Пароизоляция под профлист на открытом навесе (под автомобиль): что посоветуете?

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Олег, добрый день! Вот назрел вопрос по вашей специальности (думаю так).

Мы с зятем затеялись сделать навес для автомобиля, возле гаража. Сделал гибочный станок, начали гнуть профильную трубу, все замечательно. Но вот крыть зять планирует поликарбонатом, я против. Предлагаю профлистом вдоль, и снег не будет сползать, и долговечнее...
 
Зять говорит, что будет конденсат образовываться (я это тоже знаю), капать с навеса постоянно будет, нужна пароизоляция. Обычная, там воробьи ее растаскивают (рвут, да и ветром будет трепать). Вот бы что-то попрочнее (более жесткое), типа толи?! Есть какие сейчас материалы современные для такой цели (подложить под профнастил) от конденсата?

 
Прошу помочь, если есть мысли на этот счет.

С уважением, Владимир.
У вас есть свой дачный вопрос? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос

Вопрос размещен в разделах: вопросы, ,
16 комментариев 1 спасибо за вопрос   в избранное 12588 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор вопроса:
Все ответы и комментарии (16)
Привет Владимир! Рад новому контакту с ВАМИ, тем более, сейчас по реальному делу.
Предложения мои весьма скромны, но надеюсь, дадут ожидаемый ВАМИ результат.
Что бы не капал конденсат, о котором ВАМ совершенно справедливо говорит ваш зять, надо чем то утеплить поверхность. Вопрос — ЧЕМ? Можно по всей плоскости крыши изнутри наклеить односторонне фольгированный пенофол. В наших краях продается этот материал производства компании ЛИТ из Переяславля-Залесского.
Односторонне фольгированный пенофол
Односторонне фольгированный пенофол
Олег, а оно вообще нужно? Это ж навес. Крыша на опорах и без стен. Хорошо проветривается и продувается, температура внутри и снаружи практически одинаковая. Поэтому конденсат будет крайне редко образовываться.
Доброе июньское утро Андрей! Уважаемый Владимир задал совершенно ясный вопрос — «Есть какие сейчас материалы современные для такой цели (подложить под профнастил) от конденсата?» Могу ли я ответить на этот вопрос читателя такими словами "… а оно вообще нужно?". Тем более, что ответ есть вполне технологически грамотный.
Признаться, владелец известного мне навеса не имеет проблем не с конденсатом, не со слоями снега.
Намерение владимирова Зятя мне признаться сейчас по-ближе, так как вижу вполне удачную эксплуатацию поликарбонатного навеса. Фото — прилагается.

Навес — продолжение гаража
Навес - продолжение гаража

Крепление поликарбоната КРУПНО
Крепление поликарбоната КРУПНО

С годами эксплуатации, навес обрел пластиковые шторы
С годами эксплуатации, навес обрел пластиковые шторы
Поликарбонат — это скорее понты. 8-10 лет и он утратит свои свойства, станет хрупким и его посечет то градом, то еще чем. Есть на виду пример крытых подземных переходов в Брянске. Ему как раз лет 10. Посечен верхний слой в решето. Профлист в этом отношении надежнее. Но это дело хозяйское…
Вот с пароизоляцией на данной конструкции смысла не вижу вообще. Тем более трепать его будет всеми ветрами. Хоть пленку, хоть вспененный полиэтилен. Через год-три-пять ее ветер порвёт, будут висеть лохмотья. Поэтому ИМХО в навесе применение пароизоляции под кровлю из профлиста (или черепицы) бессмысленно.
Спасибо, что откликнулись. То что есть конденсат, это 100%. У меня на улице два навеса из профлиста и в у обоих «капает». Есть навес над качелями из поликарбоната, продавило снегом (был мощный снегопад), ну да ладно это может и недостаток конструкции, но с годами он потускнел-побелел, стал менее привлекательный. Получается вилка, там одно хорошо, тут другое плохо. И все-таки я больше за профлист, но как его «изолировать» пока не знаю.
Уважаемый Владимир! Аккуратно выскажу свое мнение, что НАВЕС вообще не надо проектировать на долгую эксплуатацию, это не египетские пирамиды. Задача навеса — защитить любимую автоповозку. Это уже один бастион защиты нужного объекта. А нужно делать ли защиту главной защиты — это почти философский вопрос.
Нужно ли защищать защиту? Такие оборонные редуты обеспечат защиту нескольких поколений автомобилей. Надо ли это делать? Не уверен. Это, так сказать, «отрыжка» философии общества потребления.
Добрый день Олег! Категорически не согласен с вашим последним высказыванием, уж простите. Почему, по пунктам?
1. «что НАВЕС вообще не надо проектировать на долгую эксплуатацию, это не египетские пирамиды.
Навесы имеют разные назначения, не только для авто. В данном случае вернусь для примера в свой двор. Навес вдоль хоз построек (летняя кухня, зал отдыха), играет роль предбанника и используется для сушки белья в любую погоду. И это надолго, конечно гарантировать долголетие египетских перомид не берусь.
2. „А нужно делать ли защиту главной защиты — это почти философский вопрос.“
Ну философия это не для практиков, а если уж есть желание… то красить шифер тоже доп.защита!? Могу еще привести массу примеров доп. защиты, надеюсь вы поняли смысл моего посыла. Защищать авто в нашем случае заставляет „НУЖДА“, в хозяйстве два авто, а гараж только на один. Нет возможности построить еще (земли свободной), второе авто зимой и летом стоит на улице, вот и решили по козлоумничать, защитить от непогоды своего стального друга.
3. „Надо ли это делать? Не уверен. Это, так сказать, «отрыжка» философии общества потребления.“
»Надо Федя, надо". И нет тут никакой отрыжки, а есть необходимость устранить неудобства, жизненные.
А выход мне кажется я нашел!!! Использовать, как пароизоляцию тонкий лист УИЗБИ (бывает 6 мм), влагоустойчивый вариант. Прочный, легко копирует профиль изгиба, внутренне будет смотреться «внушительно», как потолок, от осадков защищен профлистом, при этом сам будет создавать прочную опору, для того же профлиста. Как вам такой вариант, что скажите?

Вот в этом месте, между воротами и гаражом будет навес. И он будет! Ворота будут переделываться под автоматические, убираться будут под навес (в верх).
Вот в этом месте, между воротами и гаражом будет навес. И он будет! Ворота будут переделываться под автоматические, убираться будут под навес (в верх).

А вот небольшой навес, стоит уже более 15 лет… и ничего
А вот небольшой навес, стоит уже более 15лет.. и ничего

На голову дождь-снег не капает, белье исправно сушит в любую погоду.
На голову дождь-снег не капает, белье исправно сушит в любую погоду.
Добрый день Владимир!
Прошерстил весь Яндекс, но термина УИЗБИ — не обнаружил. Может быть, вы ошибочно это сокращение написали?
Добрый день Олег! Я так называю эту плиту (мое-народное название, вылетело), это конечно ОСП (OSB) плита. Не думаю, что сам не догадался, что это за «зверь»..
Такого типа...
Такого типа...
Добрый день Владимир! Ясно, что в мои функции не входят догадки. как раз наоборот, я попросил вас уточнить терминологию, чтобы все читатели сайта оперировали бы технически грамотной терминологией.
Обращаю ваше внимание уважаемый Владимир, то кажется несколько алогичным искать пароизоляцию среди НЕпароизоляции, которой является OSBплита.
Хотя сама по себе эта плита — ОТЛИЧНОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ ИЗДЕЛИЕ.
Добрый день Олег! Я так и не понял вывода из вами сказанного? Я искал выход из моей проблемы и не важно, как этот материал будет называться. Хотя эта плита, как раз и имеет назначение для,… в том числе и при кровли крыш. Считаю проблема будет решена раз и навсегда, избавит навес от капания конденсата.
Добрый вечер Владимир! Я заново перечёл нашу суточную переписку и насчитал АЖ три вывода:
1 — мне нравится идея вашего зятя касательно использования современного материала — поликарбоната;
2 — на мой взгляд, навес — не тот объект, к долговечности которого надо стремиться. 5 минут назад смотрел спутниковые фотографии из Керчи. Ее Величество — Природа влегкую СМЕЛО подобные конструкции. Так надо ли бороться за их долговечность и опасаться неизбежного капания конденсата?
3 — на ваш вопрос касательно поиска достойной пароизоляции, я назвал односторонне фольгированный пенофол, который себя зарекомендовал весьма положительно при моей личной работе с ним.
Я совершенно не навязываю нашим читателям этот алгоритм технологических построений и не рассматриваю их, как идеальные.
Ответная реакция.
1. Поликарбонат, великолепен пока «молодой», через три года ...«старичок». А уж недостатков у него больше, чем достоинств. Это именно временное вооружение, к примеру тежи качели прикрыть от солнца и дождя.
2. Ураган может убрать любое сооружение, но это не тот факт, что надо делать все временно, попроще, а вдруг?!
В этом году у нас ураган снес крышу с четырех этажки, полностью поднял и опустил на дорогу (благо ни кто не пострадал), а навесы мои устояли… И ЧЁ?
3. Про односторонне фольгированный пенофол, птички его растащат за раз на открытой площади. Любят они его почему то, как и строительную пену.
Я уж не говорю, сколько труда потребуется, что бы его качественно проклеить полностью (все перегибы) профлиста.
4. Вывод; сооружаемый навес для нас не временное сооружение, скорее на всю оставшуюся жизнь. Выбора у нас нет, по этому делаем всё! добротно и качественно, продумывая каждую мелочь.
Я навес для машины сделал из поликарбоната, но не сотового, а с таким же профилем, как и профлист. Стоит уже лет пять. Производитель вроде Израиль, прекрасный материал — рекомендую.
Добрый день Владимир!
Ваша позиция вызывает искреннее уважение.
Будет замечательно, если ВАМ удастся сделать попозиционные фотографии ваших работ и выложить вот на этом посте. Многим будет полезно при сооружении схожих объектов.
День добрый Олег! Я постараюсь это сделать,

Пожалуйста, оставьте комментарий

Внимание! Если у вас есть свой вопрос, задайте его отдельно, в специальной форме
Или через: