Цветник из луковичных по всем правилам: сажаем осенью, любуемся весной

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Луковичные первыми просыпаются после долгой зимы. Они радуют яркими красками, когда большая часть многолетников в цветниках еще дремлет. Они наряжают сад в разноцветные одежды и наполняют воздух сладостными ароматами.

Цветение луковичных в саду - настоящий праздник весны
Цветение луковичных в саду — настоящий праздник весны

Уже следующей весной волна красок прокатится по вашему саду, если вы подготовитесь к этому заранее: настало время распланировать посадки и высадить все растения на свои места. Чтобы гармонично вписать композиции из луковичных в пространство сада, познакомимся с видовыми и сортовыми особенностями этих прекрасных растений.

Тюльпаны

Правильно подбирая сорта, можно растянуть цветение тюльпанов с апреля до конца мая. Самыми первыми (в середине — конце апреля) зацветают ботанические тюльпаны (видовые, т. Кауфмана, т. Фостера, т. Грейга).

Тюльпан ботанический Little Beauty и т. поздний
Тюльпан ботанический 'Little Beauty' и т. поздний

Такие тюльпаны идеальны для цветников природной стилистики. И у них есть одно важное преимущество: луковицы не нужно ежегодно выкапывать, они могут долго расти на одном месте и при этом очень хорошо распространяются в цветнике.

Тюльпан Грейга Fresco и тюльпан Little Princess
Тюльпан Грейга 'Fresco' и тюльпан 'Little Princess'

Вслед за ними расцветают Простые и Махровые ранние тюльпаны: 'Cape Town' ('Кейп Таун'), 'Just Kissed' ('Джаст Кисст'), 'Queen of Night' ('Квин оф Найт'), 'Princess Irene' ('Принцесса Ирэн') и др. В эту группу входят тюльпаны высотой около 40 см. Их можно размещать вдоль дорожек или на переднем плане цветника. Также они хорошо сочетаются друг с другом. Например, посадите вперемешку простые тюльпаны с нежно-розовыми цветками 'Blushing Girl' ('Блашинг Гёрл' и махровые сорта темно-розового и персикового тонов: 'Angelique' ('Анжелика'), 'Apricot Angelique' ('Эприкот Анжелика').

Махровые сорта: слева - т. поздний Apricot Angelique, справа - т. поздний Angelique
Махровые сорта: слева  т. поздний 'Apricot Angelique', справа  т. поздний 'Angelique'

К середине мая свою красоту демонстрируют нам Дарвиновы и Триумф гибриды. Это достаточно высокие тюльпаны, их хорошо размещать внутри композиций, а также рядом с цветущими весной кустарниками (например, спиреей серой 'Grefsheim') и деревьями. Очень оригинально будут смотреться вместе сорт ‘Jackpot' ('Джекпот') с белым тюльпаном 'Silver Dollar' ('Сильвер Доллар'). Для того чтобы на следующий год эти виды зацвели такими же крупными бокалами, летом их необходимо выкопать и хранить в проветриваемом помещении до момента осенней посадки.

Слева: тюльпан Ollioules (Дарвинов гибрид). Справа: тюльпаны Триумф Jackpot и Blue Beauty
Слева: тюльпан 'Ollioules' (Дарвинов гибрид). Справа: тюльпаны Триумф 'Jackpot' и 'Blue Beauty'

Лилиецветные тюльпаны имеют очень изящный бокал и представлены большой гаммой оттенков. Они могут расти на одном месте без выкопки (не теряя своих декоративных качеств) довольно длительное время – до трех лет. Затем их необходимо выкопать и рассортировать. Вот некоторые популярные сорта лилиецветных тюльпанов: 'Ballade' ('Баллада'), 'West Point' ('Вест Поинт'), 'Pieter De Leur' ('Питер де Лёр').

Сорт Ballade один из самых популярных среди лилиецветных тюльпанов
Сорт 'Ballade' один из самых популярных среди лилиецветных тюльпанов

Попугайные и Бахромчатые тюльпаны выглядят очень необычно за счет причудливого края лепестков. Чтобы продемонстрировать красоту этих гибридов, их лучше высаживать на самом видном месте и желательно группой из не менее 11-15 экземпляров одного сорта.

Попугайные и Бахромчатые тюльпаны имеют очень оригинальный облик. Их лучше размещать на самом видном месте цветника
Попугайные и Бахромчатые тюльпаны имеют очень оригинальный облик. Их лучше размещать на самом видном месте цветника

Бахромчатые тюльпаны отлично сочетаются друг с другом: используйте близкие по тону либо контрастные сочетания (желтые – с красными и пурпурными, белые – с розовыми и сиреневыми).

Бахромчатые тюльпаны имеют игольчатые выросты по краям лепестков
Бахромчатые тюльпаны имеют игольчатые выросты по краям лепестков

Чуть позже порадуют своим цветением сорта класса Зеленоцветковые, а также Махровые поздние и Многоцветковые тюльпаны.

Микс из зеленоцветковых тюльпанов и весенняя композиция из тюльпанов Spring Green, мускари и цветущей спиреи
Микс из зеленоцветковых тюльпанов и весенняя композиция из тюльпанов 'Spring Green', мускари и цветущей спиреи

Как сажать

Сажать тюльпаны желательно на выровненном участке, чтобы лишняя влага не скапливалась – это может привести к загниванию луковиц. На дно посадочной ямки лучше насыпать слой песка, а луковицы нужно слегка вдавливать в него. Сверху можно засыпать обычный плодородный грунт. Помните, что луковичные не любят органические удобрения, поэтому на самое дно ямки, под слой песка, лучше заложить минеральное (фосфорно-калийное) удобрение. Оно способствуют лучшему развитию корневой системы.

Важное правило – высаживать тюльпаны желательно большими группами (по 10-15 луковиц). Иначе эффект будет не таким фееричным. Интересно сочетать сорта с разными сроками цветения (не забудьте ознакомиться с этой информацией на упаковке с луковицами) – так у вас получится большое яркое цветовое пятно, настоящий весенний букет в цветнике.

Нарциссы

Эти нежные создания с ярким ароматом никого не оставят равнодушным. Их можно высаживать в цветниках любого стиля, большими группами на газоне, в приствольных кругах деревьев, а также в композициях с тюльпанами и гиацинтами. Обратите внимание, что нарциссы бывают простые и махровые, одно- и многоцветковые, чистого цвета или двухцветные (когда лепестки и корона разной окраски).

Создавая большие массивы из нарциссов, помните о том, что после их завораживающего цветения довольно долгое время вы будете наблюдать увядающую листву
Создавая большие массивы из нарциссов, помните о том, что после их завораживающего цветения довольно долгое время вы будете наблюдать увядающую листву 

В продаже имеется много разных сортов. Для посадки в композициях природного стиля лучше подойдут наиболее простые по виду Трубчатые, Мелкокорончатые, Триандусовые и Тацетовидные нарциссы: 'Thalia' ('Талия'), 'Geranium' ('Гераниум') и 'Scarlet Gem' ('Скарлет Джем') и др. Для миксбордеров можно использовать Крупнокорончатые и Махровые разновидности.

Нарциссы и тюльпаны - идеальные компаньоны. Слева - композиция в природном стиле, справа - махровый нарцисс Texas в миксбордере из луковичных
Нарциссы и тюльпаны  идеальные компаньоны. Слева  композиция в природном стиле, справа махровый нарцисс 'Texas' в миксбордере из луковичных

Нарциссы могут расти на одном месте без пересадки много лет подряд, но если вы вдруг заметите, что цветение ослабло или цветки мельчают, то нужно выкопать гнездо луковиц и поделить его. Важно: не отделяйте деток от материнской луковицы, если они сами того не желают. Такая принудительная операция может привести к загниванию луковиц и распространению болезней.

Гиацинты

Они источают волшебный восточный аромат и имеют очень яркую окраску. Главное правило: высаживать гиацинты необходимо в защищенном, тихом, хорошо прогреваемом месте, без застоя воды. Прекрасно смотрятся большие группы по 10-20 экземпляров. Можно посадить вместе белые, голубые, синие и фиолетовые сорта. Получится красивое нюансное сочетание.

Если захочется ярких красок, выбирайте красные, лиловые и сине-фиолетовые гиацинты. А если решите создать нежную акварельную композицию, то ваш вариант – желтые, голубые и лососевые тона.

Контрастная композиция: гиацинт Blue Star и нарцисс Standard Value. Нюансное сочетание - персиковый нарцисс Gipsy Queen и оранжевые тюльпаны на дальнем плане
Контрастная композиция: гиацинт 'Blue Star' и нарцисс 'Standard Value'. Нюансное сочетание персиковый гиацинт 'Gipsy Queen' и оранжевые тюльпаны на дальнем плане

Мелколуковичные

Среди мелколуковичных наибольшей популярностью пользуются крокусы (ботанические и крупноцветковые), пролеска сибирская, пушкиния, хионодокса, мускари, рябчик шахматный. Все эти прекрасные создания зацветают очень рано (в апреле — начале мая) и знаменуют собой приход весны. Разместите посадки мелколуковичных растений в каменистых садах, по краю цветников, в приствольных кругах крупных деревьев, рядом с компактными или стелющимися хвойными растениями.

Пролеска колокольчатая Blue и пушкиния ливанская (слева); крупноцветковые крокусы (справа).
Пролеска колокольчатая 'Blue' и пушкиния ливанская (слева); крупноцветковые крокусы (справа).

На одном месте они могут расти без пересадки более 5 лет, образуя при этом плотные куртины. Также мелколуковичные можно размещать и внутри посадки раноцветущих тюльпанов. В этом случае они будут формировать первый ярус в посадках.

Из мускари можно создать яркие голубые волны: м. широколистный и м. гроздевидный Album (слева); мускари армянский и ранние махровые тюльпаны (справа)
Из мускари можно создать яркие голубые волны: м. широколистный и м. гроздевидный 'Album' (слева); мускари армянский и ранние махровые тюльпаны (справа)

Декоративные луки

Декоративные луки создают в саду атмосферу праздника, ведь их крупные соцветия (например, как у лука гигантского) будто воздушные шарики, приземлившиеся в цветники. Декоративные луки украшают цветники с середины июня. Они – прекрасные партнеры для пионов, манжетки, ирисов.

Декоративные луки украшают сад с середины июня
Декоративные луки украшают сад с середины июня

Лук Молли, наоборот, невысокий (от 15 до 30 см), с очень нежными соцветиями. Он идеально вписывается в природные посадки. Достойные партнеры для него – миниатюрные хосты, невысокие декоративные злаки и бруннеры.

Лук Молли хорош в композициях природной стилистики
Лук Молли хорош в композициях природной стилистики

Лук круглоголовый и л. голубой будут уместны в природных миксбордерах, а л. афлатунский украсит рокарий или передний край цветника. Шнитт-лук – несомненно, яркий весенний акцент в декоративном огороде.

Общие рекомендации 

Посадку весеннецветущих луковичных можно осуществлять с первой половины октября вплоть до установления морозов. Советуем вам запланировать покупку растений заранее. В идеале продумать расположение цветника, найти самых удачных компаньонов и партнеров, выбрать цветовую гамму, а также подобрать группы по срокам цветения нужно еще до похода в магазин. 


Широкий ассортимент луковичных растений представлен в питомнике Агрохолдинга ПОИСК: тюльпанынарциссы, гиацинты, крокусы, пролески, пушкинии, хионодоксы, мускари, рябчики, декоративные луки.

Рейтинг слушателей

Вопросы к уроку

Задавайте вопросы, помогайте советами другим ученикам и вам будут начислены дополнительные баллы


183 комментария 13 спасибо за запись 37 в избранном 53793 просмотра
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:
Добавили запись в избранное
maya_60 Майя Жидкова и еще 36 человек
Комментарии (183)
Коллеги, добрый день! За статью спасибо, но с тезисом «Лилиецветные тюльпаны… могут расти на одном месте без выкопки (не теряя своих декоративных качеств) довольно длительное время – до трех лет» буду сильно спорить. Расти будут, но декоративные качества однозначно потеряют, как и большинство других красивых тюльпанов. Исключение могут составить только ботанические тюльпаны, тюльпаны Грейга. Фостера и Кауфмана, ещё часть Дарвиновых гибридов. Все остальные тюльпаны при такой агротехнике, как предлагаете Вы, либо сильно мельчают и перестают цвести, либо просто вырождаются, а на грядке остаются только выше перечисленные. И поскольку у большинства из выше перечисленных тюльпанов есть только красные и желтые Дарвиновы гибриды, то дальше красивые сорта банально вымирают или вырождаются, а последние выживают и все начинают вспоминать сказки про переопыление тюльпанов, лилий и т.д.
А я про себя поняла одну вещь. Я про луковичные не знаю практически НИЧЕГО! В этом месте у меня пробел. Нет, пробелище! Большое белое пятно! Раньше я как-то об этом не задумывалась… А сейчас, всё читаю и перечитываю вопросы и ответы, и всё больше в этом убеждаюсь. И каждую весну удивляюсь, что количество луковичных на моей клумбе не увеличивается, а наоборот, уменьшается.
Кстати, вчера была в МАКСИДОМе и видела там в продаже луковицы тюльпанов. Неплохого качества. Был соблазн купить несколько пакетиков, но поздно, куда они сейчас нужны…
Добрый вечер! Почему нет? Можно и сейчас посадить в горшке.
Можно, конечно, но скоро рассада будет, места и так всегда не хватает.
В Анапе и сейчас, видимо, луковичные прямо в открытый грунт можно посадить
Да, в Анапе можно. У нас цветут дублирую, хризантемы в грунте.

вот сегодня сфотографировала
вот сегодня сфотографировала


Вот это да! А у нас: снега на право, снега на лево. Если только бурить отверстия под луковицы.
Раиса, как Вам повезло
Да, не там продают сейчас луковицы тюльпанов…
Есть еще одно очень миленькое ранневесеннее растение — хохлатка, клубень отлично зимует, семена сеются и она оказывается под деревьями, и в любых случайных местах цветника





Какие красавицы! А что у Вас за сорта? Давно заглядываюсь на хохлатки, но боялась, что не будут зимовать у нас.
Сиреневая хохлатка видовая — хохлатка Халлера, вторую покупала как сорт George Baker, Zwanenburg – с красной расцветкой.
Светлана, Вы напомнили нам о весне… так хочется уже первых весенних цветов…































Махровый сорт Naghtwatch, оба цветка принадлежат одному сорту
Махровый сорт Naghtwatch, оба цветка принадлежат одному сорту

Сорт Whispering Dream
Сорт  Whispering Dream

Букетик из розовых ифейонов
Букетик из розовых ифейонов

Белая пушкиния
Белая пушкиния

Букет из миниатюрных нарциссов
Букет из миниатюрных нарциссов

Они же в природе
Они же в природе

Букетик из мускари
Букетик из мускари

Фритиллярия
Фритиллярия

Чилийские крокусы
Чилийские крокусы

Букетик из фритиллярий Михайловского
Букетик из фритиллярий Михайловского

Многоцветковый нарцисс
Многоцветковый нарцисс

Тоже фритиллярия
Тоже фритиллярия

Пушкиния
Пушкиния

Куртинка с мускари и ифейонами
Куртинка с мускари и ифейонами
Сергей! Спасибо Вам — теперь уж точно Весна не за горами!
И сколько подсказок с какими цветами тюльпан становится ещё краше, хоть бы мои перезимовали!
София, и Вам спасибо! Обязательно перезимуют! Они очень холодостойкие! Обычно проблем особых с ними не бывает!
Сергей, что за первоцветы, похожие на ромашки, среди розовых тюльпанов? Такое великолепие!
Татьяна, это anemona blanda или анемона нежная. Более распространена синяя и голубая форма, а это белая разновидность
Голубая форма анемоны нежной
Голубая форма анемоны нежной

И белая форма анемоны с синими мускари
И белая форма анемоны с синими мускари
Таня, эти же анемонки ничуть не хуже будут смотреться и с гиацинтами


Сергей, всё это великолепие на Вашем участке?
Сергей, Вы снова удивили! От созерцания такой красоты оторваться невозможно!
Татьяна, добрый день! Нет, не все. конечно. Верхнее фото это Голландия. У меня там в послужном списке есть несколько статей про Голландские дворики, если хотите, можете и туда заглянуть. там много разных полезных идей.
Добрый день, Сергей! Спасибо! Я обязательно загляну в голландские дворики
Татьяна, буду очень рад услышать Ваш отзыв или отзывы
Сразу же напишу, Сергей обязательно!
Сергей, это картинки из инета или фото ваших цветов?
Вопрос мой задан потому, что смотрю на некоторые картинки и думаю, как можно в одной картинке совместить цветы, цветущие в разное время? Во всяком случае, у нас в Сибири. У нас крокусы и мускарики отцветают намного раньше, чем появляются нарциссы, тюльпаны и гиацинты. И если нарциссы с тюльпанами вместе еще можно захватить, а при большой удаче и гиацинты к ним присовокупить, то мускари вообще никогда вместе с ними не соберешь. У них разница в цветении несколько недель.
То бишь — фотошоп рулит!
Милана, Вы очень, до неприличия, категоричны. Если у Вас в Новосибирске все обстоит именно так, то спорить не буду, это было бы глупо с моей стороны. Я там ни разу не был, к моему огромному сожалению.
Но я живу в Подмосковье и у нас совсем все цветет по другому. Я прожил уже 55 лет и ещё не было ни одного года одинакового. В разные годы все цветет по разному, все очень зависит от сроков прихода весны и от конкретной погоды в конкретное время. Это во-первых.
Во-вторых, уверяю Вас, что есть достаточно много сортов тюльпанов, нарциссов и прочих весенне цветущих луковичных, которые пересекаются в своем цветении и друг с другом, и с разными мелколуковичными.
В нашей полосе, кто немного себе представляет про тюльпаны Грейга, Кауфмана, Фостера и т.д., вполне может себе организовать их цветение в течение 6-7 недель, а нарциссов минимум 3-4 недели. Поэтому и крокусы могут цвести с тюльпанами, и мускари с ними же и с прочими луковичными.
Почитайте немного об этом в Интернете, там все есть. Мускари, кстати, тоже бывают и ранними, и поздними.
И тогда у Вас отпадет вопрос про Фотошоп и прочие специальные программы для фотомонтажа. Да, кстати, на Земле есть места, где тюльпаны цветут по 60-70 дней, а нарциссы до 50 дней . Все фото мои и ни капли Фотошопа в том понимании, как Вы поначалу подумали . Он рулит на рынках, где продают синие рябчики, голубые амариллисы и лилии, а также голубые пионы.
Давайте не будем про неприличие и категоричностьь. Я задала вопрос, всего лишь. Про то, какие сорта и группы луковичных какие бывают, я знаю не меньше вашего, хоть вы туут и корифей
Если это все фото ваши — честь вам и хвала!
И я завидую вам, что ваши крокусы, мускари и иже с ними умудряются все цвести одновременно.
А я вот отказалась от выращивания крокусов по той причине. что они зацветают и успевают отцвести тогда, когда у нас еще нет возможности попасть на дачу.
Так что, про категоричность до неприличия — мое вам АЛАВЕРДЫ!
Нет, уважаемая Милана. Вы как раз пытались обвинить меня в подделке фотографий и в нечистоплотности, мол либо сам подделал, либо из Интернета наковырял. Почитайте сами свой комментарий про то, как Фотошоп рулит, да ещё и со знаком восклицания . Никак не похоже на вопрос . так что АЛАВЕРДЫ никак не получится . Я Вам вежливо намекнул, сначала почитайте, а потом начинайте спорить и вроде бы как в такой необычной форме задавать вопросы. Так вот, тюльпан Шоувиннер и много других тюльпанов Грейга и Кауфмана запросто цветут совместно с крокусами, начиная в среднем уже с 19-20 апреля у нас в Подмосковье, а мускари, так те уж цветут практически со всеми луковичными в паре с свой срок цветения. Посадите одни растения на солнце, а другие в тени, одни глубже, а другие выше и все у Вас будет так же. Или почти так же . И я обычно стараюсь завидовать молча, поверьте очень помогает в жизни
Сергей, зачем вы так с дамой? Я увидела простой вопрос. Зачем вы видите обвинение? Почему так много людей обижаются на простые вопросы, что это за болезнь такая??? (это не о вас сейчас). Мне интересно смотреть ваши фотографии, но у меня не столь глубокие познания в ботанике, как у вас и у Милы, её мнение мне тоже интересно. Тем более я не сажаю мускари и гиацинты. Простой вопрос — простой ответ. И все довольны.
Сергей, оправдываться если нет вины — смешно. Я никогда этого не делаю. Оправдание наводит на мысль, что что-то там всё-таки есть не совсем как бы. Зачем? Чисто психологически представьте себе эту ситуацию со стороны. Или что-то всё-таки есть? А дамам иногда простительно, они же дамы, будьте великодушны. Вы, надеюсь, жене не всё-всё высказываете?
Каждый завидует по-своему… Точно так же, как и советы дает всем подряд, не взирая на место жительства собеседника
Мила, советы даю только иногда, когда спрашивают. И всегда оговариваю, что я проживаю и выращиваю свои цветы в Подмосковье, а вы уж там сами делайте поправки на ваш климат, зоны зимостойкости и конкретно Ваши климатические условия. И никогда не навязываю свое мнение. Я родился в стране Советов, поэтому хотите их слушайте, а хотите — как хотите. Если я Вас обидел незаслуженно — то приношу свои извинения
Сергей, извините, что вмешаюсь в чужой разговор, но Вам совсем нет необходимости оправдываться. Лично у меня никогда не возникало ни малейшего сомнения, что все цветы на Ваших фото — это настоящие цветы, я даже не вижу никакого смысла в фотошопе. И для меня это надежда, что когда-нибудь я смогу вырастить хоть маленькую толику такой красоты у себя! И я надеюсь, что так думают очень многие. В Вашем профиле указан регион проживания, это не тайна, а значит любой пользователь сделает поправку «на ветер». Корысти обмануть не вижу, напротив, каждый ваш топик как сказка, как чудо, которым Вы щедро делитесь с нами. И большое Вам за это спасибо! Только не пропадайте, пожалуйста, с сайта и продолжайте удивлять и радовать!
Ирина, спасибо Вам огромное за добрые слова, здравый смысл и за поддержку! Все будет как и прежде, пока буду жив, и пока это кому-нибудь будет нужно, обязательно буду выкладывать свои фото . А про Фотошоп и прочие аналогичные программы — они просто не понимают, сколько надо потратить времени, чтобы «нарисовать» хоть одну такую фотографию . В этом просто нет никакого смысла . На это надо будет потратить ну очень много драгоценного для дачника времени .
Ирина, специально для Вас
Ранний многоцветковый тюльпан Praestans Unicum (Престанс Уникум) и анемона нежная Blue Shades. Несколько лет тому назад я его посадил и на задворках, на лужайке. Так пока он не выбрасывает бутоны и не начинает цвести, на фоне зеленого газона и цветущих плодовых деревьев смотрится как хоста )))))
Ранний многоцветковый тюльпан Praestans Unicum (Престанс Уникум) и анемона нежная Blue Shades. Несколько лет тому назад я его посадил и на задворках, на лужайке. Так пока он не выбрасывает бутоны и не начинает цвести, на фоне зеленого газона и цветущих плодовых деревьев смотрится как хоста )))))

Тюльпан Шоувиннер и крокусы, 19 апреля 2012 г.
Тюльпан Шоувиннер и крокусы, 19 апреля 2012 г.

Вот целый бордюр из ранних тюльпанов и самых разных крокусов
Вот целый бордюр из ранних тюльпанов и самых разных крокусов

Тюльпан Стреза и крокус Remembrance (Crocus vernus)
Тюльпан Стреза и крокус Remembrance (Crocus vernus)

Крокус Tricolor с «подрисованной» бабочкой (Crocus chrysantus)
Крокус Tricolor с "подрисованной" бабочкой (Crocus chrysantus)
Ой, это мне?! Спасибо, Сергей! После долгой зимы ничего красивее нет, чем первые весенние цветочки!
Да Ирина, именно Вам! Только Вы и Татьяна меня защищали и верили в меня .
Сергей! Браво! Вот это ответ!!! Красота первовесенняя!!!
Фотографиями можно любоваться бесконечно, рассматривая каждый лепесток… Бабочка прямо в цветовую гамму попала своей окраской — здорово! Спасибо, что дарите возможность любоваться такой красотой! За то, что выращиваете сами — отдельная благодарность и восхищение!!!
Сергей, позвольте с Вами не согласиться, я живу в Подмосковье, даче 28 лет и всё это время выращиваю луковичные. Что такое тюльпаны Грейга, Кауфмана, Фостера знаю не понаслышке. У меня тюльпаны Грейга расцветали первыми, но вся первоцветная «мелочь» уже отцветала. Да, можно подобрать сорта тюльпанов так чтобы наслаждаться их цветением больше месяца, но крокусы и мускари отцветают до начала цветения тюльпанов. Почему-то не могу разместить фото тюльпанов Грейга.
Алла, проводятся технические работы на сайте. Возможны сбои. Попробуйте чуть позже загрузить фото.
Алла, добрый день! Позвольте и с Вами не согласиться. Спорить не буду, устал просто доказывать очевидное . Мускари и крокусы вместе с тюльпанами цветут и ещё как цветут. В приложении несколько фото . Будут вопросы, обращайтесь!
На заднем фоне махровый ранний тюльпан Монте Карло, этому тюльпану уже лет больше чем мне )))). Фото 2010 года
На заднем фоне махровый ранний тюльпан Монте Карло, этому тюльпану уже лет больше чем мне )))). Фото 2010 года

Мускари с многоцветковыми нарциссами у меня на даче, фото 2007 года
Мускари с многоцветковыми нарциссами у меня на даче, фото 2007 года

Мускари с поздними махровыми нарциссами, 2009 год
Мускари с поздними махровыми нарциссами, 2009 год

Мускари Азуреум тоже с махровыми нарциссами
Мускари Азуреум тоже с махровыми нарциссами

Мускари на фоне арабиса, на заднем плане тюльпаны, некоторые даже уже отцвели раньше мускари ))))). Ясное дело, что подрисованные )))))
Мускари на фоне арабиса, на заднем плане тюльпаны, некоторые даже уже отцвели раньше мускари ))))). Ясное дело, что подрисованные )))))

Не просто ранние тюльпаны, а самые настоящие Дарвиновы гибриды, цветут обычно под 9 мая, тоже «подрисованные», 2008 год
Не просто ранние тюльпаны, а самые настоящие Дарвиновы гибриды, цветут обычно под 9 мая, тоже "подрисованные", 2008 год

Мускари Блю Спайк на фоне камнеломки, цветут поздно, недели через 3 после розовых мускари
Мускари Блю Спайк на фоне камнеломки, цветут поздно, недели через 3 после розовых мускари

Ранние розовые мускари, цветут на 2 недели раньше всех остальных. Для тех кто хочет слышать ))))
Ранние розовые мускари, цветут на 2 недели раньше всех остальных. Для тех кто хочет слышать ))))

Низкорослые тюльпаны и самые ранние (снежные) крокусы ))))
Низкорослые тюльпаны и самые ранние (снежные) крокусы ))))

Тюльпан Кауфмана Heart's Delight (Kaufmania) и крупноцветковый крокус Remembrance
Тюльпан Кауфмана Heart's Delight (Kaufmania) и крупноцветковый крокус Remembrance

Ранний тюльпан Джузеппе Верди (Giuzeppe Verdi (Kaufmania) и белый крупноцветковый крокус Jeanna d'Ark (2010 год)
Ранний тюльпан Джузеппе Верди (Giuzeppe Verdi (Kaufmania) и белый крупноцветковый крокус Jeanna d'Ark (2010 год)

Он же, Джузеппе Верди и крокус Ремембранс (фото 2011 года)
Он же, Джузеппе Верди и крокус Ремембранс (фото 2011 года)

Тюльпан Кауфмана Иоганн Штраусс (Johann Strauss (Kaufmania) на фоне ранних желтых крокусов и слева разноцветные мускари в полном цвету. Все тоже «подрисованно», конечно же )))) Фото 2009 года
Тюльпан Кауфмана Иоганн Штраусс (Johann Strauss (Kaufmania) на фоне ранних желтых крокусов и слева разноцветные мускари в полном цвету. Все тоже "подрисованно", конечно же )))) Фото 2009 года
Добрый день, Сергей. Во-первых, начну с извинения, с мускари я погорячилась, хотела написать о сцилле и хиондоксе, почему написала мускари не знаю. Так что, извините пожалуйста. Во-вторых я Вас в фотошопе не упрекала (прочитайте мой комментарий), я говорила конкретно о Подмосковье, в Аптекарском огороде вообще всё может цвести одновременно, можно просто целенаправленно подбирать определенные сорта, но это будет не средне-статистический участок. У Вас на фото низкорослые тюльпаны это тюльпаны Грейга, я правильно поняла? К сожалению не знаю сроков цветения крупноцветкового крокуса.
9 мая 2012 года
9 мая 2012 года
Алла, извинения принимаются. Ничего страшного, все бывает. Не печальтесь, не все умеют извиняться. Поэтому снимаю шляпу перед Вами. Про Аптекарский огород в этом посте я ничего не писал. там бываю иногда, но фотографий оттуда конкретно в этом обсуждении не выкладывал. С Вашим мнением в данном случае согласен. Аптекарский огород находится в центре Москвы, в уютном и тихом месте, где не бывает пронизывающих зимних ветров, да и средние температуры в центре Москвы всегда на 3-4-5 градусов выше, чем средние температуры на окраине Москвы или на Севере или Северо-Востоке Московской области, где находится моя дача. На фото у Вас не крокус а тюльпан Грейга Зампа Перрот. Есть такой старый тюльпан Зампа, а из него получился в результате мутации попугайный сорт Zampa Parrot. Это он и есть.
Тюльпан Грейга Зампа, фото нашел в Интернете, на одном из торгующих сайтов, не буду создавать им рекламу.
Тюльпан Грейга Зампа, фото нашел в Интернете, на одном из торгующих сайтов, не буду создавать им рекламу.

Попугайный многоцветковый сорт Zampa Parrot
Попугайный многоцветковый сорт Zampa Parrot

Он же, в сольном исполнении
Он же, в сольном исполнении
Как же красиво! Спасибо, Сергей за чудесные фотографии!
Светлана, и Вам огромное спасибо!!!
Сергей, я знаю, что на моем фото тюльпан Грейга, меня поражала величина бокала, особенно, когда бокал в блюдце превращался. А спрашивала я про Ваш крупноцветковый крокус (на одном из фото), интересно очень. А мой четыре года назад съели мыши и не подавились, из 800 осталось 200 самых простых, как они выбирали? И после этого я перестала покупать новые луковицы, а вообще самые любимые бахромчатые, особенно Барбадос и из группы Пикче.
Алла, да согласен, я им тоже всегда восхищался. У меня этого сорта есть порядка 50 фотографий. Он реально очень большой к концу своего цветения. Про крокусы. Они вполне съедобны даже для людей, впрочем, также как и тюльпаны. Многие голландцы выжили во Вторую мировую войну именно благодаря им… По поводу сроков цветения. Я не большой сторонник привязываться именно к датам календаря, мой жизненный опыт говорит о том, что лучше весной начинать отсчет от момента схода снега или почти его полного таяния. Как только в большинстве открытых мест сходит снег, тут же зацветают первые, так называемые, «снежные» или ботанические крокусы. И в зависимости от дальнейшей погоды уже недели через полторы-две зацветают крупноцветковые и, в основном, уже гибридные крокусы. Если погоды стоят влажные и прохладные, то между этими событиями может пройти дней 12-14, а то и больше иногда. Если днем стоит солнечная и теплая погода, хотя бы неделю или около того, так сразу дружно начинают развиваться или цвести почти все мелколуковичные, в том числе и крупноцветковые крокусы. И в нашей полосе, это обычно 20-е числа апреля, очень часто в эти дни температура вполне может достигать 20-25 градусов днем, а уже в момент начала цветения черемухи температура резко может упасть до +5...+10С и даже до слабых заморозков ночью. Помню даже пару лет назад числа 12 мая у нас даже был снег поверх цветущих тюльпанов сантиметров в 5-6 толщиной .
Мыши тоже не глупые, выбирают что повкуснее. Вот и съели самые аппетитные сорта. От них одно спасение — кошка с котятами. Для их прикорма хорошая кошка в день таскает по 5-6 мышат или мышей, что сильно и резко снижает их популяцию в округе. Другие способы малоэффективны
Вот так Zampa Parrot выглядит в конце своего цветения
Вот так Zampa Parrot выглядит в конце своего цветения

Он же, вид сбоку
Он же, вид сбоку

А вот Ваш Barbados
А вот Ваш Barbados

Но мне сорт Business Class нравится гораздо больше
Но мне сорт Business Class нравится гораздо больше

И Валерий Гергиев (Valery Gergiev) тоже мне нравится больше
И Валерий Гергиев (Valery Gergiev) тоже мне нравится больше

Valery Gergiev в полуроспуске
Valery Gergiev в полуроспуске
Красавчики, ну не равнодушна я к тюльпанам, спасибо за фото.
Сергей, спасибо! Такая красотища! Тоже очень люблю тюльпаны, хоть и нет у меня такого изобилия, всегда рада смотреть на них и любоваться
Алла, добрый день! на счет хионодокс и сцилл. Порылся у себя в фототеке, понятно, что специально тюльпаны со сциллами не снимал, но они тоже цветут очень часто с ними вместе, особенно ранние виды, вот смотрите фото
На заднем плане тюльпан
На заднем плане тюльпан

Здесь вообще миниатюрные махровые ботанические тюльпаны уже отцветают
Здесь вообще миниатюрные махровые ботанические тюльпаны уже отцветают

Вон там тоже на заднем плане видно красные тюльпаны
Вон там тоже на заднем плане видно красные тюльпаны

Кстати, очень советую вокруг пионов сажать много разных мелколуковичных. Они пионам не мешают, а наоборот их оберегают от случайного скашивания и нечаянного обламывания побегов. Яркие пятна миниатюрных нарциссов, сцилл, крокусов и хионодокс видно издалека
Кстати, очень советую вокруг пионов сажать много разных мелколуковичных. Они пионам не мешают, а наоборот их оберегают от случайного скашивания и нечаянного обламывания побегов. Яркие пятна миниатюрных нарциссов, сцилл, крокусов и хионодокс видно издалека

Вон там тоже на заднем плане видны цветущие тюльпаны
Вон там тоже на заднем плане видны цветущие тюльпаны




Вот нашел пару фото тюльпанов с хионодоксами. Понятно, что туда они попали случайно. Но это не ранние тюльпаны, это явно какой-то Дарвинов гибрид, который цветет в середине сезона
Вот нашел пару фото тюльпанов с хионодоксами. Понятно, что туда они попали случайно. Но это не ранние тюльпаны, это явно какой-то Дарвинов гибрид, который цветет в середине сезона

Вот очень рекомендую сажать хионодоксы с махровыми нарциссами. Смотрятся идеально
Вот очень рекомендую сажать хионодоксы с махровыми нарциссами. Смотрятся идеально
Сергей, спасибо. Сциллы у меня по всему участку сами «бегают», за идею с пионами отдельное спасибо. Мне последнее фото очень понравилось, такое нежное сочетание.
Да, вы правы, сциллы очень часто сами подсеваются в самых разных местах. Но бывают ещё и белые, очень рекомендую


Великолепно! Сергей, сколько же у вас разных снимков?
Удивительная и прекрасная коллекция! Не налюбуешься…
Сергей, ещё раз — моё Вам восхищение! Браво!
Скажите, пожалуйста, когда отцветает эта красота, что-то добавляете к ним из однолетников или там другие многолетники эстафету принимают?
Татьяна, спасибо и Вам за похвалу и теплые слова в мой адрес.
По поводу однолетников и прочих растений. Да, конечно, стараюсь все аккуратно и вовремя убрать и на их место посадить легко пересаживаемые и хорошо приживающиеся бархатцы, алиссум, львиный зев, пророщенные канны, каллы, бегонии и т.д. В это время можно много найти однолетников или двухлетников в кассетах или горшочках в продаже на рынках или в садовых центрах. Можно и самим что-то подрастить к этому времени



Сорт Sumo
Сорт Sumo

Сорт Болеро
Сорт Болеро

Сорт Золотой Призер
Сорт Золотой Призер

Сорт Зенит
Сорт Зенит

Сорт Красная Брокада
Сорт Красная Брокада




Гелихризум
Гелихризум

Алиссум в сентябре после первых заморозков ...
Алиссум в сентябре после первых заморозков ...

Махровый Львиный зев
Махровый Львиный зев

Миниатюрный низкорослый львиный зев
Миниатюрный низкорослый львиный зев
Тоже очень нравятся бархатцы и львиный зев — по возможности подсаживаю рассадой к тюльпанам и нарциссами… А ещё рассаду петунии и настурцию сею в куртинки, когда не выкапываю тюльпаны- вроде, неплохо смотрятся, да и прикрывают отцветшие растения тоже хорошо…
Татьяна, большинство тюльпанов надо обязательно выкапывать и просушивать. Иначе со временем погибнут, останутся самые простейшие красные, может ещё желтые. Все сортовые очень желательно выкапывать ежегодно!
Спасибо, Сергей, за совет! У меня сортовых не так уж и много — их каждый год выкапываю… А простые — красные и жёлтые — на третий год… Они у меня уже больше двадцати лет растут, цветут и размножаются
Ой, простите, Сергей, что влезаю в Вашу дискуссию про весенние луковичные! Они у Вас просто великолепны, столько красок и фасонов, аж голова закружилась! Я очень люблю цветы и тюльпаны в том числе, люблю любоваться их цветением, но не очень люблю с ними возиться, уж простите! Но я увидела здесь среди бархатцев и другого многообразия цветов на фото, вот как раз между фотографией с бархацем сорта Красная Блокада и гелихризумом очень интересный цветок, к сожалению не подписана фотография… Это что за чудо? Вот тут видно не распустившийся цветок чем то похож на гайлардию или рудбекию… Скажите, пожалуйста, как зовут это чудо? Уж простите еще раз, что влезла…
Вера, добрый день! Вы ничуть не вмешиваетесь, этот сайт и такие топики как раз для того и существуют, чтобы задавать вопросы и получать на них ответы. Цветок, о котором Вы спрашиваете — это махровая гайлардия. Покупал и сажал лет 8-10 тому назад в Русском Огороде, называется Лорензиана. Вполне возможно, что что-то похожее есть у них и сейчас в их ассортименте. Вот ещё сорт брал Аризона Сан

Сорт Аризона Сан
Сорт Аризона Сан

А название этой точно не помню. У разных поставщиков она называется по разному — Санденс Биколор, Лоллипоп или просто без затей — Зарница ))))
А название этой точно не помню. У разных поставщиков она называется по разному - Санденс Биколор, Лоллипоп или просто без затей - Зарница ))))
Последний раз редактировалось
Спасибо, Сергей! Значит я не ошиблась, что гайлардия. Просто я в последнее время очень полюбила гайлардию. У меня есть один сорт, не знаю как называется, он очень хорош. И низкорослый и цветы крупные, очень кравие! Может быть даже и такие как Ваши на первом фото. Я этом году еще три разных сорта посеяла, тоже обалденно красивые, но махровых не видела семян, к сожалению. Теперь буду искать. Спасибо Вам за подсказочку!
Моя низкорослая гайлардия
Моя низкорослая гайлардия
Вера, и Вам спасибо! так это и есть сорт Аризона Сан . Просто либо день пасмурный, либо чего-то не хватает из микроэлементов, либо цветки уже просто выгорели
Да, наверное выгорели, у нас лето было очень жарким. Спасибо!
Сергей, здравствуйте! Вот и мои тюльпаны и мускари, вдали — поздние нарциссы махровые и много разных тюльпанов. Всегда спасибо за Ваши фото и посты!

конец апреля 2018 г.

конец апреля 2018 г.

Тюльпаны и крокусы под березами.Апрель 2017 г.

Тюльпаны и крокусы под березами .Апрель 2017 г.
Лилия Васильевна, добрый день!
И Вам спасибо! У Вас тоже очень красиво и все очень ухожено!
Сергей — Korifey!
Загляните, пожалуйста, в поздравлялку мы Вас с Днём рождения поздравляем! Здоровья радости желаем!
София, спасибо огромное! А куда смотреть?
Алла, а я в прошлом году обнаружила у себя на клумбе цветущие мускарики после того, как отцвели тюльпаны. Сажали предыдущие хозяева и если тюльпаны я наблюдала и в 2017 то синенькие увидела только в 2018.
Фотографии моих цветочков. Цветут одновременно.
Мускари и нарциссы.
Мускари и нарциссы.

Мускарики самые обычные, тюльпаны и нарциссы.
Мускарики самые обычные, тюльпаны и нарциссы.

Мускари и тюльпанчики.
Мускари и тюльпанчики.

Гиацинты и мускари.
Гиацинты и мускари.
Последний раз редактировалось
Евгения, спасибо за поддержку. Вы тоже большой молодец . Приятно, что и в Новосибирске мускари цветут тоже вместе с тюльпанами и нарциссами
Какой красивый топик получается! Фотографии великолепны! Дух захватывает от красоты, от ожидания скорого повторения всей этой весенней радости!
Сергей, в Ваш комментарий от 7 февраля 12:09 закралась маленькая неточность: на фото с подписью «белая пушкиния», по-моему, изображена хионодокса…
Спасибо Вам за Ваши фото и рассказы!
Евгения, да, Вы абсолютно правы!!! Погорячился. Конечно же это хионодокса. Кругом виноват
Вот пушкинии









Ну, что Вы?! Какая вина?! С каждым бывает! Это такая мелочь и всё поправимо!
Целая поляна! Завидно!

Мои, мне кажется, ооочень медленно разрастаются!
Мои, мне кажется, ооочень медленно разрастаются!
Очень красивые и вдохновляющие фотографии!!! Жаль только, что такие поляны первоцветов возможны лишь в парках и на улицах городов… на дачных участках — небольшие куртинки, на которых невозможно воссоздать такую красоту
Татьяна, спасибо! на самом деле все решаемо! Я поздней осенью обычно ползаю на коленках и сажаю самые разные луковичные и мелколуковичные по всему участку. Не посвященные соседи обычно крутят пальцем у виска и спрашивают, что я там все ищу и ползаю по участку. А весной они все спрашивают, мол, а что это у тебя весна приходит на месяц раньше чем у нас? Я им и отвечаю, что осенью сажал весенне-цветущие луковичные, вот самые ранние из них и зацвели. А зацветают они у нас практически сразу после схода снега. Я обычно сажаю сотнями крокусы, сциллы, сетчатые ирисы, хиодоноксы, фритиллярии и т.д. Очень рекомендую сажать вокруг деревьев и вокруг пионов. Очень красиво и полезно. И красоту навели и кусты пионов обозначили, не наступите, не скосите. А потом они подымутся и мелколуковичные прикроют от палящего солнца и от избытка влаги
Сергей, не подскажете, когда в садовых центрах начинают продавать луковицы крокусов?
Татьяна, добрый день! обычно с конца июля — начала августа. Их лучше покупать сразу большими упаковками от 50 шт. так получается дешевле. И сажать можно до самых холодов, в холодные месяцы даже лучше. И меньше подхватывают всяких болезней и мыши уже не так активны
Спасибо, Сергей! Попробую нынче приобрести
очень уж они мне по душе!
Татьяна, смотрите, вот фото с участка
Сетчатые (ранние) луковичные ирисы
Сетчатые (ранние) луковичные ирисы

Куртинка с крокусами
Куртинка с крокусами

Тоже крокусы
Тоже крокусы

Тоже крокусы, но посажены как окаймление нарциссов. Они только-только наклюнулись
Тоже крокусы, но посажены как окаймление нарциссов. Они только-только наклюнулись

Десяток ранних крокусов, а уже нарядная куртинка получилась
Десяток ранних крокусов, а уже нарядная куртинка получилась

Тут вариантов масса. Даже можно их подсаживать на обычный газон. Они потом никому и ничему летом не мешают и прекрасно живут себе многие годы, в том числе и в соседстве с ранними тюльпанами
Тут вариантов масса. Даже можно их подсаживать на обычный газон. Они потом никому и ничему летом не мешают и прекрасно живут себе многие годы, в том числе и в соседстве с ранними тюльпанами

Но, в принципе, поляну с крокусами можно сделать гораздо побольше и побогаче
Но, в принципе, поляну с крокусами можно сделать гораздо побольше и побогаче

Вот так
Вот так

Или вот так
Или вот так
Как же хочется В-е-с-н-ы
Сегодня солнышко пригрело и с крыш закапало!
Сегодня солнышко пригрело и с крыш закапало!
Сергей! Чудо, как хороши! Спасибо за такую красоту! В прошлом году высадила крокусы в куртину нарциссов — просмотрю нынче, что получилось… За идею высаживать вокруг пионов — отдельное спасибо!
Убедили — нынче, если будут у нас в продаже крокусы, обязательно подкуплю и сделаю хоть что-то отдаленно похожее на Вашу красоту
Луковичные ирисы вообще впервые увидела великолепны!
И Вы, Сергей, конечно же правы — крокусы нужно высаживать сотнями, чтобы создать цветущий ковёр с узорами… десяток «погоды не сделает», это вообще ни о чём получится ещё раз огромное спасибо!
Таня, крокусы и ботанические тюльпанчики довольно быстро разрастаются сами. У моей мамы они правда растут на грядочках, но весной на это не особо обращаешь внимание, главное яркость красок.

Грядочка метра три)))
Грядочка метра три)))

Сколько ярких цветов))
Сколько ярких цветов))

Немного позже на соседней грядочке распускаются ботанические тюльпанчики))
Немного позже на соседней грядочке распускаются ботанические тюльпанчики))
Ольга, какая красота! Весной каждый цветочек, как праздник, столько радости от них! Спасибо за фото!
Оля, очень понравилась грядочка с луковичными! Такая красота намного убедительнее, чем отдельный десяток-другой цветочков! А какова судьба этой грядки после отцветания? Мама выкапывает луковицы летом? Чем эта грядка радует вас до осени?
Ира, ещё раз попробую ответить)). Грядочки две, одна с крокусами, другая с ботаническими тюльпанчиками, они расположены между старых яблонь, рядом с лавочкой для летнего отдыха, с южной стороны ещё и огромный куст орешника, цветы на обеих успевают отцвести до полного распускания листьев. Летом в этом месте густая тень, да и летом эти грядки не мешаются и не заметны)) Мама ничего не выкапывает, только раз в 5-6 лет, когда луковички крокусов выталкивают себя при разростании, перекапывает грядки и снова всё высаживает (просушив луковицы).

Ещё после крокусов цветут немного карликовые нарциссы))
Ещё после крокусов цветут немного карликовые нарциссы))

И немного гиацинтов, из-за не выкапывания измельчали, но кучками всё равно красиво))
И немного гиацинтов, из-за не выкапывания измельчали, но кучками всё равно красиво))

Кучка гиацинтов))
Кучка гиацинтов))

А летом другие луковичные солируют)))
А летом другие луковичные солируют)))
Оля, какие у тебя снимки обалденные!
Точно.
Так луковицы выталкиваются от того, что разрастаются? Я не знала и затолкала назад осенью те, что вылезли
Свет, я заметила, что когда луковка крокуса делится, детки всерху неё оказываются, поэтому тоже периодически приходится их собирать и сажать поглубже.
Оля, красотища!
Оля, спасибо большое, это настоящий глоток весны! Так уже хочется тепла, солнца, цветов! Цветы бесподобны! Теперь мысли крутятся в голове что то подобное замутить, как раз возле скамеечки самое место таким клумбам! Оля, а лилии на этой же грядке посажены?
Спасибо, Ира!))) Нет, грядки с крокусами и тюльпанчиками расположены сбоку и чуть сзади лавочки, весной их хорошо видно ото всюду, даже с улицы, а летом они уходят как бы на задний план. А лилии растут так, чтобы любоваться ими сидя на лавочке летом, хотя их тоже видно ото всюду))
Оля, Олечка, Оленька!!! Тебя освободили!!! Ура!!!!)))))
Оля, красота какая! Когда уже мои несколько штучек разрастутся )
Светуль, разрастутся обязательно)) Я тоже, когда смотрю на мамину грядку, с небольшим разочарованием оглядываюсь на свои, маминой уже много лет)).
Я не могу привыкнуть к красоте этой «крокусиной» грядки!!! Полный и неизменный восторг!
Свет, мне у мамы ещё пролесковые заросли нравятся, эти и сеятся и делятся)))

Это только часть))
Это только часть))

Ещё много таких кучек в разных местах))) маленькие, но когда много очень красиво))
Ещё много таких кучек в разных местах))) маленькие, но когда много очень красиво))
Я в восторге! Оленька, от меня твоей мамочке поклон до земли — чудо чудное! Спасибо!
Спасибо, София! Я обязательно ей передам! Я и раньше ей всегда рассказывала о восхищении семидачниц её цветами, и каждый раз вижу, как ей приятно
от меня и маме, и тебе, Оленька, и Танечке, и всем, кто любит незабудки!
от меня и маме, и тебе, Оленька, и Танечке, и всем, кто любит незабудки!
Спасибо!!! Чудо как хороши!))) Я влюбилась в голубые цветы, но у меня их почти нет, теперь обязательно посажу незабудки, очень нежные))

А это Вам "весеннее пиршество" для настроения)))
А это Вам "весеннее пиршество" для настроения)))

)))
)))

)))
)))

Ещё чуть-чуть и всё это будет))
Ещё чуть-чуть и всё это будет;)))
Ловлю тебя на слове))) Попробуй отмахаться потом от незабудок)))
Я тебе вот такие накопаю))) — Незабудка "Синяя корзинка" - маленький кусочек неба на земле. Или про любовь с первого взгляда
И не собираюсь, уже и место для них придумала
Крокусы обожаю! Фотографии чУдные, даже тень от крылышка…
Кусочек неба в каждом крохотном цветочке
Кусочек неба в каждом крохотном цветочке
Оля, фотографии просто прелесть!
Пчёлки, как живые — кажется, вот-вот зажужжат…

Пчела тихонько прожужжала
И опустилась на цветок,
Чтобы с него набрать нектара-
Чистейшей прелести глоток…
Оля, фотографии себе сохранила… надеюсь, вы не будете против?
Таня, спасибо! Рада, что фотографии понравились, и мне очень приятно, что они будут у Вас А меня восхищают ваши стихи! Спасибо за чудесное четверостишие)))
Спасибо, Оля! Фото добавлю в свой журнал со ссылкой на вас…
пускай они будут рядом с полной версией стихотворения
И от меня передай, очень красивые цветы, чудесные просто!
Татьяна, Вы абсолютно правы, к тому же они при благоприятных условиях очень даже неплохо и сами разрастаются и размножаются.
Сергей, огромная благодарность за качество фотографий! Каждый листок, каждый лепесток, каждая травинка видны — просто, как живые
Татьяна, спасибо! Я старался
Сергей, хочу поделиться фотографиями моего сына, Вашего тёзки, Сергея Коваленко
Сергей, хочу поделиться фотографиями моего сына, Вашего тёзки, Сергея Коваленко







Татьяна, и Вам и сыну огромное спасибо! Очень рад, что подрастает достойная смена . А про крокусы и мелколуковичные Вы правы, чем их больше, тем красивее и уютнее. И весна становится дольше на пару-тройку недель точно
Красноцветные декоративные яблони
Красноцветные декоративные яблони

У этой цветки более крупные, но их меньше
У этой цветки более крупные, но их меньше

Махровая красноцветная яблоня
Махровая красноцветная яблоня

Бутоны
Бутоны


















Сергей! Моё восхищение! Красота необычайная! Это на Вашем участке?
Татьяна, да практически все с моего участка. Правда, фотографии разных лет. Что-то уже пересажено, что-то подмерзло, ну и т.д. Декоративные яблони не все мои.
Красота необыкновенная!!!
Наташа, спасибо Вам огромное! Согласен, поэтому и занимаюсь этим уже более 40 лет
Яблоньки просто необычайно красивые! Любуюсь!!!
Лук Молли относится к зимостойким лукам? Голубой лук, лук Кристофа и Суворова зимуют, а Молли вымерз.
Cвета, у меня нормально зимует. Уже две зимы перезимовал. Причем, морозы у нас в последние зимы бывали ну ооочень сильные!

Второгодочка… В компании с манжеткой и райграсом клубеньковым
Второгодочка... В компании с манжеткой и райграсом клубеньковым
Может, Мила, я не в том месте посадила. Надо еще раз попробовать посадить.
Света, а может мышки зимой им пообедали?
Нет, у нас мыши зимой ничего не грызут на огороде. Они под курятник жить переходят, та им хватает еды

Рядом с мини розочкой.
Рядом с  мини розочкой.
Света, это который фиолетовый? А это разве Моли? Моли, насколько я знаю, желтый низенький лучок.
Точно, Мила! А какой же у меня рос?
Надо посмотреть в инете… Он низкий?
Света, посмотри в инете Лук Островского. Похож на твой.
Мила, точно он. Я в тот год накупила много луков и названия все перемешались.
Светлана, обычно он зимует хорошо. скорее всего он у Вас с начала сильно подмок, а потом уже вымерз
Возможно. У нас весна бывает очень холодная. Уже все растает днем, а ночью -10, уже первоцветы вылазят, а ночью как минус долбанет!
Да, такое бывает во время антициклона, когда днем земля хорошо прогревается от яркого солнца, а ночью сильно охлаждается, т.к безоблачно и все тепло тут же рассеивается или уходит в космос…

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: