Очередь была просто жуть, мы с дочкой прошлись вдоль неё (муж-то не мог оставить машину), посчитали автомобили… Ну что сказать, — наша машинка была 110-я. В НАШЕЙ очереди. :(
На снимке хвостик очереди, которая плавной змейкой изгибается влево, а дальше спускается с холма далеко вниз, так что снять её целиком не получилось.
Но поскольку мы от безделья за остаток дня облазили все окрестные возвышенности, то сняли её кусками с разных ракурсов.
Вот например этот снимок уже с левого холма. Вид на серединку очереди. Начала не видно, оно теряется в улице посёлка, окончание осталось слева за кадром…
В ходе общения с «коллегами» по очереди выяснилось, что их — очередей, на самом деле две, и парома, которые осуществляют перевозку на остров, тоже два.
Один поменьше, называется «Дорожник», и возит он только местных, ольхонских, которые стоят в отдельной очереди. Входит на него только 10 машин легковых, если грузовики или автобусы попадаются, то соответственно меньше.
Вот он, на снимке.
Второй называется «Ольхонские ворота», на него входит 20 машин легковых, он возит «туристическую» очередь. На него же, вне общей очереди пропускают микроавтобусы с туристами, которые купили тур на Ольхон ещё в Иркутске, в турфирмах и, соответственно, привезли их организованно. Как говорится в известном фильме: «Закусывайте, Марфа Васильевна, ВСЁ оплачено!»
Вот он, Врата Мордора… Ой, извиняюсь, «Ворота Ольхона». :)
Стояли в очереди очень долго, весь остаток дня, как уже говорила, облазили все холмы вокруг. Небольшой коллаж из снимков…
Чтобы оценить высоту прибрежных скал, обратите внимание — на вершине бродят четыре человека…
Ну мы с дочкой и туда забрались, сфотографировались… :)
Честно говоря, всерьёз уже думали, что придется ночевать прямо в очереди.
Эти снимки уже в предвечернем свете…
Уже практически на закате забрались на самую высокую вершинку.
На ней тоже сложены каменные пирамидки.
Только здесь они малость побольше… Выше моего роста… И дочкиного тоже, хотя она меня повыше.
А это «местные жители» на склонах. :)
Все очень низкие, стелются на уровне почвы. Видать, ветер и холод имеют серьёзное влияние.
Бабочка
Почти в темноте спустились назад к переправе… И очереди :(
Ну… Можно сказать, что нам «повезло»…
Мы попали на последний рейс, в 11.30 ночи. Все остальные в очереди так и остались ночевать на берегу в машинах. Прямо стоя в этой самой очереди. Вот такой экстремальный «отдых».
Мы плыли уже в полной темноте, только вдалеке мигал маяк.
Без пятнадцати двенадцать сошли на землю священного острова.
И вот тут засомневались, а сильно ли нам повезло? На этой стороне населенных пунктов нет. Грунтовка уходит вверх в темноту. Куда ехать и где ночевать, если мы здесь никогда не были? Мы-то рассчитывали попасть сюда по свету и присмотреть хорошее местечко, где можно поставить палатку…
В общем, двинулись вперед по дороге, решив, что увидев первый же съезд с дороги, свернём и переночуем. Но и с этим планом всё было не так-то просто… С первым и вторым съездами нам не повезло, там стояли щиты с надписями, что это «особо охраняемая территория», въезд автомобилей и установка палаток строго запрещены.
Свернув в третий раз, проехали какое-то время и уткнулись в забор с колючей проволокой, и ворота со знаком 'кирпича'. Плюнули на все, вернулись чуть назад, но не до дороги, и прямо у колеи поставили палатку в свете фар автомобиля и спать легли. Муж в машине, мы в палатке.
Время было 2 часа ночи по-местному.
Продолжение следует.
Ян, спасибище!!!