Эта экскурсия занимает целый день.
КБЖД — кругобайкальская железная дорога. Название не очень точное, вокруг всего Байкала её не дотянули, на самом деле всего маленький (в сравнении с масштабами самого озера) кусочек.
Есть два варианта, они чередуются. Либо из Иркутска автобусом до Листвянки, там пересадка на паром, Паромом на тот берег Ангары к станции «Байкал», лекция в музее, посадка на поезд и на нем уже дальше по старинной железной дороге, ещё царской постройки, вдоль самой кромки берега озера. С остановками на некоторых станциях. Затем эта старинная дорога соединяется с современной в Слюдянке. Там тоже небольшая остановка и потом уже по современной ветке железной дороги без остановок до Иркутска.
Второй вариант — то же самое, но в обратную сторону. Т.е. садишься на поезд в Иркутске, по современной ветке ж\д до Слюдянки, потом по старинной, станция «Байкал», садишься на паром до Листвянки и автобусом в город.
День так, день обратно.
Зависит от того, на какой день удалось купить билеты. Мы попали на первый вариант.
плывём на пароме (вдалеке Листвянка)
Встали в 6 утра по местному. Собрались и выехали к Драмтеатру, там в 7.15 посадка на автобус для выезда на экскурсию.
Билеты, должна заметить, не дешёвые. Так получилось, что мы покупали на 20 июля. Оказалось, что это воскресенье, билеты во второй класс уже разобрали. Пришлось брать в первый. Цены не слабые — 2700 за одного. На четверых нам обошлось 10800. (Это в 2014 году. Сколько сейчас — не знаю).
Суда на Байкале
Автобусом до Листвянки с Иркутска недолго (я уже описывала здесь).
Паром тоже идёт совсем недолго, и вот мы уже на «той» стороне.
станция
Не знаю, как там во втором классе, в первом очень комфортабельно. :)
в вагоне
День был замечательный, солнце, тепло, прекраснейшие виды Байкала, туннели, построенные ещё при царе, скалы, природа. Экскурсия очень познавательная, красивая и интересная.
На станции у самой воды установлен старый паровоз, типа музейный образец. Внутри станции — небольшой музей с экспонатами, отражающими историю строительства этой дороги. Посещение его входит в общую стоимость.
старый и новый
Вот такие красивые клумбы на станции.
вид с берега на другую сторону
Диспозиция примерно та же, как на другой стороне в Листвянке. Узкая полоска берега, зажатая с одной стороны скалами, с другой — водой. Только там всю полоску занимает автомобильная дорога и коттеджи, а здесь — железная дорога.
вид из окна поезда
Нам, к сожалению, досталась та сторона вагона, окна которой выходили не на Байкал, а на скалу. Приходилось бегать в тамбур, чтобы сфотографировать озеро.
мрамор кусками на берегу
Прошу прощения за качество снимков, кое-где даже видно отражение оконного стекла. Но это на ходу поезда и через стекло… так что сделайте скидку на условия съёмки. :)
Иногда поезд делает остановки, народу разрешается выйти погулять… Гиды попутно рассказывают множество всякой информации.
По этому фото можете оценить, как много народу там было. Я, вообще-то не люблю, когда толпа. :(
Выбрать удачный момент для фотографии, чтобы в кадре лишние личности не шарахались — очень сложно. Но… как говориться, выбирать не приходилось, приходилось как-то приспосабливаться. :)
туннель
мост
На этом фото хорошо видно, что дорога идёт у самой кромки воды…
вид с моста
Туннель (и снова толпа)
а это я дождалась, когда все ушли вперёд
КБЖД — это уникальный памятник инженерного искусства. На её протяжении, если мне не изменяет память, 38 тоннелей, что-то больше 250 подпорных стенок, а также каменные мосты, виадуки. Учитывая, что построено всё это на голой скале, практически вручную… Можно только восхищаться подвигом строителей.
Посмотрите, как «вписана» подпорная стена в настоящую скалу…
подпорная стена
А учитывая, что всё это стоит с 1905 года… Умели раньше строить на века!
самый маленький тоннель
Деревенька в три двора на берегу речушки, впадающей в Байкал.
На обед остановка была чуть дольше. Можно было не только походить-погулять, но и посидеть на берегу, пообедать. Местные жители (которые похоже во многом именно этим и живут) продавали туристам копчёного омуля, хлеб домашний, салатики всякие…
Вот такая шикарная лиственница на станции.
мосты старый (каменный) и новый (металлический)
тоже старый и новый :)
станция
два тоннеля рядом
вечереет
туристы-«дикари»
туннель из окна
Подъезжаем к Слюдянке. Вдали на горе виден мраморный карьер (белое пятно на склоне горы).
Вот и Слюдянка
коптят омуль на продажу
В Слюдянке здание железнодорожного вокзала сделано из кусков необработанного мрамора. Мрамор из того самого карьера, что на склоне горы, там его добывают открытым способом.
здание Ж\Д вокзала
Неподалёку строят церковь (сейчас это модно). :)
Это была последняя остановка, где можно было выйти прогуляться. Отсюда поезд пошёл в Иркутск уже напрямую.
Сняла вид на Слюдянку из окна поезда. (С автомобильной дороги было здесь).
Ещё несколько видов напоследок, поскольку дорога почти сразу уходит от озера.
К Иркутску подъезжали уже почти в темноте.
И в последних лучах солнца увидели невероятную радугу в полнеба!
Достойное завершение прекрасной экскурсии! :)
Поезд вернулся на ЖД-вокзал в Иркутске в 10 вечера.
Вот так мы прокатились! :)
От самой природы веет такой древностью.., что становится немного страшновато… Даже не так… Природа вызывает желание безоговорочно подчиниться и даже не пытаться, как-то на нее воздействовать… Жаль, что такие чувства возникают не у всех… Иначе, не вырубались бы леса..., не застраивалось бы побережье Байкала… Эх..(