А под кронами берез этих зайчиков пытались догнать папоротники. Их было много. Огромные полянки на светлых местах.
И так мне это понравилось, что решила, будто березнячок на меня не прогневается, если его частичку увезу с собой. И увезла. Выкапывала со всей почтительностью… А дома металась, не зная, куда пристроить новосела. Берез у меня нет. И зайчиков солнечных тоже нет. Разве что под вишни…
И просто приткнула в запущенный уголок. Там заборы закрыты девичьим виноградом, там плетутся белые мелкоцветковые клематисы. Вроде не те, привычные для папоротника соседи. Но других не было.
Посадила. Порой было сухо в том уголке, особенно в жару. Порой слишком влажно, когда шли долгие нудные дожди. Все, как в природе… И время бежало незаметно. И вдруг обнаружила, что у меня растет не один папоротник, а семейство. Уже полянка. И, похоже, папоротнику у меня понравилось. Он в траве, порой высокой, хорошо себя чувствовал. Вот и решил семьей обзавестись. Что же одному на чужбине жить?
Вот так у меня образовываться начал уголок, где рядом с папоротниками живут уже третий год дерены. А нынче еще и почвопокровные розы. Доминирует над всеми рябинник. И это все на фоне виноградных веток и листьев.
Прочитала рассказ Марины Гладковой и Натальи Алексеевны, решила рассказать о своих домашних папоротниках. Которые не съедобны. К которым пыталась подселить еще и черемшу, которую у нас называют колбой. Но семена не взошли.
Мой папоротник, кажется, страусник. Похож вроде. И название народное «речная папорть» ему очень даже подходит. Он ведь в природе на речном берегу рос.
Я ОЧЕНЬ люблю папоротники..., но жарко им у нас.., Только в лесу растут..., у лесных озер или в глухой-глухой чаще…