Восстановление старого буфета – «реанимация» и «пластическая операция»

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Надеюсь, этот мой пост будет не только кому-то полезен, но и вдохновит взяться за это дело тех, кто мечтает отреставрировать свою старую мебель.

Этим летом я наконец-то закончила довольно большую работу - реставрацию старого буфета, над которым билась целых три летних сезона, когда проживала на даче. Мне всегда было интересно возвращать жизнь тем предметам интерьера, которые другие уже давно бы выбросили на свалку. Занималась буфетом в дождливые дни и в свободное от работы в саду время. И вот что в результате этой многомесячной работы получилось. 

 
***
Фото 1

Конечно, при том убитом состоянии, в каком буфет попал в мои руки, вернуть ему прежний вид было невозможно, а вот дать шанс на вторую жизнь, придав новый облик, можно было попробовать. И я решила это сделать. А началось всё с того, что одна дачная знакомая, зная мою любовь к разного рода «реанимационным» действиям по возвращению к жизни разного рода старого барахла, показала мне буфет послевоенных лет, который она хотела отнести на помойку. Стоял этот буфет в сарайчике и использовался для хранения пустых банок и прочего хлама.

Уже с первого взгляда было понятно, что буфет совершенно убитый и место ему на мусорке, да и надо быть сумасшедшим, чтобы тратить своё время и деньги на его реставрацию, но я стояла рядом с ним, как у магнита - мой здравый смысл боролся с непреодолимым желанием попробовать свои силы и вернуть буфет к жизни. Даже не знаю,
что в конечном итоге вдохновило меня на подобное свершение, но помню, подумала, что у меня появился шанс поучиться реставрации на этом буфете и, если что-то пойдёт не так или не получится, то на помойку я всегда успею отнести его и сама… и я согласилась принять этого «пациента»))

Вот в таком состоянии его принесли в мою так называемую «реанимационную мастерскую» – террасу старого дома, где и началось его возрождение и новая история. 
    
***
Фото 2
 
***
Фото 3
  
***
Фото 4

***
Фото 5

***
Фото 6
   
***
Фото 7

Шпон во многих местах расслоился или отсутствовал вообще, на ножках кое-где были выщерблены, боковые стенки верхней части буфета в самом низу расслоились, зеркало надо было менять, но в остальном состояние для своего возраста у него было не такое уж плохое. Сильных поломок или дефектов не было.

Итак, со словами «буду возвращать тебя к полноценной жизни», я приступила к работе. Когда начинала переделку, то не знала точно, что хотела иметь на выходе. Но точно знала, что буфет буду красить, т. к. восстановить шпон самостоятельно не могла, не хотела, да и не имело смысла.
Чтобы подготовить буфет к покраске, его для начала предстояло разобрать и очистить. Все материалы и инструменты, понадобившиеся мне для этой работы, я опишу в процессе повествования. 

 

Разборка

Для удобства работы я разобрала буфет, вернее, сняла все части, которые можно было снять — это фурнитура, стёкла, зеркало, а все штапики, которые фиксировали эти детали, я аккуратно отложила в сторону.

Для разборки мне понадобились:
  • плоскогубцы;
  • отвёртки и шуруповёрт;
  • стамеска или сапожный нож.
    
***
Фото 8
 
***
Фото 9
  
***
Фото 10
 

Удаление шпона

Шпон пришлось убирать практически со всех деталей, кроме столешницы на тумбе. На столешнице, за исключением мелких дефектов, о которых я расскажу позже, он держался очень крепко.

Для снятия шпона я использовала:

  • стамески;
  • цанговый нож;
  • строительный фен;
  • мокрые тряпки.

В разных местах удаляла шпон по-разному. Где-то он снимался легко, и там я снимала механически, достаточно было его подцепить цанговым ножом или стамеской.

 
***
Фото 11

 
***
Фото 12

Там, где шпон держался покрепче, мне пришлось использовать строительный фен. Работать с феном нужно аккуратно. Г
орячий воздух медленно направляется на рабочую поверхность до тех пор, пока клеевой слой с внутренней стороны шпона не начнёт размягчаться, после чего его можно снять шпателем или стамеской. 
   
***
Фото 13

Вот на этой фотографии по вспученному лаку видно, что здесь использовался строительный фен.

***
Фото 14

В отдельных местах шпон пришлось отмачивать с помощью влажной тряпки. Для этого, чтобы вода легче проникала в поры, я со шпона сначала снимала лаковое покрытие, затем это место накрывала мокрой тряпкой, через некоторое время шпон вспучивался, и я его удаляла. Чтобы помочь шпону отслоиться, можно воспользоваться утюгом с отпаривателем. Способ с мокрой тряпкой я использовала только на тех частях буфета, которые были сделаны из массива дерева. На фанере использовать мокрую тряпку и отпариватель я не советую – под воздействием влаги старую фанеру может легко повести и это важно помнить!

    
***
Фото 15
      

Проклейка рассохшихся деталей

Выше я писала, что боковые стенки верхней части буфета в самом низу расслоились и мне пришлось их склеивать (Фото 6).
 
Для этого я использовала:
  • монтажный клей «Момент Монтаж Мгновенная хватка MP-90»;
  • клей монтажный сверхсильный Titeseal;
  • струбцины.
 
Струбцин у меня было всего две, и я дополнительно воспользовалась тисками.
 
***
Фото 16

На фото ниже склеенная боковина.

***
Фото 17   

 

Cнятие старого лакового покрытия и шлифовка

После того как шпон был снят, я приступила к снятию лакового покрытия на тех частях, где не нужно было снимать шпон, но которые были покрыты лаком, а это все внутренние части буфета, столешница, полки и выдвижные ящики.
Снимать старый лак химическими смывками у меня не было необходимости, я прекрасно сняла его механическим способом.
 
Для снятия лака я в этой работе использовала:
  • строительный фен;
  • шлифмашинки;
  • шпатели;
  • наждачную бумагу и бруски.
 
Из-за сильного запаха плавящегося лака работать с феном можно, только соблюдая все меры предосторожности — с открытыми окнами и лучше в респираторе.
С помощью горячей струи воздуха лак начинает подниматься и как-бы вспениваться, после чего его можно снять шпателем или просто шкуркой.
 
На фото видно, как лак вспенился от горячего воздуха.

***
Фото 18

Вспененный лак легко снимается шкуркой.
    
***
Фото 19

***
Фото 20

***
Фото 21

***
Фото 22

В некоторых местах приходилось подольше поработать феном, и лак там немного подгорал, образуя тёмные пятна, но это совсем не страшно, главное не прожечь древесину, а пятна легко убираются той же шкуркой.
 
***
Фото 23

***
Фото 24

***
Фото 25

***
Фото 26

***
Фото 27

Для снятия лака на дверцах я обошлась без фена — использовала только угловую вибрационную шлифмашинку.
 
***
Фото 28
 

Вот так, шаг за шагом, я удалила старый лак.
 
После снятия шпона я ещё скребком сняла остатки клея, где он остался, а затем отшлифовала все части буфета со всех сторон. Большие части шлифовала большой шлифмашинкой, а в остальных и труднодоступных местах маленькой угловой.

***
Фото 29

***
Фото 30
 
***
Фото 31

После работы шлифмашинкой оставшуюся пыль из всех углов убирала пылесосом и влажной губкой.

***
Фото 32

Вот так выглядела верхняя часть буфета после снятия старого покрытия и шлифовки.
 
***
Фото 33
    

Устранение дефектов

Было бы странно, если бы буфет послевоенных лет, который провёл десятки лет в холодном дачном сарае, не имел дефектов.
 
В этом раздел будет несколько подразделов, в которых я расскажу, каким образом я устраняла тот или иной дефект.
Способов заделки дефектов на дереве много, но я расскажу только о тех, которые использовала в этой работе.

Убираем выщерблены, трещины и сколы

Этим способом столяры пользовались ещё в советские времена, и я им пользовалась уже не один раз.
 
Мне понадобились:
  • столярный клей ПВА для дерева – у меня это ПВА "Момент Столяр";
  • древесные опилки (мелкодисперсные);
  • шпаклевка по дереву «Экстра» VGT;
  • шпатель.
 
Выше я писала, что на задних ножках и ещё в одном невидном месте были какие-то выщерблены, вот их надо было убрать. Сначала хотела ножки вообще заменить на новые, но потом передумала, поскольку выщерблены были только на задних ножках, которые совсем не видно и дефекты эти можно было легко устранить, а передние же ножки были в хорошем состоянии.

Итак, я приготовила самодельную шпаклёвку – массу на основе опилок и клея ПВА "Момент Столяр". Рецептов такой шпаклёвки много: кто-то предварительно замачивает опилки в кипятке, кто-то добавляет в состав мел, у кого-то она консистенции сметаны, у кого-то погуще, но тут всё зависит от того, что вы шпаклюете. Я, для того чтобы убрать грубые дефекты, смесь делала следующим образом.
   
***
Фото 34

Опилки и клей ПВА «Столяр» смешала до состояния жидкого теста и оставила смесь на несколько часов, а лучше оставить на ночь, плотно укрыв пищевой плёнкой — так опилки размякнут и пропитаются клеем.  
  
***
Фото 35
  
***
Фото 36

Сначала выщерблены и щели промазала клеем ПВА, дала немного подсохнуть, а затем шпателем или пластиковым ножом замазала приготовленной смесью, стараясь забить в щели эту замазку как можно плотнее.
 
***
Фото 37

***
Фото 38

***
Фото 39

Ещё следует учитывать, что такая смесь при высыхании даёт усадку и возможно потребуется нанести дополнительный слой.
Если дырка или щель большая, наносить её надо также в несколько приёмов, давая каждому слою хорошо просохнуть, у меня каждый слой был не более 1см.
 
С помощью этой же массы я также убрала скол на верхнем торце дверцы. Место очень неудобное и восстановить дверцу другими подручными способами у меня не получилось. Оставлять как есть тоже не могла – щель было видно. Тогда я «вылепила» и восстановила утраченный фрагмент дверцы, тем самым убрав эту щель. 
 
***
Фото 40

***
Фото 41

Забегая вперёд, покажу, что на готовом буфете щели нет.Стрелочкой показан угол, где была щель.
  ***
Фото 42

Это была черновая заделка сколов и трещин. Далее я все эти места тщательно отшлифовала. Шлифовала и вручную, и шлифмашинкой.

Читала мнения, что такая смесь плохо шлифуется, но я этого не заметила, у меня всё отлично отшлифовалось.
А вот для финишной заделки сколов и трещин, после шлифовки, я ещё раз на эти места нанесла шпаклёвку, но это уже была покупная мелкодисперсная шпаклёвка для дерева —  акриловая по дереву ЭКСТРА VGT. 
После чего ещё раз всё отшлифовала.
 

Убираем дырки от старой фурнитуры

Теперь расскажу, как я убирала дырки от старой фурнитуры.
Поскольку я планировала поставить новую фурнитуру, мне нужно было убирать старые дырки, а заодно и другие мелкие дырочки, оставленные кнопками и гвоздиками.
Внутренние части замков я решила оставить на месте, т. к. их совсем не видно.
 
***
Фото 43
    
***
Фото 44

Я сняла все накладные элементы от старой фурнитуры. Далее в эти дырки на клей «посадила» подходящие по размеру деревянные чопики или шканты. Маленькие дырочки закрывала импровизированными чопиками - спичками, зубочистками, палочками для суши, в общем, что подходило по размеру.

***
Фото 45

***
Фото 46

Если не нашлось нужной по форме палочки, дырки закрывала всё той же самодельной шпаклёвкой «опилки+ПВА», о которой я писала выше.

***
Фото 47

После того, как всё приклеилось и высохло, я срезала вровень с деталью все выступающие части чопиков. Для этого я воспользовалась специальной насадкой на шлифмашинку – это универсальный резак. Тонкие чопики легко срезаются и цанговым ножом.

***
Фото 48

***
Фото 49

Дальше все оставшиеся огрехи выравнивала финишной мелкодисперсной шпаклёвкой VGT ЭКСТРА, ею хорошо убираются все мелкие неровности и шероховатости, а после её высыхания снова шлифовала. После этих манипуляций поверхность на ощупь должна быть ровной. Я почти всегда все неровности проверяю именно пальцами. Просто для интереса и информации скажу, что по исследованиям западных учёных, человеческий палец способен различать неровности в 10 нанометров высотой.)))
 
***
Фото 50

Финишную шпаклёвку VGT ЭКСТРА я также использовала для устранения мелких царапин и выщерблин на фасаде буфета, которые остались от работы инструментами при снятии шпона.
Выглядело это таким образом.
   
***
Фото 51

Это дверцы верхней части буфета после реставрации уже с новыми отверстиями для новой фурнитуры. Следов от дырок старой фурнитуры, как видите, нет.
 
***
Фото 52
  

Мелкий ремонт шпона

Яписала, что со столешницы тумбы я не стала снимать шпон, т. к. там он был в хорошем состоянии, и только в одном месте по самому краю обнаружились дефекты.
Мелкие трещины и сколы на шпоне можно устранить с помощью шпаклёвки по дереву. Я также могла бы просто зашпаклевать эту часть, а потом покрасить вместе со всем столом, и эти дефекты никто бы не увидел, т. к. они закрывались боковинами верхней части буфета, но я решила так не делать, а убрать дефект по принципу заплатки. Я с помощью линейки и цангового ножа убрала куски с дефектами, вырезала из остатков от снятого шпона новые кусочки и приклеила их с помощью клея ПВА Столяр на место снятых.

Для наклеивания мелких кусочков шпона специальный утюг не требуется, нужно только хорошо их зафиксировать и дать высохнуть. Если кому-то придется ставить подобные заплатки, то нужно сделать так, чтобы текстура на мебели и заплатке совпадала. Позже стыки были зашпаклёваны мелкодисперсной шпаклёвкой
VGT ЭКСТРА и отшлифованы вместе со всей столешницей. После покраски столешница выглядела целой, без заплаток.
 
***
Фото 53

***
Фото 54
 

Усиление каркаса декоративными рейками

Ещё один момент, о котором мне хотелось бы рассказать. Не знаю, правильно ли назвала этот подраздел, но не судите строго. Здесь речь пойдёт о декоративных рейках, которые я использовала не только для красоты, но и для усиления каркаса.
Шпон на боковинах буфета был наклеен на фанеру, и после его удаления остались незакрытые стыки. Буфет будет жить в дачных условиях, где зимой помещение не отапливается, а в весенне-осенний период наоборот топится, и я побоялась, что со временем даже под краской края фанеры на этих стыках может повести.

Тогда я решила укрепить эти края. Для этого я на ближайшем строительном рынке купила тонкие декоративные рейки, причём за какие-то копейки – 30 рублей за погонный метр. Рейки наклеила на края боковин. Использовала клей Момент Монтаж Мгновенная хватка MP-90. А затем дополнительно прибила по всей длине маленькими гвоздями так, чтобы рейка с фанерой оказались прибитыми к внутреннему каркасу из дерева. Чтобы скрыть шляпки от гвоздей, утапливала их в углубления на рейке с помощью пробойника (добойника). 

  
***
Фото 55

Стыки и края, закрытые рейками.
  
***
Фото 56
  

 

Накладные декоративные элементы

Итак, наступил момент, когда буфет начал приобретать новый облик.

Для этого этапа мне понадобились:

  • декоративные элементы;
  • монтажный клей Момент Монтаж Мгновенная хватка MP-90;
  • клей монтажный сверхсильный Titeseal;
  • шурупы;
  • шуруповёрт.

Мне захотелось украсить его резными элементами и покрасить меловой краской. У меня уже были в загашнике некоторые элементы, а какие-то пришлось делать на заказ. Те, что были у меня, сделаны из дуба, поэтому недостающие элементы пришлось заказывать тоже из дуба, хоть это и дороговато оказалось. Но чего только не сделаешь для «любимого дитя», а буфет уже стал моим детищем, с которым я не только успела сродниться, но и влюбиться в него. )))

 
Декор я приклеивала, используя два вида клея:

  • монтажный клей Момент Монтаж Мгновенная хватка MP-90;
  • клей монтажный сверхсильный Titeseal.
 
Клей Момент Монтаж Мгновенная хватка MP-90 мне очень понравился. Он довольно густой и его достаточно нанести только в нескольких местах декоративного элемента. Это очень сильный клей и сразу хорошо фиксирует на месте приклеиваемый предмет. Маленькие предметы приклеивала на один клей, а вот большие клеила на два клея и ещё фиксировала шурупами.

Например, на такие элементы, как «листья винограда» я сначала в нескольких местах нанесла Момент Монтаж Мгновенная хватка MP-90, чтобы хорошо их зафиксировать на дверце, в остальных местах с помощью пистолета наносила клей Titeseal – он более жидкий и его легче нанести на тонкие завитушки декоративного элемента.
Затем дополнительно зафиксировала их с внутренней стороны дверцы тремя шурупами каждый. Размер шурупов подбирался с учётом толщины дверцы и накладного элемента. Клей, который вылезал по краям, убирала зубочисткой и ножом.

 
Дверцы комода украшенные декоративными элементами.

***
Фото 57
 
***
Фото 58

Покраска и покрытие лаком

Красить буфет было решено меловой краской. Для этой цели я купила английскую интерьерную меловую краску фирмы «Annie Sloan» цвета «графит».
 
На этом этапе мне понадобились:

  • меловая краска «Annie Sloan»;
  • синтетические кисти разного размера;
  • валики из флока разного размера;
  • контурная паста (багетная паста для реставрационных работ) «ТАИР»;
  • губка для нанесения пасты;
  • аэрозольный лак Rust-Oleum Painter's Touch, 2x ultra cover clear — матовый.
 
Немного расскажу об этой краске. Сразу скажу, что краска довольно дорогая, но с учётом многих преимуществ перед другими красками я остановила свой выбор именно на этой, и как потом оказалось, не прогадала — покраска буфета оказалась не такой уж и дорогой.

Чем мне эта краска понравилась:

  • придаёт винтажный вид мебели, что мне и надо было;
  • окрашивает любой материал: дерево, ткань, металл, пластик и т. д., поэтому эта краска скрыла все шляпки от гвоздиков и шурупчиков без предварительной подготовки;
  • не нужно предварительно грунтовать поверхность;
  • не имеет запаха, можно красить с закрытыми окнами;
  • можно разводить водой;
  • быстро сохнет — один слой 10 минут;
  • обладает прекрасной укрывистостью – 1 литром краски можно окрасить в один слой 13 м2 поверхности.
У меня на покраску всего буфета с наружной и внутренней стороны со всеми полками и ящиками в 2 слоя ушло меньше 2-х литров. Я купила 2-е литровых банки и у меня ещё осталась краска.
 
***
Фото 59

В работе использовала синтетические кисти и валики из флока разных размеров. Попробовала разные валики, но из флока для этой краски мне понравились больше всего. Сначала кистями прокрасила все декоративные элементы, а потом валиком и сам буфет.

Валики из флока.

Валики из флока
Фото 60

Покраска.

***
Фото 61

Следующим этапом покраски было золочение декоративных элементов.

Но поскольку новая фурнитура у меня была цвета античной бронзы, то и элементы мне пришлось декорировать под цвет этой фурнитуры. Поэтому у меня получилось не золочение, а вроде как бронзирование.)))

Итак, я взяла контурную пасту цвета «античная бронза». Хочу обратить ваше внимание, что в таких же тюбиках «ТАИР» ещё продаёт просто «контур», а я в работе использовала именно контурную пасту, она же «багетная паста для реставрационных работ». Купить её можно в «Леонардо», но, к сожалению, продавцы-консультанты не всегда могут отличить «контур» от «контурной пасты». Вдаваться в подробности не буду, скажу только, что в работе можно одновременно использовать несколько оттенков пасты и получать потрясающие эффекты.

  
Контурная паста (багетная паста для реставрационных работ) «ТАИР».

***
Фото 62

Вкратце расскажу, как наносила багетную пасту. Небольшое количество пасты наносила на губку, растирала круговыми движениями на одноразовой тарелке, равномерно распределяя пасту на губке, и потом, едва касаясь этой губкой выпуклых частей накладного декора, выделяла рельеф.

 
***
Фото 63

После покраски и декорирования буфет был покрыт двумя слоями аэрозольного матового лака Rust-Oleum Painter's Touch, 2x ultra cover clear.
На весь буфет потребовалось порядка 8-ми таких баллончиков.
 
***
Фото 64

Ну вот и добрались мы к заключительному этапу.

Осталось совсем немного – вставить обратно стёкла, поставить новое зеркало, которое я заказала в мастерской, установить новую фурнитуру и собрать буфет. Все эти операции я описывать не буду, потому что тут всё просто и описывать нечего. Сделала это я за один день. Собрать сам буфет и перетащить его на место мне, конечно, помогали мужчины.)))

УРА! Буфет, который имел совершенно убитый и устаревший вид, преобразился. Покраска, декоративныеэлементы для мебели и новая фурнитура поменяли его внешний вид и придали ему новые стилевые оттенки.
 
***
Фото 65
 
***
Фото 66
 
***
Фото 67
 
***
Фото 68
   

***
Фото 69

   
Я очень рада, что свою поставленную задачу выполнила. «Реанимация» и «пластическая операция» прошли спешно — клиент не только жив, но и вернулся в строй в новом облике. Уверена, что он ещё долгие годы будет радовать нас и служить верой и правдой по своему прямому назначению.
 
Извиняюсь, что пост получился большим и долгоиграющим, но разбивать его на части я не стала. Всем, кто набрался терпения и дочитал до конца, большое спасибо – я писала это для вас! 

Запись размещена в разделах: , , , , , своими руками, ,
221 комментарий 86 спасибо за запись 29 в избранном 4473 просмотра
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:
Добавили запись в избранное
Okatia Okatia и еще 28 человек


Комментарии (221)
Оля, нет слов!!! Да у Вас просто золотые руки! Мужчины должны аплодировать Вам стоя, а о женщинах и говорить нечего… Такую красоту сотворить из рухляди!
Вспоминаю, что подобный буфет был у нас на старой даче, и я тоже поглядывала на него с вожделением, но когда началась стройка, все, к сожалению, пошло под снос: и буфет, и старый круглый стол… Некому и некогда было этим заниматься. Как сейчас жалею! Но один предмет мебели я все же спасла — старый деревянный диванчик из набора мебели (мама его называла венским). Были такие же стулья, но они не сохранились, а диванчик удалось сохранить. Лелею мечту его отреставрировать, еще и потому, что это наша семейная реликвия. Конечно, мне самой это не под силу, тем более, что там есть гнутые деревянные детали, которые нужно менять. Одно время мы им пользовались, когда переехали в новый дом. Я даже выносила его во двор, поскольку он очень легкий. Но потом решила убрать на чердак, чтобы совсем не сломали. Я уже и мастерскую присмотрела. Но реставрация — дело дорогостоящее, вот и стоит он пока, ждет своего часа.
Глядя на Ваш чудесный буфет, вспомнила о нем…
Нина, а может сфоткаете свой диванчик и покажете? Очень хочется посмотреть, как он выглядит. У мамы есть венские стулья, мы до сих пор ими пользуемся, это мои любимые стулья по форме. Ещё меня всегда удивляет, что они невероятно лёгкие, хотя ведь деревянные)). Вот как так обрабатывается дерево, что мебель настолько лёгкая?!)))
Вот, Оля, нашла фото. В сухую погоду выносили его в сад вместо лавочки.


Нина, какая прелесть! Такой диванчик, конечно, нужно держать на веранде или террасе под навесом, и чтобы ножки не стояли на земле, даже если погода сухая. А какие гнутые детали нужно менять?
Он у нас и стоял на террасе на старой даче ( до стройки). Когда подруги приезжали в гости, очень хотелось посидеть на воздухе, под яблонькой, а лавочки тогда не было. Вот и выносили его. Конечно, это совсем не уличная мебель. Я потому и убрала его, чтобы не было искушения посидеть на нем. У него сидение совсем сломалось, вырезали пока из толстой фанеры. А один гнутый подлокотник дал большую трещину (не верхняя плоская часть, а круглая в сечении нижняя деталь его) Его, думаю, не исправишь, только менять надо…
Понятно, дело непростое. Я иногда идею вынашиваю годами, прежде чем нахожу правильное решение.
Вы такая не одна, то же самое… Специально имеется блокнот, куда записываю идеи.. Потом начинаю их разрабатывать, конструировать, проектировать, составлять технологию изготовления, продумывать материалы... И бах, мимо, по новой и так несколько бывает лет. К примеру свою бурильную установку, я продумывал года три, а сделали за полгода и ни разу она нас не подвела. Как и Автодомик, да мало ли что...
Буровая установка это не буфет, покруче будет.
Ну Да…
Где то так
Где то так
Нина, шикарный! Это венский диванчик?
Да, Света, венский. Были еще такие стулья, но не сохранились. Эта мебель в свое время перешла к нам от папиных родителей. Теперь это уже антиквариат! Нашла точно такой в интернете — 1910г.
Да, диванчик с историей. С виду, кстати, очень хорошо сохранился. А сиденье у него какое — деревянное полностью или мягкое?
Сиденье было деревянное (кажется фанера, оклеенная шпоном), но оно совсем сломалось. При реставрации хочу его сделать мягким и обтянуть тканью. Надо еще ткань такую найти, чтобы соответствовала его возрасту… Вспоминаются «двенадцать стульев из дворца» Ильфа и Петрова))) Что-нибудь эдакое... В общем, в истории мебели надо покопаться.
Нина, диванчик чудо как хорош))). И, мне кажется, мягкое сиденье ему подойдёт, может и парочка маленьких декоративных подушечек. А вот заменить гную часть подлокотника, наверное, сейчас очень сложно, или будет дорого на заказ. Может попробовать зашпаклевать трещину и закрепить, как можно незаметнее парой стяжек, или задекорировать их как-то, например тканевыми мягкими «нарукавниками» из обивочной ткани, как на креслах бывает.
Нина, спасибо что заглянули. Очень хочу, чтобы мечта сбылась и диванчик нашёл своё достойное место в интерьере. А я всегда стоя аплодирую, когда слушаю Ваши песни и дивный голос. Вы очень талантливый человек и у Вас всё должно получиться.
Спасибо, Оля!
Ольга, да вы просто мастер. У меня тоже есть такой буфет, правда в лучшем состоянии, чем у вас, думала, что в ближайшее время его выброшу. А теперь неттт. Потом тоже отреставрирую.
Ох как нам всем знакомо это «ПОТОМ»...
Спасибо, Света.
Сподвигла и меня, Оленька, на переделку, нет, на пластическую операцию! Мы с мужем выменяли родительскую спальню, а им купили новую (долго у свекрови выпрашивала, она всё удивлялась — зачем, ей больше 60 лет, была сделана по индивидуальному заказу в Германии, вся такая тёплая красивая, цвета янтаря, без острых углов), заказали матрасы ортопедические и вот «янтарная» красавица у нас, а тумбочки были «убиты» сыночками, а теперича!?.. Я точно знаю, что приведу их в божеский вид — спасибо! Составляю алгоритм своих действий…

Ой, я очень рада этому. Буду с нетерпением ждать результата и отчёта о проделанной работе. А Вы её в своих любимых цветах будете делать или ещё не решили? Вы, если что, спрашивайте.
Нет, моя любовь к синему — это дача, там много неба, в спальне мне нужен солнечный янтарь. Столешницы тумбочек добиты, мальчики постарались, но уж очень хочется, особенно теперь. Я раньше думала про ротанговые вставки на дверцах с заменой фурнитуры, а сейчас ФСЁ надА начинать с начала — буду думать.., вот жила же ж спокойно.., как хорошо, что ты, Оленька, есть у нас! И спасибо, что к тебе можно будет обратиться за советом!
Из этой тумбочки можно «конфетку» сделать. Мне уже не терпится увидеть результат.
Мне похожая тумбочка вместе с дачей досталась. Я её немного покрасила… в любимом дачном стиле Софии. Жалко, что тогда не знала про опилки с клеем.
Тумбочка в душевую
Тумбочка в душевую

Ручка-самоделка
Ручка-самоделка
Симпатичная получилась тумбочка. Я для душевой на даче расписала этажерку тоже в любимых тонах Софии — бело-голубых. И старый стул отреставрировала в тех же тонах.





Оля, какая ж ты...!!!!! Не устаю удивляться твоим способностям!!! ОЧЕНЬ красиво!!!
Оль, вот первую строчку написала и сразу анекдот всплыл:
Мальчишка спрашивает папу: как правильно писать- какаешь или какаишь?!
— А что ты пишешь?
— Записку девочке.
— А что именно?
— Какаиш ты красивая!!!)))
Уморила.
Помню эту красоту!
Танечка! Спасибо большое! Обязательно воспользуюсь этой идеей — есть на даче подобная тумбочка и на кухне она впишется нормально, очень понравилось в твоём исполнении, а эта моя тумбочка для городской спальни, а там нужен теплый цвет солнечного янтаря, там нужна обычная реставрация, а стиль оставить прежним, вот может добавить накладки на всю дверцу из пробкового покрытия, уже купила, но пока окончательного варианта нет…

Камера не передала теплого, янтарного цвета, к сожалению, но на самом деле здесь больше теплоты, семена фотографии
Камера не передала теплого, янтарного цвета, к сожалению, но на самом деле здесь больше теплоты, семена фотографии
Вот мечта, объект реставрации, даже не знаю, с какого боку подходить…


Это же красотища какая! Сама бы боялась к такому со шкуркой сунуться! А балясина какая, а орнамент! Чудо! Жаль, что мы в эпоху дсп живем.
Алекс, вещь интересная, красивая и, что мне очень нравится, сделана из массива дерева. Я так поняла, что это верхняя часть буфета и её можно будет использовать в качестве комода или что-то вроде того. Над мечтой пора начинать работать! Чтобы оценить состояние комода, его для начала надо отмыть с мылом и внимательно осмотреть со всех сторон и уже потом решать будешь ли ты его готовить под покраску или будешь морилками восстанавливать родное покрытие. Если правая капитель утеряна, то придётся менять обе на новые — тут могут возникнуть некоторые трудности в поисках замены, но, уверена, это решаемая проблема. У левой пилястры надо заменить основание, но это сделать просто. Надо иметь ввиду, что под покраску краской или морилками подготовку комода можно делать по-разному. Если будешь использовать морилки, то шпатлёвки перед морением надо будет колеровать в цвет комода и лучше на тон темнее. Под морилки для снятия старого покрытия лучше не пользоваться строительным феном, а пользоваться специальными гелями для снятия старого лако-красочного покрытия и шпателем. Из труднодоступных углублений на резном декоре краску можно убирать деревянными палочками для маникюра — у них концы по-разному заточены и ими пользоваться очень удобно и дерево не повредишь. Я в других работах, где нужно было аккуратно снимать краску с лаком, использовала гель, как на фото ниже.




Теперь знаю к кому можно обратиться за профессиональной консультацией, если такую шикарную вещь на помойке найду. Капитель, пилястра! а я — «балясина», тьфу, деревня
Совет профессиональный, спасибо, воспользуюсь обязательно, только вот до объекта реставрации пока не доберусь, в дальнем сарае, подходы снегом и льдом заросли… Да и зима ещё у нас…
И не говори, пилястры, капитель, сам такой же, из сельских…
Думаю, всё-таки под покраску… Где то в ВК гуляет публикация о реставрации советского серванта в чёрно-белом варианте, тоже заинтересовало, у меня в сарае сервант родительский тоже стоит… Вот, нашёл фото

Думаю, многих заинтересует такой вариант
думаю,многих заинтересует такой вариант
«Под покраску или нет» я спрашивала про другой буфет — про тот, красивый, что из массива, ты же про него спрашивал. А этот только под покраску.
Тот, красивый, даже и не знаю, меня чёрная тема очень затронула, показал Танюшке твою работу, полный восторг!
Тогда Танюшке привет от меня.
Спасибо, обязательно!
Его, как ты верно посоветовала, отмыть, снять старое покрытие, потом думать…
Ольга, потрясающая работа! Даже представить трудно, что такую « убитую» вещь можно отреставрировать до неузнаваемого состояния. Спасибо что описала весь процесс, описывать и фотографировать чуть ли не дольше чем работать . Мне скоро ( после посевной) предстоит « зачищать» кухонную мебель, ей уже 15 лет, хочется обновить. Прийдется снимать лак. Теперь меня этот процесс пугает намного меньше, я у тебя увидела как это происходит. Строительного фена у меня нет, но есть фен для создания рельефного узора на открытках. У него температура очень высокая, пластиковые трубы отлично плавятся, пробовала. Так что думаю подойдёт. Ещё раз спасибо за мастер-класс, мне он очень пригодится.
Ганночка, спасибо тебе. К каждому предмету нужно подходить индивидуально. Вообще можно обойтись и без фена. Если состояние мебели хорошее, то можно просто хорошо, но аккуратно вышкурить лак шлифмашинокой или вручную, а потом покрасить. А ещё есть краски, которые не требуют предварительной подготовки поверхности, т.е. ложатся на лак — я как раз такой краской и красила буфет — это меловые краски. Но я бы для лучшей адгезии всё равно бы лаковую поверхность немного пошкурила.
Вот и мне надА покурить и покрыть может быть тоже каким-то матовым лаком с оттенком янтаря, там ещё и проплешина в шпоне, надА как-то заплатки додуматься сделать, хотя думается что, если использовать умело пробковое покрытие то, может будет хорошо короче — надА увозить их на дачу и пробовать! Вот уж, Оленька, лишила меня покоя
Начала читать и остолбенела -«Вот и мне надА покурить», потом дошло.
Боже ж мой, что творит китаяс: я же ж бросила курить лет 70 тому назад
Состояние мебели не просто хорошее, оно отличное. У мужа руки из нужного места растут, так что кухня сделана « как для себя» . Он её сам делал, основательно и прочно, из хорошего дерева. Просто цвет надоел, да и стиль немного сменить захотелось. Кардинально изменить не получится, но повернуть в желаемую сторону вполне возможно. Про краски наносимые на любую поверхность знаю, видела в магазине. Но все же шкурить буду, надежнее как-то . Да и стоят эти краски как кожа с попы, прости Господи за сравнение… Вообщем спешить некуда, потихоньку справлюсь и, возможно, даже покажу.
Повезло тебе и с кухней, и с рукастым мужем. И не «возможно, даже покажу», а обязательно покажи!
Просто ВОСТОРГ и зависть (белая)!!! у
Танечка, как я рада тебе! Спасибо большое.
И я очень-очень рада, что Танечка на огонёк заглянула
Какая вы Молодец, такую красоту сотворили. Восхищаюсь и вами и вашей работой!
Спасибо большое.
Ольга, это действительно Ваших рук дело? Я восхищен!
Андрей, это действительно делала я. Спасибо большое.
Ольга! А Вы точно женщина?))))
Максим, говