Путешествие на автомобиле из Сибири на юг

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Рассказывая про экстремальный сезон на своей даче, я не раз упоминала о том, что этим летом я на целый месяц оставляла свою дачу, уезжала отдохнуть. И вот сейчас, зимой, на досуге я решила рассказать об этом своем путешествии, поскольку это был не просто обычный отдых на море, а настоящее приключение – путешествие через всю страну, тоже довольно экстремальное. Так что не только моя дачка нынче хлебнула экстрима, но и ее хозяйка (то бишь, я) тоже.

Что же это было за путешествие? Из Новосибирска до Анапы на автомобиле (4125 км) и также обратно, только немного разными дорогами – вот такое приключение.

Поехали? Легко!

Как же это меня так угораздило, спросите вы. Да вот так, сынок мой младший меня уговорил. Он вообще любитель путешествий, как и я, мы с ним уже ездили по нашему Горному Алтаю, но вот так далеко пока не приходилось…

А случилось так, что его семья (жена и дети, мои внучатки) отдыхали в Анапе, и он решил поехать за ними на машине, чтобы еще и самому отдохнуть на море. Да и на машине удобнее – везде поездить можно. Вот он и меня уговорил поехать с ним, знает, что мама легка на подъем. Да и то правда: когда еще на море смогу съездить?

Я там была только в своей далекой молодости. Поэтому быстренько собралась и на автобусе – в Новосибирск (от Барнаула это 250 км).

Ads by

В путь

И вот утром 21 июля мы с сыном выехали из Новосибирска. Путь наш лежал через Омск, Челябинск, Волгоград, Краснодар. Дорога до южного моря у нас заняла четверо суток.

Каждый день мы проезжали примерно 1000 км. На ночевку останавливались в мотелях – сейчас нет с этим проблемы, недорогой ночлег всегда можно найти.

Первая ночевка

Первая наша остановка была около города Ишим, в небольшом отеле с историческим названием «Ильич»  – такая гостиница в советском стиле. Кстати, весьма недорогая и неплохая даже, можно сказать, хотя старенькая. Но все остальные наши ночевки были хуже, возможно, потому, что заранее мы ничего не планировали, ехали допоздна и искали места ночевки часто уже затемно. И когда поздно вечером добирались до какого-нибудь ночлега, главное было – принять душ и упасть в кровать.

Гостиница Ильич
Гостиница «Ильич»Особенно запомнилось, как долго мы ехали где-то в Башкирии. Дорога шла по бескрайней степи – и вокруг ни единой заправки, ни населенного пункта…

Челябинск в дымке

Крупные города в основном объезжали, вот только в Челябинске пришлось проехать через весь город. Запомнилось, что в тот день над городом был очень сильный смог или непонятно что – какая-то серая мгла висела в небе. Такой вот суровый город Челябинск. И даже когда мы поехали дальше, уже далеко от города – небо было все такое же. И было непонятно: вроде и облаков нет, а солнце висело за какой-то дымкой.

Челябинск

Через Урал – пробки на дорогах

Проехали Уральские горы. Они нас особо не впечатлили. В принципе, гор, как таковых, мы не увидели, но это и понятно, ведь естественно, что дорогу прокладывали не по самым высоким местам. Но ехали по Уралу долго, почти целый день.

Очень мешали пробки. На дорогах вообще было много ремонтных работ, а движение – как на городской улице. Особенно много огромных фур, вереницы которых иногда тянулись не на один километр.

На дороге

На Мамаевом кургане

В Волгоград заехали целенаправленно – побывать на Мамаевом кургане. Мы не могли оставить в стороне этот великий памятник. Впечатления от его посещения незабываемые.

На Мамаевом Кургане

Мемориал

Также проехали через весь Волгоград. Здесь в городе уже было видно южное веяние – в городском озеленении присутствовали теплолюбивые деревья – акации, каштаны. По крайней мере, у нас в Сибири такие, конечно, не растут.

Последний день в пути

В Волгограде мы были утром на четвертый день нашего пути. Далее путь лежал прямо на Краснодар. Весь день мы мчались по дороге, вдоль которой стояли чахлые кривые дубочки. Мне было непонятно, почему они такие, возможно, почва не очень хороша, и было видно, что многие деревья засохшие или поражены чем-то.

Проезжая по Краснодарскому краю, мы уже предвкушали скорое прибытие, вдыхали жаркий южный воздух и мечтали, что скоро увидим море. Запомнились яркие огни ночного Новороссийска и каких-то строений в округе – окрестные холмы все были расцвечены разноцветными огнями.

А когда ехали назад при свете дня, увидели только какие-то заводские постройки. Удивительно, как меняется восприятие одной и той же местности в ночное и дневное время. В Анапу прибыли поздно – в первом часу ночи.

Таким образом, наш путь на юг составил 4 дня.

Обратный путь

Расскажу еще и об обратном пути, так как он пролегал немного по другому маршруту.

Назад мы ехали уже впятером: добавилась семья сына – жена и двое деток, притом младшему – 2,5 года. Сейчас мы решили ехать через Чебоксары и Екатеринбург – заехать к родственникам.

До Чебоксар ехали двое суток – ночевка была в Новохоперске, маленьком городке. И очень нам понравилась. Здесь нам удалось заночевать в домашнем отеле – семья сдавала свои помещения таким вот едущим с юга путешественникам.

У них был свой дом, а нас разместили в небольшом отдельном домике. В нем было все: комната, кухня с посудой и чайником, ванная и туалет. Притом хозяйка, увидев, что мы все кашляем и у нас маленькие дети, принесла нам заваренный травяной чай и мед — спасибо ей большое!

Кстати, хозяева сообщили нам, что в этом году все едущие с юга простужены – кашляют, жалуются на боль в горле. То же самое было и у нас – но только у взрослых! И то хорошо, хоть дети не болели.

К бабушке в Чебоксары

Далее наш путь лежал в Чебоксары – туда мы прибыли вечером – к маме моей невестки Оленьки. Здесь мы пробыли весь следующий день, оставили Олю с детками погостить у бабушки, а наутро мы с сыном снова вдвоем двинулись в путь. Я успокоилась – все-таки, когда мы ехали с детьми, было не очень спокойно на душе.

Казань

От Чебоксар мы довольно быстро доехали до Казани, специально поехали туда, посмотреть на казанский Кремль и мечеть Кул-Шариф.

Ну что сказать? Так жаль, что времени было мало! Видно, что Казань – очень красивый город, и, конечно, погостить в нем надо бы подольше и все посмотреть. Но, возможно, все это еще у нас впереди.

Красавица Кул-Шариф

У стен Кремля
У стен казанского Кремля

Казань с высоты

Екатеринбург

А потом мы двинулись дальше, на восток, через татарские и башкирские степи, где вдоль дороги стоят и качают нефть маленькие вышки (что меня очень удивило – я представляла вышки огромным и высоченными), снова к уральским горам, но теперь уже в Екатеринбург – навестить мою сестру и ее семью. Сюда мы прибыли не сказать, чтобы поздно ночью, а скорее – ранним утром (в 5 утра по местному времени).

Через Урал ночью

Самым незабываемым впечатлением был наш долгий путь этой ночью, в полной темноте, через Урал по не заасфальтированной дороге. Хорошо еще, что перед этим нас предупредили, что скоро начнется 70 км вот такой дороги. А то бы мы наверняка подумали, что заблудились.

До сих пор у меня перед глазами стоит эта дорога: темная ночь, ни одного фонаря, высокие деревья по краям петляющей дороги (не сказать, чтоб серпантин, но довольно извилистая), то подъемы, то спуски, летучие мыши иногда мелькают перед самым стеклом. Но хорошо и то, что эта лесная дорога была довольно ровной, и встречные машины попадались крайне редко. И то сказать – обычные люди в такое время в своих кроватках спят, или, как сказал Шарик из Простоквашино, свои в такую погоду дома сидят.

День пробыли в Екатеринбурге, радостная встреча с родными (давно не виделись!), а наутро – снова в путь.

Домой!

Остановка на ночлег в Омске, у друга сына – и вот последний день пути – от Омска до Новосибирска, чуть больше 600 км. Теперь мы с сынком радостно предвкушали возвращение, говорили, что мы уже почти дома – в нашей родной Сибири, и прибыли домой примерно в 19 часов.

Просто на удивление рано, а то ведь обычно мы заканчивали наш дневной перегон поздно вечером, почти ночью.

Таким образом, обратный путь занял у нас семь дней: два дня – до Чебоксар, один день – там, два дня – путь и остановка в Екатеринбурге, день – до Омска и день – до Новосибирска. Конечно, это дольше, но с остановками ехать легче, да и родных повидали.

В целом, путешествие (имею в виду именно дорогу) не было слишком утомительным. Но это для меня – пассажира, а сыну, конечно, было тяжеловато – ведь он постоянно за рулем. Но сейчас даже и все трудности, с которыми мы столкнулись, позабылись и стерлись, а остались в памяти только яркие или смешные моменты, красивые города, новые места и впечатления.

Что касается состояния дорог, скажу так: более-менее, про ремонты и пробки уже сказала. Но особенно плохим был путь от Волгограда до Краснодара – шоссе просто убитое. Вот назад мы возвращались по другой дороге, через Ростов-на-Дону, и здесь дорога была просто великолепна – целый день ехали по настоящему автобану с разделительной полосой – мчались со скоростью 150 км.

Вот такое замечательное путешествие мы совершили, а о том, как там было на море, возможно, я расскажу в следующий раз.

А еще я сделала небольшое видео про наш путь на юг:

Запись размещена в разделах: , , , , ,
14 комментариев 7 спасибо за запись   в избранное 28466 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:

Здорово, Елена)
Люблю «путешествовать» с нашими семидачниками)
А подробнее про отдых на юге?!)
Интересен взгляд со стороны)
Обзательно напишу
Елена, я с большим удовольствием прочитала ваш рассказ и посмотрела видео. Ваш сын очень на вас похож. Есть ещё, такие достопримечательности с памятником Ленина? Удивительно. На Мамаев курган я бы хотела посмотреть тоже. Говорят, что памятник лучше всего смотрится ночью, когда подсвечивается фонарями. Да и вообще, весь мемориал поразительный. Мечеть хороша – такая вся светлая, спокойная, не давит. Красива Казань с высоты. Если бы не было у вас ещё такого постоянного сопутствующего движения машин, то можно сказать, что отдых удался.
Спасибо, Ирина. А что Вы удивляетесь — у нас в центре Барнаула на главной площади стоит памятник Ленину, и площадь называется: пл.Советов. Да, путешествие замечательное, и все эти места великолепны. Обязательно побывайте при возможности.
Ир, кстати, меня тоже удивило твое удивление))
В Новороссийске до сих пор все улицы непереименованные.., и Ленин стоит… не один...)))
Наташ, я удивляюсь не тому, что в городе есть памятник Ленину, у нас тоже в центре стоит такой памятник. И улица Ленина есть. Удивительно то, что есть такие памятники в укромных уголках. У нас раньше было много бюстов Ленина и у фабрик, и просто в парках, а сейчас многие из них разваливаются, потихоньку такие бюсты убирают. Ремонтировать никто не берётся, да и денег на это не выделяют.
Ну да.., те памятники, которые требуют реставрации, проще заменить на какой-нибудь новодел… из дутого сплава…
Но по предприятиям еще «Ленин — жил, Ленин — жив, Ленин — будет жить»)
И никого, вроде бы, не напрягает… Как-то… родились при нем.., чего ж менять-то..?!))
площадь Революции, на ней памятник Ленину... причем его моют к майским праздникам, ремонтируют отваливающиеся плиты… главная площадь города, все-таки
Елена, вот это путешествие! Спасибо!
В последние годы проблема «видимого воздуха» — одна из главных проблем Ч… и пробки… Вы, наверное, по М5 ехали… там всегда так… есть объездная, до Чебаркуля, вот на ней машин мало...
Спасибо! Очень интересно и познавательно. Я из Челябинска, на машине на юг (Абхазия, Сочи, Крым) ездил в 2009, 2014, 2017 годах соответственно. В 2018 едем в Белокуриху. Впервые в этом направлении, дальше Тобольска не заезжал. Желаю Вам и всей вашей семье здоровья и удачи. С уважением, Сергей!
Мы с подругой ездили с Омска до Адлера, через Черноморское побережье. Ездили вдвоем, она у меня путешественница ещё та, сразу обдумали все стоянки и спланировали ночёвки. Вели машину по очереди, ездили на солярисе. Он выдержал всю дорогу туда-обратно)) Честно говоря, с часовыми поясами было тяжело, но мы справились и к югу уже адаптировались. ГАИ нас на удивление миновали, наверное потому, что мы ехали приемлемо не быстро, особенно на юге, так как наслышаны о серпантине. который мы и обнаружили по дороге с Новороссийска до Адлера. Кстати, на юге безумно прекрасная природа, поэтому не удержались и сходили в поход в Туапсе на водопад и дольмены (почему не пошли в горы в Новороссийске до сих пор не понимаю). На походе остановлю по подробней: мы останавливались в Туапсе на двое суток, что бы отдохнуть и привести себя в порядк, сняли на двоих комнату на ул.Сочинской, все необходимое нам закупили в трц красная площадь, он оказался ближе всех к нам. Из необходимого я имею ввиду прикупили немного одежды и продукты в поход в местном гипермаркете и так как там были распродажи, купили еще парочку купальников, дабы успокоить девичью душу. Отправились рано утром, добрались на том же благодушном солярисе по яндексу и там побродили, пофоткались и устроили пикник. А обратно уже довольные жизнью и собой отправились спать и отдыхать перед финальной поездки до точки назначения. Серпантин до Адлера это жесть. По другому не скажешь. И пусть нас прокляли местные за медленную езду, но мы решили действовать по принципу тише едешь — дальше будешь. В итоге со всеми пробками и нашей не великой скоростью к вечеру следующего дня добрались до отеля и уже отдыхали во всю. Нам очень понравилось на юге этим летом, обязательно поедем ещё!