Нужен ли гараж в дачном подвале?

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Прошу высказаться владельцев гаражей в подвальном помещении дачи. Есть ли серьезные минусы в таком расположении гаража?
Дарья, Московская область.

Вопрос размещен в разделах: вопросы, ,
8 комментариев   спасибо за вопрос   в избранное 675 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор вопроса:
Все ответы и комментарии (8)
Добрый день Дарья! Приветствую ваш первый шаг на виртуальных страницах гостеприимного сайта «7дач». Начну немножко с «экспертного» брюзжания – вы не написали какой у вас предполагается (видимо) дом, из какого стенового материала, какой фундамент и пр. Это несколько сковывает диапазон необходимых ответов на ваш вопрос.
Хотя с грунтами мне, кажется, все ясно. Вижу что вы живете в воскресенском районе московской области. По случаю, мои родители в сороковых годах работали на заводе «Цемгигант» (знаете такой?) как раз на территории воскресенского района, я там бывал не раз и о типе грунтов, как минимум, догадываюсь. Тем более, песчаный карьер был составной частью сырьевого цеха цементного завода. Одно только название соседнего с ВАМИ поселка «Пески» выдает «с головой» тип грунта у вас на даче. Уже это – хорошо. То есть, песчаный грунт быстро просыхает после дождя, уходя в землю, «как в песок». Значит, кардинальных работ по гидроизоляции подвала можно будет, по-видимому, избежать. В этом можно сказать, вам капитально повезло. Ведь избыточная влага в убежище автомобиля совсем ни к чему.
Проблемы вентиляции – как от них увернуться при ответе на ваш вопрос о подводных камнях подвального гаража? Для замкнутого объема подвала, где будет работать двигатель внутреннего сгорания (надеюсь, вы не являетесь счастливой обладательницей электромобиля типа «Тесла») необходима продуманная система вытяжной вентиляции. Кроме того, бензиновый запах будет нежелателен в дачных комнатах с релаксирующими родственниками. При условии, что ваша родня не являются фанатами автодела и для которых запах отработанного топлива – родная атмосфера.
Реальная проблема в вашем случае – это сооружение, а лучше сказать, эксплуатация въездного пандуса. Особенно плоским его делать не хочется (жалко дачной, порой плодородной площади), а по крутому наклону не каждый водитель любит и умеет ездить. И это в сухую летнюю погоду. А если зима, или март, когда за солнечный день снег тает, а за ночь – весь пандус леденеет. Можно так с автомашиной и в гараже остаться. Или запасть на зиму куба три песка, чтобы потом подбрасывать под протекторы. Кроме того, на этом пандусе зимой собирается снег, который надо убирать. Это тоже не один кубометр мокрого снега после хорошего снегопада. А если летом идет основательный дождь, то этот пандус принесет в гараж немало журчащей воды. Все это не трудно представить, если посмотреть на прилагаемый фотоснимок. Таким образом, лучший способ избежать всех этих проблем — строить гараж рядом с домом на нулевом уровне грунта. Я вижу только одну серьезную и обоснованную мотивацию блокировки конструкции дачи с подземным гаражом – скромный размер участка, не позволяющий использовать его для дополнительной стройки. Кстати, у нас на сайте есть статья на тему – что лучше строить – гараж или навес. Готов вам дать ссылку на эту небесполезную работу.

Гараж под домом.
Гараж под домом.
Наши соседи по даче точно такой же гараж-подвал, как Олег показал. Весной без слёз не взглянешь… Подвал наполовину заполнен водой. И про выхлопы согласна. Так что я бы такое затевать не рискнула.
Да, Татьяна, в такой емкости воды собирается не мало. Разумеется, если не убирать снег. Вот эту фотографию я делал несколько лет назад. А сейчас владелец дома с гаражом выполнил несколько говоря суконным языком «мероприятий», снижающий пагубное воздействие чрезмерной влаги. Буквально на краю пандуса ( мы его не видим на фото — оно в левом нижнем углу ) выполнена дренажная канава, прикрытая металлической решеткой. То есть, если от снега не «увернешься», то воду эта дренажная канава успевает «перехватить». Если у ВАС, Татьяна будет возможность сфотографировать соседский гаражный пандус с водой или снегом, то было бы замечательно выложить эту фотографию прямо вот здесь же, на этом посте. Спасибо.
Спасибо Олег и Татьяна за ясные советы. О таком негативном воздействии дождя и снега на гараж я даже не думала. Олег предположил правильно – у нас на участке песчаные почвы и после дождя лужи исчезают быстро. И в связи с эти у меня еще один попутный вопрос — что лучше – колодец или скважина в ситуации песчаных почв. Помогите советом!
Здравствуйте, Дарья! К сожалению, район, в котором Вы проживаете, нельзя назвать экологически благополучным. Исходя из общеизвестных сведений, первый водоносный слой нельзя, вернее, трудно назвать пригодным не только для применения в бытовых целях, и особенно, для питья. И даже для простого умывания. К сожалению, не в столь далекие от нас времена, в Воскресенске были предприятия, которые несильно заботились об очистке промышленных отходов, что и привело к значительному загрязнению первичных водоносных слоев.
Теперь, мы неизбежно приходим к получению пригодной для жизни воды, из-под известнякового горизонта, который может отсечь поверхностные промышленные загрязнения, хотя и эта вода требует химического анализа. Увы, гарантию чистоты воды, может дать только такой анализ.
Стоит учесть, что вредоносные отходы местных производств, с невысокой вероятностью, могут проникнуть и сквозь известняковые залегания, расположенные достаточно глубоко. Исходя из этого, скважина глубиной 50-120 м, при всей своей достаточно высокой стоимости, может послужить достаточно надежным источником как питьевой, так и бытовой воды. Хотя современные технологии позволяют обеспечить весьма эффективные методики очистки воды, но, все же, невзирая на очистку, качество самой воды весьма значимо. Таким образом, все-таки важно сделать химический анализ воды.
Хотя весьма вероятно, что глубинные артезианские воды будут вполне безопасны, но очистка, очень важна. В заключении хочу сказать, что скважина значительно более вероятный источник чистой воды. Правильного Вам выбора!
Уважаемая Дарья! Ваш СЕРЬЕЗНЫЙ вопрос вижу, тут двумя словами не обойдешься. Обязуюсь ВАС полноценно ответить в понедельник.
Добрый день Дарья! Как и обещал, отвечаю ВАМ в понедельник. Замечательно, что нам с Татьяной удалось отвести вас от «беды», связанной с полуподвальным гаражом. Это в городе следует располагать гаражи в подвалах, так как в большом городе мало свободного места. А загородом целесообразно гараж оставить на грунте. Теперь касательно вашего сегодняшнего вопроса. Ответить на него однозначно я бы не взялся. Потому что и для одного, и для другого варианта есть свои и плюсы, и минусы. Прежде всего, следует обойти десяток соседних участков по садовому товариществу и выяснить текущую ситуацию с водой. Вам расскажут и о приоритетных горизонтах, и о глубине залегания, и о качестве воды. Самый немаловажный момент — производительность источника водоснабжения. Сможет ли колодец обеспечить ваше водопотребление? Собираетесь ли вы активно заниматься сезонной поливкой сада-огорода, или ограничитесь лишь традиционными бытовыми нуждами. Учитывать надо и тот фактор, что количество воды в колодце может сильно зависеть от времени года. Вода в колодце может быть из-за близкого расположение водоносного горизонта, либо это ливневые воды. Если водоносный горизонт, то качество воды будет относительно стабильным, если колодец «питается» ливневыми водами, то качество воды будет зависеть от техногенных факторов. Тут я, Дарья, припоминаю хорошо видимый из окон электрички мощный химический комбинат (с непременным рыжим дымом над высоченными трубами) в вашем районом центре, который не может не влиять на качество подпочвенных вод. Проблема скважин. Глубина бурения – величина сугубо индивидуальная, водоносные горизонты начинаются от 35-40 метров глубины, при этом должен быть постоянный водозабор, чтобы скважина не заилилась. Зачастую последнее обстоятельство потребует установки системы водоочистки. В нашей области стоимость буровых работ около 2 тысяч рублей за погонный метр.
Но скважная вода, прежде чем, достигнет вашего крана на кухне, должна многократно сделать повороты в подводящих трубах. Говорят, это ухудшает ее потребительские качества. А подняв на вороте из колодца ведро воды, и отхлебнув несколько глотков, вы ощутите ее прелесть во всей природной первозданности. Я бы предпочел для тихой дачной жизни именно колодезный вариант с простеньким насосом. Однако памятуя о недалеком химкомбинате, остановился бы на скважной версии добычи воды на собственном участке.
В завершении обращу ваше внимание на то, что у нас на сайте есть серия очень толковых статей на эту тему. Все их подготовила наша постоянная автор Наташа Петрова. Я даю вам адрес только одной статьи, но там были и другие, более детальные. Колодцы и скважины: плюсы и минусы, как выбрать свой вариант
Сразу укажу уязвимые места такого бурения на воду. Для проведения работ по бурению скважины необходимы: подъездные пути не уже 3 м; площадка для бурения размером 4х12 м; сеть электропитания напряжением 220 В и мощностью до 5 кВт. Так что уже сейчас можете планировать место расположения скважины.
Здравствуйте, Дарья! Как и все заглубленные сооружения, подземный гараж, к сожалению, имеет определенные опасности. В первую очередь, Вам необходимо учесть глубину первичного залегания водоносного слоя, поскольку не исключена возможность подтопления сооружения, расположенного ниже основного строения. Далее, стоит учитывать возможность «внешнего подтопления», от атмосферных осадков — дожди, град и пр. внешние «неприятности», которые могут повредить не только гаражу, но и автомобилю.
Поэтому, очень важно озаботиться конструкцией фундамента гаража, поскольку на песчаных почвах достаточную надежность может обеспечить, пожалуй, только монолитный фундамент. Хотя он также может послужить защитой от подтопления заглубленной конструкции. Помимо этого стоит упомянуть, что к монолитному фундаменту легко присоединить пандус для спуска в подземный гараж, хотя работы, конечно, непростые.
О сложном въезде в гараж, уже было сказано, но добавлю, что не стоит забывать, что в зимнее время, бетонные конструкции становятся «скользкими» и выезд из гаража также может значительно осложниться. А места для разгона в гараже будет не очень много. Подъемный же пандус с опорными перекладинами, сделать не так просто. Чтобы машина «уверенно» взобралась на пандус необходимо обеспечить чистоту поперечных опорных точек не менее, чем на полоборота колеса, иначе машина не «зацепится» за следующую опорную точку. Т.е. исходя из диаметра автомобильной покрышки, расстояние между опорными точками, должно быть от 20 до 25 см.Причем, этим опорным точкам необходимо быть покрытыми неким абразивом, который обеспечит сцепление резины с поверхностью пандуса, что не менее важно, спускаясь в свой подземный гараж, должна быть обеспечена возможность затормозить. Абразивные ограничители должны обеспечить возможность торможения.
Поэтому резюмируя сказанное, нужно учитывать, что любое заглубленное сооружение требует достаточно серьезных инженерных расчетов. А уж подземный гараж, тем более. Впрочем, решать Вам! Удачи, и если Вы не собираетесь строить сложное техническое сооружение самостоятельно, то желаю найти квалифицированных работников для его исполнения.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: