Соавторов у каждого снимка всегда два — фотограф и его камера
Фотография нынче в моде, и учиться на фотографа желают многие. Могу сказать, что среди вопросов, которые задают на первых занятиях по фотографии, лидируют два: какую камеру выбрать и как не потеряться в огромном разнообразии фототехники, предлагаемой на рынке? Ответ не очевиден, ведь у каждого человека свои предпочтения, касающиеся целей и задач съемки. Одному достаточно скромного цифрокомпакта, чтобы фотографировать любимые уголки своего сада, а другому нужна камера посерьезнее, чтобы снимать портреты растений и распечатывать их в плакатном формате. Что всех объединяет — так это цифровая «начинка» фотоаппаратов в их руках.
Уголок дачного сада хорошо удается снять любой компактной камерой
Однако обладание самой современной и дорогой камерой отнюдь не означает, что в вашем фотопортфолио автоматически будут появляться «шедевральные» снимки. Ремеслу, а тем более искусству фотографии, надо серьезно учиться, осваивая технику съемки и композиционные приемы. Поэтому самое первое, что нужно будет сделать, купив камеру, — это обязательно (и не один раз!) прочитать инструкцию и изучить основные «органы» управления фотоаппаратом.
На прилавках магазинов представлено великое множество фотоаппаратов самых разнообразных производителей, и неопытному человеку разобраться в этом великолепии очень сложно. С чего начать? С определения типа своей камеры.
Выбирать придется из трех возможных вариантов:
- компактные;
- зеркальные;
- системные беззеркальные со сменными объективами.
В каждой из названных групп есть недорогие модели для начинающих и флагманские — для серьезных пользователей.
1. Компактные фотокамеры
Если ваши фотографические интересы не выходят за скромные рамки любительской съемки дачного участка, достопримечательностей в путешествиях и семейных застолий, смело покупайте компактную камеру практически любого производителя. Аргументы в пользу «компактов» — небольшой вес и удобные размеры, такую «игрушку» можно носить в кармане или дамской сумочке.У компактных камер небольшой вес и удобные размеры
При этом соотношение цены и качества у таких камер вполне достойное, с их помощью удается получить четкие, красочные снимки, напечатанные в формате А4 или чуть больше.
Совет: чтобы не разочароваться, не стоит выбирать наиболее дешевый, а также самый миниатюрный по размерам «компакт» — скорее всего, пользоваться таким будет не слишком удобно.
Важно: при съемке компактными камерами особенно неплохо удаются садовые или природные пейзажи с резким изображением ближнего и дальнего планов, а также мелкие объекты, снятые в режиме макросъемки: бабочки и жучки, ягоды, цветочные лепестки и тычинки.
2. Зеркальные камеры
Зеркальные камеры подходят тем, кто чувствует в себе потенциал фотохудожника.Зеркальная камера
Конечно, они объемистые и достаточно тяжелые, но при наличии качественных сменных объективов с помощью «зеркалок» удается получить замечательные снимки практически в любом жанре фотографии.
3. Системные фотокамеры
Третий тип фотокамер (беззеркальные) получил распространение в последние 7–8 лет, и спрос на них уверенно растет. Системные камеры невелики по размерам, эргономичны и снабжены крупными матрицами с высокой светочувствительностью.Системные камеры невелики по размерам и эргономичны
Так же, как и для зеркальных камер, для системных выпускают целый ряд качественных объективов, позволяющих решать различные творческие задачи. По уровню качества получаемых изображений системные камеры мало уступают зеркальным.
Возможности системных камер весьма впечатляющие
Многое зависит от характеристик и качества объектива фотоаппарата:
- Для съемки пейзажей принято пользоваться объективами с небольшим фокусным расстоянием;
- Малые архитектурные формы, крупные планы растений и небольшие фрагменты сада чаще снимают портретными или длиннофокусными объективами;
- Ну а мелкие объекты, соответственно, макрообъективами.
Для более сложных съемок с размытием заднего плана лучше использовать системные или зеркальные камеры
Таким образом, приобретая любой фотоаппарат, надо в первую очередь обращать внимание на размеры и разрешение светочувствительной матрицы, от которой напрямую зависит чистота снимка, цветопередача и степень размытия заднего плана. Важно учитывать фокусное расстояние объектива, определяющее угол зрения и степень зуммирования, а также светосилу оптики, обеспечивающую способность делать снимок в условиях недостаточного освещения.
Текст: А. Лысиков, к.б.н., член Союза фотохудожников России
Фото: А. Лысиков, istockphoto.com
Компакт SONY DSC — HX7V оказался не только вполне качественным, но и надежным, служит мне уже пять лет.
Поскольку специально на фотосессии я не хожу, то он обычно тягается у меня в кармане, что удобно. Что-либо более мощное и тяжелое было бы неудобным при активной моей деятельности по хозяйству и около.