Можно ли отремонтировать металлическую ёмкость, если она дала трещину?

Большая квадратная металлическая ёмкость, прослужившая более 20 лет, дала трещину по месту шва длиной около 30 см.

Можно ли отремонтировать? Сварка не возьмёт, металл стал тонкий и ржавый.
Предлагают залить гудроном (битумом), если можно, то как правильно этот способ применить. Спасибо.

Вопрос размещен в разделах: вопросы, , , , ,
Автор вопроса:
Все ответы и комментарии (9)
Виктор, можно попробовать наклепать полоску метала клепочным пистолетом.
Что то вроде этого: postroika.biz/wp-content/uploads/2016/02/klepochnyy-pistolet.jpg
Конечно полоску и емкость в этом месте предварительно намазать битумной мастикой.
Это можно делать снаружи емкости, если нет доступа внутрь.

Технология очень проста. Сверлить дырочки насквозь через накладку и емкость, вставить клепку, надеть пистолет, щелкнуть. Все!

Извините, если зря объяснял весь процесс.
Может, вы и без меня все это знаете.
Андрей, здравствуйте! Спасибо за совет!
Проблема в чём. Ёмкость расположена в дальнем углу сада и стоит на очень низкой подставке. Она очень тяжёлая. Размер 3 на 2 метра. Трещина по месту сварки дна. Трудно доступна.
Если трещина не по ребру, а на плоскости дна, то как вариант: Хорошо просушить (нагреть пустую емкость костерком), подставить под место, где трещина плоскую подставку, накрытую сверху рубероидом с хорошим слоем битума так, чтобы подставка подперла днище. Залить в емкость расплавленную битумную мастику с добавлением минерального масла. Предварительно поэкспериментировать с дозировкой масла. Мастика в холодном состоянии должна быть эластичной, но достаточно вязкой и не течь, а горячая должна хорошо течь и легко заполнять трещины.
В результате мастика вытечет из щели, прилипнет к рубероиду и заткнет щель, а внутри получится застывшая лужа.
Подставку не убирать. Емкость большая, метал тонкий при наливании/сливе воды емкость будет «играть». Может в этом месте опять порвать заплатку. Лучше, если она будет обездвижена подпоркой.
По этой же причине герметиком наверное будет не очень надежно.
Андрей, трещина по ребру, но этот вариант можно применить, чуть чуть изменив. Спасибо!
Зачистить от ржавчины металл вдоль трещины и пройтись качественным силиконовым герметиком, например для аквариумов( около 300 рублей туба).
Втереть его в трещину узким шпателем или просто намыленным пальцем. Заплату ставить, пожалуй, нецелесообразно: герметик отверждается водяными парами воздуха и в отсутствии прямого контакта с последним скорость застывания 3 мм в сутки, под большой заплатой так и может остаться жидким.
У меня 11 лет таким методом залатана стальная дёжа с хлебокомбината, порванная льдом.
Спасибо! Кажется совет дельный!
Виктор. Еще один совет вдогонку. Такие вещи я ремонтирую холодной сваркой. Так и называется. Есть такая двухкомпонентная мастика. Обычно продается в строительных магазинах. Как пользоваться инструкция прилагается. В один год даже «сварил» ручку безынерционной рыболовной катушки, когда наступил на берегу и сломал, и крутил еще 3-4 года. А уж неподвижный бак, думаю лучше нового будет. Только не жалейте — мажьте потольше и компоненты правильнее готовьте, Правда, это совсем не сложная работа. Снутри по ребру как раз хорошо. Не жалко если и снаружи пройти «не грех.»
Франс Хасанович, здравствуйте! Очень дельный совет! Ёмкость у меня разошлась ещё в прошлом году, я её отремонтировал примерно Вашим методом и всё лето мы её используем и как бассейн. Но к осени ёмкость стала в месте ремонта сочится. Я думаю за зиму разница температур сделает своё плохое дело и трещина разойдётся. Это я уже предвидя результат советуюсь. Огромное спасибо, что откликнулись!
Ещё способ, как вариант. Зачистить шов, намазать эпоксидным клеем (продаётся в хозмагах), наложить кусок стеклоткани или другого подобного материала, ещё раз промазать. Сделать лучше с 2-х сторон. Таким способом заделывали рубашки водяного охлаждения на блоках цилиндров двигателей автомобиля.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через:






Эти материалы также могут вас заинтересовать