Как часто надо смазывать цепь мини-электропилы, не имеющей подачи масла?
Трудно представить современную дачную «каптерку» без нескольких электропил различного назначения. Для операций по разделению различных материалов и изделий сейчас используется целый спектр механизированных инструментов, позволяющих точно и быстро...
Приобрёл б/у цепную электропилу. Хотел бы узнать (у тех, кто практически пользуется), можно ли использовать (и какие) смазки (может, автомобильные?) для цепной электропилы, чтобы и работала и не очень дорого стоила.
С уважением.
Смотрите все материалы
про электропилы:
Смотреть все
Учитывая то, что пила аккумуляторная — скорость её работы не так высока, так что едва ли вы убьёте цепь или шину.
Истиной в последней инстанции быть не берусь, таково лишь моё мнение. Бензо и электропил в своё время сменил очень много, пилили как в последний раз, до одурения ))) Основные причины поломок — низкооктановый бензин (некачественный, не «дотягивающий») с калильным зажиганием и убиванием катушки соответственно, ну и были случаи когда сгорал электродвигатель, но в основном по дурости, конечно, когда шину ставили слишком большую (мозгов нет).
Мы когда пилами работали — хоспади, чего только ни заливали. Минеральное масло, полусинтетику, синтетику (!) (дорогую!), какие-то разбавочные масла для топлива, разве только отработку не заливали, потому что в ней мусора будет много и это испортит дело. А так — да любое масло лили, разве только не подсолнечное )))
Не то чтобы прям уж свечку держал, но крайне маловероятно что что-то пойдет не так. Там же нет ничего особенного — звездочка да цепь по шине гуляет, и всё. Смазано, охлаждено — и слава богу. Максимум что может быть плохо — масло будет жидковато и быстро кончится, и привет. Придется новое наливать.
Единственное, чего я не понял в этой жизни — масло для швейных машин ДОРОЖЕ простого минерального автомобильного (моторного и т.п.), вполне пригодного для смазки/охлаждения цепей, т.е. имхо как-то невыгодно это всё.
Впрочем, если по совести говорить — именно швейным заправлять масляный бачок пил не доводилось. Так что прям уж истиной в последней инстанции не знаю, быть не очень хочется. Но маловероятно, крайне маловероятно что что-то прям уж будет не так. Там же нет никаких прям особенных, специфических, сложных условий.
Подобная техника обычно используется сугубо дачниками, и сугубо летом. А вовсе не где-нить «на лесоповале» на морозе в гулаге 😀
Так что подобные рассуждения имхо совсем не имеют смысла. С таким же успехом можно было бы рассматривать условия работы ночью на Луне, где и когда донельзя холодно )))
Ну и как бэ ТТХ данного масла я как-то не изучал, откуда ж мне знать его температурные режимы. Я знаю только что оно смазочное. а не трансформаторное, ну и на этом вроде как слава богу.
Вдобавок при пилке цепи имеют свойство греться от трения, даже хорошо смазанные. Они не будут прям уж ледяными.
Т.е. по мне так погонял вхолостую, разошлось — да и ладно, поперло. Хотя, конечно, стоит следить, наверное, чтобы шина была всё ж смазанной. Но я не уверен что масло на -30 С прям «затвердеет» и выходить из бачка не будет, скорее оно загустеет и не более того.
И едва ли стоило бы аккумуляторную технику хранить на морозе. Аккумуляторы не любят мороз.
Не знаю, некоторые спорят и гордятся мол мы автомобиль на морозе оставляем на сильном и всё распрекрасно, а я вот в свою бытность, когда гаража отапливаемого или хотя бы утепленного не было — аккумулятор всегда снимал и в тепло уносил, и подзаряжал даже. Ну они на морозе «проседают» быстро. Насчет «сухих» аккумуляторов не знаю уж, не настолько химик, но по мне так мороз и аккумулятор — не самое распрекрасное сочетание.
Признаться, я вообще вовсе не поклонник аккумуляторной техники, она явно «слабее» обычной. За исключением, пожалуй, аккумуляторных болгарок, не в плане того что там мощности хорошие, а в плане того что их таскать хорошо — на камнях надписи делать на придорожных (есть у меня хобби — приволочь валун, установить у перекрестка между канавой и обочиной, и названия улиц на нем выпилить со стрелочками), или резать какой металлический хлам соответствующим диском. Иной раз бывает, помню у нас в 2000 г ураган положил лес на бетонные столбы ЛЭП, ну их потом бросили в сторону, они лет 15 валялись на опушке леса, а когда мне надо было коз там пасти, я взял болгарку и арматуру торчащую всю пообрезал, чтобы они не напоролись, ну и, признаться, умыкнул эту арматуру на свои не помню уж какие, то ли сварочные, то ли бетонаторские дела ))