Самое время полистать свои конспекты и наброски, освежить знания, полученные в рамках основных уроков и дополнительных занятий. Сейчас вам эта база очень пригодится. Подглядывать в пройденные материалы не запрещается! Шпаргалки приветствуются!
Последний звонок в Школе ландшафтного дизайна
В рамках этого контрольного задания мы предлагаем вам подобрать ассортимент растений для вашего цветника, составить его план и описать получившуюся композицию. Итак, обо всех составных пунктах задания — по порядку.
Темы экзаменационного задания
В нашей школе — полная демократия. Поэтому предлагаем вам выбрать любую тему из четырех предложенных. Тяните билет!Билет № 1. Цветник в тени (или полутени)
Из каких растений вы бы составили композицию для тенистого (полутенистого) уголка сада?
Билет № 2. Цветник на солнце
Что можно посадить на хорошо освещенном участке?
Билет № 3. Современный розарий
Цветочная композиция с использованием роз.
Билет № 4. Красота на один сезон
Цветник, где доминируют однолетние растения.
Как оформить свое контрольное задание
Вы выбрали для себя тему и точно знаете, какой цветник будете составлять. Радостная новость: бежать на улицу, откапывать клумбу, припорошенную снегом, и в срочном порядке высаживать в нее растения не нужно. Мы ждем от вас только план цветника с ассортиментной ведомостью и описание, а не его реализацию. Далее — подробно о каждом пункте, который обязательно должен быть в вашей работе. Их всего три.Пора тянуть билет и выполнять задание
1. План цветника
Вы можете изготовить план-схему цветника любым доступным и удобным для вас способом: нарисовать от руки или в программе, которую вы успели освоить. Общий вид композиции изображать не обязательно, но, если вы решите показать и его, обязательно поделитесь с нами результатом!Примеры плана цветника. Вы можете изобразить свой так, как умеете. Рисунки (автор — Татьяна Дмитриева) и схема — из журнала «Цветники в саду»
Не забудьте поставить на плане цифры, соответствующие порядковому номеру растения в ассортиментной ведомости: одно растение (вид/сорт) — одно число.
Вы можете нарисовать план любым доступным вам способом
2. Ассортиментная ведомость растений
Кроме плана цветника, вам необходимо сделать подробную ассортиментную ведомость. Помните, что нумерация растений в плане и ведомости должна совпадать. Если в ведомости манжетка мягкая у вас стоит под номером 9, то и на плане она должна быть обозначена этой цифрой.В ведомости нужно указать следующие данные:
- название вида и сорта;
- количество экземпляров этого растения в цветнике;
- высота растения;
- его диаметр (насколько разрастается в ширину);
- сроки цветения (если растение цветущее — указываем; если декоративнолистное — можно пропустить этот пункт);
- окраска цветков (если растение цветущее);
- окраска листьев.
Приведем пример:
- Страусник обыкновенный; 6 шт.; высота — до 150 см; диаметр — 100 см; листья перистые, светло-зеленые.
- Астильба ‘Amethyst’ (‘Аметист’); 5 шт.; высота — 80-90 см; диаметр — 50-70 см; цветет в июле 25-30 дней; соцветия-метелки светло-сиреневые; листья перистые, светло-зеленые.
- Хоста ‘Royal Standard’ (‘Роял Стандарт’), 3 шт.; 60-70 см; диаметр — 120 см; цветет в августе-сентябре; цветки белые, листья ярко-зеленые.
- Хоста ‘Halcyon’ (‘Халцион’); 3 шт.; высота — 45-50 см; диаметр — 60-70 см; цветет с июля по август; цветки лавандовые; листья сизо-голубые.
Ассортиментную ведомость вы можете составить в виде таблички (в документе Word или Excel), в которой должны быть указаны те же сведения, что и в примере выше. Затем вам нужно сделать скриншот экрана, обрезать его по размеру и вставить в черновик — так же, как обычно вставляете фотографии.
Вот пример такой таблички:
Вы можете составить таблицу по этому образцу
Сделать такую же табличку можно и на листочке бумаги, от руки. Только для вставки в вашу работу ее придется отсканировать или сфотографировать. Выбирайте любой удобный способ! Ведь оценка будет зависеть не от формы представления материала, а от его содержания.
3. Описание цветника
На основе схемы и списка растений сделайте подробное описание цветника. Оно должно быть в свободной форме, но для его создания вам, вероятно, помогут эти вопросы.- Какова общая площадь цветника?
- В какой части участка он расположен (палисадник, входная зона, зона тихого отдыха, зона барбекю, у водоема и др.)?
- Какие особенности места можно назвать? (Освещенность: солнце, тень, полутень, ажурная тень. Влажность почвы: сухо, умеренно, влажно.)
- Композиция регулярная или пейзажная?
- Каков период декоративности цветника? В какие сроки композиция находится на пике декоративности?
- Какие цвета и оттенки использованы в композиции, преобладают контрастные или нюансные сочетания по цвету?
- Какие растения в вашем цветнике требуют особенного ухода (например, неженки розы, которые нужно на зиму укрывать, или луковичные, требующие регулярной выкопки)?
Сроки и условия
Готовые экзаменационные работы принимаются до 27 марта 2019 года. После анализа выполненных заданий мы объявим итоги. Ждите вестей!Готовые работы выкладывайте до 27 марта
Пять лучших проектов будут отмечены подарками от Агрохолдинга ПОИСК. В подарочный набор входят луковицы лилий азиатских из серии «Фейерверк цвета», микс крупноцветковых гладиолусов «Богиня утренней зари», а также семена овощей для декоративного огорода.
В подарочный набор входят луковицы гладиолусов и лилий, а также семена овощей для декоративного огорода
Желаем вам успехов и творческого вдохновения!
Дорогие наши ученики и ученицы! Мы ПРОДЛЕВАЕМ ПРИЁМ РАБОТ до 31 марта! Все, кто не еще не завершил и не выложил экзаменационное задание, теперь успеет его представить. Поторопитесь, у вас осталось несколько дней!
1 — В меню слева ищете ВЫПУСКНОЙ ЭКЗАМЕН
2 — На открывшейся страничке ищете кнопочку Добавить экзаменационную работу и нажимаете ее
3 — В открывшемся черновике создаете свою работу
Для наглядности прикрепляю скриншот:
Как добавить свою работу
Семидачники, может, у кого-то такая таблица есть?
Так может, быстренько здесь, или отдельным вопросом, кинуть перечень растюшек? Кто-то, наверняка, уже их имеет и быстренько сможет подсказать.
А для жизни важнее уметь делать на практике!
Я не думаю, что предложено редактировать выпущенную работу, это равносильно переписать диктант на ЕГЭ. Уже что сдали, то сдали. Но ты права в том, что все должны быть в равных условиях, и время на подготовку у всех должно быть одинаковое. А от преподавателей никто не требует срочных оценок или комментариев. Итоги будут тогда, когда будут. Мы подождем. Хотя, это только мое мнение.
Может, кто-то ещё по две-три работы сдаст — ну, что ж полюбуемся и порадуемся, что такие творческие ученики были в ШЛД, и мы с ними общались! Скоро ведь всё завершится, так пускай останутся в памяти приятные и радостные моменты!
Да, ещё один момент — в любом обучении дополнительные занятия и переэкзаменовки всегда были для отстающих и слабоуспевающих..!
Я бы не принимала так близко к сердцу. Просто форс мажор со сроком, может 26 еще не было принято решение о продлении, здесь еще и другая сторона есть — спонсор…
пусть у вас всё получится в реале на ваших клумбах и в ваших уголочках)))
Чего не могу сказать о нашей администрации.
И хоть ее не принято критиковать, но я все же выскажу свое мнение. А уж удалять или нет потом мой коментарий — это как администрации подскажет их… ладно, не буду говорить, что… чтобы совсем их не обидеть…
Ну а теперь по существу!
Уважаемая администрация, не пора ли, объявляя конкурсы, все же соотносить их сроки с возможностями участников?
Ведь, как правильно, пишут девочки выше, из-за столь коротких сроков, которые были изначально объявлены, некоторые вообще не стали участвовать, т.к. поняли, что это нереально. А те, кто все же на это сподвигся, сидели по ночам, т.к. днем у них и работа, и семья… и, в конце-концов, рассада…
И им, конечно, обидно (и эта обида праведная!!!), что они потратили столько времени, сил, нервов, чтобы успеть в срок, а тут на тебе! Объявляют о продлении!
И как написала Надя из Кургана: «С одной стороны продление конкурса — не справедливо, это же конкурс ( одно из самых важных условий — время).»
Про вторую часть ее комментария я не буду писать, т.к. я считаю, что это, действительно, несправедливо!
И ведь это уже не первый конкурс, где продлевают, сроки (до этого был о Беккере). Но если в том случае, это было сделано правильно, т.к. срок до 10 апреля был странный, ибо народ, в большинстве своем, еще не успел бы получить заказ и писать, в сущности, было бы не о чем. То в данном случае, это неуважение к тем участникам, которые выкладывались, чтобы успеть к 26 марта.
Поэтому, уважаемая администрация, в след.раз, когда решите «замутить» какой-нибудь конкурс, подумайте о тех, кто будет в нем участвовать…
Это уже предполагает конкурс, хоть и необъявленный.