Перерождение моего палисадника. Пора определяться!

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Несмотря на то, что сугробы выше колена, настроение явно повернулось к весне! А значит, не за горами посадки-пересадки, и мне предстоит засаживать свой палисадник. Я очень довольна, что в свое время попросила помощи (Как правильно организовать цветники в палисаднике?), потому что благодаря обсуждениям и советам у меня в голове сложилась цельная картина. Я, как смогла, составила новый коллаж, причем старалась подбирать растения уже конкретных сортов. Пора формировать заказ в питомнике, но так не хочется ошибиться. Очень прошу всех, кто уже участвовал в обсуждении, всех, у кого есть опыт выращивания цветов, да и всех желающих еще раз посмотреть на то, что у меня получается. Очень нужны взгляд со стороны, конструктивная критика, конкретные замечания!

1 — Чубушник махровый Schnestum (Шнеештурм)
2 — Лилейники (белых и бело-розовых оттенков, пока выбираю сорта)
3 — Спирея березолистная
4 — Можжевельник скальный Skyrocket (Скайрокет)
5 — Гортензия метельчатая Kyushu (Киушу)
6 — Астильбы (белые, сливочные, светло-розовые, пока еще не выбрала)
7 — Пион (белый, пока тоже не выбрала)
8 — Туя западная Danika (Даника) шаровидная
9 — Туя западная Smaragd (Смарагд) пирамидальная
10 — Дерен белый Elegantissima (Элегантиссима)
11 — Дельфиниум белый (стратифицируются сорта новозеландский гигант Белый рыцарь и Галахад)
12 — Купена (очень понравилась)
13 — Лапчатка кустарниковая Abbotswood (Абботсвуд)
14 — осенние низкорослые хризантемы вишневых и розовых оттенков
15 — Гортензия метельчатая Phantom (Фантом)

Правую часть цветника планирую подбить бордюром из хост и еще чего-нибудь, пока не знаю чего, на первый го, возможно, алиссум. Весной тюльпаны, крокусы, луки розовых, фиолетовых, сиреневых оттенков. И еще хочется воздушную гипсофилу в двух-трех местах посадить, пока лежит в семенах.
Вроде бы все описала, если есть вопросы, постараюсь сразу ответить. С надеждой жду обратной связи!

Обзор правой стороны цветника. На одновременное цветение всех растений не обращаем внимание, это всего-навсего коллаж
Обзор правой стороны цветника. На одновременное цветение всех растений не обращаем внимание, это всего навсего коллаж

Поворачиваясь влево, видим центральную часть цветника.
Поворачиваясь влево, видим центральную часть цветника.

Левая часть — будут гортензии сформированы веером, ног не будет видно, поэтому бордюр сюда сажать не планирую.
Левая часть - будут гортензии сформированы веером, ног не будет видно, поэтому бордюр сюда сажать не планирую.

Это приблизительная граница цветника. Рука предательски дрожала, кривовато получилось.
Это приблизительная граница цветника. Рука предательски дрожала, кривовато получилось.
У вас есть свой дачный вопрос? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос

Вопрос размещен в разделах: , вопросы, , , выбор, растения, ,
574 комментария 29 спасибо за вопрос 3 в избранном 13386 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор вопроса:
Добавили вопрос в избранное
Ksenia_36220 Ксения и еще 2 человека
Ответ преподавателя:
IrinaN IrinaN
Ирина Никитина
Спасибо, попробую! Тоже такое опасение было по поводу Даники.
обсудить
Закрепленный комментарий от OxanaPiskareva:
Если основная точка обзора Вашей композиции именно такая, то композиция выглядит не уравновешенной. Мы говорили с вами на прошлых уроках о равновесии в посадках. Сейчас ваша группы свалилась вправо. Попробуйте сделать круглый газон и заполнить композицию равномерно. Сейчас туя торчит, справа очень много растений, а слева композиционного решения нет. Я бы предложила повторить ассортимент слева и справа, поработав одними и теми же видами растений, но в разном кол-ве. )))))) Успехов Вам!
обсудить
Все ответы и комментарии (574)
Не знаю, на какой стадии сейчас обсуждение, к какой версии цветника Вы пришли, мне на почту пришло за сегодня 164 комментария.
Посмотрев повторно на первоначальную картинку, мне показалось, что правая сторона цветника лучше бы смотрелась как центральная его часть (если Вы не против закрыть обзор на улицу).
Буду читать, хочу узнать, чем же все кончится.
Оля, обсуждение на стадии обсуждения! Всем сразу бросилось в глаза несоответствие частей цветника друг другу. Я на листочек выписала все советы, и пробую новые картинки набросать, даже несколько. Хотелось побыстрее, но получается как всегда, что-то программа виснет, перегружает компьютер.
Ириш, вот это работа проделана всеми вами, девочки! А сколько комментариев с нужными советами и фотографиями! Времени бы побольше, так хочется все-все перечитать и вникнуть! Ира, какая молодчина, программу полностью освоила! А я так пока и не поставила…
Света, работа еще впереди, так что успеешь и почитать, и поучаствовать!
А программу ставь, Света! Она не создаст сама ничего, это просто средство оперативно переставлять выбранное, посмотреть приблизительную картинку. А выбирать нужные растения для композиции придется самому. Но все равно, хорошая игрушка для тренировки мозгов под названием «Прощай, деменция»!
Весь вечер пересаживала растюхи, устала, на сегодня больше ничего в голову не приходит. Старалась учесть многие советы. Не знаю, понятна ли картинка, там кое-где белые и зеленые цвета разных растений сливаются в единое пятно. Обращаюсь ко всем вам, мои дорогие девочки-эксперты, посмотрите, пожалуйста, есть ли толк от этих изменений?

Все равно правая часть выше, но это оправдано, там высокий забор с соседями, а левая часть ниже, она вдоль низких перил. И все таки оставила там гортензии, только заменила один Фантом на Лаймлайт для разнообразия.
Все равно правая часть выше, но это оправдано, там высокий забор с соседями, а левая часть ниже, она вдоль низких перил. И все таки оставила там гортензии, только заменила один Фантом на Лаймлайт для разнообразия.
Ирина, класс!!! Мне этот вариант больше нравится. Еще по центру я бы можжевельник добавила (но это я, а вы сами решайте)), гортензии слева просто подберете разной высоты и пусть они там сидят.
Мила, а по центру, имеешь ввиду после Даники сразу, под высоким можжевельником? Или, с промежутком, например вместо астильбы после лилейника? Я вот сильно сомневаюсь, Данику то у меня эти можжевельники не закроют с головой?
левее можжевельника, где у тебя что-то белое виднеется
Мила, левее можжевельника у забора дельфиниум высокий белый, под ним лилейник, еще левее астильба, пион, они уже под дереном. Ты предлагаешь вместо лилейника или вместо астильбы? Или рядом? Но тогда по размерам боюсь не поместится. Я параллельно картинке в компьютере рисую схему на миллиметровке, чтобы лишнего не воткнуть.

Приблизила центральный участок
Приблизила центральный участок
Ириш, я вот вчера смотрела на рисунок, и сегодня тоже мне это не даёт покоя — белые дельфиниумы теряются на фоне белого забора… или их нужно высадить перед зелёным фоном, или разбавить розовым, или что-то ещё сделать, пока не пойму — что
Это наверное ощущения от коллажа, там такой кустик попался «дырявый»! На коллаже не мой забор, но более похожего на настоящий не нашла. На самом деле, у меня забор из металлической решетки и крашу его белой краской. И он настолько «прозрачный», что вообще фоном не будет. Скорее, фоном станет противоположная сторона улицы. Пусть лучше дельфиниум растет!
Это мой реальный забор. Осенний "фон". Летом более зеленый.
Это мой реальный забор. Осенний "фон". Летом более зеленый.
Да, Ириш, скорее всего так в реальности всё иначе, чем на картинке… Ох, и намучилась ты уже со своим палисадником а сколько ещё всего впереди… реального… Сил тебе и терпения!
Танюша, спасибо! Всем нам сил и удачи!
Танюш, для белых цветов нужен серый, красный или зеленый фон. На мой не профессиональный взгляд — здесь зелени мало во всем миксбордере.
Таня, может, Ира права — это коллаж так смотрится?
Танюш, может, не спорю. И на мой взгляд, конечно, я бы цветущих растений, особенно которые крупные, выделила большими пятнами. То, это опять же на мой вкус, и решать самой Ирине, очень много цветущих. Не обижайся, Иришка, это мой взгляд, и все!
Таня, они цвести будут в разное время. Одни отцветать, другие зацветать. Зелени будет в реале больше. А у Иры просто всё одновременно в коллаже.
Танюш, точно, это же картинка!
Зелени мало? Куда же больше? Газон, туи, можжевельники, дерен, хосты, очитки и хризантемы почти все лето зеленые до зацветания, пионы и чубушник (про последний сомневаюсь, может уберу) быстро отцветут и оставят только зеленый куст. Мне кажется, у меня перебор с зеленью.
Вот на это место
Вот на это место
Оппачки! Прокрутила вниз, а тут вонАно что!!!
Ира! Ну, ты просто молодец!!! Так быстро! Умничка! Прогресс налицо!
Нет, Жень, все равно что-то не то, но никак не пойму что. Я наверное по натуре минималист, мне всегда кажется что многовато разных растений, боюсь переборщить, чтобы не было похоже на цветочный развал. Гортензии очень мечтаю оставить слева, вдоль перил Но вот может туда что-то еще вставить, или лучше разными сортами поиграть? И еще вызывает сомнение сплошная линия бордюра от левой точки и до правой. Мысленно он из хост, очитков и хризантем, подобранных по высоте, вперемешку. Может его лучше прерывать, например перед Джулепой ничего не сажать? И перед гортензиями, когда они разрастутся? Но я не уверена.
Ириш, лет через пять бордюр у гортензий и можжевельника может и не понадобится, но сейчас без него цветник будет куцый (это моё личное мнение, не совпадающее с мнением автора) а ты просто умничка!
Таня, так я про будущий бордюр и толкую! Про однолетники я даже сейчас не заморачиваюсь, это временно, и каждый год можно будет менять. Меня больше волнует вопрос многолетников. Их надо будет купить уже весной, и посадить в конкретные места в конкретном количестве. И для меня не подходит купить одну хосту, долго ждать, пока она разрастется, а потом ее разделить, и маленькие отростки сажать по бордюру, и опять несколько лет ждать. Поэтому хочу купить сразу столько, сколько должны расти в этом бордюре, и пусть они развиваются и подрастают одновременно. Поэтому мне важно определить, где у меня будет постоянный многолетний бордюр. Лишние саженцы это лишние деньги, лишняя работа сначала посадить, а потом через несколько лет выкапывать и страдать, куда это пристроить. Ведь так? Ну а временный, из летников, вполне можно, даже нужно. Только надо сначала посмотреть, в каком виде будут саженцы, а потом уж хоть алиссум, хоть петунии!
Да, Ириш, тут ты права по поводу денег, времени и сил… Тебе и так этот палисадник «в копеечку» обойдется
Ир, нет ведь там слева места для большего количества гортензий… Особо-то не начередуешься сортами…
Перед Джулепой и гортензиями (если ты их будешь формировать, как выше писала) однозначно ничего не надо будет, но это когда подрастут, а этим летом, когда саженцы в руках подержишь, когда посадишь, сама увидишь, надо что-то или нет. Я бы так уж тщательно сейчас не продумывала однолетники, многолетники. Всё равно реальность будет другой, не такой, как на плане.
Женя, с каждым словом согласна на 100%! Да, да, да, и я так думаю! Сначала посажу многолетники, а потом видно станет, если что, у бабушек подкуплю летники, дырки прикрыть. Кое-что сама на рассаду посажу, может вырастут.
Ирина, до самого низа не дочитала еще, но скажу, пока не забыла. Мила предлагает Данику пересадить левее, вот и я так же вижу. Забьет её Джулеп, когда подрастет. А левее она и на солнышке почаще будет.
Спасибо, попробую! Тоже такое опасение было по поводу Даники.
Ирина, я вот смотрю все эти обсуждения и думаю. Вы еще ничего не купили, только планируете. Я делала так. Сначала прошлась по всем садовым центрам и выбрала хвойники. Я очень их люблю. Рассадила их там, где, мне показалось они смотрятся во всей красе с точки обзора. Потом начала плясать что садить рядом и подбирала сочетаемые цвета. Так же можно посадить любые низкорослые деревья и плясать от них ( кто что любит). Я бы посоветовала покупать деревья и кусты в садовых центрах, а не заказывать, Потому что вы не знаете, что вам вышлю и как оно будет выглядеть. Покупать многолетние цветы тоже надо в рассаде, чтобы видеть как они цветут, ну и однолетники также. Вот фото моего бордюра в проспекте по периметру моего крохотного сада.


Спасибо за внимание к моей теме, дорогая Лиса-Алиса! Что касаемо палисадника, растения-саженцы заказывались в местном питомнике, и куплены еще в начале мая, а многолетники заказала еще раньше и уже с ростками, поэтому были высажены в горшки для проращивания. Заказывала всё строго по списку, чтобы ничего лишнего и не мучаться потом, куда бы пристроить случайного питомца. Высаживала долго и мучительно, с помощью моих взрослых детей, одна бы не справилась. Уж очень земля утоптанная и остатков щебенки в ней еще на небольшую стройку, вот и долбили лунки побольше. На сегодня все посадки закончены, землю между растениями застелила листами бумаги в несколько слоев, а сверху засыпала толстым слоем яблоневой щепы. Теперь осталось вкопать бордюрную ленту, ну и собственно подготовить землю под газон и засеять травкой. И самое трудное, это дождаться результатов! Пока нет времени, но хочу обязательно сфотографировать, что у меня получилось. Самой потом интересно будет!

Это рабочий момент, в процессе так сказать!
Это рабочий момент, в процессе так сказать!
Ой, какое всё малюсенькое! Ириш, я сначала посадки то и не разглядела. Поздравляю тебя с новым палисадником! А ванна то чего тут? Для полива пока оставила? У меня к тебе два вопроса. Вопрос первый: Кромка миксбордера получилась красивая, такие изящные изгибы. Но здесь возникает одно Но! Вот посеешь ты газончик, он у тебя пышной шапочкой отрастёт, а как выкашивать будешь вот эти изгибы мелкие, вручную достригать ножницами? Это я к чему, нужно сделать изгибы поплавнее и покрупнее, иначе замучаешься косить кромку. Хотя, может я и не права, у меня никогда не было газонокосилки, я не знаю её возможностей, может и нормально косить будет. Это я так тебе, пока газон не засеяла, информацию к размышлению. Вопрос второй: Почему подстелила бумагу? Она ведь со временем размокнет, перегниёт, и трава сквозь неё пробъется и сквозь щепу. Идея со щепой отличная, но в таких случаях поступают так: убирают верхний слой дёрна, покупают чёрный, плотный агротекстиль для ландшафтных работ расстилают, под растения делают вырезы, всё это засыпают щепой. Вот в таком исполнении трава у тебя расти не будет. У тебя ещё есть время собрать щепу и сделать по технологии. Иначе, когда трава у тебя сквозь щепу прорастёт, это будет проблематично. Подумай над этим.
Да, я тоже не поняла почему Ирина положила бумагу под щепу. Я, когда делала свою круглую клумбу, положила геотекстиль вокруг хвойного деревца и засыпала декоративной белой галькой. Так вот даже сквозь этот текстиль пробивается трава. Дело в том, что я живу во влажном и ветреном климате и ветра с дождями наносят пыль и землю на камушки. Так вот трава много не не надо- она начинает прирастать даже на тонком слое пыли
Да, трава скорее всего сеется. Такая живучая. Придётся вручную убирать, другого выхода нет.
Лиса Патрикеевна, про бумагу я сейчас Тане написала, не буду повторяться. Цель на время, пока разрастаются кустарники и многолетники, создать темноту для сорняков. Но хочется, чтобы в дальнейшем все благополучно перегнило и переработалось, и бумага, и щепа. То, что какая-то трава пробьется, не спорю, конечно. Но это будут единичные и уже ослабленные экземпляры, раз в неделю можно пройтись с ножичком!
Таня, это ты их уже на фоне щепы не разглядела, а представляешь, как они маскировались в траве! Я боялась сама раздавить ненароком, никого туда не пускала. Ведь сначала посадили, прямо в траву, очень сроки поджимали, а только потом сорняки полола, камушки убирала. Мне теперь главное, чтобы выжили, в рост пошли. Ванну убрали, это ж которую выкопали, временно стояла, не до неё было, здесь не будет никаких водоемов. Поливаю со шланга водопроводной водой.
Про газон. На фотографии еще не конечный вариант. Там еще нижним ярусом типа бордюр посадила очитки двух видов, хосты четырех сортов, бадан. И да, линии стали более плавные. Уже муж узенькую траншейку выкопал плоскорезом, и лента бордюрная лежит, а всё руки не дойдут вкопать её, чтобы заняться газоном. Я честно говоря, уже устала от этой гонки. Как то всё сразу, и палисадник, и огород, и стройка, да еще лилии с гладиолусами… У меня куча рассады однолетников сдохла, на улицу вынесла, а от солнца не закрыла, и что-то погорело, что-то переросло, что-то засохло. Но уже ничего не хочу сажать. По крайней мере, до осени точно! Под газон надо землю перекопать, камушки и сорняки выбрать. Не знаю, как будет коситься, бордюр будет на 2 см выше земли, ножам это не помеха. Но рядом с бордюром растения, как бы их не повредить. Может, края придется ножницами стричь, которых у меня ещё нету. Не знаю, об этом я подумаю завтра, как Скарлет!
Почему под щепку бумага? Наверное, потому что бумаги вагон лежит! Это же на сайте вычитала такой метод, говорят хорошо работает. Бумагу стелила по нескольку листов с большими нахлестами, через неё не так легко будет сразу сорнякам прорасти. Да еще толстый слой щепы сверху. А со временем бумага конечно размокнет и перегниет вся, переработается червячками. Ну так и сорняки ослабнут, а единичные выдернуть не проблема. У меня под мульчой такая же картина, без всякой бумаги. Щепу по мере необходимости буду подсыпать, у меня своя щепаделательная фабрика! А со временем надеюсь кусты разрастутся, и под ними уже сорнякам не жить! Может быть, если делать по уму, то надо как ты советуешь, стелить геотекстиль. Но уже не хочу, Танюш, это опять столько работы переделывать. Этот год посмотрю, что получится. А если не понравится, то следующей весной всё сгребу граблями, и перестелю. А то вдруг сейчас всё переделаю, на будущий год делать будет нечего!
Ой, Ира, как я тебя понимаю! Представляю, как ты устала! И вот думаю, действительно (как Тоська говорила), вдруг сегодня всё переделаем, а завтра что делать будем? Я тоже уже от посадок устала. Если для лилий я нашла место на клумбе, то гладиолусы пришлось воткнуть посередине грядки, где я посеяла семена кабачков и тыкв. Другого солнечного местамне нашлось. Не пропадать же добру.
Танюш, представляю, как тыквы с кабачками обрадуются! Среди гладиолусов расти будут, не хухры-мухры!
Если взойдут, то обрадуются. Я на них тест с Биоспектром провожу. У меня что с Биоспектром, что без Биоспектра семена в замочке больше двух недель пролежали и вообще не проклюнулись. Не знаю в чём дело, может им воздух нужен. Я сначала каждый день баночки с семенами открывала, проверяла и проветривала, потом на неделю о них забыла, а неделю назад открыла, а они так и не наклюнулись, правда толстые стали такие, и несколько лопнуло семечек, я их в землю потыкала, ещё сухие в Биоспектре и без Биоспектра замочила. Посеяла по два в одну лунку. Для надежности. Когда сеяла, думаю, я вроде патиссоны замачивала в Биоспектре. Нету. А два дня назад обнаружила коробочку, а там семена проклюнулись. В эти выходные ткну и эти два семечка. Такая я раззява. Думала я думала, куда мне гладиолусы посадить и надумала. Там солнышко хорошо освещает. Это будет граница между тыквами и кабачками. Сил у меня уже не было целину копать.
Ириш, хочу тебя огорчить, но под кустами, даже под разросшимися, сорняки жируют не хуже, чем на воле. Оптимальный вариант — это, как Таня написала про геотекстиль в качестве подложки, либо почвопокровники. Хотя в них тоже сорняки лезут, но в основном это одуваны, крапива и пырей. Другие в них уже не выживают.
Я одуваны несколько раз за сезон выдираю. Больше всего их весной, потом поменьше. Пырей — это у меня такое зло, от которого избавиться сложно. Поэтому просто вырываю его по возможности тщательнее. Ну и крапива от соседей сеется. Тут уж ничего не поделаешь.
Мила, правда что ли? А я, честно говоря, очень надеялась, что через пару лет проблема сорняков отпадет сама по себе. Печалька. Но значит, буду выпалывать, ничего не поделаешь. Почвопокровники не хочу. Они тоже не сразу разрастутся, но потом это будет такая же борьба с ними, как и с сорняками. Но это даже вторично. Главное, мне больше по вкусу, когда растения выделяются своей зеленью на фоне отсыпки, или той же щепки, а на зелени почвопокровников они сливаются. И кромка газона выразительнее, когда она по цвету на контрасте. Но это мой бзик на данный момент, не факт, что потом не передумаю.
Ира, я уже в своем топике про почвопокровники писала, что есть такие, которые за сезон затягивают все пространство, например, вербейник монетчатый. Я излишки спокойно выдираю.
Но понятно, что каждому свое. У меня-то более природный стиль, поэтому мне по душе зелень везде.
А, ещё забыла сказать, пиончики растут у самой кромки, мне кажется, что подальше надо кромку перенести, они ведь вырастут со временем в большой куст и траву косить без риска скосить часть пиона ты не сможешь.
Таня, на фото не окончательная кромка, перед ней еще растюшки сажала группами, я позже покажу, как и что. Так что, пионы будут в серединке! Поэтому и бумага торчит, а щепку я подсыпала после высадки бордюра. На выходные много дел напланировала, пока помощники будут и помощь свою предлагают. А на следующей неделе все сфотографирую, как получилось.
Теперь понятно, очень хочется посмотреть более поздний вариант. Ты такая молодец, всё таки осуществила свою мечту! Постепенно доделаешь свой палисадник. Если хочешь, я тебе в личку напишу про посев газона и про уход. Я имею ввиду, как делать правильно.
Таня, конечно хочу! Я теоретически представляю эту работу: перекопать на 10-15см, выбрать камушки и сорняки, разровнять, прикатать, посеять вдоль и поперек, присыпать смесью песка и земли, поливать. Но наверняка есть какие-нибудь тонкости, подсказывай! Хоть в личке, хоть здесь, мы здесь никому не мешаем. Мне кажется, это трудная работа, даже браться боюсь.
Ок! Сфотографирую, пришлю фото в личку. Я просто думаю, что распространять чью то интелектуальную собственность в общий доступ не имею права. А по-секрету, думаю можно. Работа предстоит действительно не лёгкая, учитывая, что у тебя творится там с почвой. Но глаза боятся, а руки делают. Я считаю, что если действительно что-то хочется, сделаешь это, не смотря на все трудности.
Лиса Патрикеевна, разрешите мне тоже вмешаться в разговор и вставить свои 5 копеек. Заранее прошу на меня не обижаться, так как хвалить миксбордер я не буду. И не из вредности, нет! Просто простите, но он мне не нравится. Вы сейчас скажете, что сажали его не для меня, а для себя. И конечно, будете правы. Но раз уж Вы решили дать Ирине советы по выбору растений, то я просто не могу с Вами согласится. Не стоит идти в садовый центр и выбирать растения, какие понравятся. Это большая ошибка! Сначала нужно составить план посадок, подобрать растения по интернету. Посмотреть как это будет выглядеть, хотя бы примерно. А уж потом можно пройтись по садовым центрам и посмотреть, как они выглядят в натуре. Совершенно согласна, что лучше выбирать, если есть возможность, растения самой. Я имею ввиду качество. Теперь по поводу миксбордера… Я понимаю, что вы приложили много усилий и труда и вложили средства в его создание. Но, поскольку действовали спонтанно, просто покупали понравившиеся растения, то получилось то, что получилось. Туи у Вас стоят в ряд как солдатики, а мне кажется стоило бы их разбавить декоративными кустарниками, ну и соответственно многолетниками, и если есть желание и летниками. Почитайте тему про создание миксбордера, про правила композиции, коментарии преподавателей и тогда, возможно, Вы со мной согласитесь. Ещё раз хочу сказать, что я просто выразила своё мнение, а оно может радикально отличаться от Вашего.
Здравствуйте, не знаю вашего имени, у меня крохотный сад ( всего 10м ×7м) так что я старалась и стараюсь вместить все, что хочется. Я загрузила около 6 фотографий, но вижу только одну. Туи расположены по периметру и между ними находятся другие хвойные ( их 3 вида) просто их не видно. Под ними я высаживаю однолетки. На участке еще посередине клумба и и по периметру ( под окнами и у стен), конечно, я не дизайнер, но все соседи и просто прохожие просят меня помочь им сделать подобное… Сегодня было очень облачно и сад только набирает цвет, еще не зацвели розы, фуксии, герань, пеларгонии, лобелии и петунии и другие, собираюсь делать обрезку сирени и дальних кустов, такчто фотографии получились тусклыми и не очень ясными. Спасибо за ваш комментарий. Этому саду 3 года, никто мне не помогал. Я поменяла почти всю землю, Потому что на ней ничего не росло ( просто сплошная глина).

















Алиса, Ваш сад действительно очень маленький. И посадить несмотря на это хочется много чего. Мне знакомо это желание: хочу то, хочу это, и вот это тоже хочу. Наверное многие через это проходят. Лично я уже этим переболела и поняла одну вещь, нельзя впихивать не впихиваемое. Я много отсмотрела роликов на ютубе о ландшафтном дизайне, о садах, создаваемых людьми и поняла для себя одну вещь. Во всём нужно чувство меры. Когда на небольшой территории высажено много растений разных цветов, с разной листвой, первое впечатление — «Ой, как ярко, как красиво!», но через некоторое время начинаешь уставать от этой пестроты. Я вообще люблю сады в природном стиле, со сдержанными красками. В таком саду хочется находится долго-долго. Из такого сада просто не хочется уходить. Я смотрю Вы увлекаетесь дизайном, как и я, но для хорошего результата нужна система, нужны знания. Я очень Вам рекомендую прочитать все уроки в школе ландшафтного дизайна, здесь на сайте. Этот уникальный проект был организован агрохолдингом Поиск. Он совершенно бесплатный. Мы уже отучились в этой школе и сдали экзамен. Конечно, это только одно направление в ландшафтном дизайне. Очень познавательное и интересное. Поверьте, после прочтения этих уроков Вы на дизайн сада будете смотреть совсем другими глазами.
Тоже вставлю свои 5 копеек…
Я согласна с Таней. Первое что мне бросилось в глаза, это ряд туй, который, во-первых, закрывает задний план низкорослых растений, а во-вторых, как Таня написала, действительно, как солдатики на параде.
И еще мне не понятно, вы их специально так стригли внизу? Что у них голый ствол…
Я бы убрала туи на задний план, а можжевельники посадила не между ними, а перед ними. И разбавила эти пирамидки шаровидными туями. Ведь этот цветник у вас расположен вдоль дорожки, как я поняла, значит и вид на него с дорожки.
Мила, меня тоже удивили туи с голыми стволами внизу. Я подумала, что в Англии, возможно, выращивают туи на штамбе.
Мила, если бы я расположила туи с можжевельниками как вы говорите у меня бы не осталось места в саду вообще. Эти туи расположены по периметру садика и они внизу, клумбы выше. Я их посадила, чтобы оградить сад от собак, кошек, лис, белок, сорок, ворон ну и от людей тоже, так как эта дорожка проходная. Туи и можжевельники подросли и выглядят как ограждения от посторонних людей. В Шотландии сейчас переселение беженцами и мне повезло получить хотя бы такой клочок земли. У основной массы людей нет даже таких клочков. Конечно, легко рассуждать имея, как минимум, 6 соток земли, а у меня 7× 12 метров. Если бы я засадила их гортензиями, спиреями или другими крупными кустами, то из влезло бы несколько штук. По глупости посадила сирень и через 2 года она заняла у меня 3ю часть сада. Хотела бы отметить, что все до одного растения в моем садике куплены исключительно по смехотворной цене, по ученке и ни о каком ландшафтном дизайне речи не шло. Я полный профан в садоводстве и исходила из того, что могла позволить себе купить. Если бы я имела средства купить все, чего бы я хотела, то садик, конечно, выглядел бы по другому. Здесь можно купить все, включая тропические эксклюзивные растения, но стоят они целое состояние. Любое фруктовые дерево стоит не меньше 30 фунтов и это очень дорого даже для относительно состоятельных людей. Ничего по настоящей цене я не покупаю, потому что это очень дорого. Даже засадить мой небольшой сад потребовались бы большие вложения. Здесь, если часто посещать садовые центры, можно купить растюхи по очень низкой цене, когда они выглядят увядшими или просто их списывают, когда их слишком долго продают. Так вот можжевельники мне просто повезло купить по уценке. Туи покупала крохотными. У меня была задача как можно быстрее сделать живой бордюр от нашествия собак. Металлические ограждения даже для моего садика стоят около 150 фунтов и это огромная сумма. Практически у всех здесь бордюры обсажены обычными быстрорастущими кустарниками по периметру садиков, которые просто подстригают. Потом садят несколько деревьев или кустарников и на этом весь дизайн заканчивается. Летом шотландцы, чтобы не заморачиваться, покупают готовые подвесные кашпо с цветами и подвешивают их у входных дверей, так что мой сад для них «wonderland on the corner » уголок страны чудес… Но вот, что действительно здесь классно, рассаду цветов продают практически круглогодично и можно ее купить по очень даже основной цене в зависимости от магазина. Обычно продают по 4, 6, 8, 10, 12, 24 цветов в одном контейнере и это очень выгодно. И даже их можно купить почти даром по уценке. У работников не хватает времени их поливать и цветы быстро вянут, после чего их продают практически даром. Этим пользуется основная масса населения, чтобы засадить свои сады.
Алиса, вы не обижайтесь. Просто по вашим фото непонятно, что, как и где расположено. Я поняла так, что это ваша дорожка.
Алиса, а из России нет возможности привозить растения?
Рассмотрела Ваши фотографии, дорогая тезка-Алиса! Мне кажется, я поняла Вашу идею. Вы весь садик разделили на отдельные самостоятельные клумбы, в каждой своя отдельная сказка, и свои растения для этой сказки. Я не стала делить участок на группы, поэтому подбор растений был на весь палисадник, и он должен был объединен в единую композицию, как по цвету, так и по видам растений. Это было нелегко, но мне очень помогли девочки, и всю историю развития моего цветника можно посмотреть в обсуждениях! Растения уже куплены и посажены, правда они ещё совсем маленькие, поэтому кажется много пустоты. Но сажала я их с учётом размеров взрослых кустов, поэтому осталось подождать, пока они подрастут! Ничего другое туда досаживать пока не планирую.
Ира, я считаю, что ты правильно сделала, засыпав всё щепой. Растения вырастут за пару-тройку лет. Можно было бы однолетниками дырки закрывать. Но при недостатке времени и окон выращивание рассады дело хлопотное, её же ещё и высадить надо. Я уже давно махнула на летники рукой, мне с ними просто возиться некогда. Успеть бы огород посадить. Я же в единственном числе и копаю, и сажаю, и пилю, и поливаю. А ещё с лесом бороться нужно. Вот буду свою клумбу переделывать в этом году, во всяком случае начну, тоже, по твоему примеру постелю агротекстиль и щепой засыплю. У меня измельчитель есть, так что с этим проблем никаких. А то замучалась полоть траву, только выполешь, а она опять прёт. Ещё хочу заборчик декоративный соорудить для клумбы из дерева. Где бы взять ещё пару рук?
Таня, самое главное, что все растения посажены. Я очень переживала за твой огород из-за тех медведок, но слава Богу, ты справилась! Умничка! Я тоже не сторонник летников, хотя совсем отказываться не хочу. Но в этом году у меня с ними не задалось, практически все загубила. Ну и ладно, остальные растюшки растут, можно понемногу и за дизайн взяться. Лето ещё большое. Вот и будешь ветки в щепу перерабатывать, благо у тебя техника для этого есть. Получится двойная польза. У меня тоже предстоит очень много работы, надо будет зону отдыха облагородить. И как ирония судьбы, пока строили подпорную стенку, и укладывали плитку, у меня строители вывезли за мой огород в лощину около 40 кубов земли, а теперь когда уже стенка сделана и плитка ровно выложена, площадка получается прилично выше земли, и придется теперь землю сюда назад завозить и засыпать, да ещё теперь возить снизу вверх . Какой-то мартышкин труд, но по другому не получалось. Мечтаю об одном, когда всё будет сделано, и достаточно будет просто поддерживать порядок! Сил нам на это и терпения!
Да, Ириш, очень обидно стаскивать назад землю, да ещё и снизу вверх. Обидно и тяжело физически. Но альтернативы то всё равно нет. По поводу медведки не всё так радужно, как хотелось бы. В прошлые выходные нашла в огуречнике росток огурца, стебелёк которого был перекушен. Тестовые то в рассаде, с уже сформировавшейся корневой системой, а молодые растения для неё лакомый кусочек. Как бы не пожрала все всходы. Вот землю уже только не просеяла, всё равно лазает. Покажи фото своей подпорной стенки, мне очень интересно, что получилось. Я со своей никак не определюсь, из чего делать? Склоняюсь то к одному варианту, то к другому. Габионы или бетон с облицовкой? Даже о дереве подумываю. Хотя это вряд ли. Быстро выйдет из строя, даже если антисептиком обработаешь. Хотя я прошлой осенью оставила на грядке брусок, обработанный антисептиком для тяжёлых условий, ничего с ним не произошло, как будто только что обработала. А вот деревянное ограждение для грядки, не обработанное, за 4 года превращается в труху, уже его подъели насекомые, муравьи там лазают. В этом году планирую грядки городить, доски лежат, прошлым летом купленные, буду на три раза антисептиком их проходить. Работы не початый край. Ещё поросль корчевать надо потихоньку.
Танюш, покажу стенку и расскажу, как делали, как получилось, но надо где-то в другом месте, а то палисадник уже слишком здоровый топик, долго открывается, и комментарии все перепутаны, трудно ориентироваться.
Таня, я пыталась про подпорную стенку в комментарии рассказать, но получается слишком длинно, отдельным топиком пришлось написать. Посмотри, если интересно, писала в основном специально для тебя! Забор с подпорной стенкой
Если основная точка обзора Вашей композиции именно такая, то композиция выглядит не уравновешенной. Мы говорили с вами на прошлых уроках о равновесии в посадках. Сейчас ваша группы свалилась вправо. Попробуйте сделать круглый газон и заполнить композицию равномерно. Сейчас туя торчит, справа очень много растений, а слева композиционного решения нет. Я бы предложила повторить ассортимент слева и справа, поработав одними и теми же видами растений, но в разном кол-ве. )))))) Успехов Вам!
Оксана, вы увидели начальный вариант Ирины. Посмотрите на 3-й странице. Там много изменений.
Оксана, большое спасибо за обратную связь, я стараюсь исправляться! Я уже внесла несколько изменений. Если можно, посмотрите, пожалуйста, еще пару вариантов. Точка обзора будет с дорожки вдоль низкого заборчика (перила), дальний забор в правой части стараюсь прикрыть более высокими растениями, слева высота растений обязательно должна быть не выше перил.




Обалдеть, вот это девушки, вот это работа проделана))
Ирина, соглашусь с Милой, последний вариант — чудо, как хорош)) какие же вы все молодцы))
Ириша! Молодчина!!! За несколько часов всё учла и переделала!!! Мне этот вариант тоже больше нравится! Если тебя он устраивает, то бери его за основу, а потом «по ходу дела» будешь что-то менять или подгонять… Всё здорово!
Ирочка, твой чудесный вариант можно дополнить первоцветами, нарциссами, тюльпанами и т.п. вокруг хост — пока они взойдут и распустятся весной, эти ранние успеют отвести и успеть порадовать тебя. А потом листья хост их остатки прикроют.
Обязательно, Таня, я так с самого начала задумывала, что между многолетниками будут луковичные, пока думала тюльпаны и луки, а вокруг хост крокусы, и не будет цветник постоянно белым, будут краски постепенно меняться. Ну, по крайней мере, задумка такая!
Ира, ты так быстро всё нарисовала, я не ожидала! Восхищаюсь!
Мой планчик ещё очень «сырой», но решила всё же показать, т.к. дальше прорабатывать-доделывать уже смысла нет, ну, хоть просто свою мыслЮ про гортензии по центру проиллюстрирую. Не пропадать же «добру»! Может, кому-то пригодится что-то…

Вид от угла дома. Гортензиями, на мой взгляд, нужно любоваться на расстоянии...
Вид от угла дома. Гортензиями, на мой взгляд, нужно любоваться  на расстоянии...




С левым флангом пока "совсем беда", ну, теперь пусть уж так и остаётся!)))
С левым флангом пока "совсем беда", ну, теперь пусть уж так и остаётся!)))
Ничего не понимаю, я вчера ответ писала-писала, а он куда-то делся? А я сижу, жду, думала, это просто разница во времени… Ладно, я ещё напишу!
Женечка, моя ты дорогая, спасибо тебе преогромное за участие и идеи! Я себе сразу все фотографии скопировала, чтобы повнимательнее рассмотреть каждую растюшку. Поймала себя на том, что пытаюсь подвигать и покрутить фотографию, как в программе, картинка-то в их формате! Женя, так просто ты от меня не отделаешься! Пожалуйста, напиши мне список растений, например справа налево по порядку, я не могу все разобрать, при увеличении фото расплывается. Хвойных стало больше, а вот что именно. Можжевельник МД ты хорошо расположила, так он на виду и никого не закрывает, а я его между туями всовывала. Мне нравится! Хочу ещё порассматривать! А что в левом углу? Там калитка открывается, не будет ломать ветки? Женя, пожалуйста, очень жду от тебя список! У меня мысли появляются, что-то из твоего варианта хочу взять, что-то из своего, может так новая композиция родится! Спасибо!
Ирина, мне тоже Женин вариант понравился. Обязательно присмотрись!
Обязательно, Лена, не сомневайся! Я его по каждой веточке разберу, возьму все, что смогу унести! Мне очень по душе Женин вкус!
Ириш, сайт сегодня шалит. Мне совсем в «шапке» не видно, что мне кто-то ответил или спросил. Вычитываю в темах! Комменты мои не все уходят. Вроде и фотки сжимаю… Не уходят! Ладно…
Список! Нам тут понадобится «помощь зала», т.к. я примерно по форме ставлю, а в ассортименте-то не особо сильна…
Слева направо. Как мне видится…
Можжевельничек с дугообразными ветвями, не очень высокий и широкий. Вот микробиоту Оля предлагает (она и в питомнике есть), можно присмотреться. Моя, к сожалению, померла до высадки, ничего сказать про неё не могу…
Далее: гортензия древовидная, ирис сибирский, хосты или баданы., лилейник. За ними можно ёлочку голубую невысокую (можно её к НГ украшать) или в паре с туей, или можжевельник вертикальный, который ты посадила в средней части своего плана (голубое что-то)… Потом в углу чубушник (но не 3 метра высотой) или спирея… Впереди лапчатка или спирея берёзолистная и пион.
Далее гортензии.
В углу дёрен, туи Колумна и Смарагд, можжевельник. Далее по забору Куишу и опять дёрен (другой сорт), перед ними хосты (гейхеры или баданы...), лилейники, ирисы, берёзолистная спирея, хосты и лапчатка.
Хорошо бы найти высокорослые (метровые) белые астильбы и посадить их за пионом и можжевельником большим.
Ира, мне недавно попадалась фотография: ряд гортензий, подбитых баданом. Это что-то! Так жалею, что не сохранила адрес!
Вот как-то так… Список весьма примерный… Если что-то пригодится, то надо думать сообща над сортами. Да и над ассортиментом…
Женя, спасибо, теперь для меня гораздо понятнее. Я все выписала на листок, открыла фото, и в программе начала составление нового варианта. Мне у тебя многое однозначно понравилось, это обязательно хочу взять. Что-то понравилось, но есть вопросы. Что-то возьму свое. Хочу побыстрее определиться, а то у меня все дела остановились, муж наверное меня закопает в этом палисаднике!
Женя, понимаю, что отвлекаю тебя, но по мере возможности, надеюсь ответишь. Я буду все вопросы стараться под списком размещать, иначе боюсь потерять.
Правая сторона. Тую Смарагд оставляю в правом углу, и добавлю ей Колумну, прочитала, устраивает, и пусть сидят парочкой. Перед ними пойдет можжевельник Минт Джупел, Оля сказала, что достаточно будет одного саженца, он потом разрастется. А Колумну можно не вдоль забора посадить, а немного выдвинуть от забора вперед? Киушу оставляю, и она вдоль забора немного за Колумну залезет. Так? Вместо чубушника дерен, я совсем не против. А вот еще присмотрелась к пузыреплоднику калинолистному (зеленолистному), может его посадить? Мила давно советовала из них что-нибудь выбрать! Или лучше дерен, чтобы были повторяющиеся растения?
Средним ярусом спирея березолистная подходит. Лилейник, хосты оставляю.
Перекур. Надо же еще на миллиметровке нарисовать, габариты выдержать!
Ира, покрути туи так, чтобы они видны были обе с максимального количества ракурсов, чтобы не накладывалась одна крона на другую полностью. Не хватает лексикона объяснить! Чтоб макушки «читались» обе в пространстве. Как на картинках. Двигай их относительно забора так, как понадобится для достижения этой цели. Пусть даже за туями где-то будет пустота… Удалось ли понять меня?..
У меня на плане Куишу встала свободно. Я ей два метра отвела.
Пузыреплодники я люблю. У меня их 5. Растут быстро, стригутся хорошо. Смотри по высоте; если выберешь сорт с какой-нибудь яркой осенней окраской, то будет хорошее цветовое пятно здесь осенью. Дерен можно и в левый сектор перенести…

Два сорта в одной посадочной яме.
Два сорта в одной посадочной яме.

К осени молодые листочки у моего лаймового Dart's Gold становятся оранжевыми, а весь куст ярко жёлтым.
К осени молодые листочки у моего лаймового Dart's Gold становятся оранжевыми, а весь куст ярко жёлтым.
Женя, я набросала новый вариант. Он не идеален, в центре у меня вообще дырка образовалась, я ее пока просто вторым дереном прикрыла. Я сейчас ниже всех комментариев выложу последний вариант, может подскажешь мне, где явно что то надо поменять? Мне уже больше нравится, чем предыдущие варианты. Я представляю, как это должно смотреться от дорожки! Хочется поскорее уже закончить этот «долгострой», уже всем надоела.
Ира, про какую калитку речь?
Про главную, с улицы? Она ведь будет тормозиться малым заборчиком. Ну и куст посадить надо на достаточном расстоянии от всех заборов.
Или есть калитка на малом заборе у дома? Её я ни на одной фотографии не увидела…
Женя, калитка только с улицы. Маленький заборчик, он у нас служит перилами, цельный, без калиток. Вход к палисаднику по отмостке вдоль стены дома.
Ира, рекомендую присмотреться к микробиоте, очень красивый стелющийся кустарник, неприхотливый, морозостойкий и по размеру тебе подойдёт. Есть разные сорта — со стелющимися побегами и с восходящими. Посмотри фотографии в интернете. Я в этом году не удержалась и заказала себе в Подворье сорт Фазз Болл. Там можно купить молодые саженцы по 490 рублей

Микробиота Фазз Болл
Микробиота Фазз Болл
Оля, обязательно присмотрюсь. Даже если не в этот цветник, то намечается после стройки еще большой цветник, туда надо будет много хвойных включить. И в Подворье есть микробиота, написано перекрестнопарная. Уточнить можно у них по телефону, там такие девчонки работают, все рассказывают, я им уже надоела! Буду иметь в виду, спасибо!
Купена не любит открытое солнце (у меня растет 7 лет, в прошлом сезоне рассадила куст). Смотрит на север, получает в основном западное солнце после 17.00, частично утреннее восточное.
Лена, я уже поняла, что ей здесь не место. Убрала.
Ира, а ты не хочешь как-нибудь так расположить растения?
Ира, а ты не хочешь как нибудь так расположить растения?
Нет, так точно не хочу, Таня. Наибольший обзор палисадника получается со стороны дорожки. Поэтому я делаю слева под перилами более узкую и низкую часть цветника, а дальнюю правую наоборот видно хорошо, поэтому она у меня гуще и выше. А в твоем случае основная декоративность с точки в центре газона. Не вижу в этом смысла.
Ира, самый правильный вариант. Огромное значение — угол обзора. Если расположить так, как сейчас на последнем варианте у тебя, то с основного места обзора будет открываться самый шикарный, выигрышный вид на палисадник. А это, по-моему основная цель.
Не поняла, почему основная декоративность в центре газона? Газон как был, так и останется посередине. Твою дальнюю правую часть, где будет наилучший обзор, я вообще не трогаю, она мне нравится. А слева я предлагаю в левом нижнем углу сделать усечённый вариант того, что напротив. Просто не высаживать сильнорослые растения. Они там не поместятся. А посадить не очень высокие. Может ты меня не правильно поняла?
Таня, я тебя поняла. Твои слова «почему основная декоративность в центре газона?». Я не это имела ввиду. Если цветник сделать более широким слева, вдоль перил, то это с дорожки не будет видно, смажется картинка. Она будет хорошо смотреться с середины палисадника. Я не знаю, как лучше объяснить. Вот смотри на картинке.

Вот забежала ты ко мне за солью, проходишь по дорожке, и любуешься! И в основном видно дальнюю правую часть. Ну и среднюю. Это не значит, что слева будет бурьян, там хочу более низкий (до перил) и более узкий цветничок.
Вот забежала ты ко мне за солью, проходишь по дорожке, и любуешься! И в основном видно дальнюю правую часть. Ну и среднюю. Это не значит, что слева будет бурьян, там хочу более низкий (до перил) и более узкий цветничок.
Последний вариант, который родился из Жениного и моего последнего коллажей. Картинка начинает мне нравиться. Хотя может быть это как в песне «я его слепила из того, что было, а потом что было, то и полюбила»! Сначала хотела расписать все растюшки, но может быть, это никому не интересно.

Общий вид. Видны изменения?
Общий вид. Видны изменения?
Да, этот намного интереснее. Здесь гортензии одинаковые по цвету и фактуре дают целостную картинку. Только зачем тебе 2 туи в правом верхнем углу?
Танюш, мне этот тоже больше нравится. Как-то начинает прорисовываться. Повторяются в разных местах хвойные, гортензии, астильбы, пионы, лилейники, хосты, ну и в бордюре что-нибудь будет повторяться. А туя вторая поддерживает вертикаль, чтобы одна не осталась, как «тополь на Плющихе». Девочки научили меня некоторым премудростям, в том числе правило «на троих» (это я для себя так назвала). В цветнике предлагается сажать не менее 3 однотипных растений, у меня из хвойных две туи + можжевельник.
Я спросила про туи потому, как ты недавно хотела купить довольно крупные, они на таком участке земли просто не поместятся. Можно и две, они хорошо смотрятся вместе, только размерами не намудри. А вообще, я бы оставила в проекте одну. У тебя достаточно хвойников в проекте, чтобы твоя туя не выглядела одинокой. Зачем зря деньги тратить? И так твой проект тянет тысяч на 15.
Нет, Таня, я с самого начала закладывала тую Смарагд, она в нашем климате достигает только до двух метров в диаметре, и высотой до пяти. Было предложение на Брабанд заменить, эти да, растут быстро и крупнее, но я решила не рисковать, оставлю Смарагд, пусть растет стройняшка. А деньги я понемногу всю зиму откладываю, понимаю, что затратно, но по одной растюшке в сезон сажать это на сколько лет растянется? Хочу поскорее увидеть результат. Сама себя убеждаю, что неужели я это не заслужила?
Ириш, поддерживаю тебя — за всю жизнь мы заслужили небольшие или даже большие траты на красоту своего участка, тем более, что любоваться все будут, даже скептики
Конечно заслужила! И вообще мечты должны сбываться!
Девочки, мы действительно должны позволять себе какие-то радости! От этого очень улучшается настроение! А любимое хобби — лучшая радость. Даже несмотря на то, что все хобби весьма дорогое удовольствие!
Ириш, мне кажется любое хобби затратно — чуть больше или чуть меньше… если только это не собирание дикоросов в лесу — да и то кому-то до леса доехать нужно, тоже затраты на проезд
Но чем измерить положительные эмоции от всего этого — не деньгами же? Радость — она и есть радость! Так что всем желаю побольше положительных эмоций и радостных моментов!!!
Правильно, Таня!
Таня, я так рада, что у мужа тоже появилось свое новое хобби на старость лет, полюбил рыбалку. И хоть у нас нет нормального водоема рядом, и для нормальной рыбалки надо ехать куда-нибудь на Оку или еще дальше, но он любит вечером сесть на велик, доехать до ближайшего пруда, и посидеть, покормить там комаров. Там рыба одна мелочевка, карасики всякие. Да он их всегда отпускает, только коту привозит несколько штучек свеженьких, кот очень их уважает! Но я не об этом. Если бы ты знала, сколько он всяких приблуд купил рыбацких, разные крючочки, мормышки, блесны и т.д.! Полка уже забита до верху. По деньгам, так уже одной семгой бы питались, а у нас это просто для душевного времяпровождения! А мне не жалко, пусть мужик радуется жизни, имеет право. Но! Зато я теперь со спокойной совестью трачусь на свои увлечения, и он мне слова не говорит против, даже поддерживает! Так что, девочки, будут и у нас сады цвести!
Ну видишь как хорошо! Муж — добытчик , нашёл своё увлечение. Это своего рода такой классный релакс. А ты будешь украшать участок. Каждый нашёл дело по душе. Все при деле.
Ириш, у тебя точно будет!!! Только фотать не забывай — как было и как стало! Будем ждать
Ога! Чуть офф-топа для примера. Не про сад, но про растения, впрочем. Ощутил я тут в очередной раз прилив энтузиазма в плане аквариумного хозяйства. И к 4 маленьким, по 2-3 ведра, твердо решил прибавить два больших( условно). Один на 80 л уже склеен, сохнет.
Утром поглядел на тот, что стоит в углу бывших сеней и подумал, что вот — трех видов самых простых растений хватает, чтоб создать вполне симпатичную картинку и от добра добра не ищут.
… А вечером зашел на сайт ИМ из Казани, и грохнул там сумму эквивалентную двум центнерам картошки или 17 банкам молока на посадочный материал ещё девяти подводных травок. Правда, выбранных продуманно, не только по внешнему виду, а по уровню требовательности, все они имеют хорошие шансы на житие в наших комнатных водоемах.
Жду теперь посылку через СДЭК.
Барон, ваш пример подтверждает вышеозвученное, т.е. вышенаписанное — хобби требует затрат и, порой, немалых… Но чего не сделаешь ради него, любимого Пускай ваши травки вырастут и порадают ваших рыбок, а всё вместе — порадует вас, и тогда удовлетворение от правильно принятого решения и радость перекроют все материальные затраты!
Барон, вот что я сделала сразу, как только прочитала Ваш комментарий? Не догадаетесь, я начала подсчитывать, сколько стоят два центнера картошки! Машинально, на автомате! Аж сама с себя рассмеялась!
Вот в том и дело, сейчас такие соблазны, ИМ все предлагают, только успевай денежки платить! А что делать, не хлебом единым жив человек, и не картошкой с молоком! А Вам от души желаю расселить рыбок по новым домикам, и пусть одна из них будет золотая с тремя желаниями!
Я не то что догадался, я так и предполагал, что все считать примутся. Сам уже на автомате,
если чего думаю купить ради баловства — сразу прикидываю, а сколько это в банках?
В них выходит не так страшно и наглядно — сразу видно, сколько мы с коровой труда потратили на какой-нибудь кустик.
А чтоб два раза не вставать( пока искал в комментах нужный, чтоб ответить — пересмотрел почти все обсуждение): Вы не рассматривали бруннеры с их серебряной гаммой?

И ещё для малоуходного цветника подойдут белополосый фалярис и голубоватый колосняк. Хотя оба по скорости и энергии размножения по сути сорняки и их надо огораживать, как Трамп Мексику, но при всей банальности эти злаки весьма привлекательны и их нетрудно нарастить до любых потребных объемов в короткое время.
Полумерами мы не ограничиваемся.
Я вообще считаю, что дети выросли, можно теперь себе позволить маленькие прихоти и увлечения. Это так отвлекает от других проблем, просто даёт силы жить дальше.
Абсолютно согласна! Тем более, что маленькие прихоти создаём своими руками, а не ждём от кого-то ведь, так, Тань?
Да, я такой человек, что мне нужно обязательно чем-нибудь заниматься, для души. Всегда найду приключений на свою голову или какое другое место Чужими руками воплощать свою мечту, это не так интересно. Хотя иногда без помощи не обойтись (в физическом смысле). А то, что могу сделать сама, всегда делаю сама. А потом хожу кругами, любуюсь и думаю: " Я СДЕЛАЛА ЭТО!"
Танюш, браво!!! Удачи во всех делах и начинаниях от всей души тебе желаю!
Спасибо! Я тебе тоже желаю сбытия маленьких и больших мечт!
Согласна с Татьяной! Я бы тоже вертикальную одну справа оставила. Ну а если, Ира, хочешь там две, то вторую нужно такую подобрать, чтобы была и росточком поменьше, и формой немного другая.
Мила, я подумаю, конечно. Мне казалось, что эти туи формой отличаются, я нашла такое сравнение именно этих туй в интернете:
Растение-----------Колумна----------------------Смарагд
Форма------узкоколоновидная, плотная------коническая
Высота------------------8-10 м--------------------------6 м Прирост в год------- 15-30 см-----------------------10 см Хвоя----чешуйчатая, тёмно-зелёная-----чешуйчатая, ярко-зелёная
Макс. диаметр кроны---1,5 м----------------------- 1,8 м
Источник

Надеюсь, если их высадить саженцами одного возраста, то подрастая они будут отличаться и по форме, и по цвету, и по высоте. Но это теоретически. Что получится на практике, не известно. (Никак не получается таблицей напечатать )
Ирина, я опять вклиниваюсь… Я послала 5 фотографий и они загрузились, а сейчас смотрю нет их моем комментарии… Вот у вас там туи. Я думаю слева посадить самую высокую тую и вокруг хвойные и многолетники пониже, другие тут или елочки расположить в паре метров от самой высокой туи. Так как в ваш цветник расположен по периметру близко сажать хвойные не очень красиво. У меня круглая клумба в центре. Справа высокая туя, слева напротив пониже, посередине какой то хвойник ( не помню названия) с мягкими веточками. Вризу под ними астильба и другие кустарники, я их подстригаю и придаю форму, а впереди сажаю однолетеники. Вот как эта клумба выглядит сейчас. Кустарники на заднем плане отцвели, собираюсь их подстригать.


Ой, я имела ввиду справа
Лиса Патрикеевна, я тоже опять вклинюсь. Я думаю, что выражу мнение большинства, попросив Вас в профиле указать имя. По имени удобнее и комфортнее обращаться, чем по нику. Раз уж Вы показали ещё одну клумбу, разрешите уж мне и тут «наследить». Клумба находится возле стены дома. По правилам композиции сзади должны быть высокие растения, впереди более низкие, ярусами. У Вас позади виднеется папоротник и другие растюшки, которые закрываются стоящими перед ними более высокими растениями. Второе: я бы на этой клумбе оставила не более трёх хвойных растений (вспоминаем правило трёх и «золотое сечение). На Вашей клумбе явный перебор с растениями, и не только с хвойными. С садовыми фигурками тоже. Я бы оставила замок, на фоне хвойных он смотрится не плохо. А вот лошадку, зайку и прочих персонажей убрала бы. Это уже тоже перебор. А вообще, идея не плохая, нужно только подкорректировать. Ещё раз оговорюсь, что я только выражаю своё мнение. Прислушиваться к нему или нет, это Ваше личное дело. Удачи!
Танечка, меня зовут Ирина, но так как на сайте Ирин как муравьев в муравейнике называйте меня Алисой
Очень приятно, Ирина! А звать Вас буду Алиса. Договорились!
Таня, на этой клумбе как раз и есть 3 хвойника, а остальные летники. На заднем плане у меня красный барбарис, а папоротник просто жалко выкопать. Я одно не понимаю, вы сказали, что на переднем плане у меня на хватает цвета, но там под хвойниками высажены красные и желтые летники, которые добавляют цвета в однородную картину хвойников. Я посадила их по признаку одинаковых мотивов, чтобы выглядело аккуратно в форме геометрических фигур, как то звезда- конус- круг и так 3 раза. Я выложила 6 фотографий сада, где можно увидеть, что он полностью спокойного зеленого цвета и как раз таки однородный! В моем саду почти все ( за исключением 3 ив ) хвойники, так что вы противоречите сами себе. Это основа сада, ну а летники высаживаю, чтобы уравновесить эту «зеленку»… Вы видели эти 6 фотографий?
Алиса, я сильно извиняюсь! Захожу с телефона и у меня всё мелко. Мне показалось, что справа, шаровидное растение — это туя. А про цвет я вообще ничего не говорила. Два раза перечитала свои комментарии. С цветом, на той клумбе с замком у Вас как раз всё впорядке. Жёлтый, синий, немного белого. Всё гармонично. Про хвойники на этой клумбе: посажены две туи, совершенно одинаковые, только одна по центру, а другая, слева, немного вглубь. Я бы посадила другие хвойники. Если Вы так любите туи, то можно посадить пирамидальную тую, как у Вас. Там, где я думала, что это туя шаровидная, посадить такую шаровидную тую (только немного поближе к переднему краю и чуть правее) и на переднем плане, где туя, вместо неё — стелющийся можжевельник. Не стоит сажат в такой композиции, практически рядом, такие одинаковые акцентные растения, как пирамидальные туи. Это не выглядит красиво. Вообще, весь задний план «завален», я уже говорила о том, что растения оттуда нужно убирать, и папоротник и барбарис, там ещё много чего насажено, мне не очень хорошо видно. Задний план, у стены, должен состоять из самых высоких растений, затем идёт следующий ярус, средний (чуть впереди), растения в котором во взрослом состоянии должны быть примерно на 1/3 ниже самого высокого яруса и ещё один ярус — на переднем плане, растения в нём должны быть на 1/3 ниже среднего яруса и примерно на 2/3 заднего. Но если задний план никуда не годится, то передний мне очень даже нравится. Красиво посажены летники, цвета хорошо подобраны. Ну и ещё раз скажу про фигурки, я бы убрала практически все. Оставила бы замок, дорожка из белого гравия, можно сделать её чуть более извилистой и по длиннее (этот приём сделает маленькое пространство перед замком зрительно чуть больше), и возле дорожки или на дорожку, можно посадить какую нибудь фигурку животного, одну и самого маленького размера. Она должна как-то соответствовать размерам замка.
Таня, ты как всегда зришь в корень! У тебя глаз-алмаз!
Я тоже с Вами, Мила, согласна.
Танюш, ты про то, чтобы в углу оставить одну тую?
Да, про это. Либо, как Мила говорит. Одну побольше, другую поменьше.
Я категорически за две туи! Разные. Как уже «нарисовано» и написано.
Женя, а вот как на практике если эти сорта сажать, Колумна получается по приросту будет худее и выше, Смарагд пониже и более елочкой, не будет тогда большая туя закрывать маленькую? Может надо поменять их местами, Колумну в угол, а Смарагд выдвинуть к дому? Ковыряю интернет, но везде как договорились, одно и тоже перепечатывают. Вот голову ломаю, как их по отношению друг к другу расположить?
Вот, Ириш, ты спрашивай побольше и почаще! Я-то ведь как? Посадила на плане и я ведь знаю, кого (пусть даже картинка не та) я посадила и почему я это сюда посадила… И забывается, что зрителю не всё понятно!
Другое дело, что не по всем растениям у меня своё мнение есть…
Ира, у меня так и нарисовано. Колумна, как более высокая, ближе к заборам, почти в угол. Смарагд выдвигаем чуть в сторону дома и вперёд, к газону. Так, чтобы кроны их внизу перекрывали друг друга при взгляде на них. Посмотри мой скрин плана, думаю, будет понятнее, чем на словах. Соседей я убрала, чтоб не мешали. В квадратике Колумна, ниже левее — Смарагд, а ещё левее «три в одном» это я объём Джулепу набирала.

Как они будут расти в реальности, никому не угадать. Будешь управлять. Садовыми ножницами.


А! Ириш! Можно и просто два Смарагда посадить, если что…
Женя, кажется, все складывается в один пазл! Туи хочу взять разные, пусть отличаются по цвету, форме, высоте, тем более они есть в каталоге. Главное, с основными растениями все понятно. И как раз Колумну мне хотелось в угол подальше, а Смарагд поближе! Ура!
Слушай, а я тоже чтобы выдержать габариты растений, накладываю по несколько экземпляров!

Самый малюсенький можжевельник у входа еще ищу, чем его воплотить в реале.
Самый малюсенький можжевельник у входа еще ищу, чем его воплотить в реале.
Ириш! Ну, красота же?! Молодцы вы с Женей!!! Надеюсь, ты довольна? Давай, уж, больше ничего не пересаживать, а?
Подпиши потом все растюхи, ладно? И правую сторону сделай отдельной картинкой, а то так плохо видно, что и где… Вдруг кому-то ещё пригодится всё здорово!!!
Танюшка, пишу сквозь слезы! От смеха! Хватит, говоришь, пересаживать, надоела уже со своим палисадником! А мне понравилось, я во вкус вошла! Тань, ты не поверишь, у меня в голове как генеральная уборка началась, все по полочкам укладывается!
Вспоминаю, как два года назад зашла на сайт ИМ, выбрала четыре клематиса исключительно по картинке в каталоге, и на один! забор на четыре его секции умудрилась купить розовый, белый, фиолетовый и парочку из розового и малинового. В каком надо было быть состоянии, чтобы подобрать такой «комплект». А сейчас каждый кустик хочется обмозговать, подобрать. Тем более, когда есть на сайте такая грамотная поддержка, спасибо всем за это! Но ты права, надо останавливаться. Тем более, результат мне нравится! Сейчас подпишу каждое растение, выложу крупный план со списком, и надо прощаться!
Ты не одна такая.
Я не пОняла! Как прощаться?! Совсем?!
Жень, ей теперь будет не до нас — по питомникам надо «рыскать»
Нет, Женечка, не совсем! Так легко вы от меня не отделаетесь! Мало-мальски определилась с растениями, так утонула в сортах. В общем, покой нам только снится!
По-моему, нормуль!
Только дёрен у тебя какой-то огромный. Покомпактнее бы сорт… Всё-таки в этом ряду гортензии главные… На лилейник здесь обрати внимание в плане цвета, потому что он будет цвести одновременно с гортензиями.
И чубушник, конечно, высоковат… Скайрокет на его фоне «тонет»… Неужели у них в питомнике только один сорт чубушника?
Не пойму, то ли пальцы у меня не туда тыкают, но сегодня за утро второй коммент теряю, приходится перепечатывать! Жень, правильно ты говорила, подбор конкретных сортов может и потруднее будет задачка будет!
Про дерен. Мне же по началу понравился другой сорт, Ивори Хало (очень эффектный сорт, высотой до 1,5 м. Кустарник немного похож на сорт Elegantissima, однако Ivory Halo гуще, плотнее и у него годовой прирост вдвое меньше. Имеет красивые молодые побеги, окрашенные в красный цвет. Листва вариегатная — светло-зеленая, в центре с белым окаймлением по краям, крупная, длиной более 10 см. Цветение происходит в конце мая некрупными, собранными в небольшие соцветия, белыми цветками. Растение очень морозоустойчивое, неприхотливое в выращивании, прекрасно растет в городских условиях на солнечных и полутенистых участках). Но подумала что он медленнее растет и маленький будет, и перешла на Элегантиссиму. Я с удовольствием вернусь к нему!
Чубушник меня больше напрягает. Есть сорт компактнее, правда не махровый, но зато более ароматный, это Эректус. Но у меня до конца нет уверенности, что он вообще мне нужен. Там, где он у меня раньше сидел, с краю правой стороны, прямо под окнами, я его больше видела, и пусть бы куст был большой, соседскую хибару бы прикрыл, и от ветра защищен, и запах во время цветения в окошко. Может, мне его с пузыриком поменять местами и назад вернуть? Или вообще убрать, заменить на что-то не цветущее. Елку муж не хочет, а можно было бы там небольшую в углу пристроить. Туи уже в правом углу сидят. Я уже примеряла иву туда, в питомнике мне так понравилась ива извилистая, у нее все веточки в завитушках, и можно хоть кустиком, хоть деревцем формировать. Рассказали, что и летом и зимой красавица, глаз не оторвать. Куплю такую однозначно, найду ей место.
Не знаю, Женя, голова кругом. Жду вот обновления каталога на Кутеповском сайте, может порадуют чем. Там недалеко уже и до Гавриша доехать, может быть у них буду выбирать.
Можно и поменять чубушник с пузыриком местами, только и у пузырика размеры проверяй! А ещё предложу рассмотреть вариант с дёренами по обеим сторонам от гортензий…
Ива очень красива, но, на мой взгляд, её надо так сажать, чтобы она вся на виду была, не в угол…
Жень, если дерен с двух сторон, то слишком симметричная получится центральная часть, ряд гортензий и по бокам дерены. Сомневаюсь. Лучше уж пузырик. Снежноягодник до 1,5 кустик, но вот пишут, что цветет розовыми цветками, а зачем мне это? Возле работы изгородь из него была стриженная, вот для изгороди он подходит, а цветки не помню, да и ягодки часто ржавыми пятнышками покрываются.
Иву хочу, но это будет совсем другая история!
Женя, я тоже с планом советуюсь, чтобы с количеством угадать! Но когда много растений, а некоторые из двух-трех составлены, то трудно разобраться. И еще неудобно, если я хочу куст формировать не в виде круга, а растянуть вдоль забора. Пробовала отдельный план составлять, упрощенный. Но тоже быстро надоело. В итоге на миллиметровке рисую.
Ира, да даже на миллиметровке не удастся всё предусмотреть. Растения живые существа и КАЖДОЕ будет развиваться так, как захочет!
Так что будь готова, дорогая, что весь творческий процесс ещё впереди!
В смысле, секатор далеко не откладывать?!
На первое время сойдёт и секатор, но готовься приобрести садовые ножницы и даже сучкорез!
Главное, чтобы не бульдозер, дабы сравнять все с землей!
Вот именно — разные! И по росту и по форме.
Правило трёх. А шаровидные, разве не хвойники?
Шаровидные туи? Хвойные. Я теперь налево еще одну тройку пристроила, там можжевельник вертикальный, шаровидная туя и микробиота недалеко. Теперь получилось два раза по три!
Вот сижу и думаю, сколько ж тебе всего надо будеть купить! Такая красота обойдётся не дёшево. И вообще, готовься, через пару-тройку лет прийду к тебе за солью.
Приезжай, Танюшка! Я подготовлю и хлеб, и соль!
Пускай эта мечта воплотится в реальность!
Изменения видны, конечно! Хорошо, что тебе начинает нравиться!

А мне теперь левый фланг нравится меньше. Из-за туи. Зачем она там? Мне кажется, уж лучше на её место перенести можжевельник (или это микробиота?)…
А мне теперь левый фланг нравится меньше. Из-за туи. Зачем она там? Мне кажется, уж лучше на её место перенести можжевельник (или это микробиота?)...
Доброе утро, Женя! Я когда левую часть обдумывала, у меня раздвоение личности какое то началось. С одной стороны, не даёт покоя мечта о гортензиях вдоль дорожки. А с другой стороны, очень понравилась ёлочка в твоём варианте. Только я представила не голубую ель, а маленькую пушистенькую типа Коники. На Новый год вряд ли бы наряжали, палисадник завален снегом по самый заборчик, разве что звезду на макушку одеть! Но само по себе зеленое пятно между гортензиями мне очень понравилось. Вчера в запале в два питомника позвонила, узнавала по поводу ели. Но правда, безуспешно. А за это время крутился вариант с можжевельником Скайрокет, который мне тоже понравился, но как то выпал из картинки. Вот я его сюда попробовала посадить, и в принципе мне понравилось. Надо будет только больше информации покопать про него по темпам роста, пусть бы был долгоиграющим. А Данику подсадили к нему вроде как для компании, типа второй хвойный. А самое начало цветника перед гортензией понравился твой вариант начать с горизонтального можжевельника или микробиоты. Вот так я рассуждала вчера.
А ты про какую тую говоришь, что не вписывается? Шарик или Скайрокет?
Про Данику писала, Ира.
Ещё хочу поделиться эмоцией.
Я тебе чуть раньше писала про фото ряда гортензий, подбитых баданами. Не руководство к действию в палисаднике, а просто, как красивая идея. Они лишними в голове не бывают!
Стала я это фото искать, не нашла, конечно, но встретилось фото одного куста с баданом.
designer-sada.ru/wp-content/uploads/2017/08/18-8.jpg
Это работа ландшафтного дизайнера Натальи Самсоновой. Мне понравилось, я стала смотреть другие её работы и смотри, какая фоточка попалась
designer-sada.ru/wp-content/uploads/2017/08/15-19.jpg.
Ничего не напоминает?! Работа профессионала! Не хухры-мухры!
Оба фото отсюда designer-sada.ru/our-teachers
Класс! Я еще свой бордюр даже мысленно не прорисовывала, поэтому все идеи, где вижу, подсматриваю! Никогда не знаешь, что в жизни пригодится.
Когда фотографии разных проектов смотрю, вопрос мучает, как сделать такую законченную картину? Там все едино, гармония. А тут куда ни взглянешь, со всех сторон соседские хламовники и поросли выше крыши. Делаешь, делаешь красоту, а она на фоне разрухи теряется. Это моя реальная печаль.
Жень, второе фото — ну прям палисадник Иришкин Его во много раз улучшенная копия… но ведь можно и за основу это фото взять… Понятно, что так не сделать, но ведь кое-что можно повторить!
Об чём и речь! Я как увидела, так обрадовалась! Уверенность какая-то даже появилась: «Верной дорогой идёте, товарищи!»
Не боги горшки обжигают! И у Иры будет красиво!!!
Жень, у вас с Иришей такой тандэм образовался — уже с полуслова понимаете друг друга думаю, ваши совместные усилия дадут прекрасный результат — через пять лет будете смотреть на фото этого палисадника и удивляться красоте, сотворенной своими руками!
У нас и с тобой неплохо получалось, по-моему! :
Спасибо, конечно но мой цветник — это в большей мере твоя заслуга и опять же Иришки, и Милы с Наташей тоже
Согласна с Женей! Я практически про это выше писала.
Я потеряла нить разговора, теперь не пойму, к какому комментарию этот ответ
И ещё порассуждаю немного на примере своего планчика…
Человек, когда идёт куда-то, чаще смотрит вдаль, нежели на то, что вблизи. Поэтому гортензии я и расположила в среднем секторе. Когда вы будете проходить от дома к калитке, вас будет провожать вид на великолепное цветение гортензий. Для того, чтобы их было видно, слева посажены низкорослые растения, чуть выше малого заборчика. Взгляд свободно скользит в глубь палисадника. Для интриги — его немного загораживают хвойные повыше.)) Я бы на отмостке под окнами и лавочку поставила, чтоб иногда с соседкой потрещать, любуясь на плоды трудов своих праведных!) Идёшь направо от калитки по улице — видишь правую часть — красота! Возвращаешься — перед глазами низкая левая часть, за которой будет видна спирея серая, потом лилии…
Так я размышляла…


Женя, ну откуда у тебя вот это видение красоты, как ты так можешь виртуальную картину представить?!!! Я тебе поражаюсь! Ты умудряешься за минуту объяснить мне то, что я не видела двадцать лет проживания в этом доме! Ведь я сама вчера Тане писала про точку обзора, про вид от дорожки, и при этом попала в молоко. Жень, тебе надо курсы открывать, и я первая пойду к тебе в ученики! Ты гений!
Меня как прострелило в голову! Все правильно, гортензии должны быть именно в центральной части, вдоль дорожки будут видны только их макушки. Значит, после дерена пойдет метельчатая гортензия. По размером три куста, не больше. А как ты думаешь, лучше разных сортов сажать, или одинаковые? Мне пока приходит на ум по центру Лаймлайт, по бокам Фантом, они будут немного оттенком соцветий отличаться, да и формой кисти немного. И тогда не будет монотонного ряда. Да, да, да! Надо наверное про клематисы серьезно подумать, и пустить их на забор, отдельные опоры никто мне делать не будет.
После гортензий в угол переселила чубушник, постараюсь поддерживать его габариты стрижкой, после цветения будет просто зеленый кустик. А теперь надо левую часть перекроить. Полностью. Женечка, ну помучайся еще немножко со мной! Ты знаешь, у меня там ровно по центру уже растет древовидная гортензия, вроде как Анабель. Кустик небольшой, я его годовалый сюда пересадила в 2017, и я даже думала его переносить, не видела его в композиции. Вот думаю, может его использовать? Надо просто что-то к нему добавить.
Ира, засмущала ты меня совсем! Я знаю, что ничего я не знаю!
К курсам я отношусь с крайним скепсисом!
Теперь к делу!
Гортензии.
Аннабель — пойдёт! Микробиота остаётся. Скайрокет — тоже. Всё. Там остались-то спирея и пион (ты не хочешь их сюда?), остальное многолетниками доберёшь (узких длинных листьев побольше!)!
Да, Ириш, выше я тебе писала про чередование сортов метельчатой гортензии, а когда ты их поставила в план, то бросилась в глаза разница в оттенках соцветий. В начале цветения она будет существенная, позже нивелируется. Вот коллажик сделала из своих. Решать тебе, а себе бы я взяла всё же одного сорта.




С чубушником и дёреном не поняла кто где… Дёрены хорошо поближе к гортензиям, они розовеют тоже осенью.
С чубушником и дёреном не поняла кто где... Дёрены хорошо поближе к гортензиям, они розовеют тоже осенью.
Женя, дерен оставила между Смарагдом и гортензией, ближе к правому углу, как у тебя он стоит, я его тоже туда ставила в самом начале. Потом идут три гортензии. Может, ты права, один сорт тоже хорошо, ведь они расти будут не как клоны на коллаже, где просто ставим одну и ту же картинку несколько раз. Теперь буду думать, Фантом или Лаймлайт? После гортензий в углу посадила чубушник. и сворачиваем налево.
Теперь у меня вопрос. Анабель (или не Анабель?) сидит по центру. Там даже два кустика рядышком, но они еще небольшие совсем, буду формировать как один куст. Если сажать Скайрокет, то он впишется между чубушником и гортой? Тогда можно было бы низ под ним и чубушником подбить той же микробиотой, астильбу туда еще подсадить. Или лучше его посадить с другой стороны Анабельки, ближе к дому? Но тут Не соображу, как лучше.

Анабель?
Анабель?
Ириш, гортензию опознавать я даже пытаться не стану! Там целая наука!
Ну, давай вот так посмотрим?..



Очень хорошо, мне так нравится, Женя! Левее гортензии лилейник сядет. Думала, там еще кустик небольшой типа спиреи войдет, но тогда куча-мала получается, не стоит. Мне идея с ирисами нравится, но у меня только бородатые синие и фиолетовые, надо тогда будет другие посмотреть. Или траву наверное можно красивую куртинами посадить. Я бы с удовольствием высокие луки посадила, но они летом наверное страшные станут, я ни разу не видела как они растут.
Ой, ну красота получается! Как я сама могла этого не видеть? Жень, я твой должник! Мне теперь осталось с можжевельниками определиться. Если в правый угол к туям подойдет МД, то надо еще перед Скайрокетом выбрать. И второй, при входе, самое начало цветника (я в хвойных чайник, но может микробиота?). Раз уж в Кутепово почти вся закупка будет, то и можжевельники надо бы из их ассортимента. Обещали через недельку обновить каталог на сайте, может что новое добавят.
Вечером картинку откорректирую в программе и подпишу все растения.
Ириш, я у себя от ирисов бородатых практически совсем отказалась — слишком много ухода требуют, болеют… Осталось сорта два-три «шоб булО». А сибирские мне очень нравятся. Более «ландшафтное» растение! Разрастаются хорошо. Куда ни приткни, везде — к месту! Из ухода только делёж да обрезка отцветшего…
Можно, конечно, и из бородатых куртинки создать!
Травка тоже хорошо! Тот же хлорофитум на первое время пойдёт…
Перед Скайрокетом в последнем варианте это я так микробиоту изобразила, а на входе нужен теперь поплоще, небольшой. Кстати, флокс шиловидный вполне может здесь воображать себя хвойным растением…
Ещё хочу добавить, что кусты растут быстро, их можно купить и в маленьких горшочках, сэкономить на этом, но взять хвойные как можно старше, тогда сад будет более равномерно «подниматься».
Про луки чуть позже расскажу, постараюсь проиллюстрировать. Поделюсь своей «фишечкой»!
Женя, помнишь, ты посоветовала в мой цветник вместо овсяницы временно высадить хлорофитум? Вот подрастают
Женя, помнишь, ты посоветовала в мой цветник вместо овсяницы временно высадить хлорофитум? Вот подрастают :)
Да, Танечка, конечно помню! Только вместо осок, по-моему…
Хорошенькие детки! Привет им от моих! Правда, ещё пока не «пришпиливала».

Да, да, Жень, вместо осок привет передам спасибо!
Сколько же таких деток у нас на работе висело, здоровенные фонтаны! В фойе выставляли, на лестничные марши, нащипать можно было сколько угодно. Увы, нет уже работы, нет уже завода и нет деток
Ириш, не грусти… можно по соседям пройтись или по организациям — у нас такие растюхи в Сбербанке есть и в районной администрации, в поликлинике, в школе… Просто никогда на это внимание не обращаешь… но когда есть цель — всё иначе
Точно, Танюша, наверняка где-нибудь стоят! Теперь буду целенаправленно присматриваться!
В поликлинике, больнице не надо А из банка это очень здорово
Согласна, Рита, у цветочка из банка совсем другая энергетика!
Это точно, Ириш, денежная энергетика
Жень, а какие ещё комнатные растения можно использовать для оформления цветника на улице?
Таня, так ты сама меня учила, пеларгонию можно!
Ой, Ириш, я её даже во внимание не беру — для меня она полу-уличное растение
Танюш, а у меня взошла-таки пеларгония! Но правда по три штучки из каждого пакетика вместо пяти.
Ириш, вот и здорово!!! В добрый путь ей! Пускай подрастает может, ещё и остальные взойдут — вдруг поглубже оказались… Эх, жила бы ты поближе, я бы тебе укоренила их, сколько хочешь… Они у меня и белые, и красные, и розовые нескольких оттенков (даже с темными листьями есть), и лососевый — мой любимчик
Таня, да, наверное, много чего используют… А я конкретно в цветники хлорофитум и бататы, остальное — в контейнеры…
Женя, бататы — это???
Таня, это ипомея батат. Покажу свои фото, а ты, если заинтересует, почитай про неё в интернете. У нас не зимует. Только лаймовую мне удаётся дома передержать до весны, остальные дохнут, поэтому весной покупаю черенки.
Использую, как почвопокровное и для контейнеров.






С петунией и жёлтым колеусом.
С петунией и жёлтым колеусом.

Колеус. брахикома, два сорта батата, дихондра.
Колеус. брахикома, два сорта батата, дихондра.

С хризантемой.
С хризантемой.

Два сорта с ковылём тростниковым.
Два сорта с ковылём тростниковым.

Вариегатная (слева) к колеусами и императой.
Вариегатная (слева) к колеусами и императой.

Тут тёмненькая слева даже цветёт!))
Тут тёмненькая слева даже цветёт!))
Красотища! Жень, какая же ты молодец!!!
Таня! Колеус, бальзамин, бегония
Да, Рита, точно! Как же я про них-то не подумала только у меня нынче наоборот получится — сначала посею колеус и бальзамин для улицы, а потом выкопаю несколько растений и домой зимовать
Женя, сибирские ирисы в хотелки занесла, все равно надо будет лилейники заказывать, заодно и ирисы до кучи. Только еще с ИМ надо определиться, везде свои завлекалки. Еще надо будет весной по рынку прогуляться, там дачники выносят на продажу свои саженцы, травка бывает красивая, можно будет куртинки прикупить.
Про луки обязательно расскажи, я уже не одна на них глаз положила!
Женя, какая Вы все таки молодец! В каждом комментарии столько всего нужного и полезного. Все так грамотно объясняете. Вот чувствуется профессионализм и природное чувство красоты. Ваши идеи я и к себе понемножку примеряю. Можно?
Спасибо, Лена, за добрые слова!
Профессия моя совсем никак не связана с ландшафтом.
Буду рада, если пригодится что-то! Только помните, что я просто садовод-любитель, могу и заблуждаться!
Иришка! Какие же вы с Женей молодцы! Последний вариант очень хорош! Ты так быстро научилась всё переделывать — вот тебе и практика, которой не хватает, как ты говорила Ириш обязательно подпиши все растюхи и выложи снова подписанный вариант в конце этого топика — вдруг кто-нибудь из преподавателей увидит и слово своё скажет, на ошибки и на правильность укажет… а то «варимся в собственном соку»
Танюша, доброе утро! Не спится в выходной? Ну и правильно! Спасибо тебе, ты всегда так поддерживаешь! Сейчас на свежую голову надо посмотреть, может подправить немного, и тогда подпишу все растения. Думаю, что все равно в процессе посадки, роста растений будут какие-нибудь изменения, но это все невозможно предусмотреть. В любом случае, основная база будет. Уже хочется в другие темы заглянуть, но с палисадником не успеваю. А казалось бы, что там трудного, подумаешь, лютики-цветочки!
Доброе утро! Сама-то тоже, Ириш, не спишь. Уже вся в своём проекте. Конечно, купишь основное, посадишь, потом посмотришь, может ещё со временем чего добавишь, а может и наоборот. В любом случае палисадник уже не будет голым. Можно для декоративности положить среднего размера камни штуки 3, они очень хорошо смотрятся рядом с хвойниками. Поставить фонари. Будет красиво! Если бы всё было просто, не нанимали бы ландшафтных дизайнеров и не платили бы им приличные деньги за обустройство участка. А у нас особых денег нет, но есть желание. Поэтому всё у нас получится!
Таня, у меня редкие выходные выпадают, чтобы гостей не встречать. Сын грозился приехать со своими девочками, надо идти шуршать. Им-то совсем мой палисадник не интересен, им обед подавай! Хотя все последние изменения в нашем хозяйстве они одобряют и поддерживают!
Ах ты наша мышка, ну иди, шурши.
Татьяна! Здорово сказано! Будет у нас желание творить и делать в этом направлении первые, пускай и робкие, шаги- всё получится… хоть и не сразу! Красота, созданная своими руками на своём участке, пусть и не совершенна, но она дороже всех красот ландшафтных дизайнеров, ведь измеряется она не деньгами, а трудом физическим и эмоциональным, работой мысли, общением с единомышленниками, бессонными ночами… Разве это можно не ценить?!
Да, Танюш, тоже всё правильно сказала! Сделанная своими руками красота — это радость и гордость! А сам творческий процесс какой увлекательный! Пусть он трудный и долгий, вооплощение своего маленького проекта тоже не легко даётся. Это деньги и не лёгкий труд. Но оно того стоит! Сядешь, уставшая вечером на лавочку, а вокруг тишина и красота. Это так здорово!
Ирина, в качестве бордюра не рассматриваешь кустики травы? Например овсяницы или буловоносца? Я просто сама сегодня посеяла и вспомнила про тебя.
Лена, уже купила семена булавоносец седоватый Спики Блу, овсяница ледниковая Синичка, ковыль Пушистое облако, а еще у Людмилы Улейской травка в статье упоминалась, трясунка или по науке бриза Аллегро. Не знаю, вырастет ли что-нибудь из этого, но попытку сделаю. А что, уже пора сеять? В холодильник или сразу на окошко?
Ирин, прямо у меня списала! Тот же набор трав. Сегодня посеяла булавоносец и трахелиум «Пэшэн». Сеяла в теплую землю, под пленку и на окно.
Трахелиум такой:
Что вырастет не знаю.


Овсяницу, ковыль и трясунку буду сеять в апреле.
Лена, я вообще не знала такое растение — трахелиум, впервые вижу. Картинка красивая, да еще и многолетник. Надо прочитать про него, может пригодится!
Ира, я выращивала фиолетовый трахелиум из семян в 2017 году. Семян в пакетике было всего несколько штук, взошло одно.
Зацвел в школке в первый сезон, но не перезимовал. По весне даже следа его не было в почве.

Семена трахелиума
Семена трахелиума

Трахелиум в школке, 2017 г.
Трахелиум в школке, 2017 г.
Лариса, спасибо, как Вы оперативно! Я еще не успела в интернете почитать, а у Вас уже практическое пособие! Пока повременю с такой травкой, не вижу ему у себя применения. Тем более, еще и капризный.
Я тоже не знала что это такое. Ну раз посеяла, буду «посмотреть» — нужна она мне или нет. Лариса, спасибо за информацию.
Овсяницу, ковыль и булавоносец уже можно сеять. Эти товарищи, чем старше к высадке будут, тем заметнее куртинка. В этом году сею только ковыли. У меня тончайший и тростниковый. Уже взошли.
О, а я сижу, чего-то жду! Сегодня провожу своих и займусь. Правда, пусть подрастают. Если еще взойдут, конечно!
Женя, а ты не пробовала сажать бризу, или в простонародье трясунку? Судя по описанию на пакетике, ее вообще без рассады в грунт сеять в апреле-мае. Но неужели она успеет вырасти? Зайцехвост тоже однолетник, но его я рассадой сажала. Вот думаю, посеять — не посеять…
Ириш, ты пишешь, что уже сажала зайцехвост… как он тебе? Понравился? Напиши подробнее — он же тоже у меня в планах на этот сезон
Сажала, Тань, рассадой. Проблем никаких не было. У меня был от Русского огорода, заявлена высота была до 30см, у меня не дорос, был около 20. Внешне такие же пушистики, как на картинке. Жаль, но ничего не фотографировала, вообще никогда не брала с собой телефон, даже показать нечего. Сам по себе он очень мил, но я не нашла ему удачного места, рос перед ванной, вытянутой куртинкой. На этот год покупать не стала, не знаю, где его прописать.
Вот придётся тебе нынче всё фотать чтоб мы все смогли
посмотреть на ваше с Женей произведение искусства
Да и мне тоже фото придётся делать — надо же предоставить вам отчёт, как будет оформляться мой цветник мечты может, и зайцехвост там у меня пропишется
Ой, Таня, это больная мозоль, я совсем не умею красиво фотографировать, удачный ракурс выбрать, чтобы не расплывчато. А ведь надо! Я же еще на тестирование Аэлиты пошла, там кучу фотографий надо будет делать. За что хвататься, не знаю. Все хочется, но как везде успеть! Сейчас цветы в сторону отложила, там вроде бы мало-мальски понятно. На огород переключилась. Сижу, грядки планирую, чего и сколько сажать. В субботу перец буду на проклевывание закладывать, я его без пикировки сажаю проклюнутыми семенами. Все, что хочется, не помещается!
Ириш, ннешними фотоаппаратами чего не фотать-то?
они сами всё настроят, тебе только «спуск» нажать останется
Сделаешь несколько снимков с разных сторон, ближе, дальше — лучшие выберешь, остальные удалишь, чтоб память не занимали…
Красота же?! Вот 30-40 лет назад приходилось всё вручную делать — и фотоаппарат настраивать, и плёнку потом самим проявлять, фотки печатать, сушить… сколько времени тратилось а сейчас — красотища! Только щёлкать успевай
Ну да, осталось только его купить Вообще в мои планы не входило, золотой запас уже расписан до конца 2019 года Надо деток спросить, может старенький где завалялся.
Ириш, ты на телефон фотай шнур же недорого стоит…
Конечно, пробовала. В открытый грунт не рискнула (выполола бы «травищу» точно! ), сеяла в плошечку в первых числах мая. Плошечка стояла в теплице до высадки. Потом она года два ещё самосевом всходила — были хорошие зимы.
Я тоже зайцехвост через рассаду, сеяла в середине марта. У вас, наверное, можно и пораньше, только стоит ли? Он же тогда созреет ещё раньше и пушистики будут сухими стоять всё лето.
Женя, привет, спасибо за подсказку! Мне так очень даже удобно, посею в плошку и в теплицу. Там пока еще рассада маленькая, места хватит на цветики и травки. Значит, бриза откладывается на майские праздники. А зайцехвост в этом году не сажаю, пропущу. Жду всходов овсяницы, ковыля и булавоносца.
Ира, а когда посеяла и как?
Совсем недавно, 13-го февраля. В крышки от торта грунт самодельный+покупной грунт богатырь+немного шунгитеры, уплотнила, немного снега, чтобы хорошо было видно семена, равномерно разложила, за это время снег растаял и увлажнил грунт, сверху присыпала богатырем, накрыла пленкой, дырочки зубочисткой, и на окно поставила. Все три так посадила, только булавоносец в стаканчик, их там всего три семечка было.
Аааа… Понятно! Я думала, давно. Всходов булавоносца и ковыля уже можно с завтрашнего дня ожидать.
А овсяницу я только один раз сеяла 1.05.2009г., в ОГ сухими семенами. Всходы появились только в середине июня. С тех пор она у меня так и живёт (4 кустика).

Посмотрите, какой пейзаж! Композиция, созданная Природой по всем правилам ландшафтного дизайна! Фото отсюда fotonature.ru/priroda_tomskoj_oblasti
Посмотрите, какой пейзаж! Композиция, созданная Природой по всем правилам ландшафтного дизайна! Фото отсюда http://fotonature.ru/priroda_tomskoj_oblasti
Таня, Сережка твой явно художник! Это же его снимок? Вот бы научиться так фотографировать!
Да, Ириш, ты права, это Серёгин снимок наверное, Серёжа и есть фотохудожник… он всегда рисовал хорошо, но потом увлёкся фотографией… Но посмотри, как идеально всё подобрано Природой — чудо ведь?!
Красота эта в 200 м от нашего дома
То же место, только немного левее, в начале лета...
То же место, только немного левее, в начале лета...
Последний раз редактировалось
Как красиво!
Дорогие мои девочки! Как в том мультике, «мы строили, строили, и наконец построили»! Наконец-то у меня появилась уверенность, улетучились сомнения и новая картинка моего палисадника мне теперь нравится! Допускаю, что будут незначительные изменения по ходу работы, но основа уже заложена! Как же я вам всем благодарна! У меня ничего бы не получилось без вашей совместной помощи, я совсем не умела подбирать композиции. Сравнила самые первые картинки с последней, мне кажется, прогресс налицо!
Вдруг кому-нибудь будет интересно, какие растения я использовала в цветнике (теперь его можно называть миксбордер?), я приложу список. Если будут конкретные рекомендации по поводу сортов растений, с большим вниманием выслушаю.
1 — Пузыреплодник калинолистный зеленолистный
2 — Спирея березолистная
3 — Лилейники (белых и бело-розовых оттенков, пока выбираю сорта)
4 — Очитки видные
5 — Хосты с зелеными и зелено-белыми листьями
6 — Пион (белый, пока тоже не выбрала)
7 — Гортензия метельчатая Kyushu (Киушу)
8 — Астильбы (белые, сливочные, светло-розовые, пока еще не выбрала)
9 — Можжевельник средний Mint Julep (Минт Джулеп)
10 — Туя западная Smaragd (Смарагд) пирамидальная
11 — Туя западная Columna (Колумна)
12 — Дерен белый Elegantissima (Элегантиссима)
13 — Гортензия метельчатая Phantom (Фантом)
14 — Чубушник махровый Schnestum (Шнеештурм)
15 — Микробиота перекрестнопарная
16 — Можжевельник скальный Skyrocket (Скайрокет)
17 — Гортензия древовидная (предполагаю, что Анабель, но не уверена до конца. Она там уже растет два года)
18 — ??? Пушистый, объемный, но при этом невысокий зеленый кустик, может быть, стелющийся можжевельник, но пока не уверена.
Нижним ярусом планирую пустить хосты, очитки, осенние низкорослые хризантемы вишневых и розовых оттенков, может быть какую-то декоративную травку. Тут в процессе как будет получаться.
Вот такое получилось коллективное детище! Еще раз хочу сказать всем большое спасибо, хотела обратиться к каждому отдельно, но потом подумала, что получится недопустимо длинное обращение, поэтому просто всем низкий поклон!
Было — стало.
Было - стало.

Правая часть
Правая часть

Центр, длинный забор
Центр, длинный забор

Левая часть
Левая часть
Ирина! Сосна горная на №18, как думаешь? И все-таки две туи лучше одного сорта
Думала об этом, Рита. Может быть. Мне хочется малость подрощенные саженцы взять, хотя бы долгорастущих хвойных, поэтому выбираю не в ИМ, а в областных питомниках. Там хоть можно своими глазами посмотреть, пощупать. И если самовывоз, то можно на месте заменить, если не понравится. Вот теперь лопачу каталоги, звоню и уточняю, по наименованию ищу в интернете. Оказывается, проблема выбора — трудная работа!
Иришка! Вот и произошло перерождение твоего палисадника! Ты проделала огромную работу, хоть и виртуальную! Поздравляю! Теперь нужно воплощать в реальность вторую часть твоего плана — ПОРА ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ с заказом желаемых растений! Желаю, чтобы и в этом трудном деле тебе сопутствовал успех! Всё здорово, Ириш! Держи нас в курсе, как будет дело с заказом обстоять — мы держим за тебя «кулачки»!
Таня, спасибо огромное! Что бы я без вас делала!
Ира, поздравляю тебя с окончанием одного из самых нелёгких этапов в создании твоего цветника! Планирование — это муки творчества, ты их прошла. Впереди ещё один этап — подбор растений. А мы будем ждать окончания третьего этапа — высадки растений. Будем надеяться, что увидим на фото воплощение твоей мечты.
Да, Тань, именно так! Вот только не забыла бы Иришка фоточки делать а то умчится вслед за мечтой, и не дождемся мы её
Да нееее, я не умчусь, я потихонечку ползаю!
Даже если и умчится, палисадник-то никуда не денется. Растения будут расти, и он от года к году будет становиться всё красивее. А если мы не дождёмся фотографий, то дружно призовём её к ответственности. Пусть показывает. Обещалась.
Таня, тут оказывается помимо растюшек надо осваивать фотоискусство! Все цветочки надо фотографировать, а если еще и в тестирование возьмут? Дочка обещала привести старый фотоаппарат свой, все равно лежит без дела, так надо будет учиться! Где на все время взять? Как там у крошечки-хаврошечки, «солнышко, не садись»!
Да уж, без фотоискусства никуда теперь. Я как начала в конкурсах участвовать, так теперь всё подряд фотографирую. Думаю, а вдруг куда пригодится. А участок у меня открытый, ползаю я перед какой-нибудь растюхой на коленках с телефоном, если кто мимо пройдёт, подумают, что я ку-ку.
Я тоже столкнулась даже в обсуждениях, что не хватает фотографий, иногда чтобы объяснить или показать, о чем речь. Я обычно никогда с собой не брала телефон. Теперь надо наверстывать, специально делать фотосессии! Зато скучать будет некогда
А еще ты помнишь, сегодня 11-ое, отбор в группу тестирования!
Танечка, спасибо! Это мой первый блин, и может быть, на взгляд опытных ландшафтных дизайнеров, получился «комом», но мне он очень по вкусу! Я думала, никогда не определюсь! И да, теперь буду все фотографировать, что надо, и что не надо, обязательно что-нибудь пригодится!
Ирина, план-то палисадника воплотили в жизнь?
Вы знаете, да! Я закупила все растения, которые запланировала, посадила их по плану, ну и поскольку все они очень маленькие, землю между ними замульчировала щепой, чтобы сорняки не так росли, да и почва не пересыхала. По границе вкопала бордюрную ленту. Осталось заняться газоном, перекопать, посеять травку, но руки не доходят. А вот будет ли пересорт и как приживутся все мои растюшки, не знаю, время покажет!
Ирина, обсуждение плана Вашего палисадника было такое бурное, что буду ждать, когда можно будет увидеть фото.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Внимание! Если у вас есть свой вопрос, задайте его отдельно, в специальной форме
Или через: