Ощипываем бройлеров

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Теперь кажется, что давным-давно, почти в другой жизни, мы выращивали цыплят-бройлеров. И воспоминания были только светлые, радостные и вкусные, а еще сытные. Потому что в те времена не было в магазинах продуктового изобилия, а кушать хотелось. Вот и завели живность.
Первыми были цыплята. Когда они подросли, тушка получилась почти килограмм весом, мы начали их забивать для еды. Сначала три тушки требовалось на обед, потом оказалось достаточным всего двух тушек. Когда можно было на два обеда одну тушку делить, взрослых птиц осталось совсем немного. И не было авральных работ. Не требовалось обрабатывать сразу двадцать тушек. 
Вся работа была ручной, и какой-то незаметной. Ведь в день по штучке не очень-то напрягает. Морозильных камер не было, морозильные отделения в холодильниках были крошечные. Скот забивали всегда во время уже устойчивых сильных морозов.
Но времена меняются.
Это общий вид перосъемной машины. Можно сказать, что это «два в одном». Такой комплекс. А рядом Каштак. На что я обращаю внимание, на то и он смотрит. Ему пришлось немного согнуть коленочки, чтобы залезть под машину.

Общий вид.

Ads by

Новые жители старых сараев

Исподволь опустели сараи. И было жаль всего: и денег, которые пошли на покупку кирпича, пиломатериала и прочего, что требовалось на их постройку, и времени. Но сараи-то стоят. Почему бы не завести бройлеров? Как в давние времена. 
Посчитали расходы, затраты времени. Поняли, что 150 штук вырастим запросто.
И вырастили. Но по штучке в день… не тот был вариант. Только массовый забой с закладыванием на хранение.
 
Двигатель установлен под столом. Столешница его защищает от попадания воды. Двигатель дождь не мочит, и закрытая цинковым листом столешница воду не пропускает. Порой приходится делать шторку, например, картонную, если работы приходится выполнять в дождливый день. Шторка располагается тоже под столом, но сбоку, чтобы капли не падали сбоку.

Двигатель.

Кошмар без бантика

Цыплят купили в конце мая. Ко времени их перехода в иное состояние оказалось, что перо бройлеров еще не готово, еще очень много пеньков. Пенек – это будущее перышко, которое еще в коже птицы, еще только-только из нее показалось. Его видно, но пальчиками взяться пока не за что, только ножом да ноготком. Мешкотно все.
 
И столы не приспособлены для такой работы. Это, как посадить набирать текст на клавиатуре, а стол сделать настолько высоким, что клавиш не видно. Или наоборот, клавиатура расположена низко, потому спина так изгибается, что болит сильно.
Именно так мы в первый год обрабатывали тушки. Невыносимо тяжелая была работа. Еще и тушки были по четыре килограмма и тяжелее. Руки отнимались. А пеньки вынимались сложно, и было их очень много. 
Все стадо мы смогли перевести на зимние квартиры в течение месяца. И задумались, что бы этакое придумать, чтобы самая сложная, кропотливая работа перестала быть таковой. Главный аргумент: на птицефабриках сотни тысяч тушек не могут ощипывать вручную. Значит, есть такая технология! Ее надо найти.

Стрелка показывает, откуда летит снятое, выщипанное перо. Оно мокрое. Вместе с пером льется вода. Можно подставить таз или ведро с широкой горловиной.

Приемник пера.


Хвала интернету

На просторах его оказалось достаточно информации. Особенно о продаже перосъемных машин. Вот тогда поняли суть конструкции. Но покупать не хотели. Нам ведь не перепелок требовалось ощипывать, а тяжелых бройлеров. Потому машина маленьких размеров, рассчитанная на одну птицу, нам никак не подходила.
А видеоролики показывали покупные агрегатики и подручные средства, какие-то ящики, на которых тушки лежали, какие-то прихватки. Знаете, как-то несолидно все выглядело. Создавало ощущение игрушечности. Мне тогда подумалось, уж не гигантизмом ли мы все страдаем? Но наши мужчины (муж и сын) уже начали делать прикидки. И получалось, что выгоднее построить машину самим, своими руками. И сделать ее многофункциональной. Чтобы отказаться от обработки на земле, чтобы не таскать за собой всякие ящики, чтобы стол был рядом. Да не просто с деревянной поверхностью, а такой, чтобы мыть было легко, чтобы зараза на нем не копилась. Главное, чтобы один человек мог всю работу сделать, все-таки агрегат не статический, а динамический, в нем есть чему крутиться. И этот процесс должен быть контролируемым. 
Нас не смутили размеры нашей перосъемной машины. Она получилась довольно объемной, если сравнивать с фабричным вариантом. Но и ее размеры, вернее, размеры всего покупного комплекса резко увеличивались, если покупать еще и предлагаемый стол. Для нас важно было другое, нам было, где эту машину-махину хранить.
Это барабан. В нем тушки ощипываются. Черные круглые нашлепки, расположенные рядами, это бильные пальцы. Они так вставляются в прорези на боковой поверхности барабана. По высоте располагаются на две трети от дна.

Барабан снаружи.


Поиски материалов и комплектующих

Нужный по характеристикам двигатель купили в интернет-магазине. Металл купили на местной оптовке, хорошо, что есть теперь такие предприятия. В нашем городе есть крупное предприятие «Лесхоз-техникум», оно занимается не только лесоохраной, посадкой новых лесов, но и обработкой древесины. Самым сложным оказалось найти важнейшие детали перощипки «бильные пальцы». Это резиновые усеченные конусы определенного размера с нарезкой по бокам. Именно они снимают перо с тушки. 
Всего затрат было довольно много, но все равно в два раза меньше, чем стоила готовая перосъемная машина. А еще в эту же сумму вошел стол для тушек. 
Барабан изнутри. Видно, что есть бильные пальцы на боковой стенке барабаны и на дне. Пальцы одинакового размера. Нижний вертикальный ряд располагается почти на уровне дна, то есть низко.

Барабан изнутри.

Сроки забоя

Почему нам потребовалась машина? Потому что сроки забоя птицы у нас не совпадали с биологическим циклом оперения.
На птицефабриках ведь не просто так выращивают бройлеров до веса чистой, готовой к продаже тушки в один килограмм. Чуть меньше – не кондиция, чуть больше – тоже не кондиция. Это требование торговых сетей, так называемая унификация. Каждый покупатель должен получить точно такой же товар, что и все остальные. Выгодно выращивать не более 55 дней. Именно в эти сроки на коже нет пеньков. Перо, что выросло на птице в более ранние сроки, снимается легко. Мы же выращивали так долго, что птица начинала готовиться к зиме. Этот процесс естественный. И постепенный. Начинается не только замена старого пера, растет и новое. Потому второй срок забоя определяется возрастом старше пяти месяцев. Но до этого времени держать птицу уже тяжело. И корм идет лишний. И лапы уже не способны держать туловище.
А мы со своим сроком выращивания попадаем как раз в самое неблагоприятное время. Не только по состоянию кожи, но и по погоде. Дожди осенние идут, грязь под лапами, птица грязноватая. И работа по ощипыванию тоже грязная.

Дно барабана не соединено с ним. Оно движущееся, приводится в движение тем самым мотором, который расположен под столом. Пальцы на дне расположены плотнее, чем на боковой поверхности. Именно эти пальцы заставляют тушку «плясать», касаясь боковых бильных пальцев. 

Дно.

Чистота тушки 

Перощипная машина легко снимает перо, пеньки снимает не все, но бильные пальцы их легко вытаскивают из кожи. А то, что остается, можно легко снять, порой просто погладив рукой, а порой при мытье тушки губкой или салфеткой.
Тушка получается идеально чистой по всем параметрам.

Стол нужен, чтобы класть ощипанную чистую тушку.Его легко мыть любым моющим средством, пригодным для мытья жирной посуды. Это требование санитарное. Хранить стол грязным не стоит. Столешница достаточно большая, на ней могут лежать одновременно почти двадцать тушек. Поручни не позволяют падать.

Стол.

Все о бойлерах, да о бройлерах…

Перосъемная машина способна ощипать тушку гуся. Но на нем много пуха. Потому есть еще одна операция. Нужен чан с парафином, который стоит в корыте с водой. А под корытом нагреватель, хоть костер. Главное, чтобы вода кипела, а парафин в чане плавился. В этом парафине купают очищенные от пера тушки, потом обливают ледяной водой, чтобы парафин застыл. Вот тогда он легко снимается шкуркой вместе с пухом и пеньками.
Это не утюгом через мокрую тряпку гусиные тушки прошпаривать небольшими участками, чтобы с них выщипать перо и пух. А пеньки все равно ножичком и ноготком.

Общий вид с другого ракурса. Видны колеса. Перосъемная машина достаточно тяжелая. Чтобы было легче перемещать ее в сарай, где она хранится почти год, поскольку работает всего несколько дней  из 365, нужны колеса. Именно несколько дней, потому что для ощипывания 140 тушек, их обработки до кулинарного состояния требуется дня четыре, примерно по 4 часа в каждый из этих дней.

Другой ракурс.

Мужчины и женщины!

В домашнем хозяйстве есть основная и главная машина. Имя ей – хозяйка. Хозяйку надо беречь! Руки хозяйки стоят гораздо дороже любой перосъемной машины.
 
Берегите женщин!
 

Производительность перосъемной машины

Человеку за ней не угнаться. Наша ощипывает двух крупных бройлеров за 7 секунд.

Запись размещена в разделах: , куры, , , ,
3 комментария 8 спасибо за запись 2 в избранном 11178 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:
Добавили запись в избранное
DmitriyVoevodin Дмитрий Воеводин и еще 1 человек


Комментарии (3)
Вера, спасибо за подробный рассказ. Очень интересно. Никогда не задумывалась, как ощипывают кур.
Интересно, точно.
А я все вручную) Одеваю перчатки и погнала щипать)) Только ведра греть успеваю с водой) 10 минут и тушка готова))) Из всех ноу-хау только сварил мне муж кулек для того, чтоб сама могла живую тушку резать))) Головой вниз опускаю птицу, и ножиком горлышко хрясь))) Кровь стекает, и все чисто)))

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: