Ржавчина съела трубу
И наконец, ржавчина взяла свое, как спела бы группа «Коррозия металла», шасси (колёса с осью) отвалились. Что-то надо было делать, поскольку, как только тачка сломалась, она тут же понадобилась тёще.
Ремонт не занял много времени. Если бы не фотографировал и не искал в мастерской запчасти, то уложился бы минут в 15. Решил обойтись без сварочного аппарата.
Комплектующие и инструменты для ремонта
Инструмент и комплектующие. Фото автора
Сначала собрал в кучку инструменты и комплектующие, которые могут понадобится для ремонта:
- шуруповерт
- гравёр
- набор шестигранных ключей
- отвертка
- жидкий ключ
- 2 монтажных уголка
- 4 болта М6 с гайками и шайбами
- краска по металлу Хаммерайт
- кисточка малярная
- сверло 6 мм
- насадка шлифовальная для шуруповёрта
- насадка отрезная для гравёра
Наносим жидкий ключ. Фото автора
Процесс ремонта
Ржавые гайки старого крепления спрыснул жидким ключом, иногда он помогает.Откручиваем старые гайки. Фото автора
Первую гайку отвернул без проблем.
Открутил первую гайку. Фото автора
Жидкий ключ сработал.
Второй болт срезал гравёром. Фото автора
Вторая гайка откручиваться не захотела, спилил гравёром головку болта.
Подрезаем трубы. Фото автора
Гравёр сильно пригодился. Подравнял ржавые трубы, отрезав от них «лишнее».
Сверлим отверстия под новое крепление. Фото автора
Просверлил отверстия диаметром 6 мм для болтов. Сверлить конструкционную сталь удобнее, если смазать сверло жидким ключом.
Прикручиваем монтажные уголки. Фото автора
Отверстия готовы. Крепим к трубам монтажные уголки болтами М6.
Устанавливаем шасси на новое крепление. Фото автора
Устанавливаем шасси, используя такие же болты. Теперь разбираем конструкцию.
Зачищаем ржавчину. Фото автора
Зачищаем по возможности ржавчину, в принципе, можно было использовать гравёр c насадкой типа «металлическая щётка».
Краска по металлу/ржавчине. Фото автора
Покрываем металл хорошей краской по металлу типа Хаммерайт, я Хаммерайту больше всех доверяю. В нем и краска, и грунтовка. И пахнет он не особо отвратительно.
Наносим краску. Фото автора
Сохнет краска на солнышке быстро.
Устанавливаем шасси. Фото автора
Краска высохла, можно собрать тачку. Болты затягиваем покрепче.
Тачка готова к работе. Фото автора
Шасси установлено. Тачку починил. Лет 6 ещё прослужит точно. Есть смелое предположение, что такое болтовое соединение прослужит дольше, чем сварное…
Тестируем новое соединение. Фото автора
Как только починил, тут же проверил в деле.
У меня такая же тачка, и если бы она также (как у вас) сломалась, я бы и не знала чтО с ней делать! А так, теперь знаю, что оказывается, можно отремонтировать. Мне кажется даже лучше стало после ремонта
А ещё, узнала, что существует такая вещь, как жидкий ключ! Теперь буду знать… эх, знала бы раньше, не мучилась бы, когда не могла открутить заржавевший болт.