Ну вот Дорогое Мироздание и устроило мне прогулочку. Не тогда, не туда и не за тем. Зато запоминающуюся — силов нетути...
Минувшей ночью мне в окошко забарабанили. Я на автомате пошел открывать, может внучка с однокурсницей загулялась — они у нас на самоизоляции и перемежают тыканье в гаджеты и визиты к тем же поросятам (ура! у меня тоже каникулы!) променадами по деревне, совместно с третьей подружкой, сосланной в дом на другом конце деревни.
Но вместо девиц увидел в белой тьме силуэт незнакомого молодого человека и услышал его бессвязные мольбы о помощи, что его-де никуда не пускают и собаки его кусают. Причем было и без экспертизы понятно, что м.ч. в состоянии неадекватном. Вот скажите, куда может послать обкуренного/ужравшегося молокососа пожилой поселянин, поднятый в 2 часа по полуночи и стоящий в одних трусах на занесенном снегом пороге? Именно туда я ему и посоветовал отправляться.
Но вернувшись в дом, проснулся окончательно, вспомнил, как полминуты назад в харю хлестала метель, и сообразил, что дело может кончиться неважно для любителя гулять в такую погоду под веществами. Кроме того, непонятно, что это за субъект, разбитые стекла или подожженный сеновал мне ни к чему. Потому полностью оделся и выскочил снова. Заняло все описанное в предыдущем абзаце ровно 4 минуты.
Визитера уже не было. Не было и Чучи, который вылез из дровяника для участия в нашей с гостем краткой дискуссии. Кусать он, разумеется, не стал, не стал и гавкать, а сдержанно обрадовался. Следы обоих уходили вниз к мосту. Мне пришла в голову мысль, что, особо не рискуя, могу запустить незнакомца в бытовку на наташкиной ферме, где относительно тепло и сухо.
Я включил фонарик на телефоне и припустился следом. Следы вели мимо освещенного LED-прожектором двора Ларионовых, в гору, в Панино, прямо и прямо. Я начал орать во всю глотку, окликая как Чучу, так и «мужика», но ночь была тиха. По следам можно было понять, что большую часть пути преследуемый мною бежал, а Чучел радостно скакал сбоку, нигде не было видно свидетельств контактов. Гуманизм и воспитанность собачки явно рулили! В конце Панина следы сворачивали через неогороженный участок между банями к реке, в ольховые чапыжи, где и в бесснежное светлое время передвигаться, мягко говоря, затруднительно.
Тут меня стал побирать черт… Я продрался через поваленные черемухи, сухую крапиву по самому берегу речки ещё метров 300, оказавшись уже в полутора км от дома. Там меня встретил Чуча, а следы обрывались. В речке. Одновременно сдох аккумулятор в телефоне. Делать было нечего, повернул обратно.
Пока шел, принял решение все-таки заявить о ЧП в соответствующее место. Конечно, если идиот нырнул в речку и наглотался воды — ему уже не поможешь. А вот если где-то шарится по лесу, то м.б. и живым останется, если вовремя найдут. В конце концов, если бы я попытался сразу разобраться, в чем дело, безопасность субчику была гарантирована. Но с другой стороны в доме жена и три девчонки, что в дурную башку взбредет — предугадать нельзя.
В три, вернувшись домой и подзарядив телефон, позвонил в полицию. Те обещали прислать сотрудников. В четыре, когда снег валить наконец перестал, приехали двое на «буханке», с разгона проскочили прямо в Панино, до церкви, мне туда пришлось идти за ними. В машине с меня по всем правилам снял показания (первый раз вижу, чтоб кто-то так писал! Опер располагал листок строго «поперек груди» и строчил левой рукой «снизу вверх»!), но на первых 10 шагах, набрав полные ботинки снега с водой, — земля под «белым убранством» не замерзла ни разу, — заявили, что искать в темноте не имеет смысла, завтра, мол, МЧС приедет. Я умыл руки, но до душевного равновесия было далеко.
Часа три я все-таки поспал, а утром, накормив скотину, снова пошел по следам ночных подвигов. При свете дня было видно, что весь берег истоптан и не только нами с Чучей, но и бобрами с кабанами. Снежком все было присыпано изрядно, но все же можно было понять, что ночью я не ошибся, из полуокружности речной излучины людских следов наружу не вело.
Вскоре после того, как вернулся домой, приехали обещанные пинкертоны. Из той же полиции. Отправился на место приключений уже в третий раз, хотя тут доехали почти до места. Молодой и глазастый опер углядел на другом берегу реки выходящие из воды следы, как раз напротив того места, где ночью, ожидая меня, топтался Чуча. У меня последнее время зрение заметно упало, да и погода была в этом отношении пакостная, свет растекался по облепившему всё снегу без намека на рельеф и тени. Потому и не заметил даже утром, не говоря уж о ночном времени. Немного отлегло. Во всяком случае утопленника в Шаче нет — и то хлебушек.
Чтоб попасть на тот берег, пришлось снова выезжать на ведущую к нашей деревне дорогу, описав дугу в 180 градусов и 3 км, а оттуда пешком выходить к предполагаемому месту переправы. Правда, опер сверялся с навигатором и отмечал всякие реперные точки на нем. Я катался с полицейскими, подсказывая местные географические реалии.
Началась игра в Зоркого Сокола… Мой ночной визитер, перебежав вброд речку, — напомню, она максимум по пояс глубиной, а чаще лишь повыше колена, — влез на крутой противоположный берег и около двух часов кругами бегал по заросшим березняком полям и полосам старого леса, оставшегося меж ними, где я чагу собираю обычно. Во всяком случае мы с молодым опером потратили столько времени на распутывании петель и «скидок». Наконец это чучело попало на ЛЭП, которую около НГ сетевики почистили от древесной поросли, тупо проскребя о*ренительной величины бульдозером до голой глины. На ней даже снег большей частью не ложился, тая на мокрой земле. Просека была прямая и в конце её, как можно было ночью видеть даже от нашей деревни, горел фонарь в дачном поселочке Брино. Видимо на этот фонарь и припустил Быстрая Нога. Чтоб попасть в Брино, пришлось делать ещё один такой же крюк, уже через Буйское шоссе. Выскочив на противоположный конец ЛЭП, тут же увидели знакомые отпечатки, на самом краю поселка. Один из немногочисленных зимующих жителей его сказал, что проснувшись утром, удивился следам у калитки, а чуть дальше нашелся дом, куда «нищастного» уже по светлому времени пустили погреться, выслушали рассказ о том, как его кто-то избил и выгнал в лес, а потом дозвонились до мамочки, и она его забрала.
Пока опер это выяснял, мне позвонила жена. К тому времени через наших девчонок выяснилось, что мотал нам нервы «мальчег» той самой третьей подружки с дальнего конца деревни. Он приехал её навестить в деревенском одиночестве, нажрался как свинья с девочкиными родственниками и среди ночи, когда водка и моча в голову ударили, «пошел домой» пешком. В диаметрально противоположном направлении, ога...
Уф-ф… Все хорошо, что хорошо кончается. Но желание притопить указанного паршивца по-настоящему у меня осталось.
Не знаю как поступила бы в такой ситуации. Скорее всего послала пришельца на три веселых буквы ( ужас как не люблю когда меня будят, да и дети в доме не располагают к приёму ночных гостей), а потом, движимая совестью и запоздалым человеколюбием, бегала бы, искала этого… му… ка, человека в смысле.Интересная ночка у вас выдалась. Хорошо что всё хорошо закончилось. Не зря говорят — пьяных сам Бог бережёт .
Иногда в поисках чаги я в том направлении добирался до мест, где явно начинались уже грибные угодья «бринчан» — малость натоптано, очистки грибов…
У меня где-то валялась распечатка ОЧЕНЬ старой карты окрестностей Сенцова, начала XIX века как минимум, а то как бы XVIII. Так там эти деревни были обозначены. Распечатку оставили наши знакомые, ради интереса лазившие по окрестностям с металлоискателем( находки были довольно интересные).
Навскидку не нашел её. если попадется на глаза — надеюсь не забыть Вашу просьбу. Или Лёше с Наташей напишу. может у них они сохранились. Ребята вплотную занимаются краеведением, такие вещи обычно ими сберегаются
При этом они наглухо убили гружеными КамАЗами «наш» асфальт от Кузьмищ, починили( заново сделали) дорогу только месяц назад.
По дороге ездят по-прежнему, теперь свинок своих взад-вперед возят в то же самое Кузнецово.
Это у нашего соседа, наш дом следующий ниже к речке.