В итоге решила ехать, но для этого пришлось обратно из шкафа вытаскивать куртку и шапку. Вот такой у нас нынче мир-труд-май.
Тем не менее что-то ещё цветёт
Природа у нас всё ещё не просыхает. Земля мокрая, на дачной дороге в лужи положены кирпичи, чтобы хоть перебраться можно было. Ещё и холодно. Не представляю, переживут ли цветущие фрукты всё это безобразие.
Трава у меня высокая и вся насквозь мокрая. Ноги, разумеется, промокли, тем более что галоши мои давно не герметичные: то на сучок наступишь, то на стекло. Однако охота пуще неволи: сегодня привезла все свои баклажаны и ещё несколько перцев.
Травы-травы, которые успели от росы серебряной согнуться
«Все» — это, конечно, звучит громко, ведь «всех» у меня всего десяток где-то. И то один совсем чахленький. Тем не менее отправилась их высаживать. Расчёт был на то, что в парниках потепелее и посуше. Там и правда потеплее, но до сухости всё равно не дотянуло. Процесс высадки напоминал лепку из глины: вставив рассаду в ямку, надо было соскоблить с лопаты нужное количество земли и, сформировав «вкладыш» подходящей формы, законопатить лишние пустоты.
Баклажаны у меня не то чтобы мощные. Но уже завтра должно потеплеть
Поскольку народные приметы требуют хоть что-то сажать, я честно попыталась. Взяла плоскорез, проделала канавку, сформировав на лезвии изрядный ком земли — хоть грязевика лепи. Прикинула, что засыпать эту канавку точно не получится, максимум — заштукатурить. Изрекла очередное «не сегодня» и пошла искать, чем можно заняться в грязи.
Вот они, условия!
Раз сажать погода не даёт, значит, надо выдирать. Тем более что давно уже просится, хотя бы приличные места прочистить. Решила начать с длинной клумбы: тюльпаны уже почти отцвели, но скоро начнут переть куда глаза глядят пионы, а в их буйстве выискивать сорняки совсем неудобно.
Клумба длинная, но узкая, на ней фактически одни пионы живут
Выдирать сорняки из мокрой земли приятнее, чем из запекшегося кирпича, хотя капитальной прополку не назвать. Корни или всеми силами цепляются за землю, или выдираются из неё со здоровенным комом, который, разумеется, не стряхнуть. Но так всё же намного эстетичнее, да и у приличных растений будет фора.
За узкой клумбой последовала большая
Большую клумбу готовлю к тому, что на неё могут выехать какие-нибудь цветочки. Сальвия, к примеру, вполне неплохо выглядит в рассаде, да и кто-то из петуний ещё подаёт надежды на расцвет. К тому же на ней уже начали пробиваться календулы, да и многолетники выглядят живыми. А вот подзаборные розочки, похоже, выжили не все. Но на этот случай в школке есть запас.
Тюльпаны прощаются с нами
Май едва наступил, а тюльпанов уже почти нет. Будут ещё поздние, но их чуток. А ведь май обычно был месяцем тюльпанов! В этом году они раньше проснулись из-за тепла и толком и не поцвели из-за холода. Но вот-вот начнёт распускаться сирень.
Чубушник почти не виден в окружении мускари и ясколки
Самая отчаянная клубника
Дождь всё-таки пошёл — и дождь не дождь, так, изморось какая-то, из серии «испорчу вам праздник». Но он меня не испугал: к тому времени я уже закончила заканчивать и собиралась домой. Надеемся теперь на скорое потепление, ибо ничего же не посажено!
Ну не то чтобы вообще ничего, горошек вон зеленеет
А редиску уже кто-то грызть начал
А персик приболел! Надо что-то с ним сделать
Вот такой выдался мокрый и холодный день мокрой и холодной весны. Ждём тепла, чтобы наконец просохли эти лужи и можно было что-то делать с землёй. И чтобы можно было сеять, будучи уверенным, что хоть что-то взойдёт. Вот только прогноз погоды скачет, как кролик: то жара, то холод, то солнце, то ливни.
Пока что всё выглядит вот так
Как и вчера.
Дождь, ветер, холодина…
Рудольфовна, ты-герой