Мироздание против дачи

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Два дня нас не было на даче, и за это время всё просто радикально изменилось, и, как водится, не в лучшую сторону. Я даже не заметила сразу, мыслями вся в планах и раздумьях. А вот сын среагировал сразу: а где бочка?

Как оказалось, надо было спрашивать — где бочки. Потому что дачу вновь навестили бешеные гоблины. Дверь они не тронули, возможно, без инструментов были, понадеялись, бедняжки, что она всё ещё еле прикрыта. Но зато распотрошили сарай, утащив веерные грабли, последнюю лопату, которая там жила, и все три моих незаменимых плоскореза. А на закуску прихватили обе столитровые бочки и умывальник.

Они были здесь
Они были здесь

Настроение мне все эти дела вот просто совершенно не поправили. Ладно, лопата с прочими инструментами в машине катается, что попроще — в домике спрятано (мойдодыр тоже туда сейчас переехал, пока хоть раковина цела). Но бочки же не будешь перекатывать в домик каждый раз со стами литрами воды! Их суть в том, чтобы стоять на улице и дождь собирать — вот как раз на выходные обещают ливень, и я уже ждала, что пополнятся мои водные запасы. Ну прямо как само мироздание тюкает по темечку ногтиком: бросай ты эту дачу, всё равно же толку никакого не будет, одни расходы, убытки и расстройства!

Но как тут бросишь?
Но как тут бросишь?

Рассадная бабушка выдала перформанс, достойный Эмми. С утра заскочила на базар, потому что она припасла ещё две керрии, — и что ж я сразу не сказала, что мне много надо, вот же ещё две есть! Прихожу, а она мне вручает — четыре керрии! А в нагрузку к ним — рудбекию и целую сумку серой спиреи: вот, самая настоящая изгородь, у меня есть где накопать, вот я и накопала, просто так, бесплатно. Всё собрала, расплатилась, ухожу — окликает вслед, ой, я ж забыла, вот ещё плюща плетей с корнями нарезала, тоже просто так, потому что я вас люблю! Наверное, я у неё самый доходный покупатель. А уж как я её люблю!

Новый цветочек
Новый цветочек

Первым делом пристроила рудбекию (под ней там ещё и какой-то очиток прицепился, и наверняка не случайно!). А потом вернулась к компостной куче.

И керриям
И керриям

На этой полосе вполне хватило места и новеньким керриям, и даже парочке спирей. Правда, пришлось малость обрезать шелковичный букет. Его по-хорошему надо капитально прореживать, но это будет совершенно не просто, вот и стоит в разнузданном виде уж который год.

Да уж, равномерностью тут не пахнет
Да уж, равномерностью тут не пахнет

Неравномерность посадок объясняется просто: первые керрии — в форме клюшки или угольника. Почти всё пространство между ними занимают длинные корни, загнутые параллельно горизонту. Новые такими заготовками для свежих побегов не располагают. И по задумке в итоге должен получиться сплошной частокол.

И в другую сторону
И в другую сторону

Спиреи нырнули за шелковицу и продолжились до невкусной абрикосы. Вот эта бузина на заднем плане — смертница, но когда придёт ей пора помирать, пока не решено. Как начнёт мешать, так и сразу.

Вид фронтальный
Вид фронтальный

Вот этот ствол на переднем плане — это не дерево, это палка. Она подпирает особо длинную ветку шелковицы, которая иначе свешивается до земли, перекрывая все проходы. Можно заметить, что эпохальный шелковичный ствол был зачем-то выложен ободком из камней и плит — наверняка чтобы эльфам было удобно вокруг него водить хороводы, другой причины я придумать не берусь.

Этот кусок пока ничем не перекрыт, уповаю на черенки
Этот кусок пока ничем не перекрыт, уповаю на черенки

В процессе нашёлся ещё кустик — тоже чубушник?
В процессе нашёлся ещё кустик — тоже чубушник?

Чтобы освободить территорию под новые посадки, пришлось пересадить местные смородины и крыжовники. Я давно собиралась это сделать: в этих задворочных чащобах растут они более-менее охотно, а вот плодоносить отказываются наотрез. В прошлом году все эти кусты мы обрезали почти под корень, а теперь тех, кто после такого выжил, перетащили на петлю.

Здесь им должно быть повеселее
Здесь им должно быть повеселее

Левую «ногу» петли начали засаживать в прошлый раз, сегодня я туда дотыкнула ещё один кустик. Ближние выглядят совсем сухими, но они притворяются.

Ещё пяток кустов потом переедет сюда, почти до абрикосы
Ещё пяток кустов потом переедет сюда, почти до абрикосы

А крыжовники я решила пристроить к крыжовникам
А крыжовники я решила пристроить к крыжовникам

Вот эти обрезки пионов слева — край грядки с крыжовником. Просто продолжить её не получится, не совпадёт с дорожкой, справа внизу уже огород начинается. Ну ничего, будут перекликаться через проход. Клумбовое кольцо уже сдвинула, мне его старое место совсем не нравилось. Новое тоже пока не окончательное, но уже ближе к сюжету.

Один куст расчленили, ибо был он огромен
Один куст расчленили, ибо был он огромен

Напоследок — плющ
Напоследок — плющ

Весь день, пока таскали кусты взад-вперёд по даче, всё думала — куда же пристроить плющ. Но так ничего и не придумала, так что высадила под фронтальным забором.

Вот этим
Вот этим

Под ним пытаются выжить плетистые розочки, и не у всех это получается. А дальше появляется кампсис, кустик у него какой-то чахленький, но может, на свободе после расчистки соберётся с силами.

Спасённый цветочек — похоже, какой-то лук
Спасённый цветочек — похоже, какой-то лук

У тыкв — созон расцвета
У тыкв — сезон расцвета

Работать уже совсем не хочется, надоело — а надо! Надо лук с чесноком посадить (но это попозже), ведро нарциссотюльпанов растыкать, а ещё желательно со сковородки ирисы с кустами эвакуировать. И всё, спи-отдыхай до весны! Но в ближайшее время на дачу не поеду, надо восстановить запасы сил и настроя.

Подождёт
Подождёт

Запись размещена в разделах: , , , грядки
280 комментариев 25 спасибо за запись   в избранное 2290 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:


Комментарии (280)
Бодро зеленеют салат, петрушка, укроп








Салат зачётный)))
Салата нарезала сегодня 2 пакетика))
Выкопали гладиолусы, посадили озимый чеснок, тюльпаны и гиацинты.
А я в субботу утром (до дождя по прогнозу) вышла перекопать грядку под чеснок. Заодно решила заменить штакетный бортик грядки на шиферные полосы. И зарядил порядочный дождик, но я продолжала упорно копать, потому что другой возможности может и не представиться. В итоге бортики поменяла, грядку вскопала, промокла насквозь. Чеснок сажать не стала в сырую почву, оставила на будущий выходной это занятие. Пришла в теплый дом, забралась в постель с эл. простыней — благодать! Дождь так и лил весь день и всю ночь.
А я только чеснок досадила в субботу. Пришлось сегодня рано уехать. ((((
Закрыли гештальт за забором. Не люблю уходить в зиму, когда не убрано.





Надо подписать, какие цветы срезала. Я кроме хост ничего не знаю. Например, с длинными узкими листьями — часом не Юкки от Рудольфовны? ))) И что было высокое у забора, наверное флоксы? Еще справа на переднем плане какой-то высокий монстр с крупными листьями как у фикуса, не представляю что может быть.
Зачем подписывать? Там всё по порядку и в ритме. Первый «фикус» — это ваточник) Затем гелениум-бузульник Пржевальского-ирисы- гелениум-бузульник П.-ирисы — и так до калитки😂
Света, я то не знаю ваших ритмов ), я для себя просила фотку подписать. В твоих знаниях вашей флоры я не сомневаюсь!
Когда летом водила экскурсии по томатным грядкам, рассказывала про каждый сорт, и народ удивлялся, как я их всех помню названия, рост, вкус и т.п. Но если с ними нянчишься с марта как каждый день, то само запоминается. В марте я тоже каждый раз сверялась с этикетками, пока запомнила.
А впереди шеренга: 2 астильбы — хоста — 2 астильбы — хоста — и так до калитки))) По диаметру гругов видно. Под хостами вон какаие они большие. Теперь при парковке машины порядок радует мой глаз😁
Значит, «шеренга при парковке радует её глаз».
В засуху газон зеленой краской не подкрашивала еще? 😀😀
Нет! В нашем лесу этого даже в засуху не требуется, ибо минимальная влага для лужаек сохраняется. И потом, травушка-муравушка мне благодарна: я весной удобрение разбрасываю для газонов, вилами тыкаю, летом каждую субботу кошу, осенью каждую субботу чешу и осеннее удобрение выдаю для газонов. Пусть только попробует пожелтеет. Даже средство от муравьев покупаю дорогое, которое не оставляет желтых пятен на траве и не вредит лужайкам. А летом еще, если нет дождей, я включаю подсветку и на сон грядущий хожу со шлангом в ночи — устраиваю дождевание. И ты хочешь сказать, что она посмеет выпендрится и пожелтеть?!😉
Устали мы с сестрицей, конечно. Но в 18.00 спать ложиться все-таки рано, а на улице темень уже. Очень подбешивпет, что день так короток стал. Летом в 18.00 еще работа, ой, отдых кипит вовсю. И вдруг жутко вчера захотелось еще разок в уходящем сезоне разжечь мангал, понюхать аромат березовых дровишек, послушать их треск) Быстро была проведена ревизия в морозилке. Отыскались 5 шпикачек и лаваш!
18:12
18:12

19:03. Шпикачки
19:03. Шпикачки

19:21. Лаваш с сыром и свежей зеленью)
19:21. Лаваш с сыром и свежей зеленью)
О, ну вот это главное дачное занятие!)) Мне утром сын с дачи шашлык привёз, ну как шашлык, куриные бёдрышки на решётке запечённые. Красота! На даче-то уже холодает, лето кончилось, с ночи дождь идёт — несильный, но с ночи.
Холодает у них… Наверное аж до +22 похолодало? )))
Сама не поехала на дачу сегодня? Как твой отпуск, он был всего неделю, или еще продолжится дальше?
Теперь неделю придётся поработать, а потом должны ещё отпустить. И похолодало у нас аж до +15, я в кофточке хожу, красота!
Поздравляю с прохладой! Пора вязать носки )). Я зависаю в телеге в вязальных группах, собираю схемы цветных жаккардов. С осени меня всегда тянет на жаккардовые узоры.
Рудольфовна, смотри в вязальных чатах котикам что вяжууут:
Это не я вязала, просто увидела. Кстати, у кисы тоже трагичное выражение лица. Для такой милой кисы и шапку связать нужно.



Марина, я думала, что это ты связала)
Света, если свяжу для кошек родственникам, то это кошки ориенталы с ушами-локаторами. Они почти голые, шерсти на них как на мышах, в смысле длина ворса. Если найду время связать, то конечно покажу.
Ещё бы не трагичное, кису заковали в пальто, а она не поймёт, как в нём ходить))
Недооцениваешь строптивость кис. Если б ей не нравилось пальто, она бы нашла способ из него вылезти. Вряд ли она собиралась в нем ходить, явно видно, что она предпочитает лежать )). Хотя вот эти рукава явно лишние. Сколько смотрю одежду для собак/кошек, зря народ изгаляется с рукавами, только мешают. Кошаки и в безрукавке согреются.
Вау! Так вот она какая, решетка для жарки. А я так и не купил себе такую. Когда искал — не было, а потом уже лень стало ехать, хотя они стали повсеместно продаваться.
Так и жарю на решетках от офисных вентиляторов (вентиляторы приказали долго жить, двигатели у них сгорели, что ли, а решетки я решил подсуропиться забрать, пока их не выкинули).
Варварство и постапокалиптика )) Обжег решетки, чтобы краской не травануться, вымыл, еще раз обжег — и так по бомжески и жарю )) Мясо на шампурах, а лук маринованный из шашлыка — на этих решетках. Одна решетка лет пять прослужила — сейчас в ней дыр полно, прогорела. Взял другую. Но чем удобны — лук там не проваливается.
У таких решёток одно главное преимущество: переворачивать готовку элементарно одним движением))
Мыть решетку для гриля дома в раковине тот еще квест. Но выяснилось, что отлично оттираются щеткой на улице в тазике с горячей водой. Главное чистить щеткой и на улице — тогда всё равно, куда летят брызги. В кухне стараешься чистить аккуратно, без брызг, и это усложняет процесс.
Марина, у меня почему-то нет проблем с мытьём решётки. Но я их мою после каждого использования. Если они сильно «загажены» то можно попрыскать химией типо клогера.
Сначала замачиваю. Потом прямо в воде щёткой, а потом губкой с мылом. В воде ничего не разлетается.
Именно! Моем в уличном умывальнике щеткой. А вообще предаочитаю решетки замачивать в тазу со средством для посуды. На утро всё само струей воды из шланга отлетает)
У меня две таких, как у Светланы на фото, а одна без бортиков. И вот та, что без бортиков, решетка-подлянка 🤪.
Лекгим движением руки всё переворачивается… прямо в мангал, на угли. 🤣🤣
Причём каждый раз так.
У меня у мангала вырезы есть под шампура, там витое место у ручек, и можно вертеть и закреплять без мук как угодно.
А вот лук, нарезанный полукольцами — на шампурах не удержать, поэтому и пришлось придумывать решетку.
Такая вот "корзина". Белое — это куча маринованного лука, который у меня не столько жарится, сколько просто разогревается на углях. Потом чаще всего я сваливаю и мясо в эту же корзину и отношу в дом. Когда-то очень давно это было офисным вентилятором. Не советую так делать — металл неизвестно какой, а краска и вовсе непищевая, выделяющая при нагреве ядовитые вещества. Хотя до готовки я конечно это дело сжег давно и несколько раз мыл и снова дожигал, мало ли. Букет обугленных палок слева — это просто угля уже было достаточно, а пока эти догорят мне ждать было лень, поэтому я просто вынул их щипцами и оставил догорать сбоку в "трубе" мангала.
Такая вот "корзина". Белое - это куча маринованного лука, который у меня не столько жарится, сколько просто разогревается на углях. Потом чаще всего я сваливаю и мясо в эту же корзину и отношу в дом. Когда-то очень давно это было офисным вентилятором. Не советую так делать - металл неизвестно какой, а краска и вовсе непищевая, выделяющая при нагреве ядовитые вещества. Хотя до готовки я конечно это дело сжег давно и несколько раз мыл и снова дожигал, мало ли. Букет обугленных палок слева - это просто угля уже было достаточно, а пока эти догорят мне ждать было лень, поэтому я просто вынул их щипцами и оставил догорать сбоку в "трубе" мангала.
Ну ничего себе вы лёгкие на подъём! У нас в сумерках уже никого на улицу не выгонишь. Нет, если я после обеда занялась косить и вычесывать листву с газона, это так затягивает, хочется собрать вообще абсолютно каждый листик, то я и в темноте продолжаю ездить косить. Муж включает свет во дворе, вешает фонарь и я еще бегаю за косилкой.
Мангал рядом с кухней, далеко идти не нужно🤣
У нас сосед удумал, во время осенних ветров, валить на участке огроменную ель. Ей без шуток лет под пятьдесят, одна из очень немногих елей, переживших ураган 2000 г и нашествие типографов и короедов после урагана. Стояла она у него на участке стояла (не одна, у него прям лес там) и он решил её валить.
В общем собрал таджикских гастарбайтеров, которые вполне трудолюбивы, но на родине у себя такого леса сроду не видели (у них я так понял что-то гористо-холмистое, а вовсе не леса), полезли они на эту ёлку и спилили ей макушку. Макушка рухнула вниз. Дальше чет танцуют вокруг неё уже который день, то ли раздербанивают, то ли остальное пытаются пилить. Ветрила — будь здоров, он их подвязал пилить эту ель. Всё лето в штиль не пилил, а тут приспичило. Я не понимаю его совсем.
Да, ветер сегодня сильный и холоднющий. Вот вчера было тепло и солнечно. Хорошо, что дождя не было, много дел переделали.
Так если макушку уже спилили, то теперь осталось повторить то же самое еще раз 10, постепенно спускаясь. Отпиливают верхние ветки, чтоб освободилась часть ствола длиной с метр, потом отпиливают этот метр.
На ютубе есть много видео, как пилят дерево с макушки по кусочкам. Правда там пилильщик надевает страховочный пояс на толстой цепи. У нас есть такой пояс, муж когда сосну вверху обрезает — надевает пояс. Тогда обе руки свободны, можно удобно пилить цепной пилой.
Да пусть себе пилят, хозяин барин. У меня инкубаторы сейчас не работают, так что даже если они её ухитрятся на провода грохнуть и свет вырубить — сложностей особенных они мне не принесут. Вот если бы инкубаторы работали тогда да, нервотрепка с беганием и подключением наспех генератора, а так… Зимы её нет, отопление тоже не особенно нужно. В компьютер меньше играть буду, и то польза )
По кускам — ну я у себя тоже думал было так делать, а потом всё ж измудрился резать только в два приёма. Какой смысл попусту переводить бревна на дрова, если пиломатериалы нынче весьма недешевы. Из бревен хорошо выходят всевозможные заборчики, компостные ящики-избушки, колодезные домики, отделка для дешевых погребов (когда железобетонные не по карману делают деревянные с рубероидной отделкой) и проч. Поэтому резать по метру — это имхо варварство 😀 Впрочем я такой уж жадный — у меня даже ветки используются, завтра как раз буду целую кучу этих самых веток втаскивать в свободную комнату хлева, чтобы зимой можно было их оттуда поштучно тягать, резать ножовкой и топить ими в соседней комнате в сильный мороз козам буржуйку. Электричество там есть, но какой смысл за него платить, если ветки для печки бесплатные?
Другое дело что на ветру с махиной работать — ну, такое себе. Особенно в свете того что у него участок не пустой. Наверное будет чирикать кусками. Хотя так себе удовольствие сидеть на раскачивающемся дереве и пилить его.
Так что уж не знаю, как пилят там так и пилят, напилят что-нить, главное чтобы все живы были ) У одного такого в поселке пилили — березу бухнули на бетонный столб ЛЭП, аж сломали его. Бухнули и убежали, испугались каких-то последствий. Хозяин приехал — дерево лежит, столб лежит, и электричества во всём поселке нет. Лол.
Но я не полезу ни пилить, ни руководить, ну их на фиг, особенно этого соседа, к нему чего в поле зрения попадешь — обязательно прицепится с какой-нибудь фигнёй. А у меня своих дел хватает. Я просто брюзжу что целое лето было штиля, а пилить приспичило в самые ветра. Ну пусть развлекаются.
Светлана. Как здорово. 🤗
Можно попросить, рецепт лаваша с сыром в студию)))
Намазываете тонким слоем творжный сыр. Сверху посыпаете тертым сыром и порубленной зеленью. Заворачиваете, но толстыми рулеты делать нельзя, ибо внутри сыр не расплавится, а сверху лаваш моментально сгорит. Готовится в последнюю очередь после шашлыков-машлыков. Приготовление моментальное)
Спасибо. Сделаю обязательно. Люблю такие вкусности 🤗
Есть еще армянский вариант- в смесь разбивают яйцо, получается более питательно.





Какие интересные лепешки )
Это из тонкого лаваша.
Вижу )
Светлана, рецепт просто замечательный. 👍
Сегодня в камине жарила мясновские колбаски и под занавес, как Вы учили, сделала лаваш, по Вашему рецепту, только со своим творожным сыром. Съели вмиг, пришлось делать ещё два подхода к камину, для жарки ещё парочки лавашей))).
Просто фурор. 🤗
Сейчас в 7:48 на улице +3. Не жарко, да. Но никаких инеев пока нет. Обязательно сегодня укроем, как следует макрофилы. Я вчера для этих целей нагребла 5 строительных мешков березовой листвы. А в еще один мешок нарезала соцветитй метельчатых гортензий.
Да, вытряхнули 2 оконных ящика с пеларгониями. А еще один ящик на открытой веранде остался, там столько цветоносов. Ну, посмотрим, что будет. Нам на предстоящей неделе чуть ли не -4 какой-то ночью обещают.
Дел по уборке и подготовке к зиме еще куча. Розы и клематисы нужно привести в порядок. Морповь под зиму посеять. Но это уже планы на следующие выходные))
Обещают. Я уткам бочку-заначку в теплицу налил, а то шланг перемерзнет и придется воду таскать лейками или ведрами. Правда этой бочки дня на два-три хватит максимум с неё поильни налить-помыть. Думаю завтра может еще одну поставлю.
С листвой меня чет кинули странноватые соседи. Собирали у себя листву (у них на участке. я так понял, вообще ничего нет, одни деревья и газон, ну или его подобие), я подсуропился, мол давайте я вашу листву заберу, они дада, мы вам выставим снаружи, но сложили в мешки… и увезли. Семь мешков взяли и вывезли, и уехали. Я почувствовал себя обворованным 😀😀😀
Впрочем тут есть где собрать и без них. Я правда пока не решил — то ли листьями там всё засыпать, то ли пожертвовать сено, купленное за деньги. Утиная теплица. Выгреб оттуда всю ботву, проползал убрал весь ядовитый сорняк паслен, перекопал землю, чтобы ни единого листочка наверху случайно не осталось, а потом ввез сюда 21 тачку сухого старого козьего навоза, очистив комнату, где козы зимовали (летом они там не жили, а весной я болел и не убрался). Засыпал, разровнял, утки утоптали, срача пока нет, но недурно бы присыпать чем-нить сверху. Опилок у меня нет, тратить деньги на покупные стружки-опилки я не стал, вот думаю, то ли сено настелить, то ли листьев подгрести. пока совсем не отсырели. Чтобы утки не по навозу шлепали а по листьям.
В самом сарайчике-то постелил, солому покупную тюк, а в теплице пока так.
Весной надо будет золы наверное посыпать и чего-нибудь еще, а то тут перебор будет по азоту, опять джунгли вырастут. Помидоры вымахивают выше человеческого роста, и не продерешься. Я не знаю может надо листья обрезать, но у меня руки редко до этого доходят. Пасынкую мало либо вообще забываю. Впрочем и ладно, меня всё устраивает, помидоры удаются, хоть и зеленые по большей части, но дозревают без проблем (уже дома).

Так и будут зимовать, на мороз на ночь в сарай, а днем в оттепель по теплице гулять. На улицу не пущу — и холодно, и небезопасно. Лисы, все дела. Резать на мясо не планирую — и лень возиться, и жалко. Пусть живут, теплицу удобряют, у меня пока есть еда, нет нужды никого резать.
Так и будут зимовать, на мороз на ночь в сарай, а днем в оттепель по теплице гулять. На улицу не пущу - и холодно, и небезопасно. Лисы, все дела. Резать на мясо не планирую - и лень возиться, и жалко. Пусть живут, теплицу удобряют, у меня пока есть еда, нет нужды никого резать.
Листья пошли на укрыв. В мешках для укрытия макрофил, а также чеснок и клубнику ими засыпала











О, у меня была такая каскадная круглая клумба. Только там в центре возвышалось не место под посадку, а миниатюрный фонтанчик в камне. Впоследствии от него я отказался, ввиду того что он был слишком мал и вода слишком быстро испарялась. Убрал, сровнял и завалил эту клумбу гусиным навозом. А сейчас там просто растёт в центре голубая елочка, а вокруг каменный такой круг метра три в диаметре, набитый старым навозом, где она собственно и растёт.
Сегодня утром уезжала в 5 часов было +8.
Ничего не укрывала.
Как так, то. Ведь не обещали заморозки. (((


Рудольфовна, ты случайно не разбираешься в яблочном уксусе.
У меня куплен 6% яблочный уксус год-два назад. Недавно изучила этикетку, указан срок хранения 1 год. Что может произойти с уксусом через год, если это уже продукт после прокисания сока? Куда дальше-то ему прокисать/портиться?
Да я вот тоже не припомню, чтобы у меня хоть раз уксус прокис)) Но возможно, он в теории может стать ещё кислее и надо это учитывать в дозировке.
Рудольфовна, сегодня — среда. Ты поехала на дачку или следующей порции отпуска ждёшь?
Неа, у нас дождь под утро прошёл и на день обещали, но тут что-то надурили. Сговорились в воскресенье съездить посадить лук и тюльпаны и забрать вещи. И тогда останется только побелить деревья, больше ничего в этом году делать уже не буду. Надоело.
мы тоже наверное последний раз в этом сезоне поедем. Хотели еще приехать пару раз в ноябре, но теперь дорожнички «ремонтными работами» изуродовали дорогу до деревни, сплошные колдобины. Лишний раз стрёмно ехать. Да и мост в деревне вот-вот рухнет. Никакого желания больше ездить не осталось.
Марина, ты уже ретировалась в город?! Когда успела?!
Это что же получается, я дольше всех на дачку ездить буду?!😮… у нас еще дел непеределанных навалом(
Света, мы приехали в воскресенье, надо же и поработать хоть когда-то, учебный год идет, деньги сами себя не заработают. У нас нет таких уж неотложных дел, ради которых машину гробить по колдобинам. Завтра съездим на 4 дня, и хватит.
Марина, я думала, ты репетитрствуешь в дистанционном формате. Сейчас в основном так.
В офлайне дороже и эффективнее.
Та не, вряд ли дольше всех, я вот вспомнила, что ещё виноград обрезать предстоит… ну и так дел всегда навалом, просто некоторые же можно и не делать, вот я и не буду))
Очень красивая становится ваша дача — ни за что бросать не надо, несмотря ни на каких паразитов! По любому — на даче полный релакс!
Однако жёлтую дверь желательно перекрасить, особенно в свете последних событий!
Ну и мы стараемся от вас не отставать, тоже практикуем уборочку в своём саду…
Наконец-то сегодня добралась до части своего сада- за ограду не пошла работать (первый день было холодновато)…
В саду работа есть всегда! Сегодня- осенняя обрезка того, кто отцвёл!
Фотофакт с места событий! Повырезала будылья от Нивяников наконец-то, и частично отцветающих уже Мирабилисов, а также срезала старые ветви Кентрантусов...
Фотофакт  с места событий!  Повырезала  будылья  от Нивяников  наконец-то , и частично отцветающих уже Мирабилисов, а также срезала старые ветви Кентрантусов...
Жёлтая она только изнутри, а снаружи почти чёрная.
А я никого обрезать не буду, за лето куча всего погорела, так что весна покажет, кто окончательно, а кто выжил, так что пусть остаются шансы. Хотя пионы срезала, они всё равно уже почти высохли. Ирисы, может быть, срежу. Ну и томаты повыдергаю. А прочие пусть уж сидят как сидели, они сами собой иссохли и почти растворились.
Светлана, не переживайте я тоже ещё буду ездить.
Я ещё не то, что укрывать не начала, у меня ещё дайкон растёт в грядках, капуста и последние тыквы. (Тыквы уже под укрывным).
Виноград, опять же обрезать, гортензии. Розы цветут ещё.
Да что розы — у меня калла до сих пор цветёт! А её же выкапывать надо, как и георгины.
А ещё мультифлору выкапывать и в подвал убирать. Но это даже не на этой неделе.
Так что мне ещё ездить и ездить, работать и работать…
Я тоже до декабря буду ездить)), голубику и клубнику надо будет укрывать. Дайкон вчера уже собрала. Малину так и не обрезала, ещё ягодки собираем), петунии продолжают цвести, тоже ещё не убирала…
Уже не так обильно, как летом, но всё же)
Уже не так обильно, как летом, но всё же)




Единственный люпин), не знаю, надо ли как-то утеплять?
Единственный люпин), не знаю, надо ли как-то утеплять?
Оля, спасибо за компанию 🤝 Надо ли накрывать люпин? Хм🤔 никогда об этом не задумывалась. Он вроде бы стойкий, но если сортовой, а не обычный… ну, мы точно не укрываем. А в вашем климате даже не знаю.
Марина в обморок упадет от нашего разговора🤣🤣🤣
Света 😂), а как мы в обморок падали, когда Марина хвою жгла и пень чуть не порубила 😄))

Люпин листьями засыплю все-таки, на снег надежды нет)
Так, ну я поняла теперь, чем мне нужно заняться:
1. укрыть люпины хвоей.
2. Подготовить пень к будущему сезону, чтоб высадить в него люпин.
3. Не забыть купить краску — выкрасить пень!
4. И на холодильник повесить табличку: «не сей много томатов»
😀
Марина 😂, ну отличный план же😁👍🏻))
Ольга, да, пора следовать плану )).
За что люблю темы Рудольфовны — все участники чувством юмора. )
Кстати. Ольга, я видела ваши фото котика в трикотажном свитере из рукава. У меня в планах обвязать такими нарядами пару кошечек-ориенталов. Буду с вами консультироваться по размерам одежды. Кошки в другом городе у родни. Вот закончим дачный сезон, буду переключаться на машинное вязание.
Марина, конечно обращайтесь), буду рада помочь. Ориенталы мерзляки, кофточки любят)
Марина, загляните вместе с Олей сюда: Торф, листва или хвойный опад? Чем утеплить корневую систему растений при укрытии на зиму
Тут прямо самое место поделиться мыслями об укрытии люпинов Хорошая идея))
Олечка, приглашаю вас вместе с Мариной по укрытию люпина сюда — Торф, листва или хвойный опад? Чем утеплить корневую систему растений при укрытии на зиму, тут собираем все «мысли и дела» по укрытию))
Саркастически ухмыляюсь )))
Посмотрим, как продержится и продержится ли эту неделю у нас последняя из петуний в вазоне в тепличке. Очень интересно)
Я вот тоже решила посмотреть, до каких пор будет цвести, у нас на выходных заморозки ночью обещают -1 -3, наверное не выдержит…
Мы уезжали на 4 дня в город, перцы в теплице сняла все. Оставили теплицу с растениями без подогрева. Был заморозок (хотя снег у нас в околотке не выпадал). По приезду листва замёрзшая. Конечно, этого следовало ожидать. Сейчас убираю остатки растений. Понравилось обогревать почву кабелем, на будущий сезон продолжим эту тему.
А мы завтра посмотрим, что там в теплице петуния, алиссум, гацании, бакопы и сидераты))) Никаких им кабелей нет и не будет)
Тебе и фазанчиков не жалко ))
Нет. А чего их жалеть?! Рудольфовна насажает кукурузы (или чего там), а они всё выклёвывают😂 Получается, Рудольфовна их откармливает и имеет право полакомиться диетическим продуктом))))
Не то что курятина, не понятно чем обколотая.
И вообще, странно, почему в их краях воруют лопаты, а не охотятся на фазанов. Грудка фазана стоит огого!
Фазанов ещё поди догони, тем более по буреломам, в которых они обитают. Хотя не удивлюсь, если и охотятся и добывают.
А я петунии начеренковала и домой забрала. По меньшей мере 3 сорта из 5 хотела бы сохранить на следующий год. Особенно Звёздное небо, он вообще только черенками и размножается, семян в продаже не бывает (ну или я не видела).

Звёздное небо
Звёздное небо
Очень красивая! Действительно, звездное небо), космическая такая
Я тоже думала начеренковать, но у меня тайдалы, сдерживать рост будет трудно, и кашпо нужно большое… решила весной новые вырастить)
У меня очень много кто поехал «домой» на зиму в черенках. Петунии, петхоа, гераней несколько видов, агирантемум, колеусы. Эустомы, опять же, в горшках в помещение поехали. На самом деле половина их них будет зимовать в кабинете на работе, поскольку домой все не входят
«много кто поехал «домой» на зиму в черенках.»
Яна, дорогая, про черенки хотелось бы поподробнее…
У меня купленные Петуньи отцвели-висят плети… Как набрать черенков и куда потом с ними?

В таком мажорном виде они приехали в сад из магазина… А как теперь самим на следующий сезон вырастить хоть что-нибудь подобное?
В  таком  мажорном виде они приехали в сад из магазина... А как теперь самим   на следующий сезон  вырастить хоть что-нибудь подобное?
Каки, так а в чём там проблема? Эта процедура здесь на сайте уже много раз описана и показана, даже в фотографиях у некоторых.
Вот эти то отросшие плети обрезаете, нарезаете из них черенки (3-4 междоузлия), листья обрезаете, чтобы влагу лишнюю не испаряли и не мешали корням расти. И распределяете по стаканчикам с подготовленным субстратом. Можно для верности обмакнуть в корневин (я не делаю, но многие советуют). Можно стаканчики накрыть обрезанными бутылками для сохранения влажности. Я, опять же, не делаю, у нас влажность воздуха и так зашкаливает постоянно. В наших условиях черенки скорее загниют, чем засохнут
Ну и всё. Через какое то время в междоузлиях от обрезанных листьев начнут появляться новые, это значит, что новое растение корневую уже вырастило и начинает расти. Можно пересадить в кашпо побольше.
Но лучше не баловать большими объёмами, а то вырастут слишком быстро и будут мучиться до высадки в грунт. Ну или снова придётся черенковать.
Хотя, в ваших условиях, наверное не придётся. У вас там зима короткая совсем да и разве это зима так, баловство одно по сравнению с нашими.
И кстати, Кики, мы с Вами что то забыли о винограде Вичи. Хотели в сентябре вернуться к этому вопросу, а уже октябрь на излёте. Напишите мне в личку почтовый адрес, куда отростки Вам выслать.

А то мой красавчик в эти выходные облетит уже. Да и заморозки нам как раз завтра обещают. Ещё немного и не смогу выкопать.
А то мой красавчик в эти выходные облетит уже. Да и заморозки нам как раз завтра обещают. Ещё немного и не смогу выкопать.
Привет, Яна!
Петуньи сегодня как смогла начеренковала и в горшочек натыкала… Теперь будут стоять в доме, в тепле, главное — вовремя поливать и надеяться, что начнут расти…
Балкон у меня мало приспособленный под растения — пол ламинатный, воды разлитой не терпит! Куда буду девать все эти горшки, без подставок-ума не приложу!
Укладывала доску на два кирпича- а уже на неё ряд горшков, так зять доску выкинул из дома… А железных подставок под моё «поголовье» цветочных горшков- не хватает!
Молодёжи надо чтобы всё красиво было, а мне надо, чтобы полы сохранить… и не испортить! Прямо на ламинат у меня рука не поднимается поставить горшки — знаю, что вода по-любому под них попадать периодически будет!
Была бы в продаже доска-подставка напольная, но мне такое пока не встречалось…
_____________

Адрес для посылки сбросила… Жду ваших корешков!
У вас всё кругом уже покраснело — а мои все «Девичьи винограды» стоят пока зелёные… Хотя нравится мне виноград именно за осенний восхитительный багрянец!
Яна, давно хотела у вас спросить — вы не выращивали лаванду, шалфей, котовник? Как они, совсем у нас не зимуют? Или все-таки можно с укрытием?)
Если есть такой опыт, поделитесь, пожалуйста)
Шалфей и котовник не пробовала.
Лаванду… сейчас посчитаю… 4 попытки было. С разными типами укрытия. Вымерзает.
Последнюю попытку (этого года) забрала домой в горшке, не рискнула оставить на улице.
Наверное надо морозостойкий сорт подбирать, но это надо в них разбираться на уровне гуру
Я пыталась чисто логически подойти думала, что английская лаванда будет поустойчивей французской, например. Британия всё таки севернее расположена, чем Франция…
Вымерзает и та и та…
А может, как в той рекламе «Вы просто не умеете их готовить» )))))))
У нас тоже лаванда никак. 3 попытки было, ну, и хватит. Значит, без нее обойдемся)
А у меня как то с первой попытки получилась. Безо всякой стратификации и всего прочего. Посеяла, а потом высадила в ОГ. Хотела укрыть на зиму и забыла. А она отлично перезимовала😉
Вот и я ни у кого из знакомых не видела лаванду… жаль, конечно, но что поделать )
Спасибо, что поделились)
Ольга, ну Вы же можете сама попробовать. А вдруг?
Вдруг именно на Вашем участке особенный микроклимат и всё получится?
Или это именно Ваше растение… И так тоже бывает.
Яна, у меня холодный участок, лес, река рядом, весной всё долго просыпается… но попробовать можно, конечно), только не лаванду. Может, шалфей или котовник более стойкие… в общем, надо пробовать, да.
Поисковик выдал, как «Ночное небо». В продаже только семена. «Звездное небо » бордовой раскраски. Ночное по мне намного интереснее.
Соседка профессионально занимается цветами, нужно у неё посмотреть хоть раз — чем она так буйно торгует.
Ну может и Ночное небо Не знала, что ещё бордовая бывает Но думаю, что чем темнее основной фон, тем лучше видны эти белые точки. Так что мне моя тёмно-синяя нравится и постараюсь её сохранить.
В 2023 году выращивала звездное небо из черенков, не стала оставлять на зиму, другие сорта оставила. Видела в продаже звездную серию от Аэлиты, так и называется Звездное небо и Дот стар, причем цена довольно доступная в отличии от тайдалов. Но не пробовала выращивать, не знаю сохранится ли пятнистость через семена.
Выращивали из семян в прошлом сезоне. Не понравилась эта петуния. Темно-фиолетовая и розовая. Крапинка неравномерная, петунии эти длиннобудылые. Нам шариком больше нравятся. Фотки сохранились только розово-крапчатой. Есть миллион более красивых петуний, чем эта.








Хм… ну моя всяко симпатичнее не зря я её оставила сохранять.
Ну, да. Вегетативная посимпотичней явно. Мы петунии не черенкуем. Во-первых, нравится новые смотреть. Во-вторых, на петуниях в конце сезона белокрылка бывает присутствует, хоть сестрица и обрабатывает от вредителей. Не хочется домой эту гадость принести. Года три назад белокрылку с фуксиями занесли. Ну нафиг. Актара даже не помогла, пока не выкинули эти фуксии. Нравятся фуксии, но с ними предпочитаю пока большн не связываться. А если уж очень захочется, то осенью больше никогда не заберу.
Черенкую только пеларгонии.
Согласна, сложные расцветки петуний легче вегетативно сохранять. У меня звездное небо в течении сезона меняло окраску. В начале лета, когда было прохладно красивая и искрящаяся, действительно звездное небо. К середине лета было такое ощущение, что под побелку попала😀. Ваша петуния хорошо цвет держит👍
Начало цветения
Начало цветения

Маляры постарались
Маляры постарались :)
Во Владивостоке цветут Петуньи, а у нас в Севастополе сегодня на улице мне встретилась цветущая Буддлея! Я это растение обожаю, но у меня оно почему-то не заводится…

Привет Владивостоку от Севастополя!
Привет Владивостоку от Севастополя!
Буддлею я выращивала, но давно бросила это занятие. Она у нас не зимует, а таскать на зимовку в подвал такой огромный куст — то ещё удовольствие. Особенно учитывая мои проблемы со спиной.

Но у нас не только петунии цветут хризантемы ещё
Но у нас не только петунии цветут :) хризантемы ещё

И гортензии
И гортензии

И ещё хризантема
И ещё хризантема :)
Хризантемы мои-кореянки пока ещё только-только цвет набирают…
Яна, а… почему буддлея у вас не зимует..? Ей холодно или сыро? И с лавандой тоже странно… У нас зимой всяко не теплее, но и буддлея и лаванда зимуют сами по себе. Когда-то купила и посадила два кустика буддлеи — соблазнилась на то, что по описанию, ее цветущие кисти очень бабочки любят и это сочетание (Буддлея плюс бабочки) прямо-таки вызывают бешеный приток радости у наслаждающегося этим зрелищем человека..))
Красиво, да.
Я ее потом еще в двух на тот момент свободных местах посадила. Как время показало — зря! Устала ее стричь и выдирать расползающиеся корни… Она возобновляется сама, у нее даже то что зимой из снега торчит не обмерзает…
«даже то что зимой из снега торчит не обмерзает»
— значит ваш климат Буддлее в кайф!
О лаванде…
Принесла соседка черенки. Я их в баночку с водой поставила…
Что с ними делать дальше?
Думаю, что с ними то же самое что и с любыми другими черенками — посадить по горшочкам или в ящик)) А весной, если приживутся, уже в сад на свежий воздух…
Так и поступают те, кто продают лаванду весной-летом на рынке в маленьких горшочках — готовят товар на продажу)))
Я иногда покупаю цветущую лаванду, но только если очень понравился ее цвет. А так весной отрезаю (отламываются) веточки от «своей» лаванды и прикапываю их сразу по нужным местам. Обычно за сезон все приживаются.
«посадить по горшочкам „
да-да-да!
есть у меня такие горшочки на глиняной горке стоят без дела…
туда и посажу!

Стояли эти горшочки без особого функционала, дождались своих настоящих жильцов… Значит пора высаживать черенки лаванды!
Стояли эти горшочки без особого функционала , дождались  своих   настоящих жильцов...  Значит  пора  высаживать  черенки  лаванды!
«все приживаются» — в таком случае у вас должно быть много кустов? — любопытно бы взглянуть на те композиции, которые в итоге возникли?
Ну не то чтобы уже ВСЕ в лаванде… рассаживаю потихоньку)) А взглянуть на то что уже есть можно в моем журнале — там есть недавний пост про лаванду)
Приветик Марина!
Заглянула и заметила: практически все кустики у вас друг на друга не похожи, как — будто разные сорта Лаванды…
А то, что мне соседка подарила (черенки Лаванды) — я пока не знаю даже какого цвета…
Веточки похожи на пышные и по сравнению с моей старой лавандой — пожирнее и покрупнее будут… Надеюсь мои черенки от соседки укоренятся…

Посадила бескорешковые черенки Лаванды по горшкам, пока стоят на улице, сегодня днём +15*С
Посадила  бескорешковые  черенки  Лаванды  по горшкам, пока стоят на улице, сегодня  днём  +15*С
Марина, я уверена, что вымерзает. Вымокать не с чего.
Это ведь лето у нас очень дождливое, дожди и туманы практически ежедневные, а осень сухая и довольно теплая. А потом сразу зима. Но и зима сухая, снега очень мало, а вот морозы довольно сильные, до минус 30. Плюсом к ним идут штормовые ветра. Даже то, мизерное количество снега, которое выпадает, сдувается ими же. Вот и получается сильные морозы, да по голой земле. Никакого снежного укрытия, не говоря уж о сугробах, из которых можно «торчать»
Кроме того, ветер дополнительно иссушает растения. А корни заморожены в земле. Многие деревья не просыпаются весной… не то. что лаванда или буддлея.
А буддлея, к тому же, значительно габаритней лаванды. Её выкапывать и в дом заносить на зимовку очень тяжело. Вот и бросила я это дело.
Да, снега у нас, обычно, много… Но я помню новогодние праздники, когда шел дождь, не было никаких ледяных горок, а с деревянных можно было скатиться только на асфальт… Но это не часто!
У Вас там курочки, как же не ездить-то?! Благодарю за поддержку🤝
Ну у меня же там дочка с зятем живут. Зимой присматривают. С весны по осень я сама ежедневно, а зимой оттуда на работу ездить — сложно очень и даже опасно временами. Поэтому зимой в городе и приезжаю только на выходные. Балую кур два дня кашами с рыбой, капусткой, тыквой, морковочкой на тёрке и прочее. Ну а в будни зять их зеносмесью кормит (заранее мной намешанной) и воду обновляет.
Как то так зиму перебиваемся.
Вот выйду на пенсию — тогда совсем там поселюсь если доживу до этого момента.
… мне до пенсии еще, как до Шанхая))) а если еще пенсионный возраст поднимут?🤣🤣🤣
Вот если бы не поднимали — я бы уже через месяц как раз и пошла.
А так… ещё пахать и пахать.
На 5 лет подвинули. Если удастся выработать стаж в 42 года — только в 63 назначат… Дум много, и впечатлений от доброты «вверху сидящих»… сказать нечего, только пожелать их детям такой жизни.
Привет Александр!
Хотелось бы вам заметить про ДОБРОТУ «вверху сидящих»…
Рассмотрим на примере Швеции:
«И для мужчин, и для женщин правила одинаковы. Варианты такие:

1) пойти на пенсию в 61 год и получать ту часть выплат, которую накопил самостоятельно на индивидуальном пенсионном счете;
2) выйти на пенсию в 65 лет, чтобы получать выплаты не только из личных накоплений, но и стандартную государственную пенсию;»

Вот она, настоящая доброта!
А глазами «советского человека» это выглядит так:
стоит на перроне вокзала патлатая седая полноватая женщина- в спецодежде железнодорожника, и оказывается это и есть МАШИНИСТ поезда, который нас повезёт в сторону ЗАПОЛЯРЬЯ!
Мои впечатления от развевающихся на ветру нестриженых седых волос были самыми шокирующими… Ей бы носочки крючочком вязать, а она- полноценный член общества и будет водить составы с пассажирами до самых 65 лет!
Так что всё познаётся в сравнении, а посему, не огорчайтесь, Александр!
Вы ещё сегодня в более привилегированном положении по сравнению со шведскими женщинами!
Логично. Но у них средняя продолжительность жизни почти на 11 лет больше.
Да и огородами на пенсии сильно не увлекаются. У них других хлопот хватает, в основном по заграницам странствуют, на мир смотрят. Может, и не прав? Поправьте, если что не так.
Тоже мечтаю на Байкал порыбачить съездить, только удастся ли деньжат к пенсии заработать?
«в основном по заграницам странствуют, на мир смотрят. „-
а не надо завидовать!
“огородами на пенсии сильно не увлекаются» — а вы ИХ огороды видели?
— ограниченный кусочек земли- соток 20, наверное, огорожен рабицей… или решёткой…
внутри- тропинки и земельные полоски как узкая ковровая дорожка по метров 5 или 6… на каждого владельца…
вот эта полосочка и есть твой огород… для горожанина…

СКОЛЬКО там счастливчиков-арендаторов могут копаться на своей полосе?
— а остальным желающим ответ: свободных участков НЕТ! (даже для аренды!)
так решают некоторые Коммуны… в других местах и этого «СЧАСТЬЯ» просто нет!
— Или — иди и себе покупай в сельской местности участок частным порядком… на свободном рынке… Никто тебе землю не «выделит» — как это бывало у нас в стране раньше… Сейчас, наверное, и у нас уже никто ничего и никому не выделяет, кроме Дальневосточных 2 га?
«продолжительность жизни почти на 11 лет больше.»- верно! Но физиологию никто отменить не может! Старение организма всё — равно наступает и часто оно уже начинает проявляться у людей после 40 лет, независимо от социальных условий! Склеротические явления внутри организма никуда не денутся, вне зависимости от «голубой» крови! И вот так на опасных участках может оказаться " возрастной " работник!

— «удастся ли деньжат к пенсии заработать?» — а зачем вам для этого деньги? Вы же в родной стране находитесь- таможню вам не проходить… Сели на велосипед с большим рюкзаком и своим ходом с весны до осени, наверняка, доберётесь и порыбачите прямо на Байкале! — мечты -то и сбудутся!

— У моей подруги доченька супер-активная была, так она с другом своим в 14 лет на Байкал уехала и там в палатке как-то умудрялись отдыхать и кайфовать Какие у них могли быть большие деньги в том возрасте? Правда там «в кровях» бурные южные украинские крови со стороны папеньки… «ПРЕГРАДНЕВИЖУ!» Папахен был подводником-ракетчиком… На отлично выучился в Ленинграде, хотя сам из абсолютно нищей семьи… Вот такие раньше были «лифты»!
""«Склеротические явления внутри организма никуда не денутся
… Сели на велосипед с большим рюкзаком и своим ходом с весны до осени, наверняка, доберётесь и порыбачите прямо на Байкале! — мечты -то и сбудутся!»""
Да я уже тренируюсь. Пока для общего тонуса по 20-25 км. в день накручиваю педали.
Но на Байкал ехать пока «ссыковато», а вдруг от кардиологической клиники далеко окажусь…
На всякий случай подкрепляю на инверсионной доске… на Марс команду ещё не набрали ?
На всякий случай подкрепляю на инверсионной доске ... на Марс команду ещё не набрали ?
Попробуйте на даче бассейн какой-нибудь организовать, хотя бы летний и небольшой. Только с тепла в ледяную воду не лазийте, это для сердца небезопасно.
да-да… у нас тоже не первый снаряд уже пылится
Не представляю для себя такой самодисциплины… Чтобы ежедневно и на велосипеде внутри комнаты! Вот с тяпкой- на грядку, это как-то осмысленнее выглядит в моём мировосприятии…
Однако погода меняется- сегодня было весьма ветрено: пронизывающий холодный ветер и на улицу вообще не захотелось! А всего-то 18 октября и всё кругом ещё зелёное!
Фуксию на всякий случай занесла в дом… Не хочется, чтобы она на холоде погибла, хотя я почему-то думаю, что Фуксия — холодостойкое растение… Горшок пока ещё цветёт… Посмотрю как он в доме себя покажет…

С Банана Басио убрала пожелтевшие и подсохшие нижние три листа, остальное пока всё зелёное и глаз радует к концу октября!
С Банана Басио убрала   пожелтевшие и  подсохшие нижние три листа, остальное  пока  всё  зелёное и глаз радует к  концу  октября!

А вот эту, неизвестного имени Лиану, пришлось сегодня в дом занести- видимо, для неё уже холодновато было ночью- некоторые листики обвисли, пришлось срезать...
А вот эту, неизвестного имени Лиану,   пришлось сегодня в дом занести- видимо,  для неё уже  холодновато было ночью- некоторые  листики  обвисли, пришлось срезать...
""«Чтобы ежедневно и на велосипеде внутри комнаты!»""
У нас в последнее время на улице воздух сильно испорчен разными промышленными выбросами. АЗ Урал, асфальтовый завод, мусоросжигающий полигон за свалкой. На улице частенько пахнет гарью какой-то.
Получается «на чистом воздухе» — это скорее всего дома… на улице — это уже «на грязном воздухе ».
Вчера вышел после заката с биноклем в надежде увидеть пролетающую комету. Какая комета при такой атмосфере?
Как-то недавно ездил в родную деревню в Саткинский район, так там всё небо в звездах. За городскую жизнь приходится платить, вдыхая не очень хороший воздух.
Когда работал на АЗ, принимал участие в пуско-наладке новых очистных фильтров на одной из литеек. Был удивлен тем, что после установки дыма из труб не было совсем. Сейчас опять коптит. Видимо, на замене фильтров экономят. Эх… экономика!
Это явление мне с детства знакомо — промышленный город, постоянно дымы, чёрный от сажи снег, вонь и багровые облака со стороны заводов. Сейчас-то у нас чисто и свежо, ну так это потому что заводы практически не работают, а некоторые и вовсе позакрывались. Так что даже не знаю, к лучшему ли это.
У нас это и сейчас реальность. Поэтому здесь крайне востребованы дачи в ближайшем пригороде — народ выезжает хотя бы подышать свежим воздухом.
«На улице частенько пахнет гарью какой-то.»- да, проблема всех промышленных районов! Когда в советские времена мы проживали в Джамбуле — то там иногда воздух бывал оранжевого цвета! Теперь, вероятно, промышленность подсократили и воздух стал почище, но и нас оттуда сдуло ветром перемен! А в тайге, по всей вероятности, воздух очень чистый, но кроме медведей там мало кто обитает из числа людей!

По наслышке мы можем сравниться с промышленно развитым Китаем- там тоже говорят воздух очень нечистый… Промышленность всегда норовит что-нибудь сбросить в окружающую среду… Пока ещё технологии не абсолютно замкнутого цикла, отсюда и побочные неприятности!

Да, очень хотелось бы всевозможную очистку наладить и переработку отходов, но как видим — до этого идеала путь далёкий… Вот у нас, например, ещё никак не наладят раздельный сбор и переработку мусора… А ведь эта проблема лежит на поверхности и волнует каждого!- но пока не решена! Тормозим почему-то в таких простых и очевидных моментах… Не понимаю с чем или с кем это связано…
Казалось бы — почему не переплавлять бытовой пластик в технический? В прошлом году контейнер для пластиковых бутылок стоял — теперь почему-то убрали… Не понимаю, что происходит с мусоро-перерабатывающей отраслью в нашем районе…
«Видимо, на замене фильтров экономят» — встаёт вопрос: а кто хозяин? — частник или государство?
Однако в любом случае прокуратура не дорабатывает, полагаю…
Никогда не понимал тех… кто на тренажерах дома " занимается ". Одел красовки вышел из подъезда и побежал в ближайший парк. А «на Байкал порыбачить» — в чем проблема?… хоть на велосипеде, хоть пешком — вариантов много!
на тренажерах дома " занимается ".-
Смех да и только! Купили- стоят без движения! А я заранее знала- деньги на ветер… Реальная жизнь среди детворы такого не предусматривает, все пробежки, как правило, происходят по дороге в детсад или в школу с ребёнком за руку!
Вот она, реальная жизнь, а не фокусы с выдрыгиваниями… Все эти понты хороши для дам чайлд-фри или женщин с одним подросшим ребёнком… или для метросексуалов… Для мамаши с кучей детей- хорошо бы до расчёски вовремя добраться!
""«на тренажерах дома » занимается ".-
Смех да и только!"""
Читаем между строк… как обычно. Дальнейшая дискуссия не уместна.
Ну, а за внуком наблюдаю не отрываясь от «седла» велосипеда. А на рыбалку потом сходим пешком, пусть подрастет.
""«А «на Байкал порыбачить» — в чем проблема?… хоть на велосипеде, хоть пешком — вариантов много! „“»
Писал уже про доступность этого варианта для меня.
Когда пытался спросить у докторов — можно ли мне заниматься на инверсионном столе, все говорили: " Ну, Вам, родненький, уже не 30 лет ..."
Для этого есть другие личности, Конюхов например. Он и до Владивостока легко доедет.
" Ну, Вам, родненький, уже не 30 лет ..." врачи это говорят абсолютно всем без исключения, кому уже лет довольно много. Хотя почему дискусия не уместна, очень даже уместна. Если назовете хоть одну причину чем Вы отличаетесь от Конюхова… я буду аплодировать стоя.


Не знаю, как у Конюхова, у меня приблизительно, как в прикрепленном фото.
Аплодировать совсем не обязательно.

Стенозы в ПКА пока оставили, как есть .
Стенозы в ПКА пока оставили , как есть .
Да не так уж они и странствуют, примерно на уровне российских пенсионеров. Со сказочной жизнью сейчас везде напряжёнка.
У меня так одна знакомая: ждала наступления пенсионного возраста, настроила планов, как она на даче в кресле-качалке, вся такая в цветочках… Фигак! Возраст подняли, досвидули всем мечтам о пенсии на даче — пашем дальше))))))))))))))))))
… поэтому я как самый дофига умный «на пенсию» в 38 лет ушел ))) Сижу себе, в огороде копаюсь, и знать ничего не желаю )
А начальство и сослуживцы (и особенно сослуживицы) как-нить сами пусть там. В своё время некоторые очень всё чет выделывались — вот пусть теперь сами и работают, кек.
Я не могу себе позволить не работать. Да это и не трагедия. Работать — это нормально. Главное, чтобы с коллективом повезло, с местом расположения офиса относительно дома, чтобы размер зарплаты не разочаровывал, руководство чтобы ценило. Ну, и чтобы работа была интересна. Конечно, эти составляющие далеко не всегда срастаются. Но мне, ттт, в этом плане повезло) Вот сегодня переезжаем на месяц в новый офис, на Лесной у нас в кабинете ремонт. Тоже хорошо. Люблю новенькое) Но и временный офис для меня недалеко. Живу на Динамо, работаю на Белорусской, месяц ремонта проведем на Войковской))) Спасибо Господи, всё хорошо🙏
Естественно, не всё гладко в нашей авиации сегодня. А где всё просто и без проблем? Сложностей хватает. Но искренне считаю, что мне с работочкой повезло 😊
Рад за вас. А я был на Динамо, там стадион. Там раньше помнится столы стояли и продавались керамические собачки хорошей художественной работы, по породам. Лакированная глина. А еще при царе горохе забор у стадиона был деревянный, его потом списали, а этот забор стал дачным домом моего дедушки. Реально прям с этого стадиона старый списанный забор перекочевал к нему на участок, он им садовый домик обшил ))) Доски, признаться, страшные, он их еще опять в какой-то жуткий темно-зеленый цвет покрасил, но дача была приятная, хоть и выстроена на редкость странно и криво.
Без работы тупо сидеть было бы еще крайне скучно. Мне проще — у меня хозяйство, есть чем заняться. А так если бы не было хозяйстве — вероятнее всего, устроился бы на любую работу, даже совсем низко оплачиваемую, лишь бы при каком-то деле быть.
Паша молорик! Вовремя соскользнул.
У меня общий стаж уже 40 лет, ещё с десяток работы по совместительству… эх, дожить бы до пенсии. Не жалуюсь, самурай сам выбирает свой путь.
Да я не то чтобы устал, просто на некоторой работе стало возникать ощущение, что результат (работы) там нужен исключительно мне одному. а остальные, в т.ч. начальство живут своими какими-то, мимо этой самой работы интересами и целями. Со временем это стало не на шутку раздражать, я плюнул и ушел.
Хотя так доводилось в остальное время еще где попало работать, от корчевки пней по дачам до кассирства в макдоналдсе )
Рассадная бабушка с утра вызвала меня на базар и вручила опять целую кучу посадок — но мы договорились, что в этом году они уже последние))

Ещё три серых спиреи на забор, две или три золотистых смородины с круглыми ягодами и несколько хризантемок бежевого цвета — прикопала, чтобы голые не валялись
Ещё три серых спиреи на забор, две или три золотистых смородины с круглыми ягодами и несколько хризантемок бежевого цвета — прикопала, чтобы голые не валялись

И цветочек, который она описала как «астра вересковая ползучая»
И цветочек, который она описала как «астра вересковая ползучая»
Интересно стало- почему Спирея называется СЕРАЯ?
Потому что листочки с тыла сероватые.
Астра вересковая может быть очень красивой , если хорошо ухаживать, особенно ближе к осени.

Фото не моё. Но совсем недавнее в нашей местности. У меня только в планах её купить.
Фото не моё. Но совсем недавнее в нашей местности. У меня только в планах её купить.
Интересная, даже не слышала о такой.
На бревне очень классно смотрится, на камнях, наверное, тоже будет красиво)
Красотища эта астра…
А у нас красавица Буддлея Давида на улицах города…

У меня такое пока не заводится… Мечтаю: когда-то заведётся...
У меня  такое пока не заводится... Мечтаю :  когда-то   заведётся...
Прямо персональный садовый центр у тебя, Рудольфовна)))) Бабуся тебе дачку забросить не даст 🤣 Возможно, мироздание и против дачи, а вот бабуся всеми руками ЗА!😂
Это да)) У неё мало места под всякие баловства, так что постоянно что разрослось — выдирает и на базар. Если ей дать отмашку, так она грузовик привезёт)) Но для меня выбирает то, над чем трястись не надо с поливами и прочими излишествами, так-то рядом с моими припасами ещё целый ассортимент вечно стоит кустиков и цветочков.
«дать отмашку, так она грузовик привезёт» — у меня похожая ситуация с доброхотливыми соседками: постоянно подносят мешочки -пакетики с различными растениями под калитку — только успевай рассаживать на своё Зазаборье-всем хочется хоть как-то поучаствовать в облагораживании нашей улицы…
Сейчас стоит октябринка- итальянская астра голубая в ведёрке с водой — ждёт подготовленного места, я ещё с местом не определилась…
Поздравляю с покупочками, рассадной бабушке привет и здоровья!
Я слышала про такую астру. Она на вид похожа на астру альпийскую — низкое почвопокровное растение, цветёт в мае. Альпийскую я вырастила из семян, уже наросли приличные куртинки.
Вересковую астру тоже хотелось бы завести, но пока не нашла. А по интернету саженцы не стану заказывать.
Расспроси бабушку про условия для вересковой астры, может она тоже любительница полива. Мои альпийские астры в целом могут жить без полива, точнее выживать. Но с поливом и с подсыпкой почвы под кустик они отлично растут и развиваются. В это засушливое лето старалась поливать.
Любительниц полива мне рассадная бабушка не возит, знает, что с водой у меня туго))
Я сама про вересковую впервые услышала, но я так-то астрами не особо и интересовалась. Они мне вечно со школой ассоциировались, как и хризантемы с прочими осенними останками. Но про неё пишут, что даже одуванчики давит, неужто правда))
Со школой — это осенние прямые астры однолетние.
Эти вересковые совсем другие, стелющееся растение. Жаль, живьём не видела их.
Ой, Марина, что то Вы путаете.
Астра вересковая цветет осенью, как и все астры. Та, что на фото, вот как раз сейчас и цветёт — в октябре. И там видно, что ещё бутонов полно.
Ну, по крайней мере у нас в Приморье это так.
Может, конечно, ещё какие то варианты есть, весенние… Но я о таких не знаю.
Яна, про вересковую не знаю, когда цветет. Но она на вид низкая и похожа на астру альпийскую, которая цветет весной в мае низкорослой куртинкой.
Банок-то, банок.., штабелями. Котику негде и мохнатую ж… притулить ).
Котикам всегда негде жить, ходят, страдают, на голову лезут)) Я им уже кусок подоконника освободила — засунула часть цветочков под подсветку, а то у нас уже в два часа дня приходится свет включать.
Доброе пятничное утро! Погоду обещают нам неплохую, это значит без осадков и солнечно) Да, легкий заморозок был. Иней на машинах. Днем до +10, говорят, будет. В выходные также +10, солнышко. А в понедельник аж до +13 градусов жары😁
Прекрасное октябрьское пятничное утро🧡
Прекрасное октябрьское пятничное утро🧡
А нам что-то больше+7+8 не рисуют на выходных…
Наташа, это по телеку наобещали)
Да у вас в выходные теплее, чем у нас! Но на понедельник нам тоже +13 рисуют. А в среду аж +17! Хоть на пляж собирайся.
Вот и у вас осень наступает.
Осень, ага. За окном всё зелёное стоит, разве что каштаны пожухли и почти опали, не желтея. Да на акациях чуток жёлтых листиков видать. Очей очарованья у нас почти не бывает, вот зелёное, а вот сразу бурое, а вот ничего нет.
А у нас пока вот так:

Осень в разгаре… По прохладе запустились буйные зеленя!
Осень в разгаре... По прохладе  запустились буйные зеленя!

Банан пока крепится… Постепенно реагирует на понижение температуры воздуха подсушиванием нижних листьев...
Банан пока  крепится... Постепенно реагирует  на понижение температуры воздуха подсушиванием нижних листьев...
А я всё с перцами вожусь)), честно говоря, уже устала от них, они так дружно начали краснеть, надо перерабатывать… фарширую, так едим, во все блюда добавляю, они всё не заканчиваются)). Консервировать уже не хочу.
В общем, сажать надо меньше!😁

Очередную партию нафаршировала). Удобные они, конечно… порционные)
Очередную партию нафаршировала). Удобные они, конечно.. порционные)
Ольга, отличные перцы! Все как на подбор. Перцы замечательно улучшают вкус томатов в любом блюде.
У меня тоже перцев нынче много наросло. Вышла на веранду посчитать ящики с перцами, чтоб оценить, сколько места для них выделить в багажнике. Насчитала 4 ящика. Вышла в сени — хоба, а там еще два ящика… Радует, что в основном они недозрелые, и зреть будут уже в городе и постепенно.
Оля, Молодец! Очень красивенькие и аппетитненькие перчики👍 Жаль, мой сын их не ест, поэтому не наготавливаю и не намораживаю. А то как удобно!
О, я фаршированные перцы обожаю! Было бы куда морозить — нафаршировала бы на всю зиму)) А так наделала лечо огромное количество, ну так сын уже их открывает, как что-то готовить начинает. До весны точно не хватит!
Рудольфовна. Дачный сезон кончается, иссякают темы для постов. Поэтому с тебя пост на новую тему — как тебе удалось вырастить хозяйственного сына. Котиков любит, готовить умеет, пироги и то печёт. Осталось узнать, что еще вышивает и на машинке может. Ну на машинке-то он может.
На машинке я ему показывала, но сам он не пробовал — машинка у меня древняя и дряхлая, я сама с ней еле справляюсь. Зато технику кой-какую могёт починить.
Да я про автомобиль).
А, ну с ним он уже разбирается гораздо круче, чем я))
Да фаршированные в морозилке могут же хоть год лежать, нафаршируйте по пакетам да и ладно. Там же не очень тяжелая работа, фарша с луком навертеть, с полусырым подваренным рисом смешать да в перцы затаривать столовой ложкой ))
Сам как раз этим занимаюсь, правда мясо вышло, а резать никого неохота, послал родителей за покупной говядиной.
Паша, да замораживаю), но морозилка то не резиновая)), уже и подруге пакет передала… просто реально много перцев.
А, ну это да. Есть такое ))
Мы одно время мучились, кончилось потом тем что в доме пять морозильников стало. Три стоят в отапливаемой мастерской в гараже, один холодильник всунулся мне в проход у лестницы, оставив 40 см прохода, и я там теперь едва пропихиваюсь. Надо будет перилину обрезать покороче и заменить, присобачив чуть повыше, чтобы проход был шире. Нашел хорошую резную перилину, но пока не лезу в это дело, не спешу. Продумаю всё как следует, потом уж возьмусь за работу. Вдобавок у меня сейчас лака нет, а её недурно бы покрасить, а не ставить голую — она ж заляпается вся, у меня руки вечно грязные. буду хватать, без лака она изгадится, будет черного цвета. Красить наверное буду не в доме — привинчу всё на болты, подготовлю, потом обратно отвинчу, унесу и покрашу, как высохнет — присобачу назад. В доме в холодный период, когда окна особо не откроешь — красить нездорово, вонять будет.

А перец да, в этом году удался. Я раньше не умел выращивать перец, очень мало его было, чисто символически, а потом перешел на сорта попроще, просто вынув семена из покупного перца с рынка и из магазинов — а он оказывается очень неприхотливый и хорошо растет. Даже на окнах удался, правда там по совести горшки надо было бы брать побольше. В следующий раз буду брать другие, эти маловаты.

К НГ, вероятно, будут красными. И чего я раньше так не сажал? Усилия минимальны, а вполне себе перчики. На пиццу потом можно будет взять.
К НГ, вероятно, будут красными. И чего я раньше так не сажал? Усилия минимальны, а вполне себе перчики. На пиццу потом можно будет взять.
Так, всё! Суббота — ранний подъем: студенту в институт, его матери — на дачку💪 На повестке дня розы. И в прошлые выходные обнаружилась проблема с торца веранды под княжиком( И ее нужно ехать решать. Сезон близится к завершению, а дел еще куча. Едем разгребать кучу дел. Надеемся на хорошую погодку!
У нас сегодня хорошая погодка, аж +10 стало днем, и солнце светит почти весь день. Очень приятно.
Хотя с утра было ооочень свежо, а ночью скорее всего будет заморозок.
А до нас наконец начали доходить дожди, которые все мысленно посылали всё лето)) Полночи капало, сейчас +6, а завтра на дачу собираемся мёрзнуть))
«завтра на дачу собираемся мёрзнуть))» -да-да-да!
И у нас второй день холодно-на улицу тянуть перестало категорически!
Наверное, всё-таки уговорю себя после чая выйти…
А настроение сейчас вот такое:

Подстригла Нивяник, сняла нижние сухие листы с Банана...
Подстригла Нивяник, сняла нижние сухие листы с Банана...
Нивяник такой зелёный, а мой за лето почти полностью высох и сейчас еле теплится.
«такой зелёный»-
искусственные поливы в ежедневном режиме!
От дочери выговор я уже получила за расход воды…
Не нравится ей оплачивать водопроводные счета по 7000 рублей!
Я ей возразила: пусть всё, что зять в сад притащил и насажал- попересохнет, мне наплевать!
Вот так и поговорили!
А в саду: деревья фруктовые, туи уже четырёхлетние! Ну и по мелочи всякие многолетние кустики-цветочки…
Но она, конечно, мне за Зазаборье высказывает упрёки…
А там мои Мирабилисы стеной стоят, Ирисы и Юкки в основном… Ну и как я могу не поливать свои Шток розы?

Могу ли я засушить вот такую красоту?
Могу ли я засушить вот такую  красоту?
Кики, насчет зятя снова жжоте )). Он сам поливает растения? Или скинул все на тещу.
Что ни говорите, но нужно жить отдельно. Ну, это по моему характеру и с учетом опыта.
Света, полностью согласна. У зятя титаническая выдержка ))).
Временами он и сам поливает, но чаще: всё-таки я, и, стало быть, в расходовании воды кто виноват? — опять-таки я!
Зять пока крепится — не он же счета оплачивает… Доча всем этим ведает… Его дело заработать — а уж мы сами сможем как следует потратить его денежки

И тут у нас разная политика: мы с зятем в партии любителей сада…
А доча состоит в оппозиции (в основном)… Т.к. все квитанции по оплате за коммуналку проходят через её внимательные взоры!
Два последних поливных месяца пришли большие счета за воду и моя дочурка не выдержала… Терпение лопнуло! Ей тоже показалось, что столько платить за воду — «многовато будет»…

А виноват мой ВЕРСАЛЬ! — который я организовала вдоль тротуара… Полив цветов, смыв соринок с тротуара! Наверное, если бы они знали все тонкости моих проделок — подвели бы меня под «расстрел на месте»

Ну, признаваться не будем… Пусть сами догадываются… откуда берётся такая красота вокруг нашего дома…

Все вот такие кустики нуждаются в ежедневном поливе! А забор тянется, наверное, метров на 40!
Все вот такие кустики  нуждаются в ежедневном  поливе! А забор тянется,наверное,  метров на 40!
7к рублей О_О Жуть какая. Как однако ж хорошо и дешево я, оказывается, живу, у меня вода бесплатная ))) Правда не до бесконечности, колодцы не бездонные.
А дождей у вас там совсем не бывает? Может хоть зимой? Как-нить собирать дождевую воду в бочки или ёмкости побольше, и потом использовать?
" Может хоть зимой? "
Вот сейчас почти совсем не поливаю: слегка на Гортензии брызгаю, на рядок молоденьких туй, на горшки, которые пока на улице и на хризантемы с бананом…
Вероятно, такого счёта уже не будет- на улицу со шлангом вообще не выхожу: не жарко, да и дожди случаются, и растительность постепенно отходит на покой…
Сейчас больше работ по уборке старых кустов- цветов…

Вот этот кустик требует постоянного внимания и заботы: постоянно угрожает мне погибелью-опуская листочки!
Вот этот кустик   требует постоянного внимания и заботы: постоянно угрожает   мне погибелью-опуская  листочки!
«Как-нить собирать дождевую воду» — да, её и собирают по осени-зиме-весне в водохранилищах и подают нам через водопроводные трубы… А уж летом… Извините-подвиньтесь… Дождь — за счастье!
Так что вся наша надежда на водопровод, т.к. арычной системы полива тут пока нет…

Да, Паша, если бы было много земли (как на ферме, например, возможно, имело бы смысл устанавливать цистерны и собирать в них воду) а в городе, где места мало и все домишки жмутся друг к другу… Где тут цистерны и баки расставлять? Да и как эти технические сооружения украсят своей техногенной внешностью наши 2 сотки зелёного сада? Кстати, когда Симферополю воды не хватало — там как раз везде по участкам по городу были расставлены всякие голубые цистерны с водой… Сейчас, наверное, эти «красоты» уже демонтированы, после налаживания водоснабжения…

Вот так снабжали водой Симферопольцев в период засухи...
Вот так   снабжали водой  Симферопольцев  в период  засухи...
Вссспади, да ну зачем усложнять. Такие ёмкости ставятся на углах, на отшибе, у крыш где-нить. Лишние 200 литров никогда не лишние, в засуху можно хоть одну грядку нормально полить.
А это вы чет нагородили — в центре, на фундаменте, да еще здоровую такую… Ну это хорошо, конечно, но на огород можно и попроще.
Снега у вас, я так понял, залеж зимой нет, водостоки соответственно может и снимать незачем, сугроб их не сшибёт, ну и всё — сделать с коньков крыш да по бочкам. А потом по настроению и надобности выгребать. Хоть тысячу рублей сэкономите — уже хорошо.
У вас там бочки совсем не продают? Просто здесь б/у много задешево бывает, а то и вовсе задаром — бочки, ванных. Кто-нить делает ремонт в квартире, ванну старую ржавую вытащит, и продаёт за бесценок, а то и вовсе отдаёт.
Её ж в центр участка не надо ставить )) А так — будут везде стоять, легче будет полив, всё рядом.
Даааа, 7 тысяч только за воду… я бы тоже не возрадовалась
Зато за отопление 0. И за подогрев воды наверное тоже. В Турции на крышах домов баки для подогрева воды, горячая вода на халяву круглый год. Им и газ наш не нужен.
У нас сейчас тоже +6!!! Зато в течение дня было солнце, и завтра обещают солнце. Косили все подряд газоны, закосили листву. Теперь завтра вычесать скарификатором, и уборка более-менее сделана.
В кои-то веки погода сравнялась по температуре. )
Ночью обещают +1. Надеюсь, у вас ночами пока теплее ).
Ага, вон он заморозок — на траве иней) А в тепличке гацании, бакопы живы! И даже петуния! И без всякооо доп.подогрева) Заморозками таки прибило последний ящик с пеларгониями и дихондру. Они на улице гуляли у нас.
Я утром встала и решила, что дача переезжает на среду. Всю ночь шёл дождь, там сейчас грязи по колено, да ещё и холодрыга, то есть ничего не просохнет. Кусты прикопаны, так что потерпят. А к тому времени, может, и побелка приедет, так что всё одним махом закинем.
И что же ты целое воскресенье делала? Верней, как же ты отдыхала без дачных дел?
Делала овощное рагу, пока хоть баклажаны есть на базаре)) Люблю его, но возиться полдня надо, эх! Зато сделала ведро, хватит наесться.
Вот расскажи, что из местных овощей у вас сейчас по адекватным ценам. Что совсем уже отошло, а что еще есть.
Надо и мне сходить на рынок. Может тоже куплю баклажанов, если они не подскочили еще до 400 руб, как обычно зимой. Прошлой осенью и даже зимой у нас была в продаже цветная капуста по очень адекватной цене, буквально 150 р/кг. Для поздней осени и зимы это очень скромно. В это же время привозные перцы уже от 350 были, и дорогие кабачки всякие.

Почему овощное рагу долго возиться? В смысле — долго чистить овощи? У меня то, что я называю рагу, готовится сравнительно быстро. Но я готовлю только 1 сковородку на поесть. На заготовки не готовлю такое и не знаю, закручивают ли его. А сейчас вообще: перебираю томаты, выбираю катастрофически мягкие, срочно жарю-тушу. Если туда же отдельно обжарить лук с морковкой, а потом покрошить перец, получится то, что я называю рагу. Если к томатам ничего не добавлять, а просто ужарить их, то будет деревенский соус к картошке.
Или я не так делаю, как надо.

Если к жареным томатам добавить яйца, то яичница с помидорами. Я поделилась в деревне томатами-перцами на семена с женщиной, которая держит кур. И она каждый мой приход дает коробку яиц. А мы еще привезли ей 3 ящика лишних патиссонов, которые в квартиру всё равно бы не поместились. В общем, у нас теперь 4 коробки яиц. Мы нынче впервые в жизни попробовали деревенские яйца. До этого с нами никто не делился.
Да почти всё ещё есть, ну не считая всяких абрикос)) Кабачки разве что такие, что только драться ими. А вот баклажанов полно, и чёрных и белых, я брала по 40 гривен вроде, но чуть хуже по 30 можно было набрать. Капусты всякие, белые, красные, цветные, брокколи, пекинские, тоже все в районе 20-50 гривен. Перец 25-30 хреновенький, красивый — 50-60. Помидоры дорогущие, 60-90, по 30 выбирала из отходов, ну мне красота не нужна, всё равно тушить. Огурцы примерно так же, их не брала. Морковки почти нет, в этом году она неудачная, или мышиные хвостики, или искандеры. И картошка никакая. И это не обнадёживает. Раньше в эту пору картошку грузовиками подвозили, а нынче что-то не видать их. Может, в ноябре нагрянут. Зато укропа за 20 взяла агромадный пучок, что в руку не умещается.

Рагу я делаю из всего сразу: картошка, лук, морковка, баклажаны, капуста цветная-красная-брокколи-пекинская, помидоры, перец, кабачки (ну когда есть), фасоль стручковая (аналогично) и вообще всё, что к овощам относится. А это сначала надо помыть-почистить, потом нарезать и по отдельности обжарить до почтиготовности (ибо у всех свои сроки). И каждая эта операция время требует. Ну а потом уже ерунда, свалить всё в ведро и немного протушить.
… в общем, рагу по-ирландски ). Вот это обжаривание по отдельности конечно долгое занятие. А почему готовишь в объеме ведра, ведь овощное блюдо не хранится в холодильнике долго. Или вы его быстро съедаете. Я если готовлю нечто овощное, то уже на следующий день оно бывает так себе на вкус, или я неправильно делаю? С одной стороны, заманчиво приготовить сразу много, с другой — придется этим питаться на завтрак-обед и ужин ).
Понравилось в тушеные овощи кинуть отваренную зерновую фасоль и еще протушить. Очень вкусно и питательно. Можно даже часть тушеных овощей заморозить до след. раза, мне кажется на вкус это не влияет. Встретила много подобных рецептов в виде заготовок на зиму. Я пока фасоль с овощами не закручивала, да у нас и фасоли своей нет, надо покупать зерновую. Но планирую сделать на зиму.
У нас картошка в принципе нормально выросла, урожай примерно как обычно, и даже проволочника сравнительно немного попадалось. Бывает сырой август, тогда в каждой картофелине дырки, вот это бесит. Причем перед посадкой клубни обрабатываем химией хвалёной. Рыночную картошку не берём, торгаши с ней мухлюют, не хочу фуфло закупать мешками.
Вот никогда в таком рагу не замечала ухудшения вкуса, наоброт, оно настаивается, и есть его можно как горячим, так и холодным. Да и ведро — это относительно, самая большая кастрбля у меня 5 литров вроде)) Съедается за два-три дня запросто, тем более делаю я его ну пару раз за год. А парить такое на раз поесть — ну так себе, полдня возиться, процесс готовки же мало сокращается с сокращением объёма продукта.
Нам картошку приходится брать, ибо своя не растёт. Даже на разок поесть вырастает только в особо удачном случае.
Фасоль да, классная штука. Но стручковой уже нет, а зерновую пока сваришь… но пару раз за зиму делаем с ней суп или борщ.
А я сегодня пожарила дольками 2 последних кабачка-мячика)
Остались только тыквы. Да и то я ими в первую очередь любуюсь. Выложила для красоты) Три штуки подарила)
у нас вот тыквы-кабачки. Остальные 6-7 кабачков не влезли в машину, оставили их пока на даче. Патиссоны на балконе


фасоль надо замачивать кипятком, на 1-2 часа пару раз. утром замочить — к обеду можно ставить вариться, за час сварится.
Я раньше замачивала в холодной воде и держала весь день или ночь, долго. С кипятком гораздо быстрее фасоль размачивается.
У нас фасоль вызревает плохо, тем более последние годы мы сеем зерна от Андрея-из-Курска( которого отсюда выперли), это южные среднеспелые сорта.
И случайно наткнулись на очень удобный метод хранения: морозить. Не стручки, как у спаржевых сортов, а зерна в молочной спелости.
Готовятся они примерно как обычная картошка, а вкус более насыщенный, чем у зеленых стручков спаржевой.
Только чистить муторно — от створок они отделяются хуже, чем сухие спелые.
Марина.
Я сухую фасоль заливаю холодной водой, ставлю кипятиться на 5 минут и выключаю нагрев. Оставляю до остывания. Промываю. И варю 40 минут или час.
Поэтому с вашим утверждением полностью согласна.
Анна, спасибо. Ваш способ варки фасоли тоже попробую.
Привет Рудольфовна!
Только сейчас заметила какое красивое у вас старое полу-спиленное дерево растёт в саду!
Как вы планируете его использовать в оформлении сада?
Очень оригинальная сложилась площадка для любых замыслов…
Это которое?)) у меня все старые полуспиленные, считай. Те ещё конфигурации, все набекрень.
Использовать пока никак не планировала. Если имеются в виду всякие кашпо и вазоны, то однозначно их у меня не будет никогда и ни за что. Я ж не набегаюсь их поливать, а без этого они сдохнут за три дня.
Овощи тушить хорошо, я вчера так делал. Фаршировал перец, а осталась мелочь совсем, ну я обрезал с них несъедобное, а остальное кусочками в кастрюлю, туда же мясной фарш, лук мелко, и дозревшие помидоринки, и еще кетчупа добавил покупного, посолил немного и сварил это всё. Получилась на удивление вкусная еда. И овощи не пропали, и возни немного, и поужинал хорошо )
Тоже хотела задать этот вопрос, но постеснялась ).
Я перец с теплицы вчера и позавчера собирал. Вполне живой, хотя ночью до -8 С падало. Правда сейчас вообще тепло, весна, снег стаял, ветерок теплый, если так и дальше пойдёт я наверное коз даже гулять завтра выпущу из хлева, пусть походят листья палые пособирают.
У вас уже снег лежал??
У нас никаких намеков на снег пока не было.
Был на прошлой неделе ночной заморозок с инеем, но днем не дубак.
Да, Марина, снег у нас был ровно на Покров
Да, Марина, снег у нас  был ровно на Покров
Последний раз редактировалось
Лежал, но сошел. Сейчас выраженно тепло, даже ночью. Получилось у меня не очень умно — в самую слякоть и ветер я на улице работал, собирал ветки-палки-дубины на топливо для буржуйки, собрал, весь был по уши мокрый и замерз, а сейчас погода хорошая, но я уже всё убрал и сижу бездельничаю ))
Завтра правда буду перцем заниматься, папа фарш привёз, отварю кастрюлю риса, намешаю в большой 20л миске, и буду в перцы фасовать, далее в пакеты это всё и в морозилку. Не знаю, может часть перца поставлю с томатом тушиться так, сразу, а то насчет обеда я ничего не изобрёл, надо завтра попутно придумать обед.
Хотел еще пельмени делать — но перца выраженно много (в этом году я смотрю он у многих удался), поэтому фарша на пельмени в этот раз не хватит. В следующий раз как-нить сделаю, пока не до них.
Фото снега я где-то уже кидал, не знаю. еще раз положить, что ли…
Вот
Вот
Ну и дела, реально у вас снегом присыпало.
А еще называется — у нас юг Севера. У нас были только заморозки -1.
Знакомые живут у Сергиева Посада, там какое-аномально прохладное место. Когда у нас +, у них бывает минус, когда у нас дождь, у них снег. Хотя мы 500 км севернее.
В Сергиев-Посаде я был, и много раз, там теплее чем конкретно здесь ) Не прям уж «юга» Московской области, но теплее )
Я живу на северной стороне холма, от Москвы (и южных фронтов) он нас порядком закрывает, в результате здесь градусов на 5-10 ниже всегда, чем объявляют даже по Дмитровскому району.
Я просто знаю — чуть в сторону, буквально километров на 20-30 отъедешь — там весной уже вовсю одуванчики, а у нас еще снег лежит и даже мать-и-мачеха еще не зацвела. Из-за этого у меня начало весны растягивается чуть ли не до конца мая, козам приходится дольше ждать свежей травы.
Понятно, у вас склон холма. Я помню эти холмы у Яхромы.
Не совсем у Яхромы. точнее совсем не у Яхромы, но неважно ) Тут их много, холмов этих ) Одни выше, другие ниже.
На яхромских сделали лыжные горки, там обычно зимой фуфлыжники катаются )
а мы там были в колхозе на уборке морковки, до начала капитализма.
Я застал. Мы ездили. Правда это было не под Яхромой, а в несколько другую сторону.
Я тогда явил странное сочетание и вредительства и труда. С одной стороны спёр ведро моркови, с другой — чет увлекся сбором, нам на пару дали гряду, уходящую в горизонт, ну я влез на 3/4 гряды по своей линии, и всё чет дергал и дергал, уходя дальше, а сотруженица задолбалась и отстала.
В принципе легкая работа, там даже трактор проехал перед этим чет разрыхлил по глубине, чтобы нам было легче дергать.
Марина, там холмов до фига и больше. У нас там зимняя дача в Подосинках. Одни горы и пригорки))))))))))
… и дикая облепиха. Которая у меня упорно не приживалась несколько лет, а сейчас никак не размножится. Впрочем я знаю в чем ошибка — она не любит навоз, корни чувствительны.
А я борюсь в чате Администрации района за ремонт нашей гравийной дороги. Точнее, нас там несколько человек пишет, возмущаются. Администрации на нас начихать. Боремся как можем.
Если поселок дачный без прописки, а все обитатели — горожане не пришей кобыле хвост — навряд ли они обязаны что-то делать. Вот если деревня жилая и жители «местные», с избирательным правом — тогда возможно другое.
Павел, у нас деревня, населённый пункт, прописанных жителей тоже достаточно. Конечно, городских дачников много. Администрация на словах дорогу делает, а реально чепуха полная с обслуживанием дороги.
Знавал один дачный поселок, те чет всё бодались с администрацией с какой-то, ну там короче кончилось тем что поселок администрация наспех передала министирству обороны, а те, рассмотрев что поселок на землях этого самого министерства находится, дали указушку что земли режимные какие-то, это всё сплошь незаконно и весь поселок под снос.
Доборолись кароч.
Но в принципе это было всё умышленно сделано — там председатель с компанией сильно проворовались, деньги собрали на дорогу, все дела, еще че там собрали, а потом все заморочки решили администрации перекинуть, типа деньги нам а вы государство вы и разруливайте, а мы не при делах. Ну а те и разрулили, как умели (и как привыкли).
Председатель был рад — концы в воду, поселка нет.
На том в принципе и сказочке конец.
Такие вот я знаю добрые истории. Не знаю зачем она мне именно сейчас вспомнилась и к чему.
Так, ну я с дачи уехала, но до дома пока не доехала))) Сижу в салоне, красоту навожу))) К сожалению, все не успели облагородить к зиме, т.к. вмешался локальный ремонт террасы. С подветренной стороны порвало армированную пленку под княжиком. Ну, что ж! Остался поликарбонат. Быстренько сгоняли со сторожем за сеткой, чтобы сделать а-ля шпалеру. Ну, и началось: снять княжик, которому лет 15 — еще та задача. Нужно было успеть до темноты. Мы и ему помогали, и розы пытались обрабатывать с сестрицей.

Княжик крепко обвил водосточную трубу и зацепился за крышу веранды
Княжик крепко обвил водосточную трубу и зацепился за крышу веранды

Как-то так. И думали его оставить так зимовать
Как-то так. И думали его оставить так зимовать





Решили все-таки поднять наш княжик обратно. Подумали, что за зиму его так снегом может сплющить, что лучше вернуть его обратно
Решили все-таки поднять наш княжик обратно. Подумали, что за зиму его так снегом может сплющить, что лучше вернуть его обратно

Такой вид интересный ажурный изнутри теперь)
Такой вид интересный ажурный изнутри теперь)
Бакопно-гацаниевый привет всем!








Гацании молодцы!), держатся бодрячком)
Света, а какой сорт у полосатой? Очень нравится. Ее же можно в кашпо выращивать, я так поняла? Она невысокая?
Оля, да, они все невысокие. Названий не знаю. Это сестрица заказывала на Белле семена
Все жители теплички живы🤗 Идем на личный рекорд. В октябре такого в теплице у нас никогда не было)
20.10.2024
20.10.2024
Какая у вас ляпота в террасе!
Сегодня утречком











У нас пока что начались огорчения с убитостью некоторых листиков Колеуса:

Первые жертвы похолодания...
Первые  жертвы похолодания...
А мне к концу сезона эти колеусы порядком надоели. Даже черенки с них делать не стала. Больно уж здоровенные они вымахали. Хочу другие. Когда их в первую очередь шлепнуло заморозком, с вдовольствием их выдернула)
Мне тоже надоедают, каждый год стараюсь новые вырастить.
Вот такие выращивала
Вот такие выращивала

Этот — красавец), вегетативный
Этот - красавец), вегетативный

И этот понравился, жаль черенки не сохранила
И этот понравился, жаль черенки не сохранила

Увидела вот такой интересный, тоже вегетативный. Хочу на следующий сезон)
Увидела вот такой интересный, тоже вегетативный. Хочу на следующий сезон)

Блэк Дракон, из семян
Блэк Дракон, из семян

Кинг-Конг, из семян. Очень крупные листья, реально Кинг-конг))
Кинг-Конг, из семян . Очень крупные листья, реально Кинг-конг))
Недоухоженные розарии. Ну, ничего, в следующий выходной продолжим. Веранда была важней





Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: