Комментарии к записи (стр. 4)

Посевной сезон начался уже в январе, а у кого-то и в декабре. Но февраль — один из самых «ответственных» посевных месяцев. Сейчас главное — всё продумать, сверить с погодой, и сделать всё правильно, с умом. Времени на переписывание своей...
Ещё синенькая нашлась


Сегодня посеяла еще немного цветов. В таблетки сеяла пеларгонии, два сорта, в грунт по снегу — гелениум и веронику, поставила в холодильник на стратификацию.





Тоже веронику хочу! Оля, это многолетняя?
Вероника многолетняя, Таня. У меня растет уже лет пять как в полисаднике, но в прошлую весну я потеряла несколько кустиков. Может быть хоста выросла и не дала ей расти, может «прополола». Она красиво цветет, высокой свечкой, кустик около 50 см, но в дождливую погоду цветонос падает, нужна опора и подвязка. Зимует хорошо. Если семена всхожие, должна щетинкой прорасти.
Веронику обязательно, оказывается, надо делить на 3-4 год. Она у меня на тот момент была очень пышная. Даже не могла подумать, что с ней может что-то случиться. Через 2 года я чуть не потеряла ее. Осталось полтора побега. В сентябре отсадила на другое место. Весна покажет, как перезимовала. У меня есть ещё два хороших куста, буду делить в этом году.
А я когда свою поделила, у меня один кустик не выжил. А второй сиди уже какой год и не помирает и не растет.
А что делать? Если не делить, то вероника может выродиться. Так написано во всех источниках, что прочитала. Это я и увидела на примере своего куста. Мила, может землю слегка раскислить и заново посадить деленку? У меня они хорошо растут, в отличие от астильбы.
Ну вот! А у меня наоборот. Хотя изначально вероника прекрасно росла! Но что потом с ней случилось, не понятно. Я ведь одну часть туда же посадила, где она до этого росла.



Очень нравится такой цвет. Я свою убрала на другое место. Она росла 5 или 6 лет. В общем, долго. Кроме того, увеличилась затененность места.
Талия, я то же склоняюсь к сине-голубой гамме, покой и свежесть, неужели старость))
Нееет. В саду собираем много разного цветного и хочется это уравновесить более спокойным цветом, найти баланс. Именно так я подхожу к сине-голубой гамме. Потом, не так много цветов этого цвета.
Как верно ты сказала, Талия! Именно уравновесить сине-голубым…
Мила, шикарный куст! Это всего одно растение? Моя скромнее цветет. Растет в полутени, ее хоста закрывает и лилейник. Надо весной попробовать пересадить на солнце, если я ее найду, конечно.
Была когда-то такой. Разослась буквально за 2 сеезона из маленького корешка. Но вот после деленияя что-то с ней случилось. Никак не хочет расти и цвести. Выходит чахленьким и никак не растет больше.
Мила, я вчера читала как выращивать душицу. Записала к себе в тетрадь рекомендацию, буквально: «Через 5 — 6 лет переселить в другой конец сада, разделив корневище.» У меня ее много из семян высажено было, но видимо, время подошло, стали кустики какими-то непышными, листа мало, цвет скромный. Решила, что задумалась моя душица о переезде! Перевезу!
Возможно, вероника тоже нуждается в новом месте?
Чтобы душица хорошо росла и цвела, ее нужно стричь после цветения. В природе ведь ее никто не пересаживает.
Стригу я ее, сушу и чай пью! Вопрос — как сильно стричь?
Почти под ноль! Чем больше стрижешь, тем пышнее она будет.
Тимьян (чабрец) так же стригут.
Хотя я свой еще и нещадно выдираю. Расползается с космической скоростью.
Мила, спасибо! А я жалела, стригла на 1/3 от верхушки.
Скорее бы уж весна началась. Сейчас в тетрадь все запишу, что сегодня полезного и важного за вечер узнала.
У меня она тоже агрессивно разрастается. Всходит, где попало. Стригу в начале цветения для сушки, а часть выдергиваю и раздариваю.
О, а моя душица сама в другом месте вдруг выросла, а я её раздала бестолочь.
Света, она и корнем разрастись может, и семена сеет вокруг. Я сейчас переживаю, что не успела осенью откопать молодые побеги из канавки, что вдоль грядки, где душица росла. Весной первым делом буду их ждать, чтобы на новую пересадить. Хочу чайную грядку устроить.
Красивая какая!
Талия, у меня вопрос возник про астильбы. Их тоже надо вовремя делить? Пять лет растут на клумбе. В прошлое лето совсем плохо росли, не цвели практически. Я и поливала, и подкормки делала, безрезультатно. Может еще летняя засуха сказалась, но с поливом я точно не скупилась.
Надо про астильбы почитать, жаль если придется проститься и с ними.
Оля, у меня некоторые астильбы уже 8 лет на одном месте сидят. Еще ни одну не делила. Просто от некоторых откапываю кусочки и раздаю.
Раастут в разных местах. И в полутени, и на полном солнце. Нормально все.
Может вашим почва не подходит?

Вэта сидит в лесном уголке в полутениот
Вэта сидит в лесном уголке в полутениот

А эта на солнце
А эта на солнце

Эта одна из самых "стареньких" — Вайс Глория
Эта одна из самых "стареньких" - Вайс Глория
Мила, я их сажала в 2014 году, прошло 6 лет с того времени. Растут в полутени, под дереном, в соседстве с хостами. Может быть дерен забирает питание из почвы и мешает им? Сначала очень хорошо цвели.
Конец лета 2015 г.
Конец лета 2015 г.
Оля, всё верно, астильбы нужно делить, омолаживать. Почки возобновления с возрастом выпирают всё выше, страдают от засухи и мороза и цветение слабеет. Год назад мы решили разделить четыре старых куста и пересадить. Это было что-то! Корневище одревесневшее как старый огромный пень! От верхних почек вниз оставили 10 см и остальное отрубили топором, иначе никак! Поделила потом на кусочки и высадила. Быстро пошли в рост и цвели опять обильно. На этот год в планах ещё кустов 6 поделить.
Лена, спасибо! Как вовремя разговор завели про деление многолетников. Обязательно буду делить весной астильбы. Жаль их потерять. У меня на весну задача большая ирисы разделить, уже совсем плохо цветут. Растут давно на одном месте, под черемухой. Осенью в одной куртине тоже топориком корни разделяла. Старые рыжие лилейники в сентябре корчевала несколько дней! Очень хорошо представляю, что значит старые кусты разделить!
Поэтому до старости кустов лучше не доводить. Ирисы свои в июле все выкопала (54 сорта) и заново высадила после деления.
...
...



Лена, титанический труд. Совершенно справедливо заметила, всё надо вовремя делать.
Плантация!
Правильно, нельзя запускать. Разрастаются, перестают цвести. У меня так затерялся один сорт среди своих собратьев. Я эти два года делила и делила ирисы, в т ч чтобы найти его. Времени заняло уйму. Делила, правда, в сентябре. Выпада не было пока.
Навряд ли… У дерена корни уходят вглубь, оттуда питание берут. А у астильбы корни мааксимум на глубине20-30 см.
У меня возле дерена сидит астильба Суперба, а в 2019 году еще парочку к нему подсадила.
Мила, выкопаю я их весной и посажу на новое место в этой же клумбе!
Да, я заметила что ее хватает года на 3-4 на моей почве. Затем слабеет. Так, как у девочек она цветет, у меня никогда не цвела и не нарастала. Еще и сильно «съедает» почву. Но у меня она плохо растет, видимо, потому, что земля нейтральная- слегка щелочная. Мы с Милой обсуждали недавно как раз эту тему.
Талия! Спасибо, что подсказку дала про деление вероники. У меня голубая и розовая еще молодые. Они были посажены не там, где нужно, росли очень активно, даже агрессивно. Я их пересадила и подруге отделила. Теперь буду знать, что делить надА!
Розовая
Розовая

Голубая
Голубая
Рушаночка, красота у тебя на клумбах необыкновенная!
Ой, Олечка! Это только некоторые удачи… Я не комплексую, у меня весело и нарядно, но… я четко осознаю, что нет у меня дизайнерской жилки. Спасибо тебе!
Отличные вероники!
Талия, скорее всего в этом и была проблема. Росли небольшой куртинкой, я радовалась. Проглядела, значит. Я знаю, что большое количество многолетников нужно делить по прошествии определённого времени. Первыми дали сигнал гейхеры. Я из семян их вырастила, а через три года весной не все проснулись, правда, быстро пересадила, кустики поделила. В прошлую весну уже хорошо цвели. Также нужно делить ирисы, тысячелистник, душицу, лилейники рекомендуют тоже делить. Как ни старайся «малозатратный» сад вырастить, а уход нужен каждому растению, иначе всё потерять можно.
«Малоуходным» мой сад был, как я теперь понимаю, до того как начала сажать травянистые многолетники. Флоксы были единственными, требовавшими хоть какого-то ухода. А пионы раз в двадцать лет делила и то не все.
Оля, вероника на какой год от посева зацвела? я выращивала свою через рассаду, в зиму ушла никакая, высота всего см20 была,
если выйдет из зимы нормально — буду разбираться с ней


