Вторая жизнь керосиновых ламп

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Если в вашем сарае или на чердаке лежит старая керосиновая лампа, не спешите её выбрасывать. Отреставрировав, вы сможете сделать лампу прекрасным украшением интерьера.

Вторая жизнь керосиновых ламп
 
Вторая жизнь керосиновых ламп

Конечно, каким способом реставрировать, человек решит сам. Многое зависит от состояния лампы, материала, из которого она сделана, ну и, конечно, от ценности самого предмета, так что выбор за вами. Я же расскажу только об одном из вариантов, простом и доступном, который, возможно, кому-то пригодится. 
 

В работе я использовала следующие материалы

  • контурная паста (багетная паста для реставрационных работ) «ТАИР»;
  • аэрозольный лак Rust-Oleum Painter's Touch, 2x ultra cover clear — матовый;
  • наждачная бумага;
  • губка;
  • зубная щётка с жёсткой щетиной;
  • обезжириватель или спирт;
  • преобразователь ржавчины;
  • резиновые перчатки.

Но сначала маленькая предыстория. Когда-то давным-давно в советское время мои родители получили за 100 км от города участок земли для ведения садового хозяйства. Тогда там не было ни света, ни воды, ни нормальной дороги. Но их это не испугало, и они с большим энтузиазмом взялись за освоение земли — корчевали, расчищали, копали, сажали сад и даже небольшой дом построили, практически с помощью топора, пилы и молотка. Героические люди! Электричества там не было достаточно долгое время, и единственным источником света были керосиновые лампы, которые родителям отдала моя бабушка. Когда я нашла эти лампы на чердаке старого родительского дома, а их было целых 3!, их внешний вид оставлял желать лучшего. Но я их помнила!!!

Керосиновые лампы из алюминиевого сплава
Керосиновые лампы из алюминиевого сплава

 
Керосиновая лампа из шпиатра
Керосиновая лампа из шпиатра

Много-много лет лампы пролежали на чердаке в картонной коробке, так как в быту они были уже не нужны, а на случай отключения света появились аккумуляторные лампы. Для современного интерьера они были страшными и потрёпанными, но выбросить их рука не поднималась. Никакой антикварной ценности они не имели. Это две советские лампы из какого-то алюминиевого сплава и одна лампа, скорее всего, начала ХХ века из шпиатра.

Шпиатр — это тоже сплав, в основном цинка с добавлением различных цветных металлов, но единого рецепта сплава не существует. Кстати, в 19 веке многие предметы искусства, которые выдавались за бронзовые, были сделаны не из чистой бронзы, а из сплава цинка с добавлением бронзы или даже меди, т.е. из шпиатра, поэтому в то время шпиатр стали называть «фальшивой бронзой».

Вот в таком состоянии была лампа из шпиатра до реставрации. Покажу её поближе.
 
До реставрации
До реставрации

До реставрации
До реставрации

До реставрацииДо реставрации


Я смотрела на эти лампы и мысленно возвращалась в детство. Я была ещё маленькая, когда в дачном посёлке появился свет, но т. к. электричество часто подавалось с перебоями, то керосиновыми лампами в то время приходилось пользоваться довольно часто, и это был с
амый нужный предмет быта.
 
Керосиновая лампа. Многое можно вспомнить, что связано с ней. Помню вечерние посиделки, когда за большим столом собирались родители и старшие братья, вспоминаются их беседы о жизни и застольные песни под водочку, любили и «козла забить» в домино после трудового дня — вот так и вечеряли при свете керосиновой лампы. А я забиралась на кровать и, наблюдая за всем происходящим, попутно рассматривала причудливые тени на стене. Было тепло и уютно, и все вокруг казалось волшебным… а потом я тихо засыпала.
 
Свет керосиновой лампочки, которая и освещала, и согревала своим светом, помню до сих пор…
И очень мне захотелось, чтобы керосиновая лампа опять стояла на моём столе и освещала дом, хотя это уже совсем другой дом.
  
Но вернёмся из воспоминаний детства. Лампы решила отреставрировать, но как это лучше сделать, думала долго. Слава богу, что все части у ламп были целы и ничего паять-клеить не надо было.
 
Нужно было только улучшить внешний вид при полном сохранении работоспособности, чтобы их можно было использовать по прямому назначению. Все известные мне варианты предполагали использование краски. Большинство советов на разных форумах тоже сводились к одному варианту – к покраске из баллончика золотом или бронзой, а затем предлагалось посетить один из магазинов для женского рукоблудия и купить что-то типа «патины», которую используют в декупаже, и с её помощью создать «вид старинного предмета». Собственно говоря, советы хорошие, но мне не хотелось таким способом красить лампу из шпиатра.
 
И я нашла для себя другой способ, о котором вам и расскажу. Он очень прост и малозатратен, а весь секрет состоит в том, что вместо краски я использовала контурную пасту, она же багетная паста для реставрации фирмы ТАИР. В продаже есть пасты и других производителей, в том числе и итальянские, но они немного другие по составу. Обращаю внимание, что использовала не контур, а контурную (багетную) пасту! 

Я часто использую в работах багетную пасту ТАИР. Мне она нравится из-за доступности, приемлемой цены и хорошего качества. Эту же пасту я использовала для декорирования буфета.
  
Производитель пишет, что пасту используют не только для реставрации багета, но и в качестве декоративного контура на различных поверхностях, таких, как стекло, металл, пластик, дерево и других – слово «металл» здесь ключевое! А если декоративный контур хорошо держится на металле, то почему этой пастой нельзя покрыть металл вместо краски?!
 
О том, что её можно использовать на металле, я вспомнила, когда увидела металлические ножки своей старой швейной машинки, которые я слегка позолотила этой пастой ещё в конце 90-х! С тех пор прошло почти 20 лет, а позолота осталась в том же состоянии – не потемнела, не облезла, хотя она даже лаком не была покрыта, и когда я вытирала пыль, пользовалась влажными салфетками. 
  
Что мне ещё очень нравится, это то, что паста представлена очень широкой палитрой цветов и металлических оттенков, какой у краски в баллончиках нет, кроме того, в работе можно одновременно использовать несколько оттенков пасты и получать потрясающие эффекты.
 
Важно:
Есть один важный момент, на который мне хотелось бы обратить ваше внимание и о котором производители не пишут – у багетной пасты есть слабый эффект подлипания, поэтому её нужно обязательно покрывать лаком!!! Подлипание очень слабое, но ладошка его ощущает.
  
И ещё в таких работах для финишного покрытия, чтобы избежать ненужного блеска и сохранить тот самый «вид старинного предмета», я использую только матовый лак!!! Причём стараюсь найти самый матовый из матовых. 
   

Ads by

Итак, сначала расскажу о реставрации лампы из шпиатра

Прежде всего я её тщательно вымыла моющим средством для мытья посуды + средством с содой, после чего лампу обезжирила. Для очищения рельефного рисунка от грязи я использовала зубную щётку с жёсткой щетиной. Пользоваться металлической щёткой я не рискнула — не хотела лишний раз царапать шпиатр. Шпиатр хоть и сплав, но в сравнении с другими достаточно непрочный и даже может быть хрупким.

Серый налёт на основании лампы и в некоторых других местах — это следы окислов, и отмыть их не удалось, трудная жизнь была у лампы.
 
Для окрашивания данной лампы я использовала багетные пасты двух цветов:
  • серебристо-чёрный — в качестве основного цвета; 
  • бронза антик — для выделения рельефа.

Сначала очищенную лампу равномерно покрыла багетной пастой серебристо-чёрного цвета. Для этого небольшое количество пасты наносила на губку, растирала круговыми движениями на одноразовой тарелке, равномерно распределяя пасту на губке, а затем покрывала корпус лампы, тщательно втирая эту пасту в углубления рельефного рисунка.
 
Нанесение пасты на лампу. Слева видны следы окисления.

Вторая жизнь керосиновых ламп
 
Вторая жизнь керосиновых ламп
 
Основной цвет на лампу нанесён.

Вторая жизнь керосиновых ламп
 
После небольшой просушки, с помощью пасты цвета античная бронза, лёгкими движениями, едва касаясь губкой выпуклых частей, выделила рельефный рисунок.

Вторая жизнь керосиновых ламп

Таким образом лампу покрасила со всех сторон, включая донышко и чашу.

Вторая жизнь керосиновых ламп
 
Вторая жизнь керосиновых ламп
 
В завершении лампу покрыла аэрозольным лаком Rust-Oleum Painter's Touch, 2x ultra cover clear — матовый. Лак на лампу наносится тонким слоем — сильно поливать лаком не нужно. 

Вот что в итоге получилось.

Вторая жизнь керосиновых ламп



Теперь реставрируем лампы из алюминиевого сплава

Эти лампы я вымыла так же, как и первую, но здесь корпус аккуратно почистила тонкой наждачной бумагой (320) и обезжирила.
 
«Коронки» ламп очистила от ржавчины той же наждачной бумагой и обработала преобразователем ржавчины.

Слева лампа до очищения, справа — после.
 
Вторая жизнь керосиновых ламп
 
По аналогии с первой лампой покрыла их багетной пастой, только выбрала для них цвет античной бронзы. После просушки также покрыла матовым спрей-лаком.
 
Вторая жизнь керосиновых ламп
 
Ну вот и всё. Теперь снова, как в детстве, можно посидеть при свете керосиновой лампы, правда, почему-то немного грустно стало — вот вроде и дача та же, и керосин есть, и лампы есть, только ТЕМ составом уже не сможем собраться никогда.
Все предложения (Лампочки и аксессуары)
Предложения магазинов:


Запись размещена в разделах: , , , , ,
165 комментариев 58 спасибо за запись 5 в избранном 13791 просмотр
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:
Добавили запись в избранное
Cozaaa Татьяна Головко и еще 4 человека




Комментарии (165)
Оля, к твоим шедевральным!!! буфетам уже привыкла… Восторгаюсь, восхищаюсь, но уже знаю, что с деревом ты работаешь классно! А вот лампы твои вижу впервые… покорена, опять восхищаюсь… какая же ты умница… Тысяча плюсиков!
Люда, спасибо тебе большое.
Олечка, опять красота! Такие лампы в любую супер новую мебель не стыдно поставить будет Прелесть!
Светик, спасибо.
Оля, это очень красиво, прям очень!
Катюш, спасибо.
Потрясающе!
«Внимание к мелочам рождает совершенство, а вот совершенство уже не мелочь.» ©
Не моё, Микеланджело так считал, но ни могу не согласиться.
Спасибо, Анна.
Моя любимая трудяга =)
Может и не антикварная, но работящая! На улице в любую непогоду разгоняет мрак и холод =)
Ходим с ней до компостника осенью, антуражненько





Смотрится очень здорово, особенно вечером.
Ольга, а ночью еще лучше...
Когда горит костер, лампа отдыхает...
Когда горит костер, лампа отдыхает...
Ну тоже неплохо.
Если не ошибаюсь, такая лампа называется Летучая мышь.?
Да, это Летучая мышь. Классные лампы.
Ольга, на эти лампы плафоны можно одеть? Или необходимо дополнительное крепление?
Не совсем поняла какие плафоны, и Вы имеете ввиду мои лампы или Оксанины?
На Керосиновые, то есть, те что Ваши. На лампу ставится (одевается) стекло, на стекло можно установить плафон из цветного стекла.
Не знаю. А зачем на один плафон одевать другой плафон? Или я чего-то не понимаю. Стеклянная колба при зажигании лампы снимается, а потом обратно плотно вставляется в коронку. Там ещё один плафон некуда вставить. Да и как зажигать лампу? Как с матрёшки эти плафоны снимать, а потом обратно одевать? Что-то я совсем не представляю, что Вы имеете в виду. Может картинку покажите.
Вот так, наверно, понятнее. Вот и призадумался, это же мне НАДА





ВАУ! Какая красота! Теперь поняла, что Вы имели ввиду. Нет из моих такого не сделать.
да, эту лампу можно электрической сделать, кто «рукастый» сможет!
Оля, можно я влезу? Мне кажется Юрий имеет в виду плафон как например у настольной лампы-абажур.
В старину лампы были ещё и подвесные к потолку. Во у них был и металлический круг-отражатель с отверстием в центре для горловины стекла, до его широкой части
Ага, вот такие.


Точно, точно, у бабушки этот отражатель был расписан, как жестовский поднос, очень красиво.
Лена, а идея-то отличная! Вот такую лампу можно отлично расписать самим или просто покрасить и сделать красивый декупаж.
Таким мастерицам, как ты все по силам, а я только крестиком по схемам
А я вот вышивать не умею, зато на выставках не могу пройти мимо работ мастериц-вышивальщиц, особенно нравится золотошвейное шитье. Видела просто фантастические по красоте работы, к которым даже близко нельзя было подойти, жаль фото не могу найти. Вот нашла сумочку расшитую золотом. Цену сейчас уже не вспомню.


Фотограф из меня ещё тот, да и стекло отсвечает, но вышивать очень люблю





Лена, очуметь! Это ты сама вышивала? Так, ты самая что ни на есть мастерица! Надо тебе сделать пост и показать свои работы, многим будет интересно, здесь есть любительницы вышивать.
Как нибудь соберусь с духом, да и картины в основном все подарены и фото желает лучшего. Очень приятно получить от тебя комплименты, спасибо
Обязательно надо собраться и сделать.
Оля, как увилела красоту, так поняла, что это твой очередной шедевр! Меня всегда удивляет, что даже самым простым вещицам сто лет назад умудрялись придавать элегантный облик. Не просто штамповали, а с изыском. Керосиновая лампа из шпиатра — это вообще восторг! Но даже обычные алюминевые лампы, насколько я вижу, имели вполне симпатичный дизайн. Верхушечка (не знаю как она называется), красивая, резная. Я не знаю, почему я особую нежность испытываю к подобным вещам, к старым фото родителей, где они совсем молодые. Слегка мешковатые костюмы у мужчин, туфли на невысоких каблучках у женщин и белые носочки. Беретки и шляпки, юбки солнце и полусолнце. Я не жила в то время, даже в проекте меня не было, но почему-то испытываю какое-то особенное чувство — как-то щемит в груди. У меня в буфете есть пара подстаканников. Все наверняка их помнят. В поездах в них чай подавали. Ни за что не выброшу их на помойку. В сарае много всякого добра, но керосинки пока не видела. А жаль!
Ну керосинки сегодня нет, а завтра найдёшь, может кто из соседей выбрасывать будет. А из подстаканников я и сейчас люблю чай попить, у меня под них даже старые хрустальные стаканы есть, правда, они убраны.


Да, вот такие. Сразу вспоминается как мы любили в детстве ездить в поездах, лазить на верхнюю полку и пить чай вот из таких стаканов с подстаканниками с сахаром, на обёртке которого был нарисован поезд.
Оля, в очередной раз восхищена твоим мастерством! Лампы само совершенство. И, знаешь, я часто пытаюсь представить, как выглядит твой дом внутри, вспоминаю твои витражи, все веши, тобой отреставрированные, твоё боХатство — старинную посуду и утварь, да и просто сделанные тобой… сказочно Пусть твоё вдохновение и предметы для очередной реставрации не иссякают!
Поддерживаю! Пусть и Олино вдохновение бьет ключом и муза всегда летает рядом! А нам видеообзор в студию!
Олечка, спасибо за тёплые слова. А дел ещё много и есть чем занять мозги и руки.
Какие красивые стали! Как в сказках. Кажется — потри и Джин появится.
Спасибо.
Вот почему то сразу вспомнила столик… из папиного гаража… Вот чем его можно в божеский вид привести!
Оля, спасибо не только за идею, но и за подробную инструкцию и за совет по подбору материалов
А то я всё не знала, что с ним делать. Красить не хотелось металл… а про пасты я даже и не знала
Ой Яночка появилась! У меня прямо сердце подпрыгнуло ) Привет!
Привет, Света! Я не просто появилась, а сразу с очередной прогулкой загляни в мой журнал, если время есть свободное
Ты знаешь, я искала в интернете информацию по использованию пасты на металле и не нашла. Хотела посмотреть чьи-нибудь похожие работы и тоже не нашла. Так что, может, до меня никто и не использовал таким образом пасты и здесь я поделилась своим секретиком.
Ну тем ценнее твой опыт!
Постараюсь в ближайшее время столик сфотографировать. Можно потом тебе покажу, чтобы проконсультироваться. так сказать? А то он конечно из металла, но какого то… странного, я бы сказала.
Конечно покажи. Мне тоже интересно.
Оля, я вот наконец забрала столик, в дом привезла, помыла. Но он всё равно как будто какой то патиной покрыт… Чистить боюсь — вдруг обдеру не так, как надо. По идее и столешницу надо переделывать. Папочка её сам вставил из массива дерева и покрыл краской… ну, как сумел. И колёсики пластиковые тоже он прикрутил.
Короче, я смотрю, и понимаю. что мне не хватит мастерства его облагородить…

Котикам конечно больше всех надо. Как увидели, что я стоил фотографирую, так сразу на него полезли оба.
Котикам конечно больше всех надо. Как увидели, что я стоил фотографирую, так сразу на него полезли оба.

Поближе и без котов
Поближе и без котов

Край столешницы
Край столешницы

Уголок
Уголок

Ножка
Ножка
Ой-ой-ой! Яночка! Какая красота! Залюбовалась и на и на Кошу тоже! Сейчас Оленька появится и обязательно что-то дельное подскажет!
Там и Тэм на заднем плане маячит
Просто запрыгнуть ещё не успела.
Почему то они были уверены, что фотографировать я собралась их и просто площадку готовлю достойную и соответсвующе полезли позировать.
А тут успела.
А тут успела.
Я с телефона и поэтому не сразу увидела сестрёнку Витаса, Тэм — красавица!
София, вы сюда загляните — Черезполосица...
тут все трое крупным планом
Оля. извини за оффтоп
ВАУ! У меня аж дыханье перехватило. Да разве можно такую красоту в гараже держать!? Этот стол можно легко вернуть в интерьер, будет «как в Эрмитаже» и особого мастерства тут не надо — почистить и покрасить, в конце концов муж поможет. Даже колёсики можно оставить — мы их тоже покрасим. Я даже вижу его в конечном варианте. Я уже вся исчесалась. Я тебе буду подсказывать что и как делать, а ты эти этапы работы будешь показывать. Для этого сплава пасты подойдут, как нельзя лучше, где их купить я тоже скажу. Ну что, будем делать? Забыла написать — Кошу целую в белый «бантик» на носу.
Ну Оля под твоим руководством ничего не страшно
Буду стараться
Только ты уж мне, как чайнику… понимаешь
И заранее приготовься к глупым вопросам
Ян, стол потрясающий, могу себе даже представить его после реставрации!!! Но… есть одно но, куда его поставить после? Какой должен быть интерьер, что бы этот столик органично вписался в среду обитания? Я со своим пролетарским интерьером даже и представить не могу, у меня бы точно места такой красоте не нашлось, точнее сказать в любом месте это чудо смотрелось бы вызывающе.
Мне сразу вспомнился случай, как пару лет назад я проезжала мимо одной деревеньки, в которой домишки больше были похожи на лачуги. И вдруг в конце деревни, О, Чудо! Картина маслом, как говорится. Дальше без комментариев, просто фото
А столику вернуть вторую жизнь все же надо, а потом уж разберешься куда пристроить!!!



А я пока не могу представить
Но… глаза боятся…
Яна, с таким наставником как Оля даже и не сомневайся, берись за дело смело!!!
Можно создать интерьер, где будут гармонично объединены разностилевые элементы. А такой столик согревал бы мне душу и без всякого интерьера.
Твоя правда, Оль, про согревающую душу
Лихо! Знай наших!
Это да! А деревня-то белорусская.)
А я ещё и подумала что-то родным потянуло
Оль, вот если бы не карантин вполне могла бы провести мастер-класс во Владике, а так придется дистанционно давать советы!)
Спасибо интернету, что не надо тратиться на билет.
А тебе бы и не пришлось! Есть же приглашающая сторона, у тебя все включено было бы
А мы с Витасом вокруг и около ходить и любоваться будем — какое утро хорошенько!


А когда вы всё закончите, я с пирогом к вам и Мариночка с чем-то очень-очень вкусненьким заявимся!
Я к пирогу наливочку соответствующую организую и еще что-нить! Отметим как и положено такому аристократу.)
Ая про что, так что, девочки, за работу!
… и для храбрости, чтобы глаза не боялись ..
... и для храбрости, чтобы глаза не боялись ..
Я тоже начинаю готовиться к завершающему этапу



Ну! За удачу!
Ай да, умница, налюбовался на красоту, рад за тебя, за умелые руки и умную голову.
Спасибо, Леонид. Приятно это от Вас слышать.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: