На снимке — уже финишная черта моего дорожного приключения — к сожалению, сфотографировать его начало я не догадалась. Просто не ожидала подвоха… А зря…
Возвращалась из Владимира, от старшего сына. И что-то надоела мне привычная дорога, захотелось разведать новые пути, душа новых впечатлений попросила :)) Ну и допросилась…
Посмотрели по карте — Яндекс любезно сообщил нам, что действительно, есть короткий путь «из пункта А в пункт Б». Правда, два его участка обозначены на схеме как «второстепенная дорога» — но ведь дорога же! Причем, по второму из этих отрезков — в Ярославской области — я ездила: вполне приличная дорога, асфальт, хоть и старенький… Словом, я решила рискнуть.
Насторожиться мне следовало еще тогда, когда ровный асфальт на очередной развилке вдруг резко сменился гравийкой. Причем, именно в том направлении, куда мне нужно… Но я оптимистично решила: ремонт дороги! И поехала дальше…
Не смутил меня и заброшенный вид деревни, через которую проходило то, что на карте Яндекса обозначено как дорога, — мало ли у нас заброшенных деревень… Но гравийка перешла в грунтовую дорогу — сперва вполне проезжую, а потом… Я ехала и радовалась тому, что последний дождь был дней 5 назад — лужи в огромных ямах уже заметно обмелели, и форсировать «водные преграды» теперь не так страшно…
Поворачивать назад было поздно — я решила ехать дальше. Надеялась, что не ошиблась дорогой, и мечтала об одном: чтобы хуже не стало… Повезло — дорога оказалась верной, и хуже не стало :))
Пару раз по пути попадались останки деревень… От домов уже одни полусгнившие остовы да фундаменты, и только одичавшие сады еще напоминают о том, что когда-то здесь было человеческое жилье. Сейчас уже немного жалею, что не останавливалась, чтобы сделать снимки, — едва ли когда-либо еще мне захочется повторить сегодняшнюю авантюру… Но делать остановку на этой дороге было как-то неуютно…
Наконец, мы увидели населенный пункт. Ни указателя, ни каких-либо иных атрибутов привычной цивилизации не наблюдалось, но зато на окраине обнаружилась ферма, и это обнадеживало: если на селе что-то работает, значит, здесь точно живут люди, и наверное, есть дорога!
Первое предположение оказалось верным: мы въехали в большое село, где есть и магазины, и клуб, и многоквартирные панельные дома — людей здесь явно живет немало. Только вот нормальной дороги — нет! Есть останки асфальта кое-где в дорожной пыли — была, видно, когда-то хорошая дорога в Григорцево, была… (да, название удалось выяснить, когда мы выехали на то, что, судя по всему, исполняет здесь роль шоссе — там появились указатели… и гравий).
Местные здесь ездят по полю: трястись по гравию то еще удовольствие, да и для машины не слишком полезно. Но я на грунт уйти не рискнула — экстрима на сегодня мне уже с лихвой… А когда впереди показалась граница областей — то самое место, где кончается асфальт, — эмоции просто захлестнули…
Ну почему, скажите мне, почему?! Понимаю, что вопрос риторический… И не один… И наверное, не про дачу :)) Но я 20 лет прожила в Костромской области, так и не сумев понять: почему до сих пор здесь есть места, где асфальт кончается на ее границе…
Но сохранились фотографии из другой деревни — тоже в Костромской области, — у меня там был дом. Меня потом знакомые спрашивали, почему я его продала, почему не стала там жить, если хотелось переехать в деревню. А все дело именно в дороге. Вернее — в ее отсутствии, потому что вот это назвать дорогой очень сложно (но даже это существует не больше 5 месяцев в году — примерно с мая по сентябрь):
А с другой стороны — еще «интереснее»:
И это не какая-нибудь глухомань — до областного центра около 15 км… Из них примерно треть — вот такая…
В городе же, когда речь заходит о ремонте дорог, всегда одно и то же: денег нет. И так из года в год… Есть улицы, где от асфальта уже одно воспоминание осталось — в областном-то центре. Что тогда про районы говорить...
У нас тоже дороги просто ужас, остается только плакать, вот и плачем после ремонта авто. Муж даже шутит, что с такими дорогами скоро придется лошадь и бричку покупать.
клозетахдорогах, а в головах». Остается только задаться вопросом — В чьих головах-то? Но вопрос этот, согласитесь, уже чисто риторическийКстати, вот не соглашусь насчет федеральных и местных дорог — вопрос, похоже, не в бюджете, а в хозяине, который им распоряжается. Я из своей деревенской глухомани когда в город приезжаю, мне рыдать хочется — до того машину жалко. Наши сельские дороги лучше центральных улиц областного центра, где я раньше жила! Ну вот не думаю, что районный бюджет лучше наполняется, чем бюджет областной «столицы»…
Указатели… По Белгороду уже в 1999 году можно было ездить без проблем, даже впервые оказавшись в городе: там везде стояли указатели, которых мы на ту пору у себя даже не видали. А уж про область что говорить… До сих пор помню, как впервые оказалась в Кологирвском районе — гусином крае)) Тамошние леса называют тайгой. Говорят, даже следы снежного человека в тех краях видели))) Верю! Мы когда с трассы на Кологрив свернули — как в другой мир. Лес подступает вплотную к дороге; ни машин, ни жилья человеческого… Проехав энное количество верст, обнаружили вдали деревню… Какую? А кто ж ее знает — указатели в тех краях тогда не существовали))
Ой, тому, кто много ездил, о дорожных впечатлениях можно, наверное, рассказывать часами ) У нас ведь что ни дорога — то песня… Для машины иной раз — лебединая…
8.06.2015г новая дорога на Ярославль,
право-Григорцево, лево-Федоровское
Районная администрация почему-то кивает на область — а это значит, что дороги нам теперь не видать Сделали несколько «нашлепок» на самые большие ямы (и то не на все хватило), но и только. Весной все это сойдет вместе со снегом. Надо учиться летать…