Даже самые банальные виды вроде крапивницы или дневного павлиньего глаза поражают своим количеством.
павлиний глаз
крапивницы на бузульнике
Крапива стоит наполовину обглодана до стеблей, и моя неровно дышащая к членистоногим супруга время от времени тревожно переспрашивает: «А когда они всю крапиву съедят, в мой огород пойдут, да?»
На удивление много крупных перламутровок, то ли больших лесных, то ли латоний.
в пойменном болотце на зарослях сабельника.… все-таки латония.
Уйма скромных, но элегантных Сатирид или Бархатниц, в видовом разнообразии которых у меня нет особого желания разбираться. По названиям видов этого семейства можно мифологию изучать: семелы, гиеры, климены, гипполиты, аретузы… и даже мегеры!
хотя эта называется без затей: «глазок черно-бурый»
Траурницы здесь встречаются едва ли не реже махаонов, во всяком случае далеко не каждый год. В этом же вижу их ежедневно. Однако они почему-то осторожней других бабочек, цветами почти не интересуются и «на выстрел» не подпускают
Долго лицемерно вздыхал, что маловато адмиралов. Впрочем особо не расстраивался, они летают позже. Так и получилось: к началу августа они уже соперничают в численности с крапивницами. Сфотографировать их пока не удосужился, но, можете поверить, по сравнению с прошлыми годами они не изменились.
адмирал с изнанки
Бабочек-пестрянок тоже давно не видывал, хотя в детстве иные годы их было больше чем цветов. на которых они сидели. А тут вот она! Между прочим, одни из самых ядовитых насекомых. Нет, тому, кто не пытается их съесть, никакого вреда они причинить не могут, а вот будучи употреблены внутрь… Бают, что в них синильная кислота содержится, в связанном, естественно, состоянии, но тем не менее. Для диетического питания непригодны и об этом возвещает их яркая окраска.
Дважды впервые за многие годы видел взрослых летающих бражников. Одного на каприфоли, другого на флоксе. О фото речи нет: сумерки, неожиданность встречи, и удирают они со скоростью голодной мухи.
Даже не берусь предполагать, что за виды — некрупные и желтовато-розовые.
Не сделал фото и «красной орденской ленты». Эту не видел с раннего детства, то есть более полвека. Громадные «синие орденские ленты» (11см в размахе крыльев), редко, но встречались.
Ночные бабочки из семейства Совок, они попадаются на глаза тогда, когда прилетают на свет в окошко. Вчерашняя же напротив, рвалась из тамбура через стекло к заходящему солнцу, не желая замереть ни на скунду. Да если бы это она и сделала, то роскошные ало-черные задние крылья закрылись бы плащом скромных маскировочных передних, как у совок принято.
фото из сети
А силой раскрывать крылышки, да ну… Пущай летит.
И были поражены обилием этих вот пестрянок, которые в знакомых местах почти не попадались. А тут, в пяти км в сторону вся буквица на лугу была ими буквально облеплена.
Здесь я никогда не видел переливниц и ленточников. Зато тучами летают пестрокрыльницы изменчивые, знаменитые тем. что два поколения, весеннее и летнее, выглядят как совершенно разные виды.
О них не рассказал, как и о лимонницах, которых тоже необычно много, и о С-белое, просто потому, что пост и так длинный. В другой раз.
Люблю «поохотиться» на бабочек. Очень мне это по душе!
А вот определить, что за бабочка на снимке, терпения и знаний не хватает. Были попытки в них разобраться, но так это трудно! Пересчитать все пятнышки, соотнести все узоры, посмотреть изнанку и лицевую стороны, заглянуть в глаза)))
Поэтому, моя коллекция, в основном, безымянная. Подглядела у вас одну — Адмирал)))) Спасибо