Какие хорошенькие!
Наташа, зацвела на второй год.
Поняла, Оля, буду ждать свои))
Обязательно поищу семена, я её очень хочу. Можно купить готовую, но это намного дороже. Оля, а она быстро из семян зацветает?
Таня, должна зацвести на второй год, но будет силу наращивать. Рекомендуют в грядке 50смХ50 см сажать. Выше у Милы и Рушаны фотографии куста есть, а у Наташи — фото рассады в стаканчиках.
Посеяла 3 февраля бархатцы () — не терпелось хоть что-то посеять, надежное и живучее!
Еще Мезембриантемум (впервые сею)
и Биденс — свои семена с прошлогодних вегетативных черенков.
Биденс выращивала летом, ОЧЕНЬ понравился цветов.
Ну и петунию конечно тоже посеяла, взошла. Бакопа не захотела всходить.
Биденс лето-2020
Биденс лето-2020




Биденс 4 всхода. Посев 3 февр.
Биденс 4 всхода. Посев 3 февр.
Последний раз редактировалось
Ой, Марина! Простите меня за невнимательность. С чего-то я решила, что комментарий принадлежит Наташе, а она живет в Новороссийске…
у меня в профиле не был указан регион. Так легко запутаться. Теперь поставила — Череповец, Вологод.обл.
Растение вроде на югах многолетнее, у нас растят однолетником. Хорошо черенкуется летом, мои черенки прижились. Зимой не смогла сохранить кусты в квартире в горшках, засохли, жаль очень.
Отличное летнее растение для нашего климата! Цвел в клумбе с конца июля весь август-сентябрь.
Показалось таким же живучим, как бархатцы. Укореняются пригнутые к земле ветки, получился пышный куст с потрясными цветами.
Покупала прошлой весной черенками, на этот сезон тоже заказала черенки.
Спасибо, Марина! Я уже и в личку заглянула было, но и там регион не увидела. А семенами этот цветок выращивается, интересно знать? Никогда не встречала ни семян, ни черенков…
Биденс это разновидность растения Череда. Но какой-то немного другой вид, вроде бы.
И цветы красивые вывели, сортовые. Биденс это англоязычное название.
Я со своих летних кустов собрала семена, теперь они проросли. Надеюсь вырастут такие же растения (могут семенами не повторить окраску цветов).
Черенки заказывала в садовом интернет-магазе в Москве.
Хорошенькая Биденс, и отзываются как о долгоцветущем, неприхотливом растении

Фото биденс из интернета
Фото биденс из интернета
А у меня тоже рос этот цветок в 2019г, но семена собрать не смогла, к сожалению…

Биденс в ампеле
Биденс в ампеле

Биденс в цветнике
Биденс в цветнике
Зиночка! Красавица у Вас, просто чудо! Она из семян или черенком была?
Черенком. Но в тот год пришлось рано уехать с дачи (у мужа инсульт), вот семена и не собрала… А потом Ковит… и купить ещё раз не смогла…

Биден
Биден
Зиночка! Может я что и не допоняла, но, вроде как, есть вегетативные биденсы и семенные.
Может, как и петунии… Но у меня сейчас нет никаких…
Меняемся мы и обстоятельства, и цветы в нашей жизни тоже меняются! Было бы здоровье!
Согласна!
Рушаночка, отлично рос и в теплице, как ампельное растение, так и в ОГ…
Марина! Вчера, на ночь глядя, начиталась про биденс. Пошла сегодня семена искать, нашла только чисто желтые и купила. Хотела ярких, но начну пока с этих. Посмотрю, что это за растение. Ну ведь как вредно заходить в магазины семян! При моём-то «море» семян цветов, купила еще... Какую-то новинку прихватила, быстрорастущую лиану родохитон.


Рушана, пошла и я сегодня в магазин в поисках семян лаванды. Был в продаже один сорт от Поиска… Ещё купила гелиотроп и рудбекию. Лаванду вечером сеять по снегу буду и в холодильник уберу.
Лаванда и гелиотроп февральские, рудбекию посею в марте
Лаванда и гелиотроп февральские, рудбекию посею в марте
Рудбекия красивая! Мне бы их тоже обновить. Остались желтые, в основном.
В прошлом году обнаружила, что тоже только желтая осталась, вот добавлю рыженькой.
Очень симпатичный цветочек, этот биденс. А он южный, Наташ?
Я вообще о биденсе первый раз слышу. Теперь и его хочу.
Биденс и сам хорош и в компании. Самосевка успевает зацвести к осени. Хорош в горшках и грунте.
...
...

...
...



Очень красивое растение. У него ещё и листья резные, и соцветий много.
а завтра мороз
1
1

2
2

3
3
Ай, какая жалость! И что же они так рано проснулись… Замерзнут, бедненькие!
А в каких краях такая красота? И какой мороз Вам на завтра обещают? Это будет просто катастрофа…
вот после +16
погода
погода
цветем
1
1

1
1

3
3
Это где ж такая красота. А у нас метёт, да ветер какой сильный и снег не прекращается со вчерашней ночи. Обещают такую погоду до воскресенья
.
Снег набрала утром, а уже опять насыпало. Хорошо цветы орошать и проращивать семена в талой воде.
Снег набрала утром,а уже опять насыпало.Хорошо цветы орошать и проращивать семена в талой воде.
Хочу на место этого черного мурлыша!!!
Прямо не верится, что такое есть где-то, у нас морозы -20, сейчас немного потеплело.
Это котик из Никитского сада старожил, младший научный сотрудник
Значит, вся эта красота в НикитЕ?! Ой, когда уж к нам весна придет…
Завтра, 13 февраля начнем проращивать семена Сладкого и Острого Перцев!


Максим, я с тобой за компанию! Думала в конце февраля, но уж очень руки чешутся! Острые я уже прорастила, и по стаканчикам разложила. Теперь очередь за сладким! А баклажаны тоже наверное пора?
П.С. На фотографии прошлогодние «клювики» или уже этот сезон?
Да, и баклажаны уже можно (нужно)!
Конечно это прошлый год!
Ну супер! Осталось выбрать, под какого композитора в этом году сажать будем?
И ещё один вопрос на ночь глядя, если можно. Мне в этом году придарили горшочки 750мл, я их под перцы хочу пустить. Вот не могу решить, как лучше, сразу в них семена определять, или сначала поменьше взять, а потом перевалить? У меня отложилось в голове, что перцы не любят пересадки. Как посоветуешь?
Ира, я не Максим, но однозначно лучше сажать сначала в тару меньшего объёма.
Юля, а перцам это не повредит? Я их раньше никогда не пересаживала, растила сразу по отдельным стаканчикам 400мл. В этом году хочется им условия улучшить. Думаешь, лучше с пересадкой? Если так, то можно с запасом в 200мл стаканчики посадить, а потом лучшие выбрать!
Ира, у меня они прорастают (после проклева) в таблетка — это лишний шаг, потом осваивают 300-500 мл горшки. Потом я их в 2 литра пересаживаю.
Уточню — правильно проклюнувшиеся семена сажать в 200-300, а потом переваливать в бОльшие объемы, ни в коем случае не давать корням совсем осваивать земляной ком — как только это произойдет, растение останавливает рост и стареет раньше времени
У меня от перевалок никто не пострадал)
Последний раз редактировалось
Мне кажется, не повредит. Я сеяла в один общий контейнер, затем через 3 недели рассаживала по отдельным горшкам. И отличные перцы выросли, и кусты хорошие и урожай
Юлия, согласен! 300 мл стаканчики в самый раз!
Жду, что скажет Максим, но я бы посеяла сразу в эти горшочки…
Сначала отправляем на проклевывание, потом сеем в стаканчики около 300 мл, дальше переваливаем в огромные горшки от 0,75 и больше!!!
Думается, что нужно прорастить семя, посеять его в горшок объемом около 300 мл, а после перевалить в бОльший горшок!
В этом году, в тренде, композиторы Венской классической школы, однако замечено, что перцы хорошо растут под представителей Романтизма. В итоге: Моцарт, Бетховен, Шопен, Брамс и Лист!
Для отечественных сортов и гибридов рекомендую накрыть стаканы нотами Рахманинова. С нотами Скрябина и Прокофьева нужно быть поосторожнее!
Посев лучше всего производить под композиции Бетховена, 8, 14, 17 и 23 сонату. Грунт очень хорошо вкладывается в стаканчики под его 9 Симфонию. Также допускается прослушивание Высоцкого и Антонова.
Полив толстостенных перцев отлично происходит под музыку П.И. Чайковского!
Максим, принято!
Готовлю музыкальную подборку!
Лучше использовать ноты! Там ум один!
Хорошо бы использовать музыку от Венской Филармонии или Большого зала консерватории им П.И. Чайковского! Там очень заряженный статус!
Было бы отличным использовать произведения под руководством Бернштайна, Караяна, Реттла и Темирканова! Башмета, Спивакова и Гергиева, не предлагать!
Всё, всё, всё, сдаюсь!
А я то по старинке под Стаса Михайлова планировала перец сеять!
«Всё для тебя, и грУнты, и поливы,
Для тебя, подкормки и мотивы...»

Может, поэтому он у меня не растёт!
Мы обычно используем композиции С. Михайлова при борьбе с Тлей или когда убираем растения из теплиц!
Да, каждому своё!
Перцы не любят пересадку, тормозят после этого сильно. А перевалку даже не замечают. Я начинаю с кассетницы, а дальше переваливаю в то, что побольше. С баклажанами также.
Спасибо, Талия! Зря я волновалась, теперь так и сделаю, как все советуют! Сегодня замачиваю перчик и баклажаны на проращивание, и далее буду переваливать по мере роста!
Да, отличный вариант! Сначала в кассеты, потом в стаканы, а после в горшки!
Если у Вас получится с посевом, сколько урожая Вы планируете снять с такого количества?
Отличный вопрос! Много или совсем чуть-чуть!!! Но для себя!
Я спрашиваю Вас не как заядлый оходник за урожаем, а как ленивый садовод. Я думаю, что рентабельность в таких количествах может быть только теоретическая. И это совсем не зазорно и не смешно, это все есть в магазине, а свое -если это не напичкано химией, — это просто повод собой гордиться и редкая возможность попробовать натурального продукта. Я обычно сею максимум 2 (два) зернышка и всегда себя спрашиваю не «Сколько получится ?», а просто «Неужели получится?». Ваше количество наводит на мысль о том, что Вы- любознательный эксперементатор и расчитываете на кое-какой урожай. Искренне желаю удачи. Но если Вы сейчас озвучите свои мечты об урожае и сравните с реальностью, то в следующем году Вам легче будет принять решение о количестве посевного материала.
Вообще логики не поняла…
Ирина, тут вопрос не в урожайности с рентабельностью.
Кто-то любит охоту, кто-то рыбалку, кто-то марки коллекционирует. Для меня садоводство это — Хобби!!! И мне не особо важна рентабельность моего Хобби. Но очень хорошо, когда летом, сходя в огород и теплицу, можно набрать овощей для салата, которые выросли благодаря собственному труду! А как они вкусны!

Согласен, что всё это можно купить, даже порой дешевле, но процесс выращивания и удовольствие от этого процесса, того стоит!!!
А еще испытываешь чувство какого-то удовлетворенного умиротворения когда видишь результаты своих трудов
100% с Вами согласна! Удачи, солнца, любви и хорошего Вам урожая! Еще раз спасибо за чудесное фото.
Хотела ответить Вам, а ответила случайно другому респонденту! Но хочу повторить специально для Вас: 100% с Вами согласна! Удачи, солнца, любви и хорошего Вам урожая! Еще раз спасибо за чудесное фото.
Ирина, спасибо! Взаимно!!!
Да, пора, тоже поставлю проращиваться. А два сладких перчика у меня уже растут, с неделю, как взошли.
Милые девочки, большая просьба про деление многолетников собрать информацию в отдельном топике! Кто самый опытный, напишите топик, желающих поделиться опытом и поучиться будет море! Мне хоть и делить ещё нечего, но возьму такой топик в избранное с удовольствием. А здесь всё же про февральские посевы тема, потом всё потеряется!
Я вот что собираюсь завтра посеять



Последний раз редактировалось
Полина, всё из твоего набора, кроме петуний, для меня сложно! Ты уже выращивала эту прелесть? Очень красивые цветы выбрала.
Для меня все в новинку, ничего из этого еще не выращивала. Насчет колокольчиков думаю, вот они двулетники их сеют сразу в грунт в мае, но слышала, что если посеять на рассаду пораньше, то возможно и в этом году зацветут. Даже не знаю, хочу попробовать
Конечно пробуй! Обязательно, иначе постоянно в сомнении жить. Я тоже много новых сеять буду в этом году. Некоторые давно хотела вырастить.
Поля, сразу заметила, что мы с тобой в одном тестировании участвовали! У меня петуньки и мимоза посеяны, лаванда в холодильнике «мёрзнет». Колокольчики взошли из прошлогоднего набора. Люпин мне очень понравился, покажи его летом обязательно, наверное на следующий год себе такой куплю. Он же многолетник?
я вот все попозже сею. Да, люпин многолетник, хочется еще желтый и красный докупить, но некуда уже будет сажать

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через:

Добавить комментарий