а у нас ее просто поглощать не откуда. Сказки не более.

С уважением, Огнев Валерий Владимирович
к.с.-х.н., доцент, селекционер по пасленовым культурам, директор селекционного центра «Ростовский» Агрофирмы Поиск
Вреден или нет — все зависит от места произрастания и какая экологи. Сам по себе он не вреден. Но очень многие растения, растущие у дорог, заводов… становятся вредными, так как впитывают гадость из окружающей загрязнённой среды. Особенно это касается грибов.
Про окружающую среду абсолютно согласна. А вопрос возник из-за передачи по тв.
Опять по ТВ очередную «сенсацию» показали. Всё врут календари. Фиолетовый базилик ничего такого не содержит, полезная травка, так же, как и зелёный.
Из Википедии:

Надземная часть растения содержит до 1—1,5 % эфирного масла, до 6 % дубильных веществ, гликозиды, сапонины, минеральные вещества, аскорбиновую кислоту, сахара, клетчатку, белки, витамин P, провитамин A, камфору. Эфирное масло содержит эвгенол, метилхавикол (до 60 %[4]), цинеол, линалоол, камфору, оцимен. Эвгенол является основным компонентом эфирного масла (до 70 %)[источник не указан 900 дней]. Эфирное масло находится преимущественно в соцветиях. Наибольший выход масла наблюдается в фазе полного цветения. Сушка сильно снижает выход масла. В семенах содержится 12—20 % жирного масла; в листьях — 0,003—0,009 % каротина, до 0,15 % рутина.

Меньше дураков слушайте, нет там никакой ртути, ни её солей.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Внимание! Если у вас есть свой вопрос, задайте его отдельно, в специальной форме
Или через: