Этот отель расположен в самом сердце заповедника Sabi Sands, одного из самых прекрасных в Африке. Здесь, в окружении золотой саванны, местных колючих деревьев и сухих русел рек, очень странно видеть современное здание с бассейном и всеми удобствами.
Дизайнер рассказывает, что однажды, в то время как он был занят в саду выкапыванием ямы для нового саженца дерева, в его ухо тихим шепотом сказал смотритель: «Сиди спокойно, она прямо перед вами». Медленно поднимая голову, он увидел прекрасную самку леопарда, которая пила из бассейна. Этот случай позволил ему оценить всю важность проживания хотя бы несколько месяцев в году на природе. «Этот опыт был гораздо дороже самой практики обустройства ландшафта в полупустыне. За деньги такое не купишь — это был истинный душевный трепет в моей груди».
Сам дом буквально спрятан в окружающем пейзаже, что позволяет не нарушать гармонию животного и птичьего мира вокруг. Когда вы пребываете здесь, кажется, что вы находитесь в самом центре мира, и вас окружает лишь божественная природа.
Этот отель является прекрасным местом для того, чтобы понаблюдать за жизнью больших кошек вблизи. Здесь водятся львы, леопарды, гепарды и другие, более мелкие дикие кошки.
Когда дело дошло до планирования небольших клумб вокруг отеля, дизайнер решил использовать исключительно эндемичные растения, которые своим видом не будут нарушать умиротворенность пейзажа. Кроме того, гостям было бы интересно увидеть растения, которые растут исключительно в этой части страны, а не где-либо еще.
«Это все звучало прекрасно, пока я не начал действительно собирать эти растения, разыскивая у местных саженцы. Это было похоже на то, как я бы искал кокосовую пальму в Исландии. Всего я проехал более 5000 км, буквально жил целый месяц в машине, чтобы иметь возможность купить такие растения в окрестных деревнях. Зато я получил неоценимую возможность поработать с новыми видами, которые, возможно, я больше никогда в жизни не увижу».
Вот что еще интересного дизайнер говорит об обустройстве сада в Африке: «Есть два основных фактора, которые следует учитывать при садоводстве в дикой африканской саванне. Прежде всего — это травоядные, которые не прочь пожевать все, что вы посадили. Особенно им нравятся места, где только что копали — я сам не знаю, почему.
Поэтому все мои первые успехи в обустройстве участка были буквально съедены на завтрак. При этом их численность, как и разнообразие не имеет пределов: к нам приходили и симпатичные черепашки, и слоны. С последними вообще получилась очень примечательная история. Однажды мы не могли работать целые сутки просто потому, что один из местных слонов пришел и стоял посередине участка, передвигаясь всего на пару метров в час. Это интересное зрелище — толстые, очень габаритные морщинистые ноги посреди ландшафтного дизайна, за который мне заплатили очень много денег».
В Sabi Sands нет никакой возможности для орошения, а сухие периоды длятся здесь более 6 месяцев. В это время в округе вообще нет дождей. Поэтому все растения здесь должны быть жесткими как гвозди и очень выносливыми — иначе они просто не выживут.
«Мы создали пруды по всему участку для того, чтобы приманить птиц и животных на водопой. И это сработало! Теперь можно, пройдя всего 5 минут «по реке» от дома, иметь наслаждение лицезреть животный мир Африки. Вокруг дома нам пришлось посадить дерево Euphorbia tirucalii, которое из-за своих свойств должно отпугивать слонов. Мы надеемся, это поможет. По крайней мере, местные жители делают именно так».
«Со специальных площадок, которые мы установили на вершине холма недалеко от дома, можно видеть реку Саби и зверей, приходящих на водопой. Например, однажды утром, я заметил стадо более, чем из 500 буйволов. Я не мог поверить своим глазам, насколько мне повезло оказаться здесь в это время. Ведь утром я имею обыкновение копаться в саду, чтобы переждать дневную жару внутри помещения».
«Многие элементы сада, такие как пни, ветви, камни мы просто находили в окрестностях и привозили на участок. Некоторые журналы спрашивали меня, сделал ли я бы эту работу снова. И я отвечаю, что мое сердце до сих пор там, на террасах с видом на водопой. И я бы прыгал от радости, если бы у меня опять заказали проект в Африке».