Особенности вождения осенью и весной
За лето водители привыкают, что под колесами их автомобилей почти всегда чистый и сухой асфальт. На таком покрытии ждать сюрпризов, как правило, не приходится. Но осенью ситуация меняется, хоть и не совсем заметно для большинства автомобилистов. Ночные и дневные перепады температур даже в сентябре бывают значительными. А это значит, что к утру асфальт остывает, на нем может появиться первая наледь.Еще одна опасность, которая может подстерегать водителя осенью, — опавшая отсыревшая листва. К тому же, с понижением температуры ухудшается работа многих узлов автомобиля – густеет масло в двигателе, снижается эластичность шин. Всё это способно привести к непредвиденным последствиям.
Итак, вот основные советы по управлению автомобилем осенью и весной:
- Прогрейте двигатель
- Замените стеклоомывающую жидкость
- Не совершайте резких маневров
- Будьте внимательны на опавшей листве
- Избегайте луж
Безопасное вождение зимой
Зима – самое опасное время для автомобилистов. Дорожное покрытие неравномерное: где-то снег убран, а буквально через секунду на трассе может возникнуть нечищеный участок; то и дело попадается наледь; машина при минусовых температурах работает не так хорошо, как летом…Вот главные «зимние» правила безопасного движения:
- Соблюдайте дистанцию
- Поворачивайте руль плавно
- Выбирайте правильную скорость
Мосты и участки трассы, расположенные на возвышенностях, всегда промерзают сильнее, чем вся остальная дорога. И здесь чаще всего образуется наледь. При проезде таких отрезков дороги надо всегда быть максимально аккуратным.
- Будьте внимательны при выборе места для парковки
Опасности на летней дороге
Казалось бы, летом по дороге на дачу ничто не угрожает: асфальт сухой, видимость прекрасная. Но за рулем абсолютно всегда надо быть начеку!При выезде на открытый участок дороги – трасса, окруженная лесом, сменилась открытым полем – машину неожиданно может снести сильным ветром. Держите руль особенно крепко на таких участках. То же правило действует при обгоне фуры. При движении многотонная машина устраивает за собой небольшой «вихрь», который способен легко изменить траекторию небольшой легковушки.
В сильную жару асфальт начинает «плыть», резина в шинах становится мягче – все это ухудшает сцепление машины с дорогой. Будьте внимательны! При высокой температуре все системы автомобиля работают на пределе своих возможностей. Старайтесь не перегружать машину, чтобы избежать непредвиденных поломок в пути.
А самое главное правило, которое необходимо выполнять в любое время года, – водитель всегда должен быть сосредоточен на дороге. Ведь непредвиденные ситуации могут возникнуть внезапно — надо всегда быть готовым среагировать, обезопасив себя и других участников движения.
Весной опасны заливные луга с которых недавно сошла вода. Застревал на «ровном месте» на полном приводе.
Летом в сильную жару сталкивался с опасностью, когда дорога резко спускается вниз и потом обратно вверх, асфальт «парит» и низина скрадывается. Обгонял (было разрешено) и неожиданно на встречной полосе появилась газель. Успел…
Осенью бывает листья пробираются под капот и пробираются в фильтры. А зимой, если приходится парковаться в снегу, желательно аккуратно накатать машиной «рельсы», чтобы по ним было легко выехать. Особенно это актуально в снегопад и при температуре около 0 — может много насыпать снега, или замерзнуть до этого проходимая «каша». Также в снегу лучше трогаться вниз, чем вверх, поэтому если есть выбор, стоит это учесть. Ну и не газовать лишнего.