Комментарии к записи (стр. 1)

Всем доброго здравия. Вопрос такой: поделитесь личным опытом выращивания томатов. Какие сорта или гибриды дольше всех сохраняют здоровую зеленую ботву? Интересует именно личный опыт и личное мнение. Т.е. растут все одинаково, в теплице или...
Добрый вечер, тезка. Всё зависит от ухода и профилактики, при соблюдении условий выращивания многие сорта смогут сохранить зеленые листья до конца сезона. У меня в теплице до середины сентября Мадам Кураж выглядел очень прилично, а с остальных я удалила листья ещё в середине августа. Но ведь зеленые листья не самоцель у томатов, самое главное (на мой взгляд), чтобы урожай был. А что с Вашими растениями и их листьями?
Проблема вот в чем: уход у меня в теплице не самый лучший, бывает работаю без выходных и т.д. Но, есть томаты которые сразу выпадают, я имею ввиду различные заболевания и не только фитофтору (у меня это почему-то желтоплодные черри, ну и другие), а некоторые прощали мне мое плохое обращение с ними и стояли здоровыми до последнего: во первых это Де Барао, из желтых — Медовый сахарный, также Зазимок F1, ну и Катрина F1. Остальные свои даже и перечислять не буду — заболели в итоге все. В 2017 и 2018 годах было плохое начало лета — очень холодно, плюс моя плохая агротехника -болезни в теплице процветали. Что делать для профилактики информация есть и по осени много что успела сделать. Я знаю, даже у опытных садоводов в теплице у томатов бывают проблемы с листьями, но и они замечают, что какие-то томаты дольше остаются со здоровой листвой. Да, главное это урожай, и я понимаю что такое жирование, речь не о об этом. Понятно, что должна быть крепкая здоровая рассада, обязательная профилактика, грамотные подкормки, чтобы растения были сильными и крепкими и многие другие тонкости. На практике что-то получается, а что-то физически не успеваю. Просто я так устала от болезней и хотелось бы сажать томаты по устойчивее. Информацию о сортах, конечно, можно найти на различных сайтах, не всегда она правдива, поэтому мне хотелось услышать реальный опыт любителей выращивать томаты — какие томаты, на их взгляд, дольше всех простояли со здоровой листвой, а вот с урожайностью таких томатов будем разбираться отдельно.
Алла, могу только посочувствовать, так как почти все крупноплодные капризули, Мадам Кураж точно могу порекомендовать, но он не крупный 120-150 гр., Вам наверное следует обратить внимание на деты, причем ранние, посмотрите Столыпин и Мастер, а из низкорослых Челнок, Дубок, и ещё Нолик (от Томагрос) фактически сам себя формировал, h-1,2, кистевой, правда вкус на 4. А Монгольский карлик не пробовали выращивать? Удачи.
Про Монгольского карлика слышала, семян нигде не видела.
У меня есть( не много пишите в личку поделюсь ). Опять же обидно в теплице выращивать «клопышню» для чего тогда простор? Еще ранние высокие Верлиока.
У нас Верлиока не прижилась!
Но как ранние в теплице (высокие кистевые) можно для пробы.
Наташа, возможно!
У раннеспелых томатов при любом уходе листья будут отмирать раньше, чем у позднеспелых, особенно у индетов. У вас Де Барао и Зазимок поздние, Катрина устойчива к болезням и вредителям, Медовый сахарный сорт сибирской селекции, он устойчив к превратностям «судьбы» и погоды, то есть устойчив. Вот они и не обижают вас.
Приятно общаться с грамотными людьми
Индетерминатные сорта и гибриды более живучие и листья более жесткие. И все жирующие сорта и гибриды имеют мощные и жесткие листья. Как-то так. Удачи.
Томаты, так называемые «палка», в конце сентября вырывали, лист зеленый и пахнет молодой рассадой.

фото июньское, он в сентябре высокий и плодов много
фото июньское, он в сентябре высокий и плодов много
А вкусные?
Алла на вкус без изысков… стандартный 100-150 гр красные круглые. Почитала Ваши ответы. Тут конечно нужно знать как Вы выращиваете, одни ли томаты в теплице, какая теплица? Я думала нужны листья для каких то целей Тогда Интуиция от Гавриш в сентябре её одну было жалко выдирать много кистей было.


Теплица поликарбонат с двух сторон проветривание в полноценные двери, 2,8х9 м, больше форточек нет. Посадки смешанные — еще немного перцев и 4 куста огурцов. Многие свои ошибки знаю, да еще и погода: до конца июня холодина была (теплицу приходилось закрывать, закрою уеду на неделю, в общем представляете), а в июле жара добила. Но даже в моих жутких условиях некоторые кусты (я перечислила их выше) удивили мало того что своей выносливостью, но еще и тем, что смогли завязывать в условиях бани (несмотря на открытые двери в июле днем в теплицу не зайдешь). Да, еще один томат меня удивил — Розовый мед, несмотря на странные листья, тоненький стволик достаточно продолжительно держался против болезней, хотя по соседству Сахарное сердце вовсю уже болело (причем все 5 кустов). И плоды завязывал не плохо, были крупные даже на верху. И вот передо мной стала та еще задача-выбрать как минимум комплексно устойчивые к болезням и завязывающиеся в жару томаты. Поэтому очень полезны ваши наблюдения по самым-самым устойчивым томатам в ваших, пусть даже идеальных условиях.
а вы не закрывайте как установится стабильная температура, у меня всё лето продувалась насквозь и всё нормально. Ни фитофторы, ни других грибковых. Бабочка только навредила, не досмотрел, но две обработки и всё. Убирал уже по заморозкам в середине октября.
Алла! А почему не поставить автоматы проветривания? Есть механические и электрические!
А Розовый мед — это один из самых сладких томатов, но очень сильно страдает от жары, не завязывается!
Макс, легко сказать автоматы. Я весной у нас обзванивала фирмы с теплицами, форточки нашла только в одной и сказали никакой гарантии, что они подойдут, так теплицу брали не у них и у них свои размеры.
Но вообще автоматические форточки нужны, особенно если теплица не каждый день перед глазами.
Все арочные теплицы в принципе одинаковы, соответственно приспособить форточку, ну просто… Можно конечно купить, договорившись с продавцом, а если не подойдет — вернуть. было бы желание, а вариантов много.
Обещала фирма, в которой брали теплицу, закупать окна — спрашивают многие.
У меня автоматические форточки в теплицах. Покупала не дорого у белорусской фирмы, которая Аквадусю для автоматического полива продает. Это не полностью форточки, а только механизм. Форточки муж сам делал, как и теплицы. На одной 3 года уже, на другой — 2. На мой взгляд — не дорогие и свои функции выполняют.
Про двери: стараюсь оставлять их открытыми все время, просто начало лета 2017 и 2018 гг. были очень холодными. Про форточки: конструкция теплицы не позволит установить форточки на боковой поверхности, а на торцах есть ли смысл? там же двери открыты… Попробую затенять материалом, как посоветовали ниже. Про Розовый мед: удивительно, но факт — в моих условиях он плодоносил и неплохо, к слову, подруга его хаила, но он у нее на улице был, а вот Сахарное сердце у нее на улице было все усыпано томатами, а в моей теплице ничего не завязалась, причем болеть начал раньше всех
Алла, а можно фото Вашей теплицы?
Фото надо поискать, не фотографировала специально. Теплица дугообразная, самодельная (уже купили участок с ней, но доделывали сами), торцы из уголков, боковины — сами дуги из толстой арматуры, поперек для крепления поликарбоната муж приварил профильные трубы стандартные, кажется 20х40, а поверх постелили поликарбонат, получилась довольно устойчивая конструкция, 2 зимы пережила на отлично, но форточки вряд ли получится сделать.
Раз уж пошла речь о завязываемости, еще несколько слов про завязываемость в моей экстремальной теплице: Мязинские -Бенефис, Баланс, Челябинский метеорит не завязывались вообще, просто катастрофа, единственное, Катрина не подвела.
Розовый Мед
Розовый Мед

Разные
Разные

4 августа
4 августа
Красота у Вас Максим!
Спасибо, Наташа! Теплица должна приносить не только урожай, но хорошее настроение. Зашел в теплицу… и глаз радуется!
В Вашей и ещё душа поёт!!!
Да, действительно красота
Даже я засмотрелась на эту красоту.
Максим, ваши томаты — образец для подражания…
Алла! Я конечно не агроном(надо было слушать родителей при выборе профессии:blush Вот, что я думаю: 1.Если у Вас на столько «экстремально» и растения находятся в течении недели при закрытой теплице, а потом снова «экстрим»может есть возможность обрабатывать их «антистрессом» Эпином, Цирконом для начала. 2. Обработка почвы и поликарбоната в теплице для начала фитоспорином или др препаратами. 3. Пасынкование(вести в 1 стебель). чтобы не было лишней биомассы(не оттягивать питание)4.Мульчирование. Кроме того Вы выберите устойчивые сорта и конечно нужно продумать питание(удобрения) при посадке и выращивании.
Согласен! Только зачем теплица, если посещать дачу не часто?
Максим! Возможно теплица уже была, а жизнь изменилась (много причин). Не бросать же теперь… Обстоятельства разные в жизни бывают. Конечно хорошо, когда дом на земле и всё под рукой, но так не у всех.
Абсолютно с вами согласна, кроме мульчирования. Еще один момент для обсуждения У меня очень близко грунтовые воды, весной вода сходит очень долго, грядки подняла на 30 см, т.к. вот вода стоит в междурядьях на половину бортов до середины мая минимум, грядки высыхают в лучшем случае в середине-конце июня, а то и в начале июля, так вот, если я буду мульчировать в начале лета, у меня вообще ничего не просохнет, а в середине лета да, бывает чем-то закидываю грядки, и то не сильно. Сажаю томаты когда чуть подсохнет верхний слой, где-то в середине мая, просто раскладываю на поверхности и присыпаю холмиком из перегноя почти не делая лунок,(а поливаю в момент посадок водой из междурядий — кто видел угорал надо мной, поверхность воды в этот момент еще и зелёная от водорослей), а потом через какое-то время окучиваю. Далее не поливаю до середины июля или даже позже. Такая влажность, еще одна причина болезней. Как видите я — огородник-экстремал , но отказываться не собираюсь — место очень нравится. У меня все сейчас на высоких грядках, даже картошка. Когда приезжал крестник, он спросил: у коки что, Камаз проехал? В общем мне весело и домашним скучать не даю. В новом сезоне, жива буду, сделаю фотоотчет «По огородничеству профана в экстремальных условиях» и поделюсь по осени.
Аллочка, как я Вас понимаю… У нас на участке тоже грунтовые воды рядом…
Раньше клубника по весне с головой под водой была…
Теперь у меня все грядки высокие (40-60 см). Сажаю в них всё… и очень довольна…

Высокая грядка с томатами
Высокая грядка с томатами
У вас крутые грядки, огороженные, для меня это пока мечта. Я подняла на 15-20 см. Ну как подняла — с дорожек сняла верхний слой и положила на грядки, получились дорожки-канавы и холмы-грядки (мама называет их «могилами», она с Украины, там так не принято, но на этом участке по другому ничего не вырастет), уклон с дорожек направляю на дренажные рвы между участками. Каждый год немного поправляю по осени, подготавливаю грядки только осенью, т.к. весной можно не дождаться когда земля даст себя трогать. Все посадки у меня в 15-25 числах мая по гребню, рыхлю на 5 см и все сажаю. Огораживать конечно надо, что бы вода не стекала при поливах (благо поливы начинаются только в середине июля), грядки не осыпались, но это и финансовые и физические вложения. Есть к чему стремиться
Алла! Вы с начала сезона делитесь, будем ждать.
Алла, извините, я не про сорта помидоров. Понятно, что автоматы проветривания это замечательно, но они требуют заметных финансовых вложений (покупка и электропитание) и желательного постоянного присутствия на даче, иначе есть риск лишиться их. На нашем сайте уже были советы и обсуждения по затенению теплицы в жару, поверьте, это очень хорошо работает. Кто-то закрашивает белилами верх теплицы (для меня это слишком хлопотно и трудоёмко), кто-то натягивает затеняющие сетки, а мне понравилось натягивать поверх теплицы самый тонкий укрывной материал 2-х метровой ширины, за торцы теплицы он легко крепится зажимами, а по длине я местами закрепляю скотчем, ну и перекидываю две-три верёвки с грузом на концах, отпала необходимость, быстро снимается. Летом в жару я иногда захожу в теплицу специально немного остудиться, разница температур внутри (при открытых дверях) и на улице 5-6 градусов, а на контрасте с уличной жарой, кажется, что в теплице стоит кондиционер. Попробуйте так регулировать температуру в вашей теплице. Удачи вам!
Спасибо, это в июле попробую сделать
А ваша Интуиция очень красивая
Интуиция мне тоже понравилась, урожайная, хорошо завязалась, но её в основном на консервацию всю пустили
Это точно и в банках тоже хороша.
Вчера купила Интуицию, будем посмотреть.
Вкус обычных красных томатов… Очень урожаен и декоративен…

Палка колоновидная
Палка колоновидная
Зинаида у моей «палки» плоды не такие крупные.. тут прям грамм по 200-250 Может потому-что а ОГ были.
Нет. Это в теплице… Последние мельче будет…

Кудряволистный помидор
Кудряволистный помидор
Наташа, вот я удачно увидела! Буквально неделю назад прочитала про «Палки», заинтересовали они меня!
Светлана, у меня один сорт, но их много таких. Я буду пробовать в этом году ещё 4 вида («палок» или колоновидные томаты). Ещё есть вариегатные 2 вида и морковнолистный. Если нужны семена напишите в личку. Вышлю.

Любушка от Аэлиты была в этом году самая зеленая из всех.
28 сентября
28 сентября
Светлана! Мне кажется, что ты листву выращиваешь, тем более часть её больна и подлежит срочной обрезке! Да и пасынков, пруд пруди!!! Это зачем так? Некогда?
Максим, это конец сентября. Осенняя волна пасынков — уже в лом их было убирать, обещали заморозки приличные. И в августе бушевал клодоспироз, но на Любушке его было совсем мало. Если все остальные кусты в начале августа стригла, так как они моментом покрылись сильными объемными пятнами и пожелтели, то на Любушке он практически не развился — в таком состоянии 2 месяца, даже 3 — убирала в конце октября. Если бы знала, что будет такой теплый октябрь, то и пасынки убрала бы и верхушки прищипнула бы.
А кладоспориоз это болезнь томатов с большой листовой массой — вовремя не убранными листьями!
Максим, мне нравятся совсем лысые стволы. Убираю по чуть раз в 2 недели.
Ой, «не» пропустила. Мне НЕ нравятся совсем лысые стволы ))
Вот и мне «лысые» не нравятся…

Ворсистый синий болтун 13 октября
Ворсистый синий болтун 13 октября
Света, томаты должны становиться лысыми только тогда, когда сезон к концу, т.е. новые плоды уже не завязываются, а сформировавшимся нужно дозреть и не заболеть в осеннюю непогоду. Т.е. это сентябрь и октябрь. А до сентября обязательно верхний ярус из 6-7 листьев должен сохраняться. По крайней мере, такой способ я у себя постоянно применяю, и он меня не подводит.

Вот 25 августа, листья ещё на макушках...
Вот 25 августа, листья ещё на макушках...
Буду знать.
Черри Черный Шоколад, в сентябре.
Черри Черный Шоколад, в сентябре.

Остатки в конце октября, на улице уже заморозки. Собранные зелёными спели до декабря и не портились
Остатки в конце октября, на улице уже заморозки. Собранные зелёными спели до декабря и не портились
Такой есть у меня, достаточно долго сопротивлялся болезням, подтверждаю. Еще и очень вкусный.
Тата, куда Вы столько листьев и пасынков оставляете? Не томат, а укроп!
Максим, Вы, видимо, невнимательно смотрели или читали… Этот куст Черри с уже убранными томатами, сильно пасынкованый до верха, а в сентябре- октябре у него вторая жизнь, новые плети растут по всему верху теплицы, свободно. Благо, среднеранние уже отплодоносили. И зачем я в холодное время буду лишать куст последних зеленых листьев, т.е. питания. Так я обращаюсь только с томатами неограниченного роста — макушки слабо прореживаю, они у меня деревья...

А так выглядят в это время остатки на остальных, простых высокорослых томатах
А так выглядят в это время остатки на остальных, простых высокорослых томатах
О Тата! урожай на славу!!! я так понимаю нижние кисти уже сняты.
Конечно, это остатки, в сентябре. У меня основной сезон с 1 июля по 1 сентября, несколько сборов. А это до середины октября постепенно убираю. У меня практически не остаётся зелёных плодов, мало на дозаривание остаётся. Хочу несколько кустов сажать прямо в теплицу в мае, но места не остаётся.

Один сбор
Один сбор
Сколько всего!!! Глаза разбегаются!
Бесподобно!!! Вот так и выглядит скатерть самобранка! Так всё ещё по сортам!!!
Красиво!
Урожайно!
Все очень красиво, сразу видно, что вы хорошая хозяйка
Вот теперь, понятно!
А я думал, что питание томат из корней берет!
Вполне возможно, что я ошибаюсь, и фотосинтез для цветущих и только образующихся завязей уже отменён... Я не спорю, прогресс шагает семимильными шагами...
Тата, из Вашего следует, что под корень кормить не надо, подкормки заменит фотосинтез! Вы уж определитесь
Максим, Вы меня троллите, что ли? Старую бабушку… Стыдно.
А то Вы не понимаете, что растению нужны и листья, и корни… Как человеку нужен и мозг, и руки…
Я, даже таких слов не знаю, как троллить!
Просто отвечаю на Ваш комментарий «И зачем я в холодное время буду лишать куст последних зеленых листьев, т.е. питания.»

Источник: У каких томатов листья дольше всех остаются зелеными?

Вы написали, я отвечаю! Как Вам угодно!!!
А зачем тогда подкормки по листу?
Подкормки по листу — это тонкокомпенсация недостатка корневой подкормки. Не все элементы совместимы.
И опять же фотосинтез никто не отменял Всё должно быть в меру.
Светлана, не путайте теплой с мягким! Это разное! Корневые подкормки и фотосинтез!
Максим, ну это уж я понимаю )))
Ничего себе остатки. Супер.
Какие аккуратненькие…
Максим! Не все такие «экзекуторы» как Вы и я! кому-то жалко обрывать листву и пасынки, у кого-то нет времени на это… Да и каждый суслик агроном...
Про суслика — лишнее, я думаю. Зачем обижать?
Тата, я даже не думала!!! Если обидела извините! У нас такая присказка есть, я всегда так говорю, когда мне советуют что-то, но у меня своё отличающее мнение.
Вот так выглядят кусты в сентябре, болеть нечему....
Вот так выглядят кусты в сентябре, болеть нечему....

Де Барао Чёрный в сентябре. Спеют в кистях неравномерно, поэтому убираются с 1 июля частями, постепенно
Де Барао Чёрный в сентябре. Спеют в кистях неравномерно, поэтому убираются с 1 июля частями, постепенно
Как это не чему? А душе? Как это всё переработать на зиму? Круто конечно!
Ну, как-то справляюсь перерабатывать…

Думаю, меня не осудят за массу фото, ведь все, наверное, соскучились по урожаю...
Думаю, меня не осудят за массу фото, ведь все, наверное, соскучились по урожаю...
Не кажется ли мне, что слева ещё и грибы? Или очи меня подводят..
Наташа, плохо видно… Там могут быть маслята, или огурцы в горчичном соусе, или спаржевая фасоль маринованная.
Тата, мне ваши корзины так нравятся! и сами они и что в них
Вооооооот! Ну это совсем другая история! Отлично!
Мне бы к вам на стажировку
Про суслика не обидно, это действительно так и есть
Озарк Закат 16 октября
Озарк Закат 16 октября
Для 16 октября -чудо. Мне кажется, что темные (синие) более устойчивы, что скажете?
Согласна. Этот сорт мог бы и дольше плодоносить, но я в конце октября уезжала домой…
Зинаида, а Озарк Сан Сет это другой? По фото очень похоже.
Написано было «Озарк закат»… А про Озарк Сан Сет я не слышала…

Озарк Закат
Озарк Закат
Очень красивый томат!
И очень долго плодоносящий…
Сорри, что встреваю, но это одно и тоже. «Сансет»(sunset) — это и будет по-аглицки «закат», буквально «заход солнца».
Спасибо, что встряли!!! Барон, мне явно продали не то… Или Зинаиде… Хотя у неё больше походит на закат, надо к Попенко сбегать уточнить…
У меня от Редько… Вот её описание: «Озарк закат (OZARK SUNSET ) США – Высокорослый, среднеспелый. Плоды до 100 гр. Синие с неоново-розовым сиянием, хорошего сладкого вкуса. Восхитительный по красоте, трудно поверить, что это помидор.»
Зинаида, я тут «побегала» по коллекционерам… На 100% не разобралась, к сожалению, у кого-то Ваш больше подходит под описание Озарк sunrise — восход солнца, а у кого-то на закат. Ладно, самое главное — томат сказочно красивый!!!
Интересно было бы посадить Восход и Закат… и сравнить…
У Вас нет Восхода? Я бы прислала Закат…
Мне главное, что, красив, вкусен и долго плодоносит…

Озарк Закат 15-09-18г
Озарк Закат 15-09-18г
Спасибочки!!! Теперь так и буду его называть: «Заход солнца». Красиво…
На Закат он похож тогда, когда созреет, а так висит почти синий…

Заход солнца — очень спелый
Заход солнца - очень спелый
Да он чуть другой. Этот как тигровый с антоцианом, а тот просто с фиолетовыми бочками


Какая красота!
Зина, а что это за томат такой красивый? Где покупали семена?
Вроде, у Редько заказывала…
Не первый раз рекомендую Де Барао Чёрный. В середине октября они ещё во всю плодоносят и не собираются болеть. Но соглашусь, что профилактика болезней необходима, и у меня она отличная.
Не первый раз рекомендую Де Барао Чёрный. В середине октября они ещё во всю плодоносят и не собираются болеть. Но соглашусь, что профилактика болезней необходима, и у меня она отличная.
У меня долгоживучие Спрут Сливка
Наташа, а я второй год не могу купить именно Сливку.
Купила просто Спрут F1, почитала, не хвалят. Они круглые красные и совсем не урожайные.
Буду дальше искать Сливку, я помню, ты её уже не первый год хвалишь.
Тата, я сажала просто Спрут. Он был урожайный и помидорчики все ровненькие… но вкуса никакого
До середины сентября все зеленые листья. Дальше не знаю, убираю все довольно рано, т.к. не люблю возиться в огороде по холодной погоде.

05.09.2018 (теплица)
05.09.2018 (теплица)

05.09.2018 (открытый грунт)
05.09.2018 (открытый грунт)

05.09.2018 (открытый грунт)
05.09.2018 (открытый грунт)

12.09.2018 (уборка кустов)
12.09.2018 (уборка кустов)
Таня! А на последнем фото это песок подсыпан, или почва такая у Вас?
Это перед домом, не в самом огороде снято. Снимала на этом месте, чтобы лучше видно было, не сливалось с другой растительностью.
Понятно спасибо.
Всем огромное спасибо за участие, ваши результаты меня воодушевляют.
Алла! Удачи в новом сезоне!

Пожалуйста, оставьте комментарий

Внимание! Если у вас есть свой вопрос, задайте его отдельно, в специальной форме
Или через:

Добавить комментарий