Помогите спланировать участок моей мечты

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Срочно! Помогите спланировать участок, чтобы хозяева и гости могли приятно проводить время летом в тиши сада, около маленького фонтанчика, на шезлонгах...
Также хотелось бы специально оборудованное место для профессионального гриля. Остальное всё — лужайки и газоны, маленькие цветники. Огорода и теплиц не будет. 
Хотелось бы маленький уютный уголок вне шумного города... 
Дом нарисован пунктиром.

План участка
План участка
У вас есть свой дачный вопрос? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос

Вопрос размещен в разделах: вопросы, , ,
26 комментариев   спасибо за вопрос 1 в избранном 2379 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор вопроса:
Добавили вопрос в избранное
Strashnov Виктор Григорьевич
Все ответы и комментарии (26)
Анна, здравствуйте! Площадь Вашего земельного надела вполне позволяет создать уголок именно для отдыха, вдали от шумной городской жизни. Не совсем понятно про пунктир, которым показан дом, но будем считать, что местоположение дома уже определено, также из условий задачи имеется хозяйственный блок в торце участка, который никогда не помешает при жизни на природе, поэтому оставляем его на своем месте.
Ваше желание ограничено минимальным количеством построек, и главное, что Вы просите, это создать естественную среду для проживания – максимум простора, которые дополняют зеленые газоны и лужайки, подчеркнутые стриженными кустарниками. Думаю, что в таком планировочном решении уместны будут извилистые пешеходные дорожки, близкие к природной форме, объединяющие зеленое поле в единое пространство, включающее в себя зоны отдыха, цветочные клумбы, легкие пергольные навесы, скамьи и шезлонги для отдыха у водоема и фонтана.
Зона тихого отдыха и зона активного отдыха, акцентированные живой зеленью, топиарными фигурами, будут главным композиционным центром участка. Соединяет их галерея из арок, — аркада, увитая зеленью. Арка, на свободной от застройки территории, будет удерживать цельность всей садовой композиции, придавать объем плоской территории участка. И, конечно, будет выполнять функцию зонирования участка, при переходе от одной зоны к другой, в данном случае, от активной к пассивной.
В конце посоветую Вам посетить выставку «ОСМ2020 «Отечественные строительные материалы», которая будет в конце января в Экспоцентре, где вы найдете для себя много полезных и нужных идей по благоустройству участка, мощению дорожек и строительству. А весной смело можно приступать к реализации своих грандиозных планов. Удачи Вам, Анна!

планировка участка для отдыха
планировка участка для отдыха
Огромное спасибо, Виктор Григорьевич! Вы всё спланировали, как я хотела! Это великолепно!
Виктор Григорьевич, забыла сказать Вам об арке… Недавно, побывав в Австрии я видела неверностей красивую д арку, именно она вдохновила меня на весь дизайн участка. Так вот, хотелось бы увеличить арку в длине…
Анна, а септик, как я понимаю уже есть? Если бы его не было, то лучшее место ему было бы у сарая. А теперь он получается возле зоны отдыха. Попахивать не будет?
Вот и я то же самое хотела написать. Почему бы его не сделать возле дома? Иначе надо будет через весь участок 30 м трубу до него прокладывать.
К тому же, там, где Виктор Григорьевич нарисовал веранду, у автора планировался крытый гараж.
Ну и опять ИМХО: относить сарай в конец участка, куда топать надо будет 40 м, это не практично. Это на плане вроде бы все нормально смотрится, а на практике, пару раз сбегаете, потом поймете, что это такое…
Мила, я так поняла, что все постройки: дом, сарай, септик уже есть, и Виктор Григорьевич отталкивался от того, чтобы вписать в существующие реалии всё то, что хотела иметь Анна у себя на участке.
А я наоборот поняла, что они собираются строить
А ещё ведь есть нормы СНиПы и СанПиНы
Ближе 4-х метров от дома нельзя устраивать септик. Возможно, там он расположен, потому, что рядом улица, то есть есть возможность для подъезда машины и откачки «добра». Просто изначально надо было планировать постройки правильно. Сарай действительно от дома очень далеко. Бежать до него 40 м. ещё то удовольствие. Вот у меня дом на участке поставлен, по моему разумению правильно, с северной стороны участка, в самом узком месте, у дороги, к нему пристроен сарай. Такое расположение построек считаю разумным. Всё под рукой. Дом не загораживает солнце, участок хорошо освещается. Другого места для этих построек я не вижу. И это я не себя хвалю, а предыдущих хозяев. Я купила участок вместе с постройками. Надо ой как хорошо подумать, прежде чем ставить капитальные строения.
Таня, ну 4 м -это не 37м
Ладно, подождем автора, что она скажет
Само-собой, 30 метров труб, далековато, да ещё их нужно положить немного с уклоном. Но я понимаю, что всё уже сделано. Что есть, то есть.
Надо было сфотографировать арку, интересно, что там за красота. Я всё фоткаю, что привлекает моё внимание, а вдруг пригодится?
Виктор Григорьевич, как Вы считаете можно ли сделать подогреваемую площадку возле дома? Что Вы думаете по этому поводу?
Здравствуйте, Анна! На Ваш вопрос по поводу обогреваемой площадки перед домом, можно сказать следующее. Единственный, пожалуй, вариант подобного обогрева возможен при помощи электрического кабеля. Но при этом, следует отметить, что вы рассчитываете на то, что подобный обогрев позволит растопить снег зимой, но при этом, энергетические затраты неизбежно будут достаточно велики. Опять же, «фазовый переход» это тоже требует довольно большой энергии. Также стоит задуматься, даже если Вы расплавили снег, то куда будет деваться получившаяся от расплава вода? Удаление воды при помощи стандартных дренажных стоков, зимой просто не будет работать. Соответственно, Вам придется обогревать и дренаж, а это еще достаточно серьезные энергозатраты. Поэтому я считаю, что обогреваемая дорожка будет «просто золотой» в процессе эксплуатации. Думаю, что куда дешевле, да и проще, будет нанять «специального человека» для очистки дорожек, и звонить ему, чтобы к Вашему приезду дорожки были чистыми.
Я, конечно, понимаю, что где-нибудь во Флоренции, чистые дорожки позволяют туристам ходить по сухой и красивой плитке, но в наших условиях суровых зим, смысл подобных изысков теряется за капризами природы. Да, и эффективность таких технических решений, практически равна нулю. Впрочем, безусловно, решение принимать можете только Вы, но прежде чем его принять, необходимо проконсультироваться со специалистом, который только на месте сможет принять решение о необходимой мощности обогрева, да и, в общем-то, о его целесообразности. Удачи Вам в воплощении грандиозных планов и отличного отдыха на просторах участка!
Спасибо за советы. Сарай уже существует, мы с ним купили участок, он крепкий капитальный, и нам очень удобно им пользоваться, потому что храним в нем две бензиновые газонокосилки, снегоуборочную машину. Пришли, достали, заправили и начали косить. А хранить около дома бензин, масла и пр, вроде не хочется. От сарая до самого дома всего 20 метров остается, где газон намечается. Газон и простор для нас самое важное на участке, а также место для гриля, который уже куплен.
Дом достроен, и мы хотим ездить круглый год, отдыхать на воздухе, каток на участке сделаем зимой, где Виктор Григорьевич показал мощеную площадку у дома, у нас уже есть основание там, в этом году подключили септик, все работы земляные закончились. Можно благоустраивать, и хочется определить все за зиму. Теннисный стол, баскетбольную стойку весной поставим. Основание у дома сделано, по идее можно и для стоянки машин использовать пока, на эскизе оно больше.
Септик сделан в углу участка, рядом дорога, и его иногда надо обслуживать, запаха от него нет вообще никакого. До зоны отдыха от него метров 15-16 будет. Место для отдыха там очень уютное. На эскизе я все промерила. Конечно, на моей схеме все приблизительно было. А на эскизе стало все понятно, все в масштабе, поэтому будем думать, что-то передвинем, но многое прояснилось. Поэтому я еще раз благодарю Виктора Григорьевича за его профессионализм!
Вот с гаражом мы пока не решили, опять же не хочется всю эту химию к дому приближать. Конечно это удобно, но никто ремонтом там заниматься не будет, все это делаем в сервисе, и хранить колеса не будем, приехали поставили на площадку машину, и отдыхать, может и без гаража обойдемся.
Летом гараж в принципе не особо и нужен (если не заниматься ремонтом, хотя конечно машину стоит закатывать внутрь, за забор, а не оставлять снаружи где мало ли кто шастает), а вот зимой без отапливаемого гаража очень грустно будет (но у вас вроде летний же вариант?), все прелести разряженного аккумулятора, долго прогреваемой машины с застывшим на морозе маслом, трудный пуск, быстрое ржавение днища и прочее в этом духе.
Паша, если на то пошло, то у нас возле домов стоит несметное количество автомобилей, которые и зимой там всегда стоят. Ничего заводятся и в морозы, или не заводятся, что тоже бывает. Никто не заморачивается ржавением днища и вообще покупкой гаражей. А у кого есть гаражи, они по большей части не отапливаемые, единственный плюс гаражного хранения это отсутствие осадков и сырости. Автомобили сейчас по 20 лет никто не эксплуатирует. Купят, поездят пару-тройку лет и продают. Поэтому никто особо и не заморачивается гаражным хранением, за редким исключением.
Ну, у меня нового автомобиля сроду не было, я по бедности «донашивал» всевозможный автохлам, но по факту даже отреставрированный всё равно приятного мало — будет мороз за тридцать и начнется однозначные приключения. То дизтопливо на морозе густеет, потому что летнее допродают на заправках (и керосин надо доливать), то от резкого похолодания конденсат под капотом и в элеткрику попадает и даже в воздушный фильтр где-нить у карбюратора или как там он называется (вот ей богу где чего знаю а названия любой техники, даже компьютерной с которой лет двадцать «развлекаюсь» — не могу запомнить и всё тут).
Плюс по деньгам невыгодно и по времени — с теплого гаража машина прогревается быстро, с сильного мороза — ну выходи вставай раньше на полчаса и сиди, газуй, а на кресло садишься — оно ж блин ледяное ))) Да, есть какие-то подогревы, но мне чет совсем не понравилось, на них еще хуже, сядешь словно на электроплиту сел, час от часу не легче. Куда приятней и спокойней когда гараж теплый.
В Москве соль сыпят, эту же соль часто сыпят и в области, ну и привет, так приехал — машину шлангом быстро теплой водой в сторонке ополоснул — и сунул в теплый гараж сохнуть, а так — её оставишь грязную с солью, там снизу всё за два года дырявое будет, все двери посыпятся и днище провалится )))
А без конца менять машины… Ну, это надо ехать, выбирать, потом регистрировать, в очередях в ГАИ каждый раз стоять — вот уж удовольствие. Нет, мне не нравится совсем.
Правда сейчас у меня машины нет за ненадобностью, но раньше… Хм. Я думаю, оставь мне покойный дед свой советский «Запорожец» я на нём так бы и ездил и по сей день Потому что у деда этот запорожец да, стоял в отапливаемом подземном гараже всю жизнь. Как ни странно, но в советские времена такие были, правда не у всех, а дед туда случайно попал, потому что был пройдошный очень, а так-то «простых» людей туда не особо пускали, там больше всё на черных волгах ездили да на чайках, а дед на своём ушастике туда подсуйтился.
У меня машина 1996 г. выпуска, специально искала такую, т.к. до 1997 г. машины были более качественные. Езжу на ней с 2012 года (до меня было еще два хозяина). Машина стоит возле дома на площадке. Гараж был, но продала его за ненадобностью. Т.к. ходить до него полтора км два раза в день не хотелось, да и снег возле ворот чистить некому. Иначе зимой из него не выедешь. Прогревается машина за 10 мин (в гараже зимой ее греть нужно столько же). При сильных морозах включается автопрогрев, поэтому заводится даже при сорокаградусных морозах нормально.
Ничего не гниет, все нормально.
Да, я понимаю, что при автопрогреве бензина расходуется больше. Но я лучше буду платить лишние деньги за бензин, пока есть возможность, чем морозиться на остановках общественного транспорта в сорокаградусные морозы.
2 км пешком до гаража это очень грустно, да. А до неотапливаемого гаража, где машина греется так же как на улице — пожалуй, совсем тоска.
Чет реально далеко, эдак кто в гараж посторонний полезет вы и не узнали бы. Такие гаражи пожалуй только для копания в машинах хороши, как целое культурное мероприятие, ну, когда мужики собираются и роются под капотами, чет там изобретая. Помню один знакомый в гаражах развлекался — брал детские пластмассовые игрушки, вставлял им вместо глаз лампочки и это дело присобачивал к стопсигналу, жмет хозяин машины на тормоз, а у него такой мышонок над бардачком сидит, и глаза включаются, очень смешно Ну вот, у него хобби было, у кого попало бывало возьмёт машину, и они там развлекаются, прям любимое — к стопсигналу игрушку с глазами в салон. Ну и еще попутно музыками занимался, магнитолы, колонки и прочее в этом духе. А, и люки. Люки в потолок, открывающиеся. Честно говоря вот люки я не понял, по мне так ерунда какая-то, в больших автобусах люки летом ок, но в легковушке — по мне так бред какой-то, там же окон полно открывающихся, какой прок от этого люка, если салон коротенький, не как в автобусе как вагон.
Хотя я машину давно продал, но мне она просто ни к чему сейчас, ну чего, я ж из дома выезжаю от силы раз в полгода, она по налогу не окупится, даже если я буду брать сразу три такси и полицейский экскорт с мигалкой в довесок. Невыгодно, мне до Икши или обратно проще через лес так дойти 9 км, заодно грибы пособираю и арматуру возле карьера, там некоторые «хулиганы» часто строительный мусор вываливают, можно порыться, фигли ))) Я часто это подгребаю, мне много металла надо на сварочные работы.
У нас вскрыли в 2013 году в первые дни после НГ около 20 гараже в обществе, мы и узнали только, когда перед днем рождения сына в погреб пошли. Хорошо, что машины в гараже не было, возле дома стояла.
А до этого был другой гараж в этом же обществе, так залезли в соседу, а от него в наш стену продолбили и через дыру к нам залезли и поживились. Благо, машину не разбили и не поцарапали.
Поэтому я и продала гараж. Смысл за него платить, если им не пользовались.
Это еще ничего, в Дмитрове (город такой в Московской области) у одной знакомой гараж стоит как-то на краю, а там местность холмистая, большой перепад уровня земли. А гаражный кооператив внизу, в эдаком ну не овраге, но внизу. Так у неё чуть ли не каждый год зимой в гололед какой-нибудь дурень с горы слетает и торжественно въезжает в гараж снося ворота и повреждая машину. Заколебалась просто.
Мне проще, я за городом живу, но у нас достаточно оригинально — сам гараж относительно большой, да две машины и там еще две комнаты и чердак, так одна комната с другой стороны имеет отдельный вход и там газовый котел, который отапливает дом и заодно этот гараж (в гараже по паре батарей ну и еще одна в другой комнате, а где сам котел там батарея висит древняя, но отключена за ненадобностью, потому что у котла дымоход труба всегда теплая и в этой комнатушке всегда тепло получается).
Пробовали у самого гаража отключать отопление из экономии — не понравилось. К примеру, приезжает машина в снегу с налипшими оковалками (у нас дорогу не больно-то чистили вообще), ну а на морозе они так и будут висеть, вся эта наледь. В отапливаемом же всё благополучно отвалится, машина просохнет а вся вода утечет в специальные канавки и там по трубам в кювет, ну или постоит там в трубах зиму, а весной или в оттепель благополучно выльется (там хороший наклон).
На снегу помню задолбались, ничего хорошего — вечно вся машина в снегу, в ледяной дождь двери прилепляются, ручки подмерзают, ну чорти чо, ей богу. И гниёт, еще как гниёт, у меня раньше была 21я волга, так у ней днище прогнило совсем, на заднем сиденье можно было ноги свесить на мостовую, а зимой в эту дыру снег напихивался и оказывался кучей в салоне! Ну да, машина московской эксплуатации (там соли овермного) но даже по области и то мало приятного, когда внизу всё ржавое. Иномарки брал поношенные — то же самое, вплоть до провала зеркал от двери. Помню кончилось тем что на один фольскваген металл на дверь частично привинтил другой, чуть ли не оцинковку с крыши, только толстую, и на неё болтами зеркальце, причем даже не родное, а от другой какой-то машины (со свалки). И так и ездил — одно зеркало черное, другое — белое серебристое
Аккумуляторы эти еще вечно, на морозе оставлять себе дороже, вечно домой надо было таскать и там подзаряжать на всякий случай. А с дизельной реношкой так и вовсе зоопарк — у бензоколонщиков зима настаёт всегда внезапно, топливом торгуют тупо летним, сам прошляпишь — и привет, её шишь заведешь на морозе, вплоть до того что надо было печку-киловатку под неё под картер совать, а саму машину накрывать капот и остальное старым драным одеялом.
Короче меня всё это задолбало откровенно, я плюнул и стали строить гараж, отапливаемый и хорошего размера. Ну её такую жизнь с улицей, как бомжи. В городе еще ладно, может и сойдет, а за городом в зимних условиях без отапливаемого гаража ну очень грустно.
Картошку и моркошку хранить.
Таня, из-за ведра картошки и трех банок соленья иметь гараж — непозволительная роскошь
Паш, ты речь ведёшь сейчас об отапливаемом гараже. А в городе все гаражи не отапливаемые. Стоят посреди пустыря. Так что хрен редьки не слаще. Плюсы есть конечно, никто у тебя ничего не сопрёт, да и сухо всё ж таки. Но сейчас гаражи особо никто не покупает, все машины ставят в шаговой доступности.
В городе не все гаражи неотапливаемые )) Чесслово, у деда в их «кооперативе» все гаражи были отапливаемые, причем как-то загнаны были под землю, туда надо было въезжать, как в бункер. Сзади всех автомобилей шла труба, горячая, видимо, шедшая куда-то еще (скорее всего в жилые дома). Ну и вот к этой-то трубе все и «присосались».
Но это, конечно, очень от градоначальника зависит, как чего планируется. Были еще города — труб много-много (отопительных, горячего водоснабжения и т.п.) но к ним ничего не «прилеплялось». Там видимо какой-то «блатной» был проект.
Хотя конечно в случае прорыва трубы — мало не показалось бы, все машины бы пришлось оттуда в спешке выкатывать. Но там была хорошая труба, не гнилая.
Анна, у вас грандиозные планы, пусть всё будет так, как вы задумали. Проект отличный, осталось воплотить его в жизнь. Возможно, в современных септиках и нет неприятного запаха. Тем более, я поняла, вы там не живёте, а приезжаете отдыхать. А по расположению септика, я правильно подумала, что там улица. Можно использовать биопрепараты для септиков, летом было тестирование Биотехсоюза, тестировщики говорят, что при использовании биопрепаратов неприятного запаха нет. На счёт гаража, я бы тоже не стала заморачиваться, а построила бы навес. Гараж — это лишние расходы. А навес можно задекорировать растениями и поставить его на небольшом удалении от дома. В любом случае, бензиновая техника производит выхлопные газы, те же бензогазонокосилки. У меня соседи года два назад косили улицу бензотримером. Запах выхлопных газов даже я почувствовала у себя на участке, а до него метров 10. Теперь они пользуются электротримером, чему я несказанно рада.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Внимание! Если у вас есть свой вопрос, задайте его отдельно, в специальной форме
Или через: