Поход на озера Крепкие (Горный Алтай)

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Люблю я путешествовать и о некоторых своих приключениях уже рассказывала на этих страницах, например, про наш экстремальный пробег через всю страну на авто, про водные русские сады… Но как же не рассказать про путешествия по нашему Горному Алтаю!

Живу я на Алтае уже почти сорок лет, и за это время мне довелось побывать во многих его местах, тем более что природа его очень разнообразна и красива.

Красоты Горного Алтая

Сегодня я расскажу о своем самом экстремальном путешествии – походе в горы. До этого я уже не раз бывала в Горном Алтае, и притом в разных его местах. Случался у меня и конный поход – за золотым корнем, о чем я уже рассказывала в статье Золотой корень – дар Алтая.

Но в этот раз был самый настоящий поход в горы с рюкзаками за плечами, который длился не один день…

Ads by

Умный в гору не пойдет

И опять резонный вопрос: как же это меня угораздило? Да вот так как-то! Иногда меня охватывает неуемная жажда приключений, и я мчусь через всю страну на автомобиле или уезжаю жить в деревню… Ну, есть у меня эта склонность к перемене мест и такой легкий авантюризм!

К слову сказать, не одна я такая – собралась у нас разнообразная компания, и были в ней такие же дамы «продвинутого» возраста – кому за пятьдесят, а кому-то уже и больше. И эти люди ходят в горы, можно сказать, постоянно и жить без этого просто не могут. И я искренне восхищаюсь ими!

Да и то сказать: увидишь всю эту красоту гор хоть один раз, и будет тебя тянуть сюда снова и снова. Недаром сказал Владимир Высоцкий: «Лучше гор могут быть только горы…».

Лучше гор...

А вообще, в нашей команде было 11 человек разного возраста: самому молодому – 16 лет, самому старшему – где-то за 60.

Наша команда (здесь не все)

От Барнаула до Усть-Коксы

Но начну по порядку. Путешествие наше состоялось в конце июля 2011 года. Выезжали из Барнаула рано утром, а прибыли на место где-то в 3 часа ночи. Кратко наш маршрут: Барнаул – Бийск – Горно-Алтайск – и далее по Чуйскому тракту до поселка Маральник Усть-Коксинского района. Именно здесь мы в полной темноте разбили палатки и устроились на ночлег.

Озера Горного Алтая

А утром, сварив на костре кашу и позавтракав, тронулись в путь. Отсюда начинается маршрут на озера Крепкие – именно на них мы и отправились. Название они получили от имени реки Крепкая. Озера два, они расположены по ходу реки – сначала Малое, потом Большое Крепкое озеро. Кстати, в Горном Алтае много красивейших озер, куда проложены туристические маршруты: Каракольские озера, Мультинские, Шавлинские. И там я еще только мечтаю побывать.

Озеро Крепкое такое синее, если смотреть сверху

А вот так оно смотрится внизу. Вода в озере чистейшая и ледяная – мы пили ее, зачерпывая ладошкой.

Озеро Крепкое

Первый день пути

Этот первый отрезок нашего пути был совсем нетрудным: еще была нормальная дорога, вокруг обычный лес, подъем небольшой, а самое главное – рюкзаки наши поехали на машине (есть такая нехилая машинка – ГАЗ66 называется, которой не страшны бездорожье, ухабы и камни на дорогах). Довезли нам рюкзаки до такого места, где дальше машина уже пройти не могла, и нам пришлось, взвалив их на плечи, идти дальше.

Начало пути - горы зовут!
Начало пути — горы зовут!

Собираемся правильно

Мне одолжил свой рюкзачок мой старший сын, он тоже любитель полазить по горам, и у него есть вся необходимая экипировка. Кроме рюкзака, обязательно надо иметь свой спальник, каремат (туристический коврик), седушку под попу. В рюкзаке были уложены все необходимые личные вещи и продукты, которые мы разделили на всех. Палатки и прочие вещи (типа топориков и котелков) несли мужчины.

Синее небо, скалы и снег
Небо, скалы и снег

Мой «легкий» рюкзачок

Ну что сказать про наш путь? Физически я не очень сильна, хоть и занимаюсь йогой, и на даче в последние годы одна управлюсь, но такие тяжести носить не привыкла, поэтому рюкзачок весом в 15 кг был для меня нелегкой ношей.

Хотя мне говорили, что у меня рюкзак легкий, на что я резонно отвечала: он у меня по моему весу (мои 55 кг), да и вещей не надо много с собой брать. Сначала вроде было ничего, но к концу дня уже ни ног, ни спины не чувствовала.

Кажется, мы устали

В первый день моросил небольшой дождик, но к вечеру он утих. На ночлег остановились в лесу, под сенью кедров и пихт, где землю устилал мягкий, пружинящий под ногами ягель (это лишайник, его еще очень любят северные олени – он и в тундре растет).

Остановка у Рериха

Здесь вам не равнина…

Второй день был труднее первого. Во-первых, уже сказывалась усталость и боль в мышцах после первого дня перехода, а во-вторых, дорога была уже совершенно невообразимая.

Точнее, дороги никакой не было, и даже тропой назвать наш путь было нельзя. Мы шли почти все время вдоль реки Крепкой – быстрой горная речки с прозрачной хрустальной водой.

Порой путь лежал по едва уловимой тропке среди зарослей осоки, по мокрым чавкающим кочкам, и если промахнешься мимо этой кочки – нога уйдет глубоко вниз, в воду, где могут быть и камни… Кроссовки совершенно промокли, да и мы все были мокрыми от пота. Зато этот второй день пути был солнечным и теплым.

Отражение

Если бы я знала…

Сказать по правде, когда я собиралась в этот поход, то и представить себе не могла, что все будет именно так. Меня, мягко говоря, несколько неправильно информировали. И мне представлялось, что идти с рюкзаком нужно будет совсем немного, а так нас повезут на машине.

Ага, держи карман шире! Если бы заранее представляла, как трудно придется, даже не знаю, пошла ли бы я в этот поход… А потом даже была рада, что заранее не знала – ведь пошла и дошла! Марш-бросок в два дня пути – вверх и вверх, по камням, курумникам, болоту…

Переход через речку

Курумники

Да, кстати, о курумниках. Порой эта болотистая тропа сменялась курумниками – вдоль речки лежат завалы огромных камней размером этак в рост человека и больше. Вот по ним и нужно было идти. Некоторые камни подозрительно качались, и нужно было выбирать камень, который лежал прочно и не качался.

Подвернуть ногу (а то и сломать) на таких камнях было – раз плюнуть. Путь указывали туры – нагромождения мелких камешков на крупных камнях – их давно установили такие же путешественники. Вот ориентируясь по ним, и нужно было идти. К слову сказать, под конец я приспособилась довольно ловко прыгать по этим курумникам.

Вот они, курумники

Мы все преодолеем!

С чем сравнить это чувство преодоления себя? Когда через всю тяжесть, боль, усталость – смогла! Дошла! За два дня – 25 км по камням, кочкам, переходя бурные горные речки, вверх и вверх – до высоты 1800 м с рюкзаком за спиной.

И все, в общем-то, прошли этот путь нормально. Когда мы дошли до места, то сбросили рюкзаки и упали… И минут 15 просто лежали, приходили в себя.А потом надо было ставить палатки, разжигать костер, готовить ужин… Обычная походная суета.

Ужин на привале

В общей сложности наш поход занял дней 11: только в пути мы были 6 дней (день на машине – туда и день – обратно, два дня – пешком в горы и два дня – вниз). И пять дней мы пробыли в нашем лагере в горах. Вообще, надо сказать, с погодой нам повезло – все дни, что мы были в горах, стояла чудесная теплая, солнечная погода.

Конечно, мы не сидели на месте – каждый день делали выходы (вылазки), так называемые радиалки, в разные места. Продолжение рассказа о нашем походе читайте здесь: Поход в горы продолжается.

Запись размещена в разделах: , , , , , , ,
9 комментариев 10 спасибо за запись   в избранное 6478 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:

Вот это да! Не могу представить, что неподготовленный человек, как я, например, прошел такой путь. Нет, наверное, ни одного человека, кто не мечтал бы увидеть Алтай своими глазами! По-доброму завидую Вам)).
Спасибо, Светлана! Что поделать — если припрёт — приходится идти. А куда деваться? Зато впечатлений — на всю жизнь.
Елена, спасибо большое за рассказ! Красота у вас необыкновенная! Надо было бы еще порыбачить в горных озерах, тогда совсем можно было бы написать крупными буквами: Жизнь удалась!
Спасибо, Марина!
Лена, я с удовольствием читала ваши рассказы – путешествия. Люблю рассматривать места, в которых я не бывала, читать о них. Вот и эту статью я прочитала одним духом. Про Алтай рассказываю детям на уроках, но рассказываю то, что читала в книгах, учебниках, видела в фильмах и видео. Сама очень хотела бы поехать в эти прекрасные места, но, пока не получается, поэтому, я беру новые данные о Алтае (и не только) у вас и наших других семидачников. Фотографии шикарные. Глянула на первую и вторую, и как будто, окунулась в эти красоты. Да, в длинном переходе устаёшь быстрее, чем небольшими перебежками. Долго всматривалась в вашу фотографию «отражение», пока поняла, где граница гор и воды. Как в сказке – зазеркалье. Представляю, как вы устали за время похода, но сколько интересного и незабываемого, наверное, увидели. Буду ждать вашего следующего рассказа о необычном, на месте лагеря и вокруг него.
Спасибо, Ирина! Обязательно напишу. А мы уже планируем новые поездки в Горный этим летом.
Леночка! Большущее спасибо Вам за сказочное путешествие! Спасибо!
Как я Вам завидую
Буду ждать с нетерпением новых рассказов. спасибо!
И Вам спасибо!
Без двух палок нормальной длины (до груди)!? Да с неподготовленными туристами! Повезло, что обошлось без серьёзных травм.