Под зиму можно и нужно сажать не только чеснок, но и лук. Познакомьтесь: 'Радар' – лук для подзимнего посева

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Работа размещена:
«Мой любимый сорт с Greenworks»
Понимаю, что этот пост у меня будет проигрышным (нет выигрышных фотографий, а те, что есть — их очень мало), но просто хочу рассказать о луке для подзимнего посева. Учитывая, что полтора месяца пролетят быстро, пора будет сажать озимый чеснок, а через неделю после чеснока я высаживаю лук для подзимнего посева.

Лук 2019 года
Лук 2019 года

Лук называется 'Радар', и опять (как и с многими другими новинками) познакомила меня с этим луком выставка «Цветы» на ВДНХ. В 2014 году на выставке фирма «ЛУКАМОРЕ» (не путать с Лукоморьем) представила свою продукцию на стенде, а на улице организовала продажу. Посетители подходили, смотрели и покупали, без особого энтузиазма купила упаковку и я. Дело в том, что у меня уже были попытки сажать лук под зиму, но очень многие луковицы летом давали стрелку и лук был мелкий.

В начале октября я посадила 'Радар' на грядку, а ранней весной увидела дружные всходы. Ни одна луковичка не сгнила, все стояли как зеленые солдатики. И ни одна луковица не ушла в стрелку. В середине июля перо начало ложиться, луковички выпирали из земли, были они не очень крупными (грамм по 80), но все ровные, чистые, как калиброванные. И с тех пор осенью я начинаю поиски в продаже этого лука или его братца, который называется 'Трой'.

На весах 7 луковичек, но надо сказать, что у меня этот год очень неудачный в плане зимовки растений. Мыши или землеройки там буквально "перепахали" клубничные грядки, что пропали даже пластиковые ножи с названиями сортов, ну, соответственно, и луку досталось, хорошо, что не съели
На весах 7 луковичек, но надо сказать, что у меня этот год очень неудачный в плане зимовки растений. Мыши или землеройки там буквально «перепахали» клубничные грядки, что пропали даже пластиковые ножи с названиями сортов, ну, соответственно, и луку досталось, хорошо, что не съели

Удачное соседство: лук и клубника
Удачное соседство: лук и клубника

На следующий год, прочитав совет о совместной посадке лука и клубники, я посадила лук по периметру клубничной грядки и таким образом «убила двух зайцев»: лук не надо было удобрять, ведь клубнику подкармливаешь, а заодно и луку достается удобрение, и практически на 90% избавила клубнику от серой гнили.

С тех пор я так и сажаю лук вместе с клубникой — строго по периметру, через 15 см. Не стоит сажать чаще и тем более сажать вокруг кустов клубники, лук-то у вас вырастет отменный, но он просто «задушит» клубнику, что и случилось в этом году у моей соседки. Грядки у неё ухоженные, унавоженные и луковицы выросли чуть ли не с кулак, но при этом на клубнике было очень мало ягод.

А это урожай моей соседки, внизу для сравнения 'Штутгартен Ризен' (тоже подзимняя посадка), разница налицо
А это урожай моей соседки, внизу для сравнения 'Штутгартен Ризен' (тоже подзимняя посадка), разница налицо

Недостаток у этого лука один: очень мало зеленых перьев, буквально не более 5 перышек, но для меня это не проблема.

Всего четыре "перышка" зеленых
Всего четыре «перышка» зеленых

Весной быстро наращивает зелень шнитт-лук, а чуть позже лук-батун со сладковатым пером сорта 'Сережа' (тоже очень рекомендую посадить).

А это лук-батун сорта 'Сережа'
А это лук-батун сорта 'Сережа'

Фото сделано в июле 2019 года, а лук - урожая 2018 года
Фото сделано в июле 2019 года, а лук — урожая 2018 года

а это он же в разрезе
А это он же в разрезе

У этого лука отменная лежкость, я сейчас ещё доедаю прошлогодний урожай, ни одной проросшей луковицы не было. А храню я лук при комнатной температуре в глиняных жбанчиках на кухонных шкафах или в стеклянной банке в антресолях. Конечно, перед хранением лук должен быть очень хорошо высушен.

Буду рада, если кому-то пригодится этот рассказ об обычном репчатом луке, ведь весной нам так много надо успеть сделать, а при подзимнем посеве уже одной культурой меньше сажать придется. В 2018 году этот лук можно было купить в «Оби» и «Ашане».

Запись размещена в разделах: , , , лук, , , ,
41 комментарий 45 спасибо за запись 6 в избранном 28297 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:
Добавили запись в избранное
ttt12 Татьяна и еще 5 человек




Комментарии (41)
Ничего себе мало фотографий! по мне — так достаточно. каждый шаг проиллюстрирован!
Чеснок озимый постоянно выращиваю, а вот с луком был один неудачный опыт — и больше не пыталась. Очень заинтересовал сорт… но у нас ни разу не видела такого. И Ашана и Оби у нас нет, не добрались ещё эти сети в «наши Палестины»… Про возможность посетить выставку — вообще молчу
Короче, надо глянуть в интернет — магазинах
Алла, спасибо за рассказ!
Озимый лук я тоже сажаю, отлично растет, и весной нет проблем с посадочным материалом, так как привозят его в феврале-марте, а сажать надо в мае. Вот и бегают потом дачники с вопросом: севок есть? А мудрые садоводы ещё в апреле все раскупили.

Радар посадила в зиму, вот месяц назад выкопала. Не понравился. Очень плохо всходил. Наверное потому, что купила в другом магазине, а не как обычно. Ведь год назад у меня отлично взошел Стурон, посаженый в приствольный круг (меня сейчас опять тапками закидают, что туда сажать нельзя).

По лежкости не скажу — первый раз посадила. Да и в салатах не ели пока. Но если вы говорите, что хорошо лежит, я тогда его в зиму оставлю…
Ирина, у нас сейчас очень много пересортицы и обмана, поэтому я и покупаю у производителя, попробуйте в следующий раз купить Трой. За + большое спасибо.
Алла, у меня с этого магазина что-то вообще ничего практически не взошло. Нарциссы, из 3х — одна, из 10 лилий — ни одной, гиацинты 2х сортов — не взошли, крокусы — не взошли, тюльпан — пересорт, но красивый. Сплошное разочарование. В этом году все заказала в ИМ.
Вот и я о том же, сплошь надувательство, я посадила в этом году 30 сортов томатов (по 2 штуки), так и здесь пересорт, даже у таких фирм: Биотехника, Аэлита.
Не видела у нас такой лук в продаже. А вот Штутгартен Ризен сажаю каждый год(весной), урожаем всегда довольна. Однажды посадила в зиму, но весь ушел в стрелку, поэтому больше не экспериментирую. Спасибо Алла за рассказ
Вот и я именно весной и именно Штутгартен.
Наташа, в прошлом году осенью был в ОБИ. А Московская область — это у Вас конкретно где?
А у нас нет в городе ОБИ. Мы в сторону Коломны живем
АллА)) вернусь к этому топику позже, спасибо, очень интересный опыт, исходя из погодных условий.
Я тоже сажаю лук в зиму, правда не знаю, какого сорта . Захожу в семенной магазин, у них ящик севка стоит без названия. Выбираю самую мелочь , продавец удивляется обычно. В этом году замечательный лук вырос, лучше весенней посадки.
Эх, поздно прочитала про озимый лук. Вчера была в ОБИ, увидела только Штутгартен Ризен. Но у меня с ним не срослось. Вырос примерно как у вашей соседки. Несмотря на то, что сажала весной. Очень много стрелок дал. Надо будет в следующие выходные заехать поискать Радар.

Штутгартен Ризен посадка в мае 2019
Штутгартен Ризен посадка в мае 2019
Ирина, он в продаже появляется немного позднее, надо по каталогу товаров ОБИ отслеживать через интернет.
Добрый день! Подскажите вы садите чернушку или севок в зиму. Не уловила по тексту. Заранее благодарю за ответы.
Татьяна, спасибо, что подправили. Сажаю мелкий севок.
Под зиму можно сажать любой сорт и Стурон в том числе. Главное не прогадать со временем посадки. Не знаю как с лежкостью, но в начале лета уже головки есть да и зелень рано. Пока весенние посадки подрастут, этот уже сходит, весь съели.
Радар, Стурон, Штудгартен — не сравнятся с Сеттоном, я их выращивала из года в год. Это брат Стурона, рекомендован голландцами для Сев.Европы. Он устойчив к полеганию и болячкам, масса перьев приличная, до 50 см высотой. Это тот случай, когда то, что нравится фермерам, подойдёт и дачнику. Ведь любимы фермерами ягоды и овощи порой не из-за вкуса, лишь бы перевозились и хранились. Выращивала впервые, буду сажать вновь под зиму. Этот рос в коробе, подкормки травяные еженедельно по мульче, которой много. Один раз весной нашатырем. Мухи не замечено. Несколько луковиц сдвинули мыши, но все равно развились. Рекомендую Сеттон, земля у меня — суглинок.

Самая крупная луковица
Самая крупная луковица

Донце выпуклое, удобно чистить
Донце выпуклое, удобно чистить
Татьяна, супер!
А по хранению он как? На уровне Стурона?
Посоветовал местный мелкий фермер(громко сказано, конечно). Сказал, что лежит 8 месяцев, но это я и без него прочитала. Меня поразила его невосприимчивость к дождям, но в коробе болота нет. Убрали только 17-го числа, резко засохло перо, а долго стояло зелёное. «Геркулес», «Бамбергер» и Золотой лук староверов быстро увяли, а этот всё стоял. Попробуем, как в хранении. Луковицы есть и средние, но мелких нет, то есть см 7 в диаметре. Жалею, что купила только на 3-хметровый короб в три ряда.
Сеттон
Сеттон
Сажала Радар. Замечательно вырос.
Согласна с автором поста! Это очень удобно сажать лук в зиму. Весной не нужно отвлекаться на посадку, когда полно другой работы. Еще говорят, что такой лук меньше повреждается луковой мухой. К моменту ее вылета у него уже грубое перо и она не трогает
Обычно сажала под зиму Трой. А прошлой осенью продавцы посоветовали лук Радар. За что я им премного благодарна. Луковицы выросли крупнее, чем у Троя и шейка высохла лучше. Думаю, хранится будет отлично!




Попробуйте Стурон, Олина (Шекспир) или Сеншуй, будут не хуже!
Спасибо, попробую, если будут в продаже. Названия сохранила.
Действительно Радар хороший сорт лука, спасибо!
Конечно, хорош, но появляются новые гибриды, в чем-то они обязательно лучше предшествующих. Сейчас уже и полуострые и сладкие хранятся достаточно долго, раньше хранились так только «злые». Надо пробовать на своей земле, единых рецептов выращивания нет.
Да, Татьяна, нужно пробовать и не боятся экспериментировать!
Новые сорта конечно есть, но только не в магазинах для дачников!
Искал Сеттон и не нашел, даже в интернете! Может к сентябрю появится?!
Максим, добрый день, нашла сегодня Сеттон. В ОБИ — 250 г по 109 руб. На вид луковиц штук 60-70. Качество отличное. Думаю, что и в интернет магазинах появится.
Татьяна, здравствуйте! Спасибо!
Посмотрел о сорте Сеттон на сайте Госсорта. Как-то мне не особо…


Меня удивил вес луковиц в описании, кстати отзывы в интернете об этом же говорят. Именно об этом несоответствии сказал и фермер, Радар никогда не был таким крупным, как этот. Сеттон, как ни странно, я купила в прошлом году в ОБИ
Татьяна, я в тексте написала, что такой вырос у соседки, у неё очень хорошо заправлены навозом перепревшим грядки с клубникой, вот лук на этом навозе и вырос, у меня обычно калиброванные по 80-90 грамм.
Я никогда не использую навоз, речь о том, что при выращивании у разных людей урожай не соответствует госреестру.
Очень часто, что один и тот же сорт у одного и того же человека в разные годы дает совершенно разные результаты, очень многое зависит и от погоды.
Это все огородники знакомы с таким явлением. Но госсорт описывать должен по правилу, это стандарт, что же это за описание, кто делает, кому оно нужно. Это ещё хлеще средней температуры по больнице.
Несколько лет назад попробовала посадить лук под зиму, но зима пришла рано, снега не было, он и вымерз. И весной нормально во второй половине апреля садить в грядку, замульчированную с осени порезанной ботвой томатов, перцев, баклажанов или картофеля, поскольку фитофтору в саду мы победили её в прошлом веке с помощью севооборота. Под такой мульчей лук дышит и поливать долго не надо. Но в этом году я с посадкой лука что-то припозднилась аж до середины мая. Был куплен севок халцедона, в лунки при посадке несколько крупинок удобрения АВА, в июне полив с травяной бродилкой, опрыскивание Флора-С и Фитоп-Флора-С в чередовании и никакой мульчи, не до неё было с маленькими внуками. А наросло у меня вот такое чудо.


А почему не замульчировали посадку под зиму? Замечу, что в этом году в наших местах луковый урожай отличный у всех. Не всегда так.
Последний раз редактировалось
Может, и мульчировала, уже не помню. Мне проще оказалось весной садить. Лук рекомендуют осенью садить, когда температура примерно +5. В такую погоду топать от остановки до дачи 1,5 км в неотапливаемый домик, когда уже обычно слякоть, свет отключен — совсем не хочется. Вот грядку с осени подготовить под лук вполне реально. Последние годы либо Эксибишен, либо лук севок нарастает. Неделю назад град с голубиное яйцо всё на даче продырявил, так что надо только довести уборку до конца.
Ирина, а вы правы, я ведь забываю, что живу постоянно на даче, а раньше так же рассуждала. Ещё и мыши перероют грядку, тут уж руки опустятся. Жить и приезжать — разница ощутимая. Морковь под зиму не сеяла, сейчас сею всё, что попадется)))
Мне, видимо, мыши перерыли всю мульчу в землянике, под яблонями, так что надо что-то от них сыпать, что растениям не повредит.
Я была уверена, что мыши под мульчей в картошке, норы мышиные. Но собачка наша стала приносить бурозубок. После того, как убрали картошку из коробов сразу посеяла густо смесь сидератов, вдруг вновь в земле норки, да я сама увидела этого зверька. Бежит вприпрыжку. Есть он может только червей и личинок в коробе. Зимой, кстати, в мышеловки на сало попадались эти же бурозубки.
Спасибо. Зверьков не видела, собачки нет, но вся мульча в норах и взъерошена. Буду ещё больше бархатцев сажать.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: