Северный Кавказ. В горы по грибы!

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
В 2014 году мы приехали в Кисловодск на отдых в начале сентября. У подруги в Пятигорске был День рождения, и когда мы подъехали к ней, оказалось, что она только что вернулась из поездки в горы за грибами.

Грибы были симпатичные и вкусные. Нас ими угостили!

Естественно, что мы тоже загорелись желанием пособирать грибы в горных лесочках. Через несколько дней нам удалось совершить такую поездку на машине нашей любимой подруги Наташеньки. Сразу скажу, что это был один из самых замечательных дней, проведенных мною на Северном Кавказе: прекрасная компания, замечательная погода, горные пейзажи и грибы, которые мы насобирали — все вместе оставило неизгладимый след в душе!

Вообще-то, я собиралась сделать публикацию о поездке в Джилы Су (в переводе «теплая вода»), но потом поняла, что сначала надо написать о вылазке за грибами. В урочище Джилы Су желательно ехать без длительных остановок в пути и без сворачивания с трассы для посещения других интересных мест. Это важно — не разбрасываться, иначе ничего не успеешь посмотреть в Джилы Су. Так  мы и сделали через 2 года, т.е. в 2016 году.

А вот за грибами мы ехали по той же дороге и проехали больше половины пути, при этом побывали в очень красивых местах. О них я сейчас и расскажу вам, мои дорогие семидачники!

Итак, 14 сентября утречком мои подруги выехали из Пятигорска, забрали нас в Кисловодске, и наша дружная компания в отличном настроении отправилась в горы по грибы!

Еще не высохла роса на траве, а мы уже остановились на въезде в Карачаево-Черкессию.

Отсюда в ясную погоду прекрасно виден Эльбрус. А фотографировать этого величественного красавца хочется еще и еще...

Белые "папахи"Эльбруса и Кавказский хребет.
Белые «папахи»Эльбруса и Кавказский хребет.

Мы ехали, весело общались, и решено было заехать в Долину нарзанов и набрать водички. Несмотря на большую популярность поездок к нарзанам, я в Долине еще не была, а муж и подавно. Долина нарзанов находится недалеко от Кисловодска в долине реки Хасаут.

Горная река Хасаут шумливая и быстрая.

Когда подъезжаешь к Долине, видишь здание в виде старинной крепости.

Гостиница 30-х годов.
Гостиница 30-х годов. Она не действует.

В долине Хасаута из земли вытекает множество источников минеральной воды. Земля здесь красная из-за соединений железа в нарзанах.

Источник нарзана.

Где-то вода течет хорошо и подход к источнику есть, где-то она капает, а во многих местах водичка просто бьет из-под земли.

Видны пузырьки от нарзана в воде.

Мы погуляли немного в долине реки, набрали нарзанчика, умылись и поехали дальше.

Эта величественная гряда называется, если не путаю, Канжальское плато.

Ниже плато на склонах виден лесочек. В таких местах и собирают грибы.

Как же не сфотографироваться на фоне гор!
Как же не сфотографироваться на фоне гор! Здесь прекрасная обзорная площадка.

Но не пора ли уже грибы искать? Остановились, разбрелись кто куда. Грибы не попадались, зато брусничку нашли.

Брусничка.А у нас она не растет.
Брусничка. А у нас она не растет.

Выкопала ножичком кусочек с почвой, привезла домой и посадила на даче. Не разрастается, но и не пропадает.

Роса на паутинке словно россыпь бриллиантов!

Поехали дальше и остановились еще в одном изумительном по красоте месте. Это урочище Мушт, а дальше за ним урочище Харабаз.

Здесь очень красивые скалы!

Где-то я читала, что их называют Розовые скалы или еще Аватары.

Леса на горных обрывах, а внизу речка еле видна. Глубоко, однако!

Стоишь у такого обрыва и дух захватывает от высоты и красоты!

Вот еще великолепный вид!
Вот еще великолепный вид! До горизонта горы и леса!

Уезжать не хочется, но грибы-то надо искать. Поехали дальше и остановились в пойме какого-то ручейка. Лазали по горному лесочку, как козы! Ох, нелегкая это работа, искать грибы на горных склонах: вверх — вниз — опять вверх. Умаялись...

Здесь мы искали грибочки...

Нашла красивый цветик-губоцветик! Засушила потом.

Едем дальше. Забираемся в горы все выше. В таких местах дорога видна на много верст вперед. Сейчас вы увидите лесок вдалеке у изгиба дороги справа.

Нам надо туда, в тот лес!

Вот уже подъезжаем ближе... А Эльбрус-то каков!
Вот уже подъезжаем ближе… А Эльбрус-то каков!

Менгиры.

Но тут нам у дороги попались менгиры — священные древние каменные столбы в виде фаллоса. Говорят, что в древности им поклонялись, и дорогу путникам они указывали… Ну все, пора в лес! Дотопали до леса. Сначала грибы нам не попадались, но я и не унывала, а радостно снимала травки-цветочки.

Чудо какое: то ли горечавка, то ли колокольчик?
Чудо какое: то ли горечавка, то ли колокольчик? Нет, все же горечавка!

Ходить было непросто: кочки да ямки сырые, как на болоте, кустики, деревца прямо карликовые, и кругом брусничка. Стали грибы попадаться, ура!

Волнушки-подружки!

Подберезовики...

Недалеко от нас ходило стадо коров. Потом показался пастух на низенькой коренастой лошадке и показал нам, куда лучше двигаться, чтобы грибов насобирать.

Коровки на горных склонах.

Ходили мы долго, изрядно устали, грибов насобирали, да и день перевалил за половину. У машины с аппетитом поели и поехали дальше. Еще в одном интересном месте мы побывали в тот день — на горе Тузлук (в переводе Соленая, Солончаковая). Тузлук имеет форму абсолютно правильной пирамиды, как конфета-помадка из нашего детства. Это поражает!

Тузлук издалека.

Мы поднялись на его вершину. Есть поверье, что с подножия наверх надо принести камешек и оставить его там, вернее, положить на сакральные сооружения из камней. На вершине Тузлука находятся два огромных правильной формы каменных блока. Кто их мог туда затащить? Легенда гласит, что это алтарь Солнца, сооруженный еще вавилонянами!

Алтарь Солнца!

Побывав на вершине Тузлука, мы все окончательно утопались! Поворачиваем в сторону дома. Но в этот день погода преподнесла нам еще один подарок. В горах она меняется мгновенно: только что мы налегке собирали грибы, на Тузлуке нас уже приодели в ветровки, а когда тронулись в обратный путь, на горы стали «садиться» облака. Сначала я снимала это из машины.

Горы в "шапках" облаков.
Горы в «шапках» облаков.

Мы так высоко, что дорога, откуда мы приехали, видна далеко-далеко...

Облака еще ниже...
Облака еще ниже опустились...

Фантастика! Мы выше облаков!

И еще одна завораживающая картинка!

И вот он, последний снимок. Мы доехали до поворота на Долину нарзанов, и в мое окно машины стал виден водопадик, название которого я забыла.

Маленький водопад у дороги.

Устали мы все в тот день капитально! Но сколько впечатлений осталось от поездки в горы за грибами! Они живы во мне до сих пор… И я очень благодарна своим подругам за это чудесное путешествие!

Да, еще один момент: в горах попадалось столько прекрасных камней, изумительных по структуре и форме, что все время хотелось утащить их на дачу… за 2000 км на поезде… Но один валун мы положили в багажник, чтобы украсить сад подруги!

Спасибо всем, кто путешествует со мной!
В следующий раз доедем до Джилы Су!

Запись размещена в разделах: , , , ,
27 комментариев 17 спасибо за запись   в избранное 12483 просмотра
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:

Спасибо, Рушана, за интересную экскурсию! Про валун улыбнуло))))
Танечка! Валун был классный!
Рушана, спасибо!

Вам, Светлана, спасибо, что попутешествовали со мной!
Рушана, огромное спасибо! Необычайно полезная))) (как будто полазила по скалам вместе с вами))), красочная экскурсия!!! Виды шикарные… Эх, красивые все же у нас горы!!!
Спасибо, Людмила, за отзыв! Рада, что Вам понравилось!
Рушана, и еще раз спасибо! Какое увлекательное путешествие вы совершили с друзьями! Столько величественных и красивых мест увидели. Глядя на фото, и то, дух захватывает! А вживую, это же не передать словами! На ум приходят только строчки песни — «лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал»… Жду еще рассказы.
Да, Галочка, та поездка очень удалась! Эмоций было море!
В такие места нужно обязательно ехать со знающими эту местность людьми, сам-то не сможешь). А экскурсии сюда есть? Ну, т.е. если покупать через какое-нибудь турбюро?
Да, экскурсионных поездок туда полно!
Галочка! Экскурсий много, особенно в Долину нарзанов. Теперь и в Джилы Су возят после строительства дороги.
Это я, Рушана, уже мысленно рюкзак пакую в Кисловодск, хотя точно в этом году не светит ничего пока). Но если соберусь, обязательно поспрашиваю у Вас все тонкости), если не против…
Галочка! Рада буду рассказать все подробно, отвечу на любые вопросы!
Какое приятное путешествие в горы! Фотографии отличные, они передают ту атмосферу пространства, полёта. КрасОты!!! Спасибо, Рушана
Людочка! Мне приятно добавить положительных эмоций всем, кто любит путешествия! Спасибо за комментарий!
С удовольствием побывала с вами в горах! В очередной раз убедилась, что не зря я их обожаю!
Яночка! Мне кажется, что раз побывав в горах, прикипаешь душой навсегда! у Вас тоже красотища!
Рушаночка, спасибо огромное за прогулку! Я хоть и очень люблю собирать грибы, но там не нашла бы ничего. Для того, чтобы найти гриб, надо смотреть под ноги, а окрестные пейзажи подразумевают бесконечное смотрение по сторонам, вот именно этим я бы и занималась
Мариночка! Так и я сто раз споткнулась и даже падала, пока глазела по сторонам.Там же было как на болоте — кочки да ямки. А грибы я собирала из чувства ответственности, раз меня повезли за грибами. Собиральщик я хороший, а потому нашла больше всех для своей любимой Наташечки.
Рушана, спасибо за такую познавательную экскурсию. Горы просто сказка. Эльбрус как всегда красив и важен!
Еленочка! За много лет я сделала бесчисленное количество снимков Эльбруса, но как только вижу его в ясную погоду, опять АХ! И рука тянется к фотоаппарату… В поездке на Джилы Су он меня особенно поразил своей снежной громадой!
Вот за грибами мне ходить не приходилось в тех местах… Отличная поездка и столько красоты сразу! Могу поддержать только снимками Долины нарзанов, мы туда заезжали по дороге с Джилы Су.

Вид на Долину Нарзанов из той самой заброшенной гостиницы

Эта башня внутри
Здорово! А мы в башне не были, спешили…
Был 3 раза на Кавказе грибы не попадались)
Костя! У одной из моих пятигорских знакомых дача в горах в Курджиново. Она такие фото грибной охоты показывает -залюбуешься! Вам грибы просто не попадались…
Возможно)) нужно следующий раз цель поставить) сходить именно за грибами)
Конечно, Костя! Вы получите удовольствие!