Посоветуйте, что лучше посадить "в ноги" лилиям в миксбордере

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Есть у меня «Клумба беженцев». Начиналась она не с того, «что нужно», а с как раз наоборот — с того, «что не нужно». То есть туда переехали цветы, по разным причинам не прижившиеся в других местах, ну и, естественно, потом уже дополнялись. После прочтения этого урока я буду гордо именовать эту клумбу загадочным словом «миксбордер». Потому что она у меня как раз идет вдоль забора, имеет один закругленный край, а с другого продолжается другими растениями и видами.

На заднем плане у забора посажены тюльпаны и нарциссы. Получилось довольно удачно: в период цветения они отлично видны, а потом отживающую листву скрывают другие цветы. В частности лилии, которые несут основную декоративную нагрузку. Вопрос в том, ЧЕМ прикрыть ноги лилиям? В этом году там росла турецкая гвоздика. И это было не плохо, пока она цвела, но потом она пожелтела и ее пришлось срезать.
В идеале хотелось бы посадить невысокие многолетники или однолетники, которые смогут размножатся самосевом, чтобы не выращивать каждый год что-то туда.

Прилагаю фото миксбордера (более удачного ракурса не нашла) и схему посадок.

Лилии пока не разрослись
Лилии пока не разрослись.

Приблизительная схема

Приблизительная схема
У вас есть свой дачный вопрос? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос

Вопрос размещен в разделах: вопросы, цветы, , ,
168 комментариев 4 спасибо за вопрос 1 в избранном 10988 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор вопроса:
Добавили вопрос в избранное
irina2002 irina2002
Ответ преподавателя:
OxanaPiskareva OxanaPiskareva ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙНЕР
Юлия, я как раз дала ответ на Ваш вопрос. Даже Ваши беженцы могут стать компаньонами нарядной композиции, если вы сможете использовать ассортимент из пункта 2 моего ответа. Лилии создают временный декоративный эффект, поэтому не могут быть базой композиции, и поэтому к ним в ноги ничего не подбирают. Лилии включают в структуру композиции, которая состоит из заднего, среднего и переднего (ноги) планов.
обсудить
Все ответы и комментарии (168)
Можно лаванду, ясколку, иберис, гипсофилу, портулак, тимьян ползучий, низкие бархатцы, календула…
Юля, как вариант если Вы не против ярких цветников, то можно посеять настурцию. Удобно тем, что можно посеять прямо в грунт, без рассады.
А на мой сугубо личный вкус было бы эффектно отделить Ваш изумрудный газон от ярких лилий серебристой полосой из цинерарии или чистеца.
Ирина, вот как раз о цинерарии подумала, но и чистец рассмотрю! Спасибо!
Уж если мы учимся, то позвольте сделать замечания.
1 Вашу посадку сложно назвать миксбордером, потому что она не отвечает ни одному принципу построения такового ни по размеру, ни по форме, ни по ассортименту, ни по принципу стабильной декоративности.
2 Если мы говорим о том, чем в Вашем случае разнообразить посадку лилий, то идти нужно от обратного. Лилии обычно добавляют к посадке многолетников, так как декоративность у них очень короткая. Обычно их подсаживают к пионам, монарде, флоксам, розам и т.д, выбирая для этогонесколтко экземпляров одного!!! сорта. Другой сорт можно высадить уже в другой компании.
3. А если Вы хотите сделать свою посадку более привлекательной, то подберите многолетники, которые долго сохраняют декоративность (астильба, ирисы сибирские, котовник)
Оксана, насколько я поняла, Юля как раз и хочет, используя советы ландшафтного дизайнера, сделать миксбордер. Поэтому и просит совета. А вы уж как-то категорично все «на корню рубите».
Я могла написать, что цветничок прелестный, посадите бархатцы и будьте счастливы Мне так даже легче
Но если мы учимся, значит нужно пользоваться правильными формулировками и не подменять понятия.
Я думаю, это правильно. Никакой категоричности в моем ответе не было.
Просто, то же самое можно было написать по-другому. Тем более, что человек просит помощи.
Ну не миксбордер, так не миксбордер. Останется клумбой беженцев))) Жаль, что на конкретный вопрос ответа дано не было…
P.S. А астильбы долго сохраняют декоративность? У меня они отцветают быстрее лилий) Видимо, у меня какие-то не правильные астильбы))))
Юля, все же многолетники нужны здесь. Чистец меня вдохновил, вырос рассадой без проблем и украсил мои цветнички






Да да, согласна, что многолетники нужны. Но столько хотелок из однолетников… Хорошая новость, что можно из семян чистец вырастить. Точно попробую! Спасибо!
Я у своего чистеца срезаю цветоносы, мне они не нравятся. И еще надо учитывать, что чистец быстро расползается, а его нижние листья к середине лета превращаются в темные «тряпочки» и их постоянно надо удалять.
Юля, Я согласна с Галиной, с многолетками будет лучше. Пока в Вашей клумбе все цветы, которые быстро теряют свою красоту — нарциссы, тюльпаны и гиацинты отцветут в мае, начале июня, лилии только что выросли к этому времени, а за ними и перед ними отцветшие и засыхающие весенники. Сейчас, конечно уже поздно, но к августу нужно что-то придумать. Если место позволяет, раздвиньте клумбу по сторонам, убрав часть растений на столько, чтобы поместить многолетники, например пионы — они любят солнышко, цветут после тюльпанов, их кусты декоративны всё лето, ещё — ирисы, лилейники. Это всё по середине цветника между лилиями. Ещё бы я закрыла забор или задекорировала… Что касается бордюра — низкие многолетки, почвопокровные ( флоксы шиловидные, растопыренный) и добавить летников. Алиссум мне очень нравится. Прорастает нормально белый и синий, только не засушивать пока не прорастёт. Цветные у меня тоже не всходят… Если всё это Вам интересно, можно поподробнее всё продумать.
Альбина, спасибо за множество практических советов! Что касается декорирование забора: то там брошены две плетки дикого винограда. По сторонам клумба уже «поползла». С правого края две астры кустовые завершают -закругляют клумбу к забору. Слева пошли лихнисы, потом астильбы с жимолостью, дальше дельфиниумы. Только они в своей посадке, пока увидеть все это не получается. Среди лилий посадила выращенные из семян колокольчики. Лилии буду прореживать, т.к. уже один сорт мне не нравится, один оказался слишком высокий, другие надо смотреть, как себя покажут на второй год. Может быть и разбавляю их чем-то.
Хочется сделать бордюр, чтобы было опрятно и цветуще, пока в самой клумбе все в процессе становления.
А я чистец убрала из своего сада. Это первый год он хорошенький, я тоже очень радовалась. А через год начинаются проблемы с поддержанием его в приличном виде. Чуть упустишь, вовремя не срежешь цветоносы — и все, кустик развалился. В общем, на третий год благополучно раздала его всем желающим.
Я свой периодически обрезаю, подчищаю, удаляю лишнее, и он прекрасно вписывается в мой ландшафт

чистец в июне
чистец в июне
Марин, а мне жаль такую красоту! Его просто часто надо корректировать!
Вот и я про то же!
Галина, Ваш чистец выглядит шикарно. Подскажите, пожалуйста, сейчас его можно рассадить — поделить, или лучше весной? Спасибо.
Ольга, я не Галина, но отвечу. Сейчас уже делить многолетники поздновато, он хоть и живучий, но лучше до весны потерпеть
Спасибо, Мила. Ваш ответ мне наверное ближе, чем из Петропавловска. Рассажу весной. Даже не рассматривала чистец как чередующийся бордюр.
А я вот никак не рассматриваю чистец в виде бордюра. Мне он ближе как фоновые пятна среди других многолетников. Особенно он красиво смотрится рядом с темными растюшками.
У меня чистец расползается ковриком. Теперь поделю. А по контуру или внутри цветника — вопрос второй. За сколько лет нарастает такой объём у хосты? У меня и в тени, и на солнце хосты выглядят жалкими и растрёпанными.
Это зависит от сорта хост. Есть такие, которые очень быстро разрастаются. Есть медленно растущие. Этим хостам уже по пять лет.

Вот здесь они в 2013 году после покупки дачи, пока еще маленькие, в школке. Потом я их рассадила не свои места.
Вот здесь они в 2013 году после покупки дачи, пока еще маленькие, в школке. Потом я их рассадила не свои места.

Это они через год, весной 2014.
Это они через год,весной 2014.

Июль 2015 — пока еще гейхеры их закрывают
Июль 2015 - пока еще гейхеры их закрывают
Мила, а гейхеры у тебя в тени? И почву им готовишь или выращиваешь в своей? У меня почему-то никак не размножается, вернее плохо разрастается. И на зиму надо укрывать или хватит подокучивания?
У меня гейхеры почти в полной тени. Посадила почти в чистую глину (немного земли в верхний слой добавила). Нарастают хорошо (так что в первый год пришлось уже два куста делить и рассаживать), кроме одной. Она из зимы плохо вышла и за лето всего несколько слабых листиков дала. Никак не укрываю и не окучиваю даже Правда, у меня там всегда гора снега.
Гейхеры сажу по-всякому… Есть в полной тени, в палисаднике между домом и новым забором. Эти на фотке и там, где хосты большие сфотканы, до обеда на солнце, после обеда в полутени. А есть те, что на полном солнце. Никакой особой почвы я им не готовлю, сажу в ту, которая есть. У меня суглинок. Просто на дно ямки керамзит добавляю для дренажа. На зиму не окучиваю. А вот весной надо их поливать, как только снег сойдет, и опрыскивать. Иначе они иссыхаются. Ну и делить надо раз в 2-3 года в зависимости от сорта. Эти на последней фотке я отсадила от «мамки», которая с хостами сидит. Я ее уже несколько раз делила. Она очень быстро разрастается. Это Фростед виолетт
Видимо, им не по нутру мой песок! Надо будет добавить глину!
Конечно не по нутру! Они водичку любят, хоть и не любят ее застоя. А через песок она быстро уходит в никуда
Кстати, многие гейхеры очень быстро разрастаются.

сентябрь-2016, только что сделан новый цветник и посажены гейхеры и хоста.
сентябрь-2016, только что сделан новый цветник и посажены гейхеры и хоста.

Этот же цветничок в июле нынешнего года (слева видны «заросли» гейхер)
Этот же цветничекв июле нынешнего года (слева видны "заросли" гейхер)
Кстати, посмотрите некоторые мои цветнички, может что-то для себя присмотрите
Хосты, гейхеры и астильба
Хосты, гейхеры и астильба

то же самое, но с другого ракурса
то же самое, но с другого ракурса

смотрим левее
смотрим левее

вид на весь цветник
вид на весь цветник

Здесь главный фон кустаники, перед ними есть лилии, но они зацветут позднее, их пока не видно
Здесь главный фон кустаники, перед ними есть лилии, но они зацветут позднее, их пока не видно

Вот теперь она во всей красе
Вот теперь она во всей красе

Здесь бордюр их гейхер. На заднем плане тысячелистник и гайлардия были, но я их оттуда убрала. Нынче их там уже нет. Зато на задний план посадила хосты молоденькие
Здесь бордюр их гейхер. На заднем плане тысячелистник и гайлардия были, но я их оттуда убрала. Нынче их там уже нет. Зато на задний план посадила хосты молоденькие
Последний раз редактировалось
Ольга, мой чистец-первогодка. Делить я собиралась весной, потому что сейчас продумываю, куда мне его распределять в дальнейшем. А вот овсянницу «синичку» делю и весной и осенью. Приживается хорошо и деление куста для овсяницы — благо.

овсяница поделенная осенью
овсяница поделенная осенью
Я думала Ваш Петропавловск-Камчатский… Не могу поверить, что за один сезон нарастают такие объемные кустики чистеца. Я бы такой не делила. Овсяница из семян у меня не взошла. Я её заменила на колосняк. Он похож на агаву

По части экспансивности агаве до колосняка семь верст лесом К лилиям я бы его не подпускал, у нас он сидит со столь же серьезными товарищами.



Внешностью напоминает. А от лилий мы отвлеклись.
Такой интересный и информативный разговор получился, что не грех и отвлечься от лилий
И сколько красивых картинок с клумбами как пример. Надеюсь не обижу предположением, что Вы садовод начинающий.
Я этого и не скрываю)) Мой журнал называется «Записки новых дачников»)))
Обожаю колосняк! я сажу его в обрезанные с обеих концов пятилитровки, чтобы ограничить «разбег» корневища. Но фон создает красивый для любых цветов. У меня он в розарии посажен
Оля, чистец в другом месте дачи разросся еще сильнее, может повлияло, что он там в полутени рос? А Ваш колосняк — тоже интересный кустик!
Юлия, я как раз дала ответ на Ваш вопрос. Даже Ваши беженцы могут стать компаньонами нарядной композиции, если вы сможете использовать ассортимент из пункта 2 моего ответа. Лилии создают временный декоративный эффект, поэтому не могут быть базой композиции, и поэтому к ним в ноги ничего не подбирают. Лилии включают в структуру композиции, которая состоит из заднего, среднего и переднего (ноги) планов.
Герань садовую кроваво-красную. Цветёт обильно, практически всё лето, некрупными ярко-розовыми цветочками. Листья красивые, резные. Многоленик. Выкапывать на зиму не нужно. Неприхотлива.
Татьяна, спасибо! Герань стоит мне изучить подробно!
Думаю, да, стоит. Очень милое растение. Я её тоже у себя посажу, обязательно.
Юля, чистец дело хорошее и очень декоративно! Но он быстро заполнит твою клумбу. А почему ты не хочешь оформить как миксбордер?
Любое растение может заполонить цветник, если его не формировать вовремя

Чистец в розарии
Чистец в розарии

Компангьоны
Компангьоны
Таня, я теперь даже слово это — миксбордер — произносить боюсь Мне строго сказали, что миксбордером тут и не пахнет) Так что я как-нибудь с клумбой беженцев поживу) А что ты конкретно имела в виду: добавление других растений, изменение размеров или что?
Юля, ты просто не усвоила урок. Перечитай и бояться не будешь! У меня тоже есть такая клумба, на которой сажу пока никуда не пристроенные. Она у меня не на виду и поэтому никто не видит на ней беспорядок! Постепенно эти растюхи рассаживаю на нужное место. Но у тебя, если я верно поняла, это еще и считается декором. Тогда я ее точно полностью бы расформировала и сделала бы какой-нибудь оригинальный цветничок. Для миксбордера наверное места маловато. Но это мое мнение.
Насколько я понимаю, в слове МИКСБОРДЕР ключевое слово- МИКС, т.е. смесь! И не думаю, что размер такого цветника стоит во главе угла. Но это мое мнение, которое исходит из значения слова. Оно может не совпадать с мнением остальных
Мила, я с тобой согласна, но на узком пространстве у меня как-то миксовать разнообразные виды растений не очень получается.
Ну не знаю… может, конечно, у меня не классический миксбордер, как его описывают, но у меня есть участок шириной всего метра полтора, там у меня и кустарники уживаются, закрывая забор (дерен, чубушник, гортензии, туя Брабанд), и розы, и всякие низкорослые многолетники
Мила, на 1,5 м вместить можно, а вот если меньше — в моем случае 1,1 м и длиной 30. Кустарники разрастаются и многолетники не видно.
Я бы ваши 30 метров поделила на несколько. Можно часть сделать из кустарнников, а часть из др. многолетников
Мила, он у меня тоже есть.
И это только новая посадка этого сезона, минирозу мигом оккупировал
И это только новая посадка этого сезона , минирозу мигом оккупировал
Мой посажен в 2014 году, когда я делала первые цветники. Я ему не даю сильно разрастаться. За сезон 2-3 раза лишнее выдираю, а цветоносы постоянно стригу
Мила, а я свои каждый год рассаживаю — сильно разрастается!
Я уже заметила, что одно и то же растение в разных условиях ведет себя совершенно по-разному. На старой даче росла рудбекия: небольшие кустики, по нескольку цветочков. Привезла на новую дачу, уже на второй год из каждого растения вырос КУСТ. Ну правда, по-другому не скажешь. Пришлось срочно пересаживать с общей клумбы, а то он все забил.
А не пробовали его просто пару раз за сезон прореживать? Я от первого куста отсадила в несколько мест и больше мне не надо. Прореживаю и в компост.
Юлечка, у меня рудбекия выращенная из семян везде самосевом разрастается и кусты около 1 м высотой! Многолетняя.
Метр. У меня была под мой рост))) Одна тоже около метра (покупала ее как миниатюрную) — готовится к переезду на другое место весной, а то опять же забила в цветнике соседей. В этом году тоже из семян вырастила, должна была смесь, но видимо все одинаковые.
И почему никто не вспоминает о колеусах?) Он моментально прикроет любую «дырку» в цветнике, многие сорта лояльны к солнцу, терпелив, всегда наряден) Сочетается абсолютно со всеми растениями — от хвойников до летников.




















Инна! Красотища! Это ваши фото?
Спасибо!) Да, мои. Около 200 сортов колеусов.
Инна, хороши колеусы! Только это однолетники, а значит, каждый сезон выращивать рассаду и подсаживать.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Внимание! Если у вас есть свой вопрос, задайте его отдельно, в специальной форме
Или через: