Безопасное вождение в разных погодных условиях

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
automir automir
журнал АвтоМир
С окончанием лета дачный сезон не закрывается. Впереди уборка урожая, которая продлится до самых заморозков. Да и зимой не раз еще случится наведаться на дачу, чтобы убрать снег или просто убедиться, что с домом и участком все в порядке. Поэтому, даже начинающему водителю волей-неволей придется освоить некоторые приемы вождения в различных погодных условиях. Несколько довольно простых правил помогут избежать аварии по дороге на дачу.



Водителю необходимо освоить приемы вождения в разных погодных условиях

Особенности вождения осенью и весной

За лето водители привыкают, что под колесами их автомобилей почти всегда чистый и сухой асфальт. На таком покрытии ждать сюрпризов, как правило, не приходится. Но осенью ситуация меняется, хоть и не совсем заметно для большинства автомобилистов. Ночные и дневные перепады температур даже в сентябре бывают значительными. А это значит, что к утру асфальт остывает, на нем может появиться первая наледь.

Еще одна опасность, которая может подстерегать водителя осенью, — опавшая отсыревшая листва. К тому же, с понижением температуры ухудшается работа многих узлов автомобиля – густеет масло в двигателе, снижается эластичность шин. Всё это способно привести к непредвиденным последствиям.

Опавшая листва может быть опасной для водителя

Итак, вот основные советы по управлению автомобилем осенью и весной:
 
  • Прогрейте двигатель
Перед началом движения необходимо прогреть двигатель – многие производители автомобилей рекомендуют дать мотору поработать 3-5 минут и лишь после этого начинать движение. Но первые 15-20 минут пути ехать надо без резких ускорений. Нагрузка на двигатель должна быть не сильной – так масло сможет дойти до рабочей температуры, которая просто необходима для безопасной работы машины.
  • Замените стеклоомывающую жидкость
Меняем летнюю стеклоомывающую жидкость на зимнюю. Не секрет, что одна из особенностей российского климата – довольно резкие скачки температур. И одного такого скачка может быть достаточно, чтобы вода, залитая в бачок, к утру превратилась в лед. Поэтому лучше заранее залить зимнюю омывайку, чтобы не пришлось потом отогревать машину в теплом гараже или, что хуже, менять трубки в системе или сам бачок.

Вовремя меняйте стеклоочистительную жидкость

  • Не совершайте резких маневров
Холодный асфальт, даже когда на нем нет снега, очень опасен. Сцепление шин с дорогой становится гораздо хуже. Поэтому не торопитесь совершать резкие маневры и торможения. Сначала убедитесь, что автомобиль способен остановиться именно так, как вы ожидаете. Для этого можно просто несколько раз плавно притормозить и понаблюдать, как ведет себя машина.
  • Будьте внимательны на опавшей листве
Неубранная опавшая листва на дороге только на первой взгляд выглядит безобидной. Наезд на красивые желтые листья приравнивается к попаданию на голый лед. Скользко на таком покрытии так же, как и на снегу. Старайтесь, если на дороге все же попались листья, резко не тормозить – иначе автомобиль может занести.
  • Избегайте луж
Избегайте глубоких луж! Если автомобиль попал в водное препятствие и началось аквапланирование (проще говоря, машина «поплыла»), не тормозите, даже если инстинктивно именно это действие и хочется сделать в первую очередь. Старайтесь исправить положение аккуратным рулением, направляя автомобиль на нужную траекторию.



Избегайте глубоких луж!

Ads by

Безопасное вождение зимой

Зима – самое опасное время для автомобилистов. Дорожное покрытие неравномерное: где-то снег убран, а буквально через секунду на трассе может возникнуть нечищеный участок; то и дело попадается наледь; машина при минусовых температурах работает не так хорошо, как летом…

Вот главные «зимние» правила безопасного движения:

  • Соблюдайте дистанцию
Тормозной путь на заснеженной дороге увеличивается почти в два раза. Об этом надо помнить всегда! Не стоит рассчитывать, что машина, даже на хороших шипованных шинах, сможет резко остановиться. Скорее всего – не сможет.
  • Поворачивайте руль плавно
Если резко повернуть руль на скользком покрытии, машину, даже полноприводную, скорее всего, занесет. Старайтесь всегда действовать размеренно – зимняя дорога не любит резких движений.
  • Выбирайте правильную скорость
Торопиться на заснеженной трассе нельзя. Ситуация может измениться в одну секунду, поэтому всегда оставляйте себе запас места и времени, чтобы в случае опасности иметь возможность уйти от столкновения.

На заснеженной трассе торопиться нельзя

Мосты и участки трассы, расположенные на возвышенностях, всегда промерзают сильнее, чем вся остальная дорога. И здесь чаще всего образуется наледь. При проезде таких отрезков дороги надо всегда быть максимально аккуратным.
  • Будьте внимательны при выборе места для парковки
Еще один важный нюанс зимней эксплуатации машины – правильная парковка. Зачастую дороги на дачных участках чистят не очень тщательно. Машина, оставленная на снегу, может просто-напросто просесть еще глубже под собственным весом, поэтому старайтесь найти наиболее расчищенное место для стоянки.


Опасности на летней дороге

Казалось бы, летом по дороге на дачу ничто не угрожает: асфальт сухой, видимость прекрасная. Но за рулем абсолютно всегда надо быть начеку!

При выезде на открытый участок дороги – трасса, окруженная лесом, сменилась открытым полем – машину неожиданно может снести сильным ветром. Держите руль особенно крепко на таких участках. То же правило действует при обгоне фуры. При движении многотонная машина устраивает за собой небольшой «вихрь», который способен легко изменить траекторию небольшой легковушки.

На летней дороге тоже важно быть внимательным

В сильную жару асфальт начинает «плыть», резина в шинах становится мягче – все это ухудшает сцепление машины с дорогой. Будьте внимательны! При высокой температуре все системы автомобиля работают на пределе своих возможностей. Старайтесь не перегружать машину, чтобы избежать непредвиденных поломок в пути.

А самое главное правило, которое необходимо выполнять в любое время года, – водитель всегда должен быть сосредоточен на дороге. Ведь непредвиденные ситуации могут возникнуть внезапно — надо всегда быть готовым среагировать, обезопасив себя и других участников движения.



Статья размещена в разделах: , , , , , , ,
2 комментария 3 спасибо за статью   в избранное 7969 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор статьи:




Комментарии (2)
Добавлю пару мыслей из опыта.
Весной опасны заливные луга с которых недавно сошла вода. Застревал на «ровном месте» на полном приводе.
Летом в сильную жару сталкивался с опасностью, когда дорога резко спускается вниз и потом обратно вверх, асфальт «парит» и низина скрадывается. Обгонял (было разрешено) и неожиданно на встречной полосе появилась газель. Успел…

Осенью бывает листья пробираются под капот и пробираются в фильтры. А зимой, если приходится парковаться в снегу, желательно аккуратно накатать машиной «рельсы», чтобы по ним было легко выехать. Особенно это актуально в снегопад и при температуре около 0 — может много насыпать снега, или замерзнуть до этого проходимая «каша». Также в снегу лучше трогаться вниз, чем вверх, поэтому если есть выбор, стоит это учесть. Ну и не газовать лишнего.
Мой опыт подсказывает, что весной и осенью может быть опасной любая грунтовая дорога. В отличие от асфальта (которым не все дачники осчастливлены), грунт под воздействием влаги размягчается. По мокрой глине машина скользит не хуже, чем по голому льду, а в безопасной с виду луже можно сесть по самое днище. Поэтому, если приходится ездить на дачу по такой дороге, всегда разумно иметь в багажнике, помимо штатного домкрата, какие-то подручные материалы. Со мной всегда ездили лопата, лом и несколько обрезков прочной доски (можно заменить их топориком, но у нас дорога шла через поля — там топор бесполезен) Случалось, этот нехитрый «боекомплект» очень выручал.
Ну и грамотно справляться с заносом стоит научиться как можно раньше. Про глину сказала выше, но и асфальт в межсезонье может преподнести сюрпризы. Мне случилось однажды попасть в неприятную ситуацию: на чистом и сухом с виду асфальте при выходе из поворота машину занесло. Скорость невысокая, маневр плавный, дорога знакомая — ничто не предвещало, как говорится. И действия при заносе отработаны до автоматизма. А не помогло — машина потеряла сцепление с асфальтом и слушаться меня отказывалась. Закрутило, потащило на встречную — хорошо, там никого не было. Справилась, но бдительность с тех пор утроила))

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: