В гостях у мастера

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Каждый год летом я стараюсь побывать в посёлке Партенит в лечебно-оздоровительном комплексе (ЛОК) «Айвазовское», где с 2001 г. под руководством мастера – Анатолия Анатольевича Анненкова осуществляется реконструкция парка по его авторскому проекту (о парке я уже писала в своём персональном журнале). В этот раз, несмотря на отсутствие Анатолия Анатольевича, мы воспользовались уже давним приглашением и посетили его персональную выставку «Бонсай».

Умиротворенный общий вид выставки бонсай приветливо «приглашает» зайти вовнутрь дворика.

Общий вид выставки бонсай А.А. Анненкова в ЛОК "Айвазовское"
 
На выставке представлены различные направления этого искусства.
 
На выставке бонсай
 
Растение: Кедр атласский (Cedrus atlantica).
Стиль: Chokkan (прямойствол). Этот стиль характеризуется прямым стволом и конической или шаровидной кроной. Ствол условно можно разделить на 3 части: нижняя свободна от ветвей, средняя и верхняя с ветвями, расположенными в разных плоскостях, которые к вершине уменьшаются. Расположение растения в контейнере по центру. В этом стиле бонсай выращивают многие виды древесных.
Возраст: 67 лет, в культуре бонсай 30 лет.
 
Кедр атласский (Cedrus atlantica).

Растение: Кедр гималайский (Cedrus deodara).
Стиль: Chokkan (прямой ствол).
Возраст: 32 года, в культуре бонсай 18 лет.
 
Кедр гималайский (Cedrus deodara).
 
Растение: Филлирея узколистная (Phillyrea angustifolia).
Стиль: Chokkan (прямой ствол).
Возраст: 50 лет, в культуре бонсай 25 лет.
 
Филлирея узколистная (Phillyrea angustifolia).

Растение: Ясень обыкновенный (Fraxinus excelsior).
Стиль: Chokkan (прямой ствол).
Возраст:75 лет, в культуре бонсай 17 лет.
 
Ясень обыкновенный (Fraxinus excelsior).

Растение: Дуб каменный (Quercus ilex).
Стиль: Chokkan (прямой ствол).
Возраст: 45 лет, в культуре бонсай 20 лет.
 
Дуб каменный (Quercus ilex).

На фото справа
Растение: Кипарис вечнозелёный горизонтальный (Cupressus sempervirens ‘Horizontalis’).
Стиль: Chokkan (прямой ствол).
Возраст:37 лет, в культуре бонсай 17 лет.
 
Кипарис вечнозелёный горизонтальный (Cupressus sempervirens ‘Horizontalis’) справа.
 
Растение: Церцис европейский (Cercis siliquastrum).
Стиль: Moyogi (свободнорастущее дерево). От стиля Chokkan отличается тем, что ствол может быть изогнут в любой части. Изгибов ствола может быть несколько, но они убывают к верхушке. Для этого стиля используют прямоугольный или овальный контейнер, дерево высаживают асимметрично. Корни растения могут быть видны над поверхностью почвы.
Возраст: 25 лет, в культуре бонсай 12 лет.
 
Церцис европейский (Cercis siliquastrum).

Растение: Сосна мелкоцветная (Pinus parviflora).
Стиль: Moyogi (свободнорастущее дерево).
Возраст: 50 лет.
 
Сосна мелкоцветная (Pinus parviflora).
 
Растение: Можжевельник высокий (Juniperus excelsa).
Стиль: Sambon-yose (тройной ствол).
Возраст: 35 лет, в культуре бонсай 15 лет.
 
Можжевельник высокий (Juniperus excelsa).
 
Растение: Сосна крымская (Pinus pallasiana).
Стиль: Bunjingi (элитарный художественный стиль).
Возраст: 150 лет, в культуре бонсай 18 лет.

Сосна крымская (Pinus pallasiana).
 
Растение: Сосна крымская (Pinus pallasiana).
Стиль: Bunjingi (элитарный художественный стиль).
Возраст: 250 лет, в культуре бонсай 23 года.
 
Сосна крымская (Pinus pallasiana).
 
Растение: Граб восточный (Carpinus orientalis).
Стиль: Sokan (двойной ствол). От одного корня растут 2 ствола: один – «родитель» (толще и выше), другой – «дитя». Красота заключается в сбалансированности толщины стволов
Возраст: 48 лет, в культуре бонсай 30 лет.

Граб восточный (Carpinus orientalis).
 
Растение: Гранатник обыкновенный (Punica granatum).
Стиль: Kabudati (многоствольное дерево).
Возраст: 10 лет, в культуре бонсай 10 лет.
 
Гранатник обыкновенный (Punica granatum).
 
Уникальный экземпляр бонсай из аборигенного (только встречающегося на Южном берегу Крыма) вида.
Растение: Земляничник мелкоплодный (Arbutus andrachne).
Стиль: Kabudati (многоствольное дерево).
Возраст: 35 лет, в культуре бонсай 15 лет.
 
Земляничник мелкоплодный (Arbutus andrachne).
 
На фото справа налево:
Растение: Кедр атласский (Cedrus atlantica).
Стиль: Chokkan (прямой ствол).
Возраст: 75 лет, в культуре бонсай 35 лет.
 
Растение: Кизильник горизонтальный (Cotoneaster horizontalis).
Стиль: Hokidachi (метлообразное дерево).
Возраст: 12 лет, в культуре бонсай 9 лет.
 
Растение: Клён трёхлопастный (Acer burgerianum).
Стиль: Sekijoju (дерево на камне). Для этого стиля характерно дерево, оплетающее своими корнями камень, который может быть заглублен в землю. Ствол дерева асимметричен относительно камня.
Возраст: 23 года, в культуре босай 23 года.
 
На выставке бонсай.

Растение: Крассула, толстянка древовидная (Crassula arborescens).
Стиль: Hokidachi (метлообразное дерево).
Возраст: 25 лет, в культуре бонсай 25 лет.
 
Крассула, толстянка древовидная (Crassula arborescens).
 
Следующий бонсай Анатолия Анатольевича вошёл в мировой каталог живых произведений данного искусства.
Растение: Кипарис вечнозелёный пирамидальный (Cupressus sempervirens ‘Stricta’)
Стиль: Iose-ue (роща). Используют деревья одного вида, они могут быть разными по возрасту, высоте, толщине ствола; минимальное количество экземпляров 3. Для этого стиля используют контейнеры овальной формы. Данный бонсай имитирует пейзаж древней Тавриды.
Возраст: 11-15 лет, в культуре бонсай 12 лет.
 
Мировое наследие бонсай
 
Камень-черепаха.
 
Камень-черепаха.

Запись размещена в разделах: , , , ,
17 комментариев 25 спасибо за запись 3 в избранном 29475 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:
Добавили запись в избранное
Ekaterina8080 Екатерина Миронова и еще 2 человека


Комментарии (17)
Впечатляет!!!
Признаюсь честно, я не поклонник бонсай, но такая красотища никого не может оставить равнодушным! Спасибо Людмила за отличную фото-экскурсию, я в восторге )
Добрый день, Татьяна! Я тоже в восторге от всего увиденного, не перестаю удивляться талантищу Анатолия Анатольевича — ландшафтного архитектора с большой буквы. Уйдя из Никитского ботанического сада в «Айвазовское» он смог там себя реализовать, а мы теперь можем любоваться, удивляться, восхищаться переносом в натуру гениальных планов мастера. Я всегда благодарю судьбу, когда она дарит общение с такими людьми.
Людмила, спасибо большое за описательную часть к фотографиям. Снова вернулся в атмосферу августовского Партенита, мерной речи Анатолия Анатольевича, его дельных советов по формовке сосен. Долгих лет мастеру!!!
Меня всегда интригует в бонсай еще и антураж: посуда, камни. Интересно, кто изготовлял и из какого материала детали к бонсай, имитирующий Тавриду. Это надо было, наверное, заказать детали гончару или каменщику.
Постараюсь при встрече расспросить Мастера обо всем этом. Напомню, что бонсай Таврида вошел в золотую мировую коллекцию.
Ого! Это дорогого стоит. Знаю, что посуда бонсай и антуражные вещицы оччччень дорогие, их тяжело подобрать, часто их делают на заказ.
Но посмотрите каждый бонсай Анатолия Анатольевича — это маленький шедевр. Потрясающая гармония растения и посуды.

На выставке бонсай А.А. Анненкова, Партенит, Крым.

А в целом какое оформление выставки бонсай!


Стильно! Чувствуется глубокое понимание бонсай…
Так ведь, одним словом — МАСТЕР!
Меня всегда восхищало искусство бонсай: живое мастерство! И этим мастерством владеют только единицы мастеров, поэтому такие выставки уникальны!
Людмила, а вы случайно не заметили: было ли на выставке деревце в стиле бонсай из маслины?
Да, было деревце маслины европейской (Olea europaea) в стиле бонсай: стиль Sokan (двойной ствол), возраст: 21 год, в культуре: 17 лет. Вот оно:

Маслина европейская.
В наших супермаркетах опять появились бонсай, но очень облезшие. Можно ди их брать? Можно ли восстановить до зимы?
Последний раз редактировалось 6 октября 2013, 22:24
Я бы не брала «облезшие», тем более в зиму.
Чуть было не соблазнилась. Остановило только одно: опавшие листочки да вытянутый недавний прирост. А так хотелось. Дождусь весны, спасибо за совет.
Действительно, Мастер!!!
Владимир, добрый день! Благодаря вам, «вернулась в прошлое» и еще раз прочитала вот этот свой пост. Сейчас Анатолий Анатольевич трудится в Артеке, моя мечта увидеть очередное творенье Мастера с большой буквы.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: