Часть 7. Экскурсия по КБЖД

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
старинный паровоз

Эта экскурсия занимает целый день. 

Байкал

КБЖД — кругобайкальская железная дорога. Название не очень точное, вокруг всего Байкала её не дотянули, на самом деле всего маленький (в сравнении с масштабами самого озера) кусочек.
Есть два варианта, они чередуются. Либо из Иркутска автобусом до Листвянки, там пересадка на паром, Паромом на тот берег Ангары к станции «Байкал», лекция в музее, посадка на поезд и на нем уже дальше по старинной железной дороге, ещё царской постройки, вдоль самой кромки берега озера. С остановками на некоторых станциях. Затем эта старинная дорога соединяется с современной в Слюдянке. Там тоже небольшая остановка и потом уже по современной ветке железной дороги без остановок до Иркутска. 

Байкал

Второй вариант — то же самое, но в обратную сторону. Т.е. садишься на поезд в Иркутске, по современной ветке ж\д до Слюдянки, потом по старинной, станция «Байкал», садишься на паром до Листвянки и автобусом в город.
День так, день обратно.
Зависит от того, на какой день удалось купить билеты. Мы попали на первый вариант.

плывём на пароме
плывём на пароме (вдалеке Листвянка)

Встали в 6 утра по местному. Собрались и выехали к Драмтеатру, там в 7.15 посадка на автобус для выезда на экскурсию.
Билеты, должна заметить, не дешёвые. Так получилось, что мы покупали на 20 июля. Оказалось, что это воскресенье, билеты во второй класс уже разобрали. Пришлось брать в первый. Цены не слабые — 2700 за одного. На четверых нам обошлось 10800. (Это в 2014 году. Сколько сейчас — не знаю).

Суда на Байкале
Суда на Байкале

Автобусом до Листвянки с Иркутска недолго (я уже описывала здесь).  
Паром тоже идёт совсем недолго, и вот мы уже на «той» стороне.

суда

станция

станция
станция

Не знаю, как там во втором классе, в первом очень комфортабельно. :)

в вагоне
в вагоне

День был замечательный, солнце, тепло, прекраснейшие виды Байкала, туннели, построенные ещё при царе, скалы, природа. Экскурсия очень познавательная, красивая и интересная.

Старый паровоз

На станции у самой воды установлен старый паровоз, типа музейный образец. Внутри станции — небольшой музей с экспонатами, отражающими историю строительства этой дороги. Посещение его входит в общую стоимость.

старый и новый
старый и новый

клумба

Вот такие красивые клумбы на станции.

вид с берега
вид с берега на другую сторону

скалы

Диспозиция примерно та же, как на другой стороне в Листвянке. Узкая полоска берега, зажатая с одной стороны скалами, с другой — водой. Только там всю полоску занимает автомобильная дорога и коттеджи, а здесь — железная дорога. 

вид из окна поезда
вид из окна поезда

Нам, к сожалению, досталась та сторона вагона, окна которой выходили не на Байкал, а на скалу. Приходилось бегать в тамбур, чтобы сфотографировать озеро.

вид на Байкал

озеро

мрамор кусками на берегу
мрамор кусками на берегу

озеро

Прошу прощения за качество снимков, кое-где даже видно отражение оконного стекла. Но это на ходу поезда и через стекло… так что сделайте скидку на условия съёмки. :)

Байкал

Байкал

Иногда поезд делает остановки, народу разрешается выйти погулять… Гиды попутно рассказывают множество всякой информации.

Народ

По этому фото можете оценить, как много народу там было. Я, вообще-то не люблю, когда толпа. :(
Выбрать удачный момент для фотографии, чтобы в кадре лишние личности не шарахались — очень сложно. Но… как говориться, выбирать не приходилось, приходилось как-то приспосабливаться. :)

туннель
туннель

мост
мост

На этом фото хорошо видно, что дорога идёт у самой кромки воды…

вид с моста
вид с моста

Туннель (и снова толпа)
Туннель (и снова толпа)

а это я дождалась, когда все ушли
а это я дождалась, когда все ушли вперёд

Байкал

КБЖД — это уникальный памятник инженерного искусства. На её протяжении, если мне не изменяет память, 38 тоннелей, что-то больше 250 подпорных стенок, а также каменные мосты, виадуки. Учитывая, что построено всё это на голой скале, практически вручную… Можно только восхищаться подвигом строителей.

подпорная стена

Посмотрите, как «вписана» подпорная стена в настоящую скалу…

подпорная стена
подпорная стена

А учитывая, что всё это стоит с 1905 года… Умели раньше строить на века!

самый маленький тоннель
самый маленький тоннель

деревенька в три двора
Деревенька в три двора на берегу речушки, впадающей в Байкал.

На обед остановка была чуть дольше. Можно было не только походить-погулять, но и посидеть на берегу, пообедать. Местные жители (которые похоже во многом именно этим и живут) продавали туристам копчёного омуля, хлеб домашний, салатики всякие…

лиственница

Вот такая шикарная лиственница на станции.

мосты старый и новый
мосты старый (каменный) и новый (металлический)

тоже старый и новый :)
тоже старый и новый :)

станция
станция

станция

два тоннеля рядом
два тоннеля рядом

поезд на берегу

вечереет
вечереет

озеро

Байкал

берег

туристы-дикари
туристы-«дикари»

туннель из окна
туннель из окна

озеро

Подъезжаем к Слюдянке. Вдали на горе виден мраморный карьер (белое пятно на склоне горы).

Байкал

Вот и Слюданка
Вот и Слюдянка

коптят омуль на продажу
коптят омуль на продажу

В Слюдянке здание железнодорожного вокзала сделано из кусков необработанного мрамора. Мрамор из того самого карьера, что на склоне горы, там его добывают открытым способом.

здание Ж\Д вокзала
здание Ж\Д вокзала

бюст

Неподалёку строят церковь (сейчас это модно). :)

церковь

Это была последняя остановка, где можно было выйти прогуляться. Отсюда поезд пошёл в Иркутск уже напрямую.
Сняла вид на Слюдянку из окна поезда. (С автомобильной дороги было здесь).

Слюдянка из окна поезда

Слюдянка

Ещё несколько видов напоследок, поскольку дорога почти сразу уходит от озера.

Байкал

Байкал

Байкал

К Иркутску подъезжали уже почти в темноте.

небо

Ангара

Иркутск
 
И в последних лучах солнца увидели невероятную радугу в полнеба!
радуга

Достойное завершение прекрасной экскурсии!  :)
вокзал в Иркутске

Поезд вернулся на ЖД-вокзал в Иркутске в 10 вечера.

Вот так мы прокатились!  :)

Запись размещена в разделах: , , ,
26 комментариев 16 спасибо за запись 1 в избранном 5030 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:
Добавили запись в избранное
Elena_K Елена


Комментарии (26)
Круто… Эта часть Байкала мне больше всего понравилась… Не только старые кладки каменные, мосты, туннели..., хотя я обязательно бы все там пощупала)
От самой природы веет такой древностью.., что становится немного страшновато… Даже не так… Природа вызывает желание безоговорочно подчиниться и даже не пытаться, как-то на нее воздействовать… Жаль, что такие чувства возникают не у всех… Иначе, не вырубались бы леса..., не застраивалось бы побережье Байкала… Эх..(
Вот, Наташа, я тебе об этом и писала! Байкал — он суровый. Даже когда красивый, даже при солнце… Древний.
Как ни странно, на берегу океана у меня такого ощущения не возникает…
Яна, спасибо. Как же красиво!
Заглядывайте
Невероятной красоты фотографии озера!!! Особенно те, где небо сливается с водой и облака «погружаются» в Байкал. Как я люблю воду! Очень красиво! Спасибо!!!
Всё для Вас
На самом деле, я рада, что с моей скромной помощью больше людей узнает и, надеюсь, полюбит Байкал.
Яна, я даже не знаю что меня больше впечатлило! И красота Байкала, и старинные тунели, и станция-музей, и мраморный вокзал! Правда, жд дорога по краешку горы… мне бы стоила нескольких нервных клеток. Боюсь я высоты, даже не большой…
Татьяна, оно того стОит! Честное слово!
Спасибо, Яна!
Вам спасибо! Рада, что читаете!
Давно хотелось поделиться этой красотой.
Вот спасибо сайту, что предоставил мне эту возможность
Много видела фото и рассказов о Байкале в социальных сетях, но эта экскурсия в «стомильёнов» лучше! Спасибо!!! Сама еще не была на Байкале, но увидела его великолепие твоими глазами и мне очень понравилось.
Замечательно! Может, теперь захочется своими глазами увидеть
Яна, а поезд, какой красивый, весь сияет чистотой, свежими красками. Но вот Байкалу не устаю удивляться. Всё любуюсь его видами на ваших фотографиях. Смотришь на воду озера и утопаешь в ней мысленно. Можно фотографию увеличить и медитировать дома, глядя на неё. Мрамор кусочками – нельзя его подобрать, это ж, сколько всего можно сделать из него. Да, билеты дорогие. Тут, подумаешь, прежде, чем покупать. Подпорная стена и правда, выглядит так, как будто, всегда здесь была, так органично вписалась. Поразила лиственница. У нас её почти не встретишь, а тут – такое шикарное дерево. Станция мне понравилась. Домики деревянные, аккуратные. А радуга, какая интересная! Мало было вам мостов и туннелей, вот вам ещё один мостик — в небеса. Яночка, спасибо за такую чудесную экскурсию.
Точно, Ирина! «Мостик в небеса»! Лучше не скажешь
Спасибо!
Да, Яна, красота непревзойденная…
Яна, спасибо за такую замечательную экскурсию!
Здесь котиков не было. Совсем. Извини, Ира!
Зато есть много камня, воды и неба… а еще много Истории… Так что котики просто не поместились бы
Яна, спасибо!!! С огромным удовольствием посмотрели про Байкал с мужем (обычно он от меня отмахивается)))) У меня нет слов выразить свои эмоции, просто СПАСИБО!
Оля, очень приятно, что Вам нравиться!
Ну, а если даже мужу… Вдвойне приятнее! Мужчины обычно очень критично относятся ко всяким «красивостям», которые женщин умиляют…
Спасибо, Яна, за экскурсию и за шанс побывать в таких красивых местах с помощью ваших фотографий!
Рада, что Вам понравилось!
«Заходите» ещё!
Я так хочу на Байкал! Он на меня как-то магически действует, притягивает к себе что ли… Уже несколько лет мечтаю о том, как бы туда съездить. Яна, спасибо Вам за такие живые фотографии и за Ваш рассказ! Только недавно у меня эта мысль про Байкал угомонилась, а сейчас опять буду о нем думать)))
Елена, ну так если тянет — наверное, это неспроста? Надо таки прислушиваться к себе. Если душа просит — найдите возможность и побывайте! Если чего-то очень сильно хочешь — оно обязательно сбудется!
Не была на Байкале, да теперь уже и не придется, но я побывала… с помощью Ваших фото и рассказа. Яна, благодарю за такое прекрасное путешествие! +++.
А почему не придётся? Может ещё и получиться? Надо верить в лучшее
Спасибо Вам, что заглянули ко мне посмотреть на Байкал. Я его очень люблю, и рада, что с моей скромной помощью «поклонников» у него будет больше!

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: