Ее работа полна своеобразных приключений. Использование обычных местных растений, смешанных с экзотическими суккулентами и рядом трав с интересной текстурой придает ее садам очень характерный авторский вид и аромат.
В своем собственном и соседском прилегающем саду в продуваемом всеми возможными ветрами прибрежном районе Южной Виктории она создала особенный колорит, непохожий ни на один другой в этом районе. Кроме того, сады Фионы интересны тем, что все преобразования она делает без помощи нескольких помощников, которых так любят нанимать известные ландшафтные дизайнеры. Практически все работы Брокхофф проделывает сама, хотя иногда ей помогает муж с сыновьями.
Цвета сада являются приглушенными —серый, серебристый и оливково-зеленый создают основу композиции. Они смешиваются с бесчисленными оттенками найденных декоративных объектов, которые Фиона очень бережет.
Основа ее сада — продуманная планировка. Здесь есть площадки, дорожки, места для сада и кустарников, для столовой группы и сарая. И лишь потом он наполняется креативными идеями, которые придают этому месту истинную оригинальность.
Каждый сад можно сделать не просто местом, где вы проводите летнее время с семьей или друзьями, но и целым волшебным миром, законы которого известны только вам. Как дети выдумывают свой собственный язык для общения с друзьями «по секрету», вы можете также организовать декорацию своего участка — именно так, как сами придумаете.
Очень много существует особых негласных «правил», которым якобы должна соответствовать дача. В ней «должна» быть презентабельного вида беседка, ухоженная и с крышей. Грядки — без сорняков, деревья — обязательно побеленные, крыльцо — прибранное. Одним из главных нынешних трендов в «обязанностях» дачи является установка на столько дорогого забора, на сколько только может себе позволить владелец. Все это — традиции, устоявшиеся и создающие определенные рамки, ограничивающие творчество.
Конечно же, на даче нужны и беседка, и забор, но создавать их по образу и подобию, заказывая их в тех же самых местах, где и ваши соседи — не является творчеством. Напротив, им можно назвать сады Фионы, в которых она идет на порой нестандартные эксперименты с дизайном. Но главное — чтобы ей нравилось, и чтобы именно ей часы занятий приносили радость. Все это Фиона делает не напоказ соседям, а для себя. А уж что скажут остальные, ее не слишком заботит.
Несмотря на такой нестандартный подход, миссис Брокхофф не только имеет заказы по всему региону на создание таких же маленьких садов-чудес за деньги, но и просто наслаждается своей жизнью. Ее муж, успешный бизнесмен, уже давно говорил ей, что она может уйти на пенсию и не работать. Но ее выбор — продолжать творить и создавать новые, иногда только ей понятные, волшебные декорации. Уже 25 лет она работает на поприще ландшафтного дизайна и проектирования и очень довольна своей работой.
В стилистическом смысле можно сказать, что она объединяет в садах несколько стилей — местный деревенский, индивидуальный креативный и австралийский минимализм. Конкретно в этом саду, ее собственном, последнего не особо видно. Потому что Фиона считает лучший сад — максимально естественным и приближенным к природе. Но для заказчиков она зачастую делает очень стильные, модные и минималистичные проекты, которые постоянно публикуются на обложках глянцевых австралийских, новозеландских и международных изданий.
Сам австралийский минимализм Фиона считает потрясающей возможностью объединить строгую, прямоугольную архитектуру с природой, создавая места для их «встречи». Такой стиль для Брокхофф является основной ее творчества в других проектах, о которых в нашем дачном журнале еще будет рассказано позднее.