Лесничества там, оказывается, не было, были «Лисички». Зато у меня присутствует в полном масштабе: и экспериментальное, и опытное, и уже почти натуральное лесничество.

Вот примерно так
Я продолжаю черенки собирать: сегодня нарезала колючейшего барбариса и какой-то не то ежевики, не то ежемалины — вкусная, всё время её объедаю по пути. Заодно прихватила кустик, который лично я считаю дёрном — высокий, с красивыми листочками. А потом мой взор вдруг пал на иву!
Стоп, думаю, это же ива. Она корни пускает вообще влёт, мы в детстве развлекались, проращивая прутики просто для забавы — а потом про них забывали, кто знает, может, и до сих пор где-то они колосятся. Растёт она быстро, а пока растёт, из неё умельцы выплетают изгороди решётками. Они получаются не за год, конечно, но мне такое до зарезу надо, вот прям сейчас!

Сказано — сделано
Сегодня оптимизировала процесс: черенки нарезала, спокойно сидя в кресле. Но это не потому, что я умная, а потому, что у меня укрышки закончились. Вначале думала вообще так всё в воде и оставить до лучших времён, но потом пошла на изыскания и кое-что изыскала. Пришлось, правда, повыливать воду из колб, в которых мы её возили, пока не купили приличные канистры. И даже навестила соседей — у них, правда, валяются повсюду, как опавшие листья, сплошь тёмные пивные баклажки, а единственную найденную светлую как разрезала, так и бросила — из неё таким духом пахнуло, что чуть с ног не сшибло. Зато нашла три новых пивных стаканчика — они хлипкие, но хоть что-то.

И процесс пошёл!
На углу под яблоней расположился дёрен (будет дёрном, пока не докажет нечто иное).

Он крупным планом

Колючки
Грядка черенков, в прошлый раз прерванная томатами, продолжилась барбарисом. Сюда же приткнула чуток ежевики, сколько влезло.

И финал
Остатки ежевики и три прутика ивы поселились сразу на задворках. Вон, я даже нашла шланг и отделила им кусок дачи, который мне совершенно не нужен. Сюда можно натыкать вообще всё что угодно, и пусть оно делает что хочет, лишь бы отделило меня от пустыря.

Который выглядит вот так
Сейчас, когда основная часть сорняков подохла, можно рассмотреть: тылы моей дачи населены всё теми же порослями сливы и вишни. Тут же торчит самая невкусная на всём участке абрикоса, а тылы заполоняет хмель.

Чуть в другом ракурсе
Моя земля — примерно до той канавы, которая отсюда выглядит как черная граница перед полем бурьяна. Поле — уже Юрино, а он его косит раз в два года. Так что обустраивать этот кусок мне совершенно не с руки — мне и так земли многовато, я и с приличной-то не знаю, что делать.

Продолжение задворок
Между шелковичным букетом и компостной кучей когда-то всё было завалено дровами, но все они ушли на шашлыки. Теперь подходы перекрывает разве что куст шиповника. А дальше буйствует бузина.

По-прежнему самый страшный кусок
Эти безобразные завалы я уж не знаю, когда окончательно разберу — я просто не представляю пока, на что пустить всё это богачество, если не на сожжение. Но показываю я тут, собственно, чащу бузины, переплетённую хмелем.

Дальше уже поприличнее идёт

Если не оборачиваться на самый ужас — малину
Все эти задворки своего часа не скоро дождутся, мне ещё предстоит придумать, как отсечь все эти ненужные территории. А на малину я просто плюнула: сколько её ни благоустраивай, а она как запойная соседка: стоит отвернуться, у неё уже все лопухи в гостях и дым столбом, а потом — ах, мне плохо, умираю! Как с ней поступать, пока не придумала.

Есть задачи попервей
И снова возвращаемся к размеченным территориям: скоро уже можно будет пересаживать смородину с крыжовником из дебрей заднего двора, и пойдут они все сюда, в места поприличнее. Теперь жду или сына с культиватором, чтобы разбил весь этот лунный пейзаж, или дождя — а лучше обоих по очереди, и можно будет заняться делом.

Полоса по плану уходит в абрикосовые дебри, так что всем места хватит
А тем временем на даче наступила эпоха тотального процветания для всех, кто за лето не сдох. Чему удивляться: днём погода вполне летняя, а ночью наконец наступает прохлада, и вернулись утренние росы. Как раз тот период, в который можно определить, кто когда вышел из дому: чем раньше, тем теплее одет.

Ротики разошлись вовсю, под стать амарантам

Этот «многолетний» куст, скорее всего, погибнет при пересадке пиона и мальвы под ним

Циннии на яме

Ещё один довольный житель

И ещё кое-кто до сих пор цветёт!

Осенинки почти погибли летом, но программу отработать необходимо

И даже тыква решила вспомнить, что она плодовое растение

Фронт работ
Поскольку нам грозят дождём и похолоданием, замоченные черенки занесла в домик, на солнечное окно. Оно, конечно, ужас какое грязное, ну да ничего, когда-нибудь я его обязательно помою! В конце концов, они тут не навсегда: или найду чем укрыть и выгоню на улицу, или заберу домой и устрою Эолис там.





) напомню, что чтобы хоста показала всю свою красоту в соответствии сорту нужно три года. В первый год могут быть совсем не такие листья, как в описании. Это не значит, что надо её сразу удалять и новую сажать. Или что обманули. Просто подождать год или для гарантии три. 


































Я, можно сказать, доползла до твоего нового топика на последих морально-волевых. Но место застолбила)))
Либо я что-то просмотрела, либо ты про отпуск не написала… У меня глаза в кучу, силы покинули 🤣
Так что у тебя с отпуском?
Цветочки, смотрю, прям ожили👍 У нас, слава блгу, сезон завершается, а у тебя так только разгоняется😂
Осенний привет!