"Кукурузные" успехи. Делимся впечатлениями, успехами и проблемами выращивания кукурузы

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Tangeya Tangeya АДМИНИСТРАТОР
Татьяна Бендеры
Запомнилось из отчетов, что «кукуруза по площади посева занимает третье место в мире после пшеницы и риса, а по сбору зерна — первое».  А о пользе кукурузы и её неприхотливости знают, наверное, все. И вот — настало время поговорить о месте кукурузы на участках семидачников.

В личных журналах и в фотоконкурсах у нас мелькало не так уж много информации об этой культуре. Набралась вот такая подборочка:

А чем порадовал вас 2020-й год? Как росла в прошедшем сезоне кукуруза? Кто выращивал, поделитесь впечатлениями и «кукурузными» секретами. Мне кажется, что попробовать вырастить хоть несколько кустов этой классной культуры можно и нужно — и ради удовольствия полакомиться вареными молодыми початками, и для разнообразия летнего стола, и ради солнечных полезных заготовок на зиму.

Что думаете по этому поводу?

Кукуруза на участке

Какие сорта кукурузы вы выращивали?

Кукуруза на участке

Хороший ли был урожай? И… что вы готовите из кукурузы (и с кукурузой))?

Кукуруза на участке

Расскажите, это же интересно!

Запись размещена в разделах: , выращивание, сорта,
47 комментариев 11 спасибо за запись 2 в избранном 6145 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:
Добавили запись в избранное
SvetlanaTO Светлана ТО и еще 1 человек
Комментарии (47)
Я выращиваю кукурузу каждый год, а как иначе, это же «царица полей»)) Раньше, в годы, когда выращивала уток — сажала очень много, не менее сотки, им на корм. В последние годы немножко — только сахарную, нам для еды в молочной зрелости. Переростков отдаю соседям для их домашней живности.

Сахарная кукуруза белого цвета не очень понравилась — показалась водянистой, выращивала мини-кукурузку, думала, получится, как в магазинных консервах, где замаринованы маленькие початочки… но что-то не получилось — когда она была еще очень маленькой, пригодной для запихивания в баночки — на ней не было даже зачатков зернышек, а чуть позже, с молочными зернами  размер початка становился  уже слишком большой. Наверно это была не мини-, а миди-кукуруза))
А я наоборот, белую люблю
О, кукурузу у нас все любят, сажаю, сколько себя помню сорт не знаю, к сожалению. Нравится и само растение, очень красиво на огороде смотрится.Но только белую выращиваем как то светло-желтую посадила, не понравилась, хотя можно попробовать и другую посадить, купить разные семена. Но надо тогда каждый год по отдельности, она переопыляется вроде
Кукуруза у меня всегда хорошая растет, про уход ничего интересного не могу сказать, посадила и поливаю и все











Последний раз редактировалось
Кукурузку мы любим! И дети, и я. А кормовую еще и гуси. Для себя выращиваю сладкие сорта. Основная проблема — это посадка и время до всходов. Как правило, личинка жука-щелкуна (проволочник) жрет много семян. В этом году перед посадкой хорошенько обработал Престижем (тот, который от полорада). А после посадки дождички помогли и всходы порадовали. Даже прореживать пришлось в этом году.
После всходов и до первого междоузлия и полол, и поливал. А потом они окрепли и им трава уже стала не страшна.
В общем, в этом году урожай был хороший. Наелись все.
У нас, бывает, гусеница какая-то початки точит, гриб головня иногда встречается. Более зрелую могут птицы расклевывать… Ну а так — по принципу «само растет» и без полива. Главное — поймать в молочной спелости))
Ну да. Аналогично. Если кукуруза сахарная, то и полностью зрелая хорошо разваривается и вкусная. А кормовую — ту да, нужно ловить.
В этом году кукуруза была отличная. Не помню кто, посоветовал её окучивать, поэтому хорошо ветру противостояла. Сорта сажала разные, в основном гибриды.
Кукуруза в 2020
Кукуруза в 2020

Урожай 2020
Урожай 2020

На зиму
На зиму
Я тоже всегда окучиваю, удаляю поросль от корня. Сажаю группой, а не в линию = чтоб опылялась хорошо. Последние пару лет сажаю по индейскому методу))) — на одном участке сею семена кукурузы и вьющейся фасоли в каждую лунку, а в междурядьях тыквы). Фасоль поднимается по кукурузе, как по опоре, тыквы расползаются среди кукурузы — экономия места и землю прикрывают листьями от перегревания, сдерживают сорняки.
Фасолька у меня тоже рядом росла… так получилось. Отличная опора! Тем более, что сорт фасоли высокий.
Татьяна, а как консервированную кукурузу делаете? Тоже хочу)
Ага, и я бы рецептик записал)))
Делала первый раз, потому что не знала, что с урожаем делать. Вот такой рецепт. Кукурузу, початки отварила до готовности, примерно полчаса. Потом зёрнышки срезала острым ножом. Уложила их в стерильные банки, залила кипящим маринадом. Для маринада на 1 литр положила 2 ст.ложки соли и 2 ст.ложки сахара. Потом банки стерилизовала в кипящей воде около часа. Закатала. Всё просто. Никакого консерванта не добавляла. Баночки стоят в подвале нормально, ждут Нового года)))
Спасибочки)) Обязательно так сделаю. Все порываюсь наварить и заморозить целыми початками на зиму, но ни разу не дошло до этого — дефицит места в морозильном шкафу.)) А в баночки — это удобно и практично, магазинную часто берем для разных там салатов и т. п.
Лариса, согласна, початками не вариант… места жалко… А в подвале места вдоволь…
две ложки соли и ложка сахара на банку воды, наверное, в общем универсальные пропорции для всех солений. (от рыбы до грибов). Может попробовать добавлять ещё специи для привкуса… укроп, лук, чеснок))
Нат днях попробовала первую банку. Вкусная! Сахара для любителей можно и немного побольше.
С кукурузой фасоль сажаю всегда, а вот тыква же любит солнечное место, она вызревает у вас? ей нужно много солнца
У нас вызревает, летом же чаще всего оочень жарко, дождей нет, много солнца. Кукуруза сажается с междурядьем не менее 70 см, в этих междурядьях в шахматном порядке по отношению к лункам с кукурузой и фасолью сеются тыквы. Дальше они плети направляют как хотят. Сами плоды тыкв большую часть времени находятся под листьями тыквенными и им это не вредит. Вертикали кукурузы не сказала бы что как-то критично затеняют тыквы. Я сажала тыквы и отдельно, и в совмещении, но, конечно, замеров по срокам созревания сравнительных не проводила. Тыкве нужно тепло, это да, в том числе и в конце сезона.
Аа, это хорошо но и от сорта наверное зависит, мама рассказывает, что у них в селе полями сажали кукурузу с помидорами, очень нравилось томатам в кукурузе расти
Да, сорт тыквы имеет значение, согласна, я в принципе сажаю ранние и среднеспелые сорта, т.к. среднепоздние и позднеспелые попадают под осенние заморозки, когда им еще не плохо было бы дозреть на грядке.
К сожалению, я как-то не озаботилась фотографированием этого «индейского» метода совмещенных посадок специально. Нашла только фрагменты, среди кукурузы росла тыква «Розовый банан» (среднеспелая). Там тыковки сидят в тени своих листьев и видны вертикали стволов кукурузы. Первые заморозки были в тот год 24 сентября, тыквы вызреть успели.

10 июля
10 июля

10 июля
10 июля

20 сентября
20 сентября
Да (ттт) тыквокабачковые успевают вырасти а потом могут и дозреть уже в помещении)
ОГООО!!! А как зернышки с початков счищать? И как консервируете? Прямо очень интересно! У меня первый год в теплице несколько початков выросло ))
Оксана, я выше написала рецепт консервированной кукурузы))) Вареная хорошо ножом срезается.
Расскажите как растет кукуруза в теплице. Планирую в Сезоне-2023 вырастить именно там.
В теплице растет прекрасно, но нужно очень много поливать! В моем случае грунтовые воды на огородном поле очень высоко, в дождливые сезоны и поднятые грядки топит. Вот кукуруза отлично откачивает воду и огурцы на той же грядке чувствуют себя лучше. А вот дыни страдают, корневая видимо побольше чем у огурцов и площадь питания с кукурузой конкурировала сильно.
Ну и с корневой придется побороться, из грядки осенью или весной следующей (у меня правда глина тяжелая была там) вытянуть пеньки прям очень сложно.
Спасибо!
Я кукурузу больше фотографировать люблю чем есть, очень уж она «дама» фотогеничная В этом году не выращивала, поэтому фото с пыльной полки, а так люблю иногда сварить и схомячить.









Кукуруза на загляденье, поделитесь как называется.
Тоже выращивала в этом году кукурузу «Трофи» F1 Голландия и «Ранняя лакомка 121» от Русского огорода. Решила попробовать вырастить через рассаду. Трофи посадила 7 мая, Лакомку 23 мая. По одному семени в стаканы 330 мл. Стояли в теплице, под дугами, (весь май были сильные перепады температур). Высадила Трофи — 24 мая, Лакомку — 7 июня. Первый раз сварили 3 августа. Из ухода полив и рыхление в первой половине лета.







ОБОЖАЕМ ЭТО ЛАКОМСТВО!
Мама Елена и дочь Вероника (8 месяцев)
Мама Елена и дочь Вероника (8 месяцев)
Немного юморка вам в ленту.

Торопится всё съесть до шести
Торопится всё съесть до шести:)
Кукурузу высадила в теплицу в этом году и правильно сделала! Год был холодный и сырой, в ОГ кто сажал, остались без урожая. Я конечно тоже по 1,5 початка сняла, но детям погрызть хватило
А еще в теплице кукуруза спасала огурцы от потопа! Вода прямо на грядках стояла, дождей очень много было. Так вот вокруг кукурузы хоть какие то огурчики и перчики росли, там где кукурузы не было все загнулось и сгнило.
Вот такая вот помощница оказалась ))
Сажаю кукурузу всегда рассадой. Не верю что все посеянные семена взойдут, с рассадой надежнее. Потом высаживаю под дуги — боюсь что молодые ростки повалит ветром. В этом году сажала первый раз кукурузу Хони Бентам F1 Сады России. Более сладкой и вкусной кукурузы никогда не пробовала, ну просто необыкновенное что-то! На следующий сезон еще купила. Только почему-то не все початки полноценно завязались, были с большими проплешинами. Почему — не знаю, но в этом году у меня всю кукурузу муравьи тлей заселили, заметила поздно, даже и подумать не могла что они и сюда доберутся. Сажала 30 штук, ну и как бы хватило))) А вообще лето было засушливое и жаркое, живу в Тамбове.
Отличные початки кукурузы получаются из гибридов: Спирит, Трофи, ГХ 5704, Шайнрок.
В прошедшее лето впервые выращивала кукурузу. Сорт был «Хони Бентам 78 дней». Кукуруза очень сладкая получилась. Завязавшиеся первыми початки были очень красивые, зёрнышко к зёрнышку, полные, большие. Позднее качество пошло на убыль. Сначала в початках стали появляться «пропуски», а последние и вовсе вызреть не успели. Так и должно быть или это могло случиться из-за ошибок в выращивании?
Вон там, в углу у теплицы растёт моя красавица!
Вон там, в углу у теплицы растёт моя красавица!

Цветёт!
Цветёт!

Первые початки.
Первые початки.

Кукурузу я не варю, а запекаю в духовке. Прямо в листьях, минут 40. Никакой соли! Попробуйте тоже! Думаю, вам очень понравится и вы, как и я, перестанете её варить.))
Кукурузу я не варю, а запекаю в духовке. Прямо в листьях, минут 40. Никакой соли! Попробуйте тоже! Думаю, вам очень понравится и вы, как и я, перестанете её варить.))

Вкуснотииища!)) На следующее лето уже купила семена.
Вкуснотииища!)) На следующее лето уже купила семена.
У нас кукуруза вызревать не успевала. Получались небольшие молочные початки. Смысл был: посадить как пионера, сидерат, облагородить на первое время участок. Сейчас эту миссию больше выполняет подсолнух, кстати хорошо сочетается с тыквами. Был случай когда из одной лунки, в ёмкости с грунтом по колено выросли подсолнух в пару метров и несколько метровых тыквенных плетей))
Ыы, это вечная (пока) моя проблема — кукуруза растет исключительно «кормовая», ботва, палки, незрелые початки. Но гуси очень любят, это да.
Пока убедительной кукурузы я не получил, видимо, надо почву облагораживать и удобрять.
C кукурузой… да, наша общая проблема… наверное надо ждать новых сортов, что бы уже успели в наших широтах, потом общее потепление климата, может попробовать рассадой, уже сорта похоже вывели или вот-вот выведут))
С кукурузой ещё запомнилось, что возможно первая зерновая культура, которую инопланетяне принесли модифицированным землянам. Основа цивилизации, кукурузную мукокрупу как можно есть сырой в случае мегакатастрофы. В ней есть какое-то уникальное «золото» жизненно необходимое той части человечества, которая произошла от скрещивания с пришельцами, которые приземлились в той части света. Важно и обратное --кукуруза не может без человека, т.е. сами семена (по легенде) не прорастают в отличие от других семян, надо чтобы гуманитарий(гуманоид) початки расковырял и всадил. По этой причине много сезонов хоть несколько кукурузин да выращивал из уважения к мексиканскому Богу дач. ))
Кукуруза и фасоль — очень хорошее сообщество. Кукурузу перед посадкой всегда замачиваем, суток через 2-е появляются «крючки» (корешок). Фасоль — в лунку вместе с зёрнами кукурузы (сухую, без замачивания). Был опыт выращивания кукурузы для попкорна, но она через несколько лет переопылилась и «выстреливать» стали менее 50% зерен.
Екатерина, важно, что можно кукрузу и фасоль в одну лунку… а почему не замачивает фасоль (выращивал до проклёвывания — корешкования )
Наверное, так просто удобнее было сажать — из ведёрочка кукурузу влажную, из кармана — сухую фасоль.
Хотя я и замачивала фасоль, особенно, когда новый сорт появлялся и бобов было не много.
Бабушка в посадке фасоли всегда ориентируется на вишню — когда расцветает вишня — время садить фасоль.
А кукуруза и фасоль вместе хорошо уживаются, да и место экономят на участке.
Екатерина, давайте внимательно думать, это очень важно. У нас были очень удачные годы с фасолью. Это и просты белые кустовые и элитные вьющиеся — большие фиолетовые длиной с большой банан, и декоративные «цветочные». Были совсем неудачные сезоны, докупаем пытаемся восстановить платантацию. Вишня, похоже цветёт рано (раньше яблонь груш?) ну и фасоль (бобовые?) можно высевать рано… раньше всех ( и позже всех)заморозки перенсит горох
Александр! Мы уже, наверное, не в той теме общаемся.
Относительно фасоли — это мои регулярные поездки в деревню на северо-восток Украины, если Вы живёте в Минске, значит это более северный район.
Может и лучше, когда бобы хорошо прорастут.
Опять-таки, есть годы достаточно плодородные, а есть малоурожайные, касаемо определённой культуры.
А Вы окучиваете фасоль?
Окучивание для доп корней лучше всего томатопомидрам (от корней до шляпки), на небольшом уровне от земли окучивали традиционно картофель. Недавно открыл что допкорешки создают тыквенные (это не окучивание-закапавынае а скорее пристёгивание лианы к з мле для формированиядопкорня, как и с клубникой… вот окучивать фасоль… как и кукурузу… подсолнух… надо тут поспрашивать)))
Надо уже отдельную тему!
Окучивали: картофель, томаты, перец, фасоль, кукурузу.
А что посоветуйте начинающему кукурузоводу? Выращивать в теплице или в ОГ?

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: