Флоксы филингсы и не только

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сразу скажу, я не любитель флоксов… И особенно их запаха просто не переношу… Часто читаю посты любителей вроде "… их запах вызывает ностальгические воспоминания о начальной школе, первом сентября...". Вот-вот, возможно, мое отношение к флоксам оттуда же, очень не повезло с первой учительницей. Этот психологический садизм надо было как-то пережить.

Флоксы метельчатые филингсы — вот эти мне нравятся, никаких запахов и негативных ассоциаций. Тем не менее один «нормальный» флокс у меня был, одна бывшая ученица (она на курс ко мне пришла, чтобы научиться флоксы снимать), очень хороший человек, привезла, подарила со словами: «Ты любишь красный, это самый красный у меня». Я посадила…

ххх
Вот он

ххх
ххх

ххх
ххх

ххх
ххх

ххх
ххх

Эти флоксы мне привезли в огромном горшке осенью 2014-го, фото выше — это 2015 год. В этом же году появились и первые филингсы. Случайно заказала. Питомник, в котором заказала, тогда еще не принимал заказы по сети, надо было приезжать на точку в городе, где сидел их представитель, и сделать заказ. В сети на их сайте я уже отобрала что мне там нужно, а когда приехала сдать заказ и внести предоплату — случайно увидела картинку (там были помимо списков растений альбомы с фотографиями, и я их лениво листала, пока меня «оформляют»). И увидела это чудо.

Спросила: «Что это?» Сказали, что флокс и дальше — латынь… Я так удивилась, очень хотелось переспросить: «А вы уверены, что это флокс?» — но воздержалась… Попросила добавить мне в список «это» и если есть — показать подобное. Ну и заказала все филингсы, что у них были. Нашла этот заказ в компьютере, там дописаны три флокса:

  • «Нейчерел» (Phlox paniculata «Natural Feelings»)
  • «Старбёрст» (Phlox paniculata «Starburst»)
  • «Пуэ Филинс» (Phlox paniculata «Pure Feelings»)

Их и получила по весне.

ххх
ххх

ххх
ххх

ххх
Тут еще какой-то не из этого списка...

У меня так и нет каталога многолетников. Злаки я всегда сразу при получении копировала себе в отдельную таблицу, до многолетников, кустов, хвойных руки не дошли… А в бланках заказов все в куче и не по алфавиту, видно еще где-то заказала, или при получении заказа в питомнике в наличии оказался, я не помню.

ххх
ххх

ххх
ххх

Этот, что ниже два фото — подписан:

ххх
Phlox paniculata «Natural Feelings»

ххх
Phlox paniculata «Natural Feelings»

Два других — «Старбёрст» и «Пуэ Филингс» - снимала много весь сезон. Явно различаются, но чем? Все различия в нюансах, у обоих тончайшие переходы полутонов, плотно сбитые кисти соцветий, оба содержат в цветах зеленый… Чуть светлее, чуть темнее серединка, а через неделю — у первого цвет стал более насыщенный, а у второго ушел… Оба хороши, различить не могу, поэтому не подписываю.

ххх
ххх

ххх
ххх

ххх
ххх

ххх
ххх

ххх
ххх

ххх
ххх

Фото, которые уже показала — сняты с начала августа и до конца октября (последние 5 фото). Цветут долго, дожди им нипочем, не пахнут… Просто чудо! Но их цвет одним словом так и не определила… Не белый, одним словом. Докупала их потом не однажды, очень уж они мне по сердцу пришлись… И другие появились позже. Но эти самые эффектные.

ххх
Phlox paniculata «Natural Feelings» — это он на второй год по весне, во всяком случае выше было его фото на фоне пузыреплодника…

Очень многие свои же растения, в том числе и злаки, могу определить, только если на фото видно где посажен, если на фото «вырван из пространства» — зачастую трудно с уверенностью сказать что это.

ххх
Он же в цветении

ххх
ххх

ххх
ххх

ххх
ххх

ххх
ххх

ххх
ххх

ххх
2017 год

А потом постепенно все филингсы переместились в злаки. Очень там прижились.

ххх
ххх

ххх
ххх

ххх
ххх

ххх
ххх

ххх
ххх

ххх
ххх

ххх
Этот куплен позднее, похоже, что он вообще не открывает цветка, так и стоит

Сейчас я их практически не снимаю (насмотрелась-налюбовалась), они у меня в злаках, несмотря на то, что вроде как на переднем плане — не орут, «смотрим только на меня», в общем не тянут на себя одеяло, глазастая SvetlanaKles увидела их на фото, что ниже, и спросила о нем. Поэтому и решила о флоксах написать и показать их персонально:

ххх
ххх

На самом деле на этом фото еще флоксы филингсы есть, справа, но их уже почти захватили в плен мискантусы пурпуренсы (их там два) и Бородач Джерарди:

ххх
2021 год. Бородач Джеральди

ххх
2021 год. Пурпуренсы и Бородач

На фото видна полоса под мульчей, это я в том году оттяпала полосу от газона, перекопала и закрыла скошенной травой, по весне туда перенесла флоксы, а в этом году поделила мискантусы и Бородача, часть вернула на место, чуть раздвинув, чтобы было куда расти, а часть — будут посажены в другие места.

Нашла только несколько фото, где эти флоксы в миксах со злаками:

ххх
ххх

ххх
ххх

ххх
ххх

ххх
ххх

Негативное восприятие «нормальных» флоксов скоро сошло на нет — столько прекрасных людей, увлеченных флоксами, вокруг за годы, и постепенно они стали вызывать другие ассоциации, мне захотелось флоксов.

ххх
Этот взяла у соседки — у нее шикарные огромные букеты в миксах, у меня пока жидковат...

По осени подруга привезла несколько, сказала и сорта, и кто какого роста, цвета (они были с комом, но уже срезаны), мне, которая совсем не в теме — в одно ухо влетело, в другое вылетело… Пока мы «кофии» распивали и трепались — начисто забыла все. Утром перекопала кусок свободного пространства, посадила их все рядом, чтобы разобраться уже в следующем году… А когда они зацвели — меня так устроила «картинка», что решила пока их так и оставить...

ххх
ххх

ххх
ххх

Решила, что когда картинка испортится, тогда и перераспределю их.

Но, когда я просила флоксы привезти, у меня были на них какие-то планы, попросила еще их же. По осени подруга привезла мне еще какие-то, выгрузила мне пакеты у Анришки и уехала, спешила… И опять не знаю какие, запомнила одно — какой-то из них Гжель (очень интересно, соответствует ли имени?).

ххх
ххх

ххх
Когда начала сажать — муж соседки целую тачку огромных деленок привез...

ххх
Фото с этого года — только одно, так как в середине августа я умудрилась налететь на штырь и приехала на дачу только осенью, чтобы убрать на зиму все

Но похоже, что в скором времени у меня и флоксов будет много… Пока я думаю сочетать их с вейниками.

Пока мне про них больше нечего сказать…

Запись размещена в разделах: , , цветение
85 комментариев 21 спасибо за запись   в избранное 2020 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:


Комментарии (85)
Елена, добрый вечер! И снова Спасибо даже не за великолепные фото, Спасибо за великолепную
фото-историю… Флоксы для меня не просто цветы, они как-то по жизни рядом идут. На любом участке, в любом саду (а их было много в разных местах) в нашей семье всегда был хоть один куст флокса. Правда. никогда не приходило в голову их срезать для букетов, у нас это только садовые цветы…
Периоды особой любви к ним были как-то наплывами -то много и разных, то куда-то пропадают почти все. Из самых стойких всего два — белый Адмирал (и правда, гордо стоит в белой форме как на палубе корабля) и ярко красный (покупался в питомнике как сортовой, но бирка утерялась и теперь безымянный). Эти и пересаживались, и рассаживались, и живут на участке уже почти десять лет. Причем красный, похоже, может расти практически в любых условиях — и на солнце, и в полутени, и совсем в тени… Соседи тоже любые, уживаются и с розами, и с лилейниками, и с шалфеями, и с хвойными. Этим летом между и над огромными уже кустами казацких можжевельников увидела красное пятно, надо же — как же этот флокс пробиться сумел к солнышку?! я куст еще лет пять назад оттуда убрала, как можжевельники в активный рост пошли. Видимо, корешок остался и как-то потихоньку пророс…
Как раз планировала в этом сезоне добавить в злаки флоксы, а тут наглядный пример как это будет смотреться… Здорово!
Я пока не знаю, как будут флоксы со злаками. Еще не видела. Но у меня есть куда их устроить в саду, если не получится.
Лена, очень близкая история.
В своей жизни я с ними встречалась только в художественной литературе и даже не визуализировала никогда это слово «флокс».
Так получилось, что и бабушки были городские, и школьные букеты из других цветов.
Когда стали жить на своей земле, свекровь привезла парочку корней от родственников, и те, что взошли, вообще не вызвали никаких эмоций. И даже не принюхивалась к ним, целиком выпадали из восприятия, годами росли вдоль забора как дикая трава. Но случилось хорошее событие, связанное с ними. И когда в пандемию я стала переделывать старый цветник, то рука не поднялась их убрать.
А я решила наоборот их пересадить в человеческие условия.
И тут то случился переворот в понимании. На следующий год вспыхнули шапки, и «неизвестно откуда» приплыла волна аромата, я так удивилась, что даже начала въезжать, о чем писали классики.
Но и тогда еще не в полной мере. Эти флоксы были, вдобавок, и нелюбимого мною цвета — лилового.
Чтобы как-то его обыграть, стала подсаживать по паре-тройке соседей других цветов.
И не было никакой другой задачи, кроме как сделать один гармоничный букет.
Но тут то я и попала, и пропала, и даже не нужно объяснять почему.
В них вдруг! нашлось все, что радует безотчетно, прежде размышлений.
Потом мне подвернулось слово «синеющие», и теперь я просто их заложник.
Вот такая эволюция чувств за три года.)
Света, я тогда жила в Петергофе и в школу там ходила. Тогда было еще много частного сектора, поэтому и много букетов флоксов 1-го сентября. Я еще бои застала: двор на двор, улица на улицу… И участвовала в них…

Когда я была в гостях в деревне на озере (понятное дело, что меня там молиния неподдающаяся съемке заинтересовала больше всего), но огромное полотнище флоксов (сотки 2 или более) спускающее широкой полосой с косогора… И хоть они уже заканчивали свое цветение, у меня хватило воображения представить себе эту ленту ситца в полном цвету… Впечатляюще…

И флоксы там все — знатные, новинки от Марковского, Ворониной (другие фамилии селекционеров назывались, но я не запомнила, так как их не знаю). Селекционеры давали Кате свои новинки на испытания в суровых условиях, деревня ближе к Петрозаводску, очень суровые зимы. Катя пришла ко мне учится снимать, так как делала для них отчеты, как себя ведут будущие новинки, и без фото это невозможно. Снимать нужно не только цветение, но и все остальное, с весны до осени, понятное дело.
Во-о-от… Елена, не на одну меня ваши Фото-Истории (с больших букв) так действуют, исключительно теплыми волнами прямо-таки накрывают эмоции и наплывают воспоминания (хотя особой сентиментальностью и не страдаю и не наслаждаюсь..).
Видимо, просто хороших фото много (на тех же сайтах питомников) — глядя на них, много чего хочется приобрести и посадить у себя, т.е. думаешь об этом только в будущем времени. А все ваши Фото сопровождаются словами, даже скорее живыми Историями, видимо поэтому к думам о будущем подтягивается собственное прошлое и сразу становится яснее — нужно это делать или нет…
Я тоже по картинкам выбираю, но с осторожностью… Лилий как-то накупила, картинка — глаз не отвесь: насыщенный темный терракот, густой, как бархат… Губу раскатала — купила много… Ну и выросли, распустились, и много… Вырви глаз оранжевые все как одна, без слез, в прямом смысле, так как при взгляде на них резь в глазах начиналась, смотреть на них было невозможно… Там еще почти черные были, подумала, что это не может быть, взяла только один пакетик — жалею до сих пор — она была действительно практически черная при многих различных условиях освещения. Эту у меня ее сожрали.
🙂Лилии… Это да, аналогичная история… Уже давно специально их покупать не планирую. Но почему-то каждый раз в корзинку попадают пакетики с ними, а что — стоит недорого (уценили же?), клубень еще живой вроде (жа-а-алко, можно же еще спасти?) и красив-ы-ый (у меня такого еще точно не было!). Еще ни разу чуда не произошло — или ничего не выросло, или вросло практически ничего особого…
Хотя нет, вру — одна лилия меня точно радует. она кремово-белая с нежнейшей розовой полосой полностью соответствует картинке.
О лилиях еще буду рассказывать и показывать, но черную сейчас покажу
Черная (здесь она высветлена
Черная (здесь она высветлена

Она же на заднем плане
Она же на заднем плане
Восхитительный цвет!
Да, очень жалко, что эту лилию у меня сожрали.
У меня тоже была яркая лилия, правда солнечная, и цвела почти под зиму, но увы! в этом сезоне не зацвела!
Лена, это азиатка, наверно, Landini? Похожа?



Да, похоже, только у меня такими «упругими» они не были, а цвет похож. Очень красивые у вас лилии!
К сожалению, их уже нет. Фото старое. Мыши постарались.
У меня был период увлечения лилиями, получала в заказах, разных видов и сортов прошло через мой сад очень много.
На мой взгляд, лилии не могут не нравится, но не все сорта вписываются в цветники, особенно в цветники природного вида — смотрятся инородными и чересчур декоративными. И не все переносят отсутствие регулярного выкапывания, мельчают. Все равно приходится периодически обновлять.
Нельзя их назвать малоуходной культурой. А когда их много, вообще сложно. И мыши хорошо «помогают», тоже нужны дополнительные усилия для борьбы.
Сейчас остались самые стойкие и их немного. Мартагоны люблю.
У меня с мышами такая же ситуация. Специально я лилии не ищу, но когда на глаза попадаются интересные на вид — беру. Но постепенно сходят на нет, бутоны еще кто-то жрет, чем-то опрыскивать надо… Та еще работа, это я по весне, когда итак дел по горло буду выискивать их всходы? Если бы они были где-то в одном месте — разбросаны везде, найди эти всходы…
Лена, бутоны — это трипсы. Трудно выводимый вредитель. У меня обработки от вредителю по минимому. Нет времени, осилить бы остальное. Да и не люблю я все эти опрыскивания 😀
Поэтому аналогично, если встречается что-то интересное, то покупаю, но уже настрой другой, как к малолетникам.
Давно уже пришла к выводу, что красиво сделать можно очень простыми приёмами и средствами — это сберегает время и нервы 😀
Лариса, я тоже спокойно отношусь к их уходу, попадется — другие прикуплю. С химией я не очень, «травлю» только газон от двудольных и железным купоросом от мха. Калина стояла, к осени все листья сожраны и три… Составила себе график опрыскиваний — мне хватило одной попытки. Одно дело прыскать на газон, это внизу, а другое дело вверх… Меня как накрыло сверху облако водо-химической пыли, на голову, в лицо — у меня итак три жиденькие волосинки на башке, да и здоровье не очень яа я еще буду травиться по несколько раз за сезон? Даже не стала продолжать, вылила эту химию, взяла бензопилу…

Развела костер, распилила куст на части и сожгла со всеми этими гадами. И никаких проблем!
Тля! Зараза такая!!! И калину, похоже, любит не меньше меня… У меня калина 4-х разных сортов на участке, 6 кустов, мне в ней нравится все — листва, цветение, ягоды, стволы… И даже зимой ягоды калины так красиво смотрятся в снегу. Правда, голодные зимние птички предпочитают им ягоды гранатной рябины и боярышника, сытые летне-осенние тоже — ягоды так и висят пока не почернеют и не отвалятся, или я не уберу.
Травить тлю не пробовала (тоже не люблю химию), пробовала смывать струей воды как советовали. Ну облилась вся, ну позлилась, ну и ничего…
Пришлось тоже применять радикальный метод, правда, для начала сильно обрезала. Жальче всех было резать Бульденеж, так красиво цветет… Обрезала и сожгла. Поможет ли?
И ведь не только в тле дело, дело в муравьях, развелось их! Этих травили безжалостно, всем чем советуют — и народными средствами, и покупными. И даже пытались с муравьями договориться по-хорошему, но видимо веры в этот способ не хватило, не всем дано..🙁
Да, где тля, там и муравьи… Тут уж никуда не денешься… Но что зимой вспоминать о грустном?
Лена, у меня тоже бывают вот такие порывы, когда хватаюсь за пилу или лопату. 🙂
Раньше у пруда у нас росла огромная плакучая ива. Ей уже было много лет, когда вдруг листья у нее стали мельчать, и вообще после зимы было много засохших веток, мало нарастало новых, как-то утратила свою декоративность. Мы сначала списывали на суровые зимы. А потом заметили вертикальную рану в стволе в месте отхода крупной ветви. Ветку спилили, но оказалось, что процесс зашел очень глубоко. Пришлось зачищать ствол — рана только внешне казалась узкой щелью, а внутри уже было глубокое дупло. Ива эта была любимицей мужа, тем более, что она высаживалась специально, когда делали пруд и ручей, при создании которых у нас было столько всяких событий, споров (но это совсем другая история 🙂). В общем, я была за то, чтобы спилить, муж — категорически против. Но дерево болело, вида никакого. Через пару лет все равно пришлось удалять.
Тот же удел был у многолетней липы. Правда в этом случае дерево было здорово. Но каждое лето в жару на листьях появлялись липкие выделения, которые привлекали тлю, а потом и сажистые грибки. Сама липа от этого не страдала, но выглядело это некрасиво. К тому же липкими сажистыми каплями было покрыты все растения под липой, доже трава.
Посаженный дуб все время ловил мучнистую росу — его забрал сосед, подсадил к своем.
Если вспоминать, то можно много историй вспомнить, но это уже будет история создания моего сада.🙂🙂🙂
А калину тля любит, это правда. Особенно Бульденеж. У нас ранцевый опрыскиватель с длинной штангой. Но опрыскивать тоже не люблю, но приходится — один раз по весне.
Когда она вот так цветет, можно потрудиться.🙂



У меня тоже штанга длинная, но практически не бывает безветрия, холодная Ладога рядом… И подветренной стороны не найти, ветер всегда отовсюду.
Да, сестрица по весне тоже сражается с тлей за нашу молоденькую Бульденежку


Лет… да уж больше 30 тому назад!.. по окрестностям нашего города прошла некая эпифитотия, погубившая большую часть ив разных видов. В том числе две огромные ивы белые в моем «титульном» Холомееве. Я их потом на дрова пустил, разделав сухостоины в три обхвата каждая топором и лучковой пилой.
Вообще ивы гибнут часто. Но иногда воскресают — большой куст посреди моего выгона целый год простоял без листьев, которые даже не распустились весной, а на следующий год зазеленел и зацвел как ни в чем ни бывало.
Мучнистая роса на дубах — это явление обыденнейшее и, как погляжу, нисколько деревья не угнетающее. 95% деревьев к концу лета стоят с белесыми листьями. А вот в городах это встречается редко.
О, мыши! А у нас есть одно очень эффективное средство против мышей… А также против кротов. крыс (у соседей курятник), птичек, ящериц, бабочек и других котов! Ловит все что хоть как-то шевелится…

Марина, О-о-очень убедительно выглядит…
В принципе таким взглядом и тлю испепелить можно)
Это точно!
Не, на тлю и на муравьев внимания не обращает.
А взгляд… Назвали бы его заводчики, к примеру, Васей — может и взгляд был бы помягче… К нам он попал уже почти взрослым, по паспорту и по жизни его зовут Радомир.
Так-то ласковый, на ручки просится взять…
И всем, что поймает с нами делится, хоть хвостик от ящерицы да в дом принесет!😀
Да на что такому молодцу на эту мелочь внимание обращать? Не солидно как-то… Надо серьезных врагов мочить…
Точно! А что — полоски и отвага в наличии, еще бы берет и… «расплескалась синева, расплескалась..»😀


А у меня эта пора только начинается.
Те лилии, которые я встречала раньше, в массе, не привлекали ни формой, ни цветом.
Казались или дрынистыми, или кричащими, короче, я ничего о них не знала.
Но сам цветок мне нравился всегда, и все чаще стало приходить желание их видеть у себя.
Когда три года назад попались луковицы восточных красавиц с совершенно гипнотическими формами-букетами, я их немедленно купила.
Они расцвели великолепно.
С тех пор я стала к ним приглядываться, читать на эту тему, смотреть фото любителей, и заметила одну особенность — они все абсолютно сочетаются между собой цветом ( размер и форму не берем по умолчанию).
Хоть сколько посади, картинка будет гармоничной. У них нет неподходящих цветовых сочетаний. Это очень благородные существа.)
«они все абсолютно сочетаются между собой цветом ( размер и форму не берем по умолчанию)»
Светлана, это Вы про восточные лилии?
Лариса, из меня лилиевод на уровне «это надо, а это не надо».
Сколько не читала классификацию про основные виды и гибриды, пока все сливается.
Знаю только свои — восточные, поскольку к ним потянулись руки изначально.
Но вот на такой фотографии из сети мне все нравится.
Это то, о чем я пишу про цвета. Здесь просто нагляднее всего.


Света, на этом фото виден эффект, который давно хотела проверить и снять тест. Это касается цветников выдержанных в белых тонах. В теории при ярком солнечном свете, белый теряется, и практически теряет контраст, становится незаметным.

У себя я проверить не могу, так как на автопилоте зная это — у меня все белое закрыто от лупящего солнца более высокими растениями или находятся в полутени. В садах, в которых была — тоже все «правильно» посажено.

Вот этот микс подошел бы для этой тестовой съемки: при солнце, солнце за облаками, пасмурно, сумерки… Было бы явно видно как белый цвет «работает»

Света, у нас с вами «Белые ночи», то есть период сумерек длительный, думаю вы наблюдали не раз свечение белого в саду.
И Белыми ночами, и на фоне предгрозового неба. Когда оно сине-графитовое, то светлые здания высветляются до каких-то слепящих белых цветов, или чайки начинают фрсфоресцировать.)
Предгрозовое — по сути тоже сумерки… У меня Хакура-Нишике была на газоне, так я наглядеться на нее в сумерках не могла, просто светилась!
Ой, Светлана, как бы написать, чтобы не обидеть 🙂
Конечно, каждый вправе выращивать в своем саду что и как хочет, такой вариант, наверно тоже имеет право на существование. Но мне кажется, особенно для лилий такой пестрый лужок совершенно не подходит. У них такая изысканная форма как цветов, так и бутонов, они совершенно самодостаточны. Подобная посадка убивает их благородную красоту. Я еще могу понять подобное у коллекционеров, выращивающих на продажу, которые порой высаживают лилии просто в грядки. У себя бы в саду не хотела.
Еще относительно цветового разнообразия. Существуют определенные законы колористики, это азбука. Например, известное деление цветов на «теплые» и «холодные», их сочетание. В данном случае на фото это просто какая-то цветовая мешанина.
Подняла свои фото с лилиями и почти не нашла фотографий, где бы лилии росли в композиции с другими лилиями, хотя через мой сад прошло очень много сортов.
Однако, заболтали мы тему Лены.
Я уже думаю тему лилии открыть, больно уж мы все глубоко на них переключились.
Лариса, попрошу прощения у Лены, отвечу здесь, чтобы закончить мысль.
Это вообще отдельная тема, я согласна.
Я понимаю все, о чем вы пишете, т.к. это и понятно изначально.
Мы живем на земле постоянно, и в свое время посадили такой фон, который хорош весь год, он самодостаточен. Иначе было бы грустно 8 месяцев в году видеть голую землю, поэтому у нас «все зелененькое», и поэтому же было достаточно даже одного цветка, чтобы мне уже все было красиво, в этом плане я абсолютный аскет, прямо по Экзюпери. Это не значит, что ничего не сажалось, естественно, но глобально — оправа есть — и на том спасибо. И красота одного единственного растения мне очень близка внутренне.
В приведенном же фото речь шла не о грядках, это вообще не обсуждается, т.к. это чужие границы, и садоводы имеют право видеть мир по-своему. Я нарочно поставила это фото, как яркий пример того, о чем писала — цветовые сочетания, даже при таком насыщении — не вульгарные, и колористика здесь как раз гармоничная. Опять же не говорю о предпочтениях, кто-то сажает в теплых тонах, кто-то любит холодные.
Такое «азбучное» прочтение имеет место быть.
Но возьмите любое живописное полотно, самые красивые палитры — смешанные.
Я люблю сочетание холодных и теплых тонов, другое дело — нюансы. И в расцветках лилий не увидела никаких кричащих противоречий, с чем и захотелось поделиться.
Вы пишете, что не нашли у себя примеров, возможно. Ведь еще имеет значение и форма растения, не всегда их можно удачно сочетать.
Восточные, на мой взгляд, за счет разных уровней соцветия хорошо объединяются.
Не знаю какие это лилии, и не значит, что я посажу оранжевые лилии, но… любуюсь.)

Композиция с лилиями, фото из сети.
Композиция с лилиями, фото из сети.
Света — обалденная картинка! Даже не подозревала, что вероникастркм так с лилиями может сыграть!

И снято очень хорошо…
Тут ещё хорошо то, что большие массивы, а не по 1-2 экземпляра.
С другой стороны, остаётся ещё вопрос, как это место будет выглядеть, когда отцветут лилии (хотя они и цветут довольно долго). Не видно, что там есть ещё.
Вроде там еще и хосты на переднем плане… С ума сойти, такое разное так веоиколепно совмещено!

Я о лилиях пишу, коль пошла такая пьянка…
😀😀
Светлана, здесь совсем другое дело. Мне тоже нравится.
Лилии растут так практически у всех… только все выкладывают исключительно кпупные планы… похожие фотографии — большая редкость. Понравилось.
Лариса, а что высокое синеет справа?
Это дельфиниум
Спасибо. Дельфиниумы были, но у меня как-то плохо себя чувствуют…
Лена, и не удивительно для Ваших условий, т.к. дельфиниумы плохо переносят повышенную влажность, заболевают, загнивают.
У меня дельфиниумы тоже в прошлом. Когда-то вырастила из семян новозеландские, по-моему 8 сортов. Через пару лет они вошли в силу, и это было впечатляющее зрелище (особенно когда их много).
Но они действительно требуют ухода. Были и капризные болявые сорта. Один из сортов постоянно атаковал клещик. Лет 5 они у меня продержались (при моем ненавязчивом уходе))), какие-то дольше, какие-то раньше ушли, что-то подарила. Какие-то два самых устойчивых сорта вроде живы до сих пор.
При этом пришло понимание, что именно сортовые махровые дельфиниумы не очень-то и вписываются в мой природный (как мне хочется думать))) сад. Слишком они роскошные, смотрятся инородными.
Еще до их появления у меня рос видовой дельфиниум, к которому у многих сложилось какое-то пренебрежительное отношение, как к дворняжке )). Так вот сейчас мне кажется, что он-то как раз соответствует моим требованиям и внешне, и по уходу — высокая свечка, не крупные синие цветы, малоуходный.

Воспоминания...
Воспоминания...
У меня был один — год продержался… Его ломало, в стебли вода затекала, сгнил… Не возобновляла

2012 год
2012 год
Ух, красавцы какие! Обожаю дельфины🐬🐬😍
Да, они не вымерзают, а выпревают, гниют от влаги. Вот почему перед зимой стараются закупорить полые трубки стеблей. Воронова, помню, рекомедовала хоть жвачками залеплять, защипывать канцелярскими скрепками. Мы обрезаем и засыпаем землей.
Не уследить, у меня в течении сезона ломало ветрами и тут же заливало.
Да, видела этот сюжет у Вороновой. Закупоривать или как-то скреплять, если один-два, еще можно, а так — это очень большая работа. А если они не на грядке растут, а в миксах среди других растений? Я тоже просто срезала.
Я мечтала об этих вертикалях, почти снились.
Так мне хотелось их возделать, дрожала над каждым отростком.
Но посадила в цветнике, и началось…
То их валит, то всех соседей поглотили, то лето сырое, и мучнистая привязалась, то трипс на белом.
А им то все понравилось, прут как на дрожжах. И все силы только на них.
Прошлым летом собралась с духом, все выкопала, думала совсем уберу, но оставила два куста, в рекреации, фоном, пусть там посветят, если смогут.
На их место пришел вероникаструм, молиния тростниковая и м.б. вербена.

Светлана, какой прекрасный вид! Как будто все само так выросло 👍
Смотрела видео специалиста по дельфиниумам, она советовала оставлять (при пробуждении растения) не больше 7 стволов, а после срезки просто загибать стебель.
Он полый, и легко складывается.
По-моему такой же был и у меня тоже. Хотя, их так много сортовых


не знаю, вот крупнее






У вас чудесные фото! Абсолютно все.
Получила огромное удовольствие, спасибо!!!
Филингсы воспринимаются как какие-то другие растения, но идеально с вашими злаковыми миксами. И форма, и мера цвета, и текстура, они очень украсили друг друга.
И синенькие рядом с Пурпуренсами — зачетные. Сейчас подумала, что они где-то даже заменяют бонарскую.
Но и классические флоксы вписываются великолепно!
Подруга привезла вам замечательные сорта, и цветы хорошо встали.

У меня для них было отведено всего одно место, я никогда не планировала ими заниматься, но так иногда получается, что цветы нас не спрашивают.
Куплены поздние, осенние. Мой букет за сезон окрашивается в разные цвета.
Калейдоскопы — наше все.
Света, меня и злаки не спрашивали… Иду просто на поводу… А подруга привозит — она тоже у меня училась, и у нее флоксы от Кати, потому что я сопротивлялась, а Вике Катя привозила даже мне в мастерскую на занятия всегда, да и как-то мы несколько человек туда ездили на дня три на съемку (девчонки как увидели мои фото этой деревни… Вика тогда еще себе флоксов там набрала. Теперь, когда делит — мне привозит.
Вот, да! Это заговор.)
С другой стороны, когда вот так что-то приходит — само-само — лучше всего и получается в результате.
Какие-то эмоциональные вещи отваливаются, а то, чему долго сопротивлялся или не видел перед носом, вдруг открывается с самой лучшей стороны. Где же глаза мои были?!
Да, у нас тут такой водоворот…
Да!
Растения бывает показывают себя с совершенно неожиданной стороны ( не видел-не видел и вдруг заметил: или нашлось подходящее для этого растения место, или нарос яркий массив, или объявился яркий небывалый объём и растение показало себя во всей красе…
А по моему любые растения пока не привыкнут, не адаптируются к условиям нового места проживания — не дают своей настоящей красоты и заявленных характеристик.
Флоксы в Павловске. 08.08.2023. Мне их аромат очень нравится)
Флоксы в Павловске. 08.08.2023. Мне их аромат очень нравится)
Светлана, очень хороши! Чудесный парк и все, что в нем.
Мне нравится плотная посадка флоксов.
Представляю эту волну аромата!
Да! Светлана!
Растения бывает показывают себя с совершенно неожиданной стороны ( не видел-не видел и вдруг заметил: или нашлось подходящее для этого растения место, или нарос яркий массив, или объявился яркий небывалый объём и растение показало себя во всей красе…
Я всегда на клумбах городских видела Цинерарию небольшого роста с резными листиками, а у меня на третий сезон она как вымахала во весь свой рост, да как массово зацвела!- тут-то я и взглянула на неё новыми глазами!
Кики Ёжкина, согласна абсолютно.
Ваша цинерария вообще поразила, просто новое прочтение!
Конечно, в городском озеленении цель — создать максимально устойчивые цветники. И эти же устойчивые сочетания (с какими-нибудь шалфеем сверкающим), да еще регулярно высаженные, создают специфическую картинку.
Но тот массив, который вы показали, совершенно меняет представление.
Очень люблю флоксы… аромат… Ваш самый красный прямо огонь! Спасибо.
Лена, он невысокий. Ну, и не совсем красный, но симпатяга.
Это в сравнении со злаками флоксы невысокие, вырастут еще. Очень красивый цвет.
У соседки они огромными букетами стояли, правда в отличии от меня — у нее все всегда было ухожено и удобрено… И полито.
Ой, Лена, а флоксы очень любят " покушать и попить".
Ну, значит у меня будут поскромнее выглядеть
Нашла фото этого года посаженных прошлой осенью флоксов, правда тут не все.

Не ахти пока, конечно, но это первый год.
Не ахти пока, конечно, но это первый год.

А это место куда они пока посажены (справа чуток видны их шапки)
А это место куда они пока посажены (справа чуток видны их шапки)
Какой фейерверк! Уверена, что со временем они еще покажут себя во всей красе.
Лена, красивые флоксы, и филингсы в злаки чудно вписались.
Флоксы люблю, особенно непростых окрасок. Аромат кажется приятным. Не нравится обирать отцветшие цветы в метелках, иногда они сами не опадают и некрасиво засыхают.
И филингсы нравятся, хотя у нас им, по-моему, не хватает тепла, плохо раскрываются.
Гжель очень интересный флокс. Как и Blue Paradise меняет цвет в зависимости от дневного освещения от лилового до синего (точнее цвет называют индиго)
Это Гжель днем
Это Гжель днем

Вечером, слева Blue Paradise
Вечером, слева Blue Paradise



Лариса, очень красивые! Я, конечно потом уточню (когда они войдут в силу, но мне показалось, что у меня тоже Парадис есть (что-то там на фото слева темненькое распускается)… А белые плотно сбитые шапки — это тоже флоксы?
Лариса!
У вас как всегда необычные и восхитительные экземпляры!
Кики, спасибо! Если о флоксах, то, справедливости ради, это совсем не какие-то редкие новинки. Blue Paradise — зарубежная селекция, P. Oudolf, 90-е годы. Гжель — отечественная селекция, Е.А. Константинова, 2003г.
Лариса, спасибо за ваши фото!
Я совсем недавно прониклась этими цветами, но Гжель, которая мне попадалась, почему-то выглядела невнятно. Прошу прощения, если характеристика кажется тоже невнятной.)
По-другому сказать не могу. И картинки не впечатляли.
Но у вас она другая — нарядная, нежная и выразительная!
Понимаю, что огромное значение имеют условия, сама через это же прошла, пишу выше.
Гжель в ваших руках прекрасна! Собственно, как и все остальные растения.
Светлана, вы правы, многое зависит от условий, освещения, окружения.
Спасибо за похвалу.
На том фото, где оба флокса, справа древовидная гортензия сорт Grandiflora, слева — метельчатая гортензия Diamantino. На верхнем и нижнем фото — Grandiflora.
Спасибо, Лариса. Как-то не подумала про гортензии, у меня они высокие, а флоксы пока — мелковаты…
«а флоксы пока — мелковаты…» — зато какие мажористые! — обожаю такой ало-карминный цвет!

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: