Почему розы и пионы конфликтуют при совместной посадке?

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
На уроках Школы ландшафтного дизайна говорили о том, что нужно стараться не использовать в одной посадке с розами растения с крупными соцветиями, например пионы.

У меня вопрос: а почему розы и пионы будут конфликтовать? Они же цветут в разное время. У меня во всяком случае пионы цветут в начале-середине июня, а розы — с июля. К тому моменту, когда зацветают розы, пионы уже представляют собой просто кусты с декоративными листьями.

Три года назад, когда я покупала свои Остинки, я читала рекомендации Д. Остина о компаньонах роз. И у него пионы как раз входят в число растений, которые можно подсаживать к розам. Зато он не рекомендует сажать вместе с английскими розами розы чайно-гибридные и флорибунда, поскольку при совместной посадке вся красота английских роз пропадёт.

Я понимаю, что не все рекомендации, подходящие для Англии, будут работать и у нас. Может быть, в нашем климате есть какие-то свои особенности?
У вас есть свой дачный вопрос? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос

Вопрос размещен в разделах: , вопросы, розы, пионы, , , ,
50 комментариев 3 спасибо за вопрос   в избранное 41188 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор вопроса:
Закрепленный комментарий от Anastasia (Анастасия Корпач):
На мой взгляд, существует две главные причины, почему не стоит создавать дуэт «розы и пионы».

Первая — эти растения доминанты и при одновременном цветении сложно создать гармоничную композицию. Мне представляется это возможным при использовании пионов и роз с мелкими цветками, причем пионы неяркой окраски (например, белой), а розы — более яркой (розовые, оранжевые, красные, бордовые) окраски, возможен монохромный союз, а также пионов с простым цветком (не махровым и не полумахровым) и роз с крупным или мелким цветком (при этом все равно я бы сделала акцент на цвете розы, так как цветки пиона все же крупнее). Однозначно следует избегать союза теплых и холодных розовых тонов. Если в Ваших условиях (климат, сорта, условия участка) пионы и розы не пересекаются в сроках цветения, этот пункт можете не рассматривать.

Теперь вторая причина — и пионы, и розы довольно мощны, агрессорами их не назовешь, но им свойствен активный рост, к тому же они долговечны и не любят пересадок, обладают глубокой корневой системой (корни уходят на глубину около 70 см и более (у пионов) и около 50 см и более (у роз). Соответственно два скелетных растения сажать рядом (ближе чем 1 м) нецелесообразно, а при таком расстоянии на первые годы желательно продумать переходного компаньона, который будет расти в промежутке между кустами этих растений, не стесняя их при этом, и который будет готов уйти из композиции спустя 5-6 лет, когда промежуток уже не будет смотреться «провалом», «проплешиной».
обсудить
Все ответы и комментарии (50)
Присоединяюсь к вопросу, так как тоже собираюсь приобрести остинки, а пионы сажаю уже в этом году.
Единственный минус пионов рядом с розами в том, что у пионов на листьях после цветения рано появляется пятнистость. Поэтому, если сажаете их рядом с розами, нужно постоянно и как можно чаще, обрабатывать их от грибка. Во всяком случае, у меня каждое лето на пионах пятна
У меня на маленькой клумбе при входе вокруг пиона растут розы. Никто никому не мешает. Только как видно на первых двух фотках, сильно разрослась хоста, осенью её вовсе оттуда пересадила, чтобы не мешала розе.
Как видно на третьей фотке, листва пионов и в октябре стоит здоровая, зелёная и декоративная, жалко обрезать под зиму. Главное, вовремя и регулярно делать профилактику.



июнь 2018
июнь 2018

октябрь 2018
октябрь 2018
Ой, Лена! Зря вы красавицу-хосту убрали. Ее можно было просто поделить. Она очень гармонично там смотрелась.
Мила, эта хоста была уже несколько раз поделена, но всё равно активно наползала на цветник. К тому же на солнцепёке у неё пропадали жёлтые полоски. Так что теперь там астильба, гелиос, гейхера, которые разрастаются не так агрессивно.
И все-таки красотка!!!
А вот бархатцы и виолы я бы к розам не сажала… ну не «ровня» они Королеве
Я с Вами полностью согласна, как-то не смотрятся они рядом с розами.
Поспорю. Просто те розочки еще не набрали рост и массу. Виола вполне прикроет ноги королеве )) Тем более, что розы цветут волнами и виола даст цвет клумбе. Опыт с бордовой виолой мне понравился. В этом году посадила рассаду голубой и фиолетовой виолы для розовых и оранжевых роз

колокольчики и маргаритки слишком агрессивно распространяются. Маргаритки пришлось убрать
колокольчики и маргаритки слишком агрессивно распространяются. Маргаритки пришлось убрать

Христофор Колумб с виолой
Христофор Колумб с виолой
Насчёт Виолы согласна, а вот бархатцы защищают розы от или, проверено))))
речь не о том, защищают или нет, а о том, что они слишком по-деревенски смотрятся с царственной особой
Согласна с Милой — хоста была на своём месте!
Если почитать информацию на сайтах по ландшафтному дизайну, то там в основном 2 аргумента против этого соседства: плотная растительная масса куста пиона мешает нормальному испарению влаги, что может способствовать возникновению грибных заболеваний, в том числе на розе и пионы угнетающе действуют на саму королеву сада (корневые выделения). И ещё один аргумент: пионы быстро разрастаются и соответственно они своей «массой просто задавят» розу. Если, подумать, то всё это имеет место быть.
Алла, но ведь, как я понимаю, пион и розу не высаживают в 20 см друг от друга — навряд ли в таком случае пион задавит розу… да и не так уж быстро он разрастается, и цветут они в разное время… Если делать профилактические опрыскивания от болезней, то, наверное, вообще проблем не будет… Но, может, я чего-то не допонимаю?
Татьяна, во-первых, с наступающим нашим праздником, здоровья и успехов в садово-огородных делах, чтобы все росло и радовало, и глаз, и душу, и даже рот. Во-вторых, конечно должно быть расстояние, у меня розы и пионы растут напротив друг друга (через дорожку), но цветником мое безобразие назвать нельзя. У меня и крупнолистовая гортензия, и пион, и невысокая мелкая розочка растут вместе. Но если делать всё по правилам, я бы их рядом не сажала, мне кажется, что пион значительно быстрее набирает «массу» (есть конечно исключение) и роза будет теряться на его фоне. Но это мнение дилетанта-двоечника.
Спасибо за поздравление, Алла! И вам здоровья и радости побольше!
С ПРАЗДНИКОМ!
С ПРАЗДНИКОМ!
Спасибо, и Вам от меня пиончик «в подарок».




Спасибо, Алла! У вас пионы, как розы! Красота!
То есть речь идёт о том, что совместная посадка пионов с розами может спровоцировать болезни, а не о том, что крупные цветы пиона затмят собою цветы розы.
А про то, что плотные посадки провоцируют заболевания тоже пишут везде по-разному. Взять, например, те же розы Остина. Д.Остин рекомендует их сажать группами из 2-3 и более растений одного сорта. На расстоянии ок.50см друг от друга в группе. Любой розовод вам скажет, что такая плотная посадка кустовых роз приведёт к развитию грибных заболеваний. На это Остин отвечает, что в случае такой посадки эти кусты нужно формировать как единый куст, который имеет 2-3 точки роста. Таким образом решается вопрос вентиляции внутри группы (просто удаляются все ветви, растущие внутрь группы). Вывод отсюда такой: можно делать то, что делать нельзя, если применять правильные (либо специально разработанные) технологии.
Я думаю, что тема ухода за растениями в миксбордерах в плане профилактики заболеваний наверное многим была бы интересна. Причём, хотелось бы услышать рекомендации практиков — людей, у которых есть личный практический опыт ухода за такими посадками.
Просто в уроке речь шла о подборе растений к розам в цветнике с точки зрения наиболее эффектных сочетаний. И поскольку хочется видеть свой цветник длительно цветущим, то и растения в него нужно с разными сроками цветения. А много ли у нас многолетников, цветущих в июне? Растения, любящие полутень, я не считаю, поскольку под цветник с розами отведено солнечное место и он одностороннего обзора. Пион, ирис, люпин… Именно поэтому и возник вопрос — почему не стОит сажать к розам пионы (если вопрос агротехники пока не рассматривать)
Я согласна, что если будет достойная профилактика болезней растений, то не нужно бояться их сажать рядом.
Прочитала комментарии, но так и не поняла, почему НЕ НУЖНО пионы высаживать рядом с розами? Так почему всё же? И РЯДОМ — это как близко?
Может, у розы и пиона корни на одном уровне находятся? Мешают друг другу? Подсадила розочку на расстоянии около 40 см от 20-летнего пиона. Конечно, это очень мало. Не хватает свободных мест. Думала, что кустик пока маленький, в притенении подрастет, что потом пересажу. Той же осенью вынуждена была откопать часть куста пиона со стороны розочки. Заметно было, что мешают друг другу. В 2,5 метрах от этого места растет большой куст розы Eglantyne. Подсадила делёнку пиона на расстоянии приблизительно 80 см. Уже 4 года. Цветки огромные, но количество стеблей не увеличивается. Одновременно посаженный пион в стороне имеет большее количество стеблей. Подумываю отсадить пион от розы.
Мне понравилась, как хоста прикрывает землю возле пиона. У взрослой хосты можно лопатой и ломом отделить лишнюю часть с нужной стороны. Обработать раны. Легко восстанавливается. Так много раз делила пионы, флоксы.
У них форма цветка похожа. Они вместе красиво смотреться не будут. А потом и грибковые заболевания на пионах часто бывают, Мила правильно говорит.
Татьяна, я вчера наткнулась на статью под названием «Какие цветы нельзя сажать рядом- 10 самых неудачных сочетаний» на сайте www.ogorod.ru. Там первым пунктом стоит именно пара розы + пион. И причиной этому: «пионы негативно влияют на большинство растений. Особенно сильно не любят соседей древовидные пионы. Не стала исключением и роза. Слишком близко посаженные (менее 1,5 м) пионы будут ее угнетать». И ЭТО, я считаю, в данном случае аргумент.
А похожая форма цветка — не аргумент в данном случае, потому что цветут они (розы и пионы) в разное время. Или может быть есть сорта пионов, которые цветут в июле?
Возможно, совет не сажать рядом розы с пионами, потому что пионы соперничают с розами по красоте цветка, по форме или по цвету, уместно где-нибудь в Узбекистане (там розы цветут в июне). Но я ни разу не видела там пионы… я их просто не помню из своего детства. А сногсшибательные розарии в полном цвету в пионерском лагере, куда меня отправляли в июне, помню…
Но у нас другой климат. Как они могут цвести ОДНОВРЕМЕННО?
Ирина, так и у нас розы начинают цвести в июне, например английские. Чайно-гибридные согласна, попозже. На счёт угнетения, возможно, у пионов корневая система большая. Пионы тоже есть, которые в начале июня цветут, а есть и в конце. Это от сорта зависит.
Английские розы в Нижнем Новгороде цветут в июне? Ну, слов нет… У меня дача в Тверской области, но в конце июня только Жасмина (Кордес) бутонами начинает покрываться.
Собственно, я так понимаю, что данный совет (не сажать эти растения вместе из эстетических соображений) каждый пропускает через себя, через условия своего участка.
Лично я в этом году всё равно запланировала дневник наблюдений вести за своими многолетниками с заполнением таблички раз в 2 недели и фотофиксацией каждого растения в момент записи. А пионам и розам вот прямо особое внимание уделю. И вы приводите в пример английские розы, а ведь именно Дэвид Остин считает пионы хорошими партнерами для роз из-за их фактурной листвы (про цветы даже речи нет, потому что во время цветения английских роз у них в Англии пионы уже отцвели)
Ирина, я живу в Новосибирске, и мои остинки зацветают уже во второй половине июня. Ниже фото 2015 г., т.к. это мои розы посажены у мамы, поэтому я их не фотографирую каждый год, не успеваю.

Крокус Розе, съемка 22 июня 2015г
Крокус Розе, съемка 22 июня 2015г

24 июня 2015г
24 июня 2015г

Вильямс и Катарина, 22 .06.2015
Вильямс и Катарина, 22 .06.2015

Пион 30 июня 2018 г
Пион 30 июня 2018 г
Таня, у меня и чайники и флорибунды в июне зацветают. Правда, каждый год по-разному. Это зависит от их зимовки. Ну и от погоды весной и в начале лета. Иногда и после 15-го июня начинают раскрываться, а иногда после 20-го… Но обычно к 20-22 июня уже цветут вовсю.

Черная магия
Черная магия

А это рядом с ней пион (пересорт Бакай бэль)
А это рядом с ней пион (пересорт Бакай бэль)
Вот и я о том же Мила, что в июне. Моя Клер тоже где-то после 20. В третьей декаде. А вот чайно-гибридные где-то ближе к началу июля. Возможно у меня сорт такой, позже начинает цвести. Какой, не помню, в апреле найду коробочки, посмотрю и запишу себе в тетрадку. Какой красивый, яркий пион! Хочу тоже купить пару-тройку сортов. А то у меня только розово-белый.
пион заказывали Бакай бэль, с темно-вишневыми глянцевыми лепестками… но хоть и красивый оказался. но все-равно не он. Пересорт
Посмотрела пион с таким названием. Да, Бакай более тёмный. Я ткаих пионов у себя в округе не видела. Очень красивый.
Вот именно… хочешь одно, а получаешь другое
Жаль, конечно, можно попробовать ещё, где нибудь в другом месте.
Нее… больше я пионы не заказываю. Мне хватит тех, что у меня есть. Хотя на прошлой неделе купила в Леруа белоснежный пион, давно такой искала, ббезо всяких вкраплений. Правда, не факт, что он такой буде, как в описании, но надеюсь
Милана, делите ли вы пионы? очень хочу развести, я тоже из Новосибирска. Напишите на почту jlianna19@mail.ru
Сара Бернар пион у меня цвёл весь июль( до 20-х чисел), а в полуметре от него сидит Роза Августа Луиза, сейчас она вся в цвету, а на листьях пиона появились чёрные пятна! Знала, что пионы рядом никого не терпят, но подсадила розу( мест уже мало в саду свободных). Теперь не знаю кого пересаживать?
Ирина, зачем Вы задали этот вопрос? Если сами же на него отвечаете и считаете себя во всём правой? Моя Клер Остин зацветает в июне, ближе к концу, конечно, и цветёт практически всё лето. Так и пионы есть которые цветут в конце июня. Вон Елена Александровна из Киржача фото показала цветущие розы и пионы в одно время. Так почему же не цветут-то?
Вопрос задают, чтобы получить ответ, тут вы абсолютно правы. Но ответа от авторов статьи я так и не увидела. Вот хочется получить ответ от профессионала, от человека, создавшего своими руками цветник такой, чтоб глаз не отвести (как в шоу-саду Гардиа, например). Я лично, когда вижу интересный дизайнерский цветник, стараюсь сфотографировать. Вот для примера фотография, сделанная в районе МЖК Зеленоградского округа г.Москвы. На фото видно, что вместе посажены пионы, лилейники, флоксы, шалфеи, на переднем плане почвопокровные розы. Розы в цвету, а пионы — просто кусты, цветов уже нет. Это 29 июня прошлого года. Но у меня в это время розы ещё не цвели, возможно, потому, что участок расположен на 200км севернее Москвы.
Мне просто показалось данное утверждение о совместной посадке пионов и роз не слишком аргументированным. Поэтому и был задан вопрос.


Ирина, а по-моему, мы вам уже ответили, что пионы и розы в зависимости от сорта могут цвести одновременно. Я вам привела в пример фотографии своих роз и пионов, цветущих в одно время. Только у меня они в разных местах поссажены, поэтому я лично не могу вам показать их вместе на одном фото. Но у других девочек, возможно, есть такие.
Ирина, в идеале, конечно будет замечательно, если ответ дадут профессионалы. Но учеников очень много, а преподавателей всего двое. И у каждого своя работа и свои проблемы. А школа для них это дополнительная нагрузка, помимо основной работы. Не забывайте, что Оксана — руководитель ландшафтного бюро. Со всеми вытекающими заботами и проблемами. А Анастасию представили нам позже. Я предполагаю, что Оксана просто не успевает отвечать на наши вопросы. Будем благодарны им обеим за то, что они предоставили нам такой хороший материал ввиде уроков. Я вижу, что теперь основную нагрузку ответов на вопросы (которых очень много и не всегда по теме урока), несёт Анастасия. И она тоже не может ответить на все наши вопросы, а выбирает самые, на её взгляд, интересные и актуальные. Ученики тоже пытаются помогать друг другу и делиться своим бесценным опытом. И этот опыт, лично я, считаю не менее полезным. Лично я за время учёбы много чего узнала интересного и не только от преподавателей.
Ирина, на своём крохотном опыте (один год), могу сказать следующее. Пионы на моей клумбе растут… не знаю сколько лет. Когда я покупала участок, они уже были, видела в дремучих зарослях один очень смелый цветок, который наперекор своей невесёлой судьбе всё таки кричал, я здесь, я существую! Именно этот один, очень смелый бутон, вернее цветок, показал, что на приглянувшемся мне участке (цена была адекватная и дом хороший), всё таки что-то когда-то сажали. Думаю моим пионам более 15 лет. Сейчас, после того, как они получили солнечный свет, их отчистили от сорняков, поливают и кормят, они цветут так, что их приходится подпирать, иначе упадут, под таким количеством цветов. Что то я увлеклась. Так вот, за неимением свободного места, я посадила приобретённые розы рядом с пионами. И я не заметила, чтобы пионы как-то подавляли розы. Но..., я всё таки мечтаю их разъединить. Не нравятся они мне вместе чисто визуально. Ни цветущими, ни сочетанием листвы. Пионы всё таки хочу убрать в другое место. Они уже просятся их поделить. Пионы уже просто вылезли из земли. Там кочка где-то с 0,5 метра ( в ширину). Придётся наверное топором рубить, чтобы поделить. Хочу сделать рабатку из пионов и луковичных. Наверное ещё что нибудь туда воткну для дальнейшей декоративности. Ещё не думала. Но тем не менее, не нравится мне сочетание пионов и роз. Это чисто моё мнение. Кому нравится, пусть сажают вместе.
Танюш, я с тобой согласна. Именно не потому их рядом я тоже не сажаю, что они друг друга давят, а потому, что я тоже не вижу пионы рядом с розами, не гармонируют они (на мой взгляд) рядом.
И если розам нужна «свита», то пионы мне больше нравятся «солистами».
Девочки, спасибо вам большое за ваши ответы. И желаю всем удачного применения и воплощения в жизнь полученных знаний. Возможно, осенью после окончания сезона будет возможность поделиться результатами
На мой взгляд, существует две главные причины, почему не стоит создавать дуэт «розы и пионы».

Первая — эти растения доминанты и при одновременном цветении сложно создать гармоничную композицию. Мне представляется это возможным при использовании пионов и роз с мелкими цветками, причем пионы неяркой окраски (например, белой), а розы — более яркой (розовые, оранжевые, красные, бордовые) окраски, возможен монохромный союз, а также пионов с простым цветком (не махровым и не полумахровым) и роз с крупным или мелким цветком (при этом все равно я бы сделала акцент на цвете розы, так как цветки пиона все же крупнее). Однозначно следует избегать союза теплых и холодных розовых тонов. Если в Ваших условиях (климат, сорта, условия участка) пионы и розы не пересекаются в сроках цветения, этот пункт можете не рассматривать.

Теперь вторая причина — и пионы, и розы довольно мощны, агрессорами их не назовешь, но им свойствен активный рост, к тому же они долговечны и не любят пересадок, обладают глубокой корневой системой (корни уходят на глубину около 70 см и более (у пионов) и около 50 см и более (у роз). Соответственно два скелетных растения сажать рядом (ближе чем 1 м) нецелесообразно, а при таком расстоянии на первые годы желательно продумать переходного компаньона, который будет расти в промежутке между кустами этих растений, не стесняя их при этом, и который будет готов уйти из композиции спустя 5-6 лет, когда промежуток уже не будет смотреться «провалом», «проплешиной».
Здравствуйте всем! Вот такой вопрос: хочу плетистой розой прикрыть некрасивый участок стены хоз. постройки. Вдоль стены этого сарайчика хочу разбить клумбу размером 2м х 1м. Но прокопать землю смогла только на полштыка лопаты, дальше то ли камни какие-то, то ли что-то от фундамента сарая. Дача старая, покупали пару лет назад. Хочу сделать высокую клумбу, на высоту плетня из лозы, это см 40 в высоту, плюс где-то 10-15см в глубину. Итого 50 см. И вот в такую клумбу хочу посадить 2 куста пиона и по центру плетистую розу. Вопрос: хватит ли места корневой системе в такой клумбе?
Здравствуйте, vizage! Корневая система и роз, и пионов мощная, у последних очень мощная и уходит на глубину около 70 см и более, поэтому на такой площади и при такой глубине я бы точно не советовала посадку пиона, розу попробовать можно.
Огромное спасибо за ответ. Да, когда старый пион пересаживала, чуть выкопала — так глубоко он сидел. Но ему было лет 10, не меньше. Думала, что это от возраста такой корень. Теперь понимаю, что неправа. А посоветуйте, пожалуйста, что тогда лучше посадить к плетистой розе, чтобы прикрыть её «ноги»? Хочу что-то очень «разлапистое» с густой зеленью.
Спасибо, Людмила.
Людмила, у Вас солнечное местоположение? Можно выбрать что-то одно — манжетка, астранция (оба растения можно высаживать на солнечное место при условии своевременного полива) герани балканская (крупнокорневищная), гималайская и великолепная, шалфей, котовник, сеслерия блестящая, черноцветковая, осенняя, дубровник гирканский; можно дополнить почвопокровным растением — стахисом шерстистым, обриеттой, флоксом шиловидным. Один из самых популярных партнеров роз — молиния — также может быть подсажена в ноги, выбирайте только компактные сорта, например, м. голубая Мурхекс, Эдит Дадзус, Вариегата, Дауэрштраль. Обращаю Ваше внимание — поскольку объем грунта не очень большой, то используйте 3-5 (в зависимости от высоты и скорости разрастания) кустов названых растений одного-двух видов. Если композиция располагается в скользящей полутени, то можно привлечь яснотку пятнистую или орвала, астранцию, герань крававо-красную.
Большое спасибо. Все очень понятно и подробно.
Не знаю у кого как, но у меня манжетка к августу покрывается мучнистым налетом, хоть и обрабатываю ее постоянно фитоспорином, а листья по краю сохнут и чернеют. Приходится их срезать полностью. К осени она снова отрастает.
У астранции кусты рыхлые. Стахис так разрастается, что если его не корчевать (именно, корчевать приходится, а не просто выкапывать), он затянет все вокруг.
Флокс шиловидныйй, мне кажется, слишком плоский для того, чтобы прикрывать ноги розе…
К тому же, стахисом, флоксом и обриеттой любят лакомиться зимой мыши. У меня нынче от стахиса остались только «рожки да ножки»



Когда уменьшали грядку, пересадили розу, которую не укрывали на зиму года 2-3, а может более лет.А  пересадили мы к пионам, что за роза не знаю. Вот результат.

Пионы и розы.
Пионы и розы.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Внимание! Если у вас есть свой вопрос, задайте его отдельно, в специальной форме
Или через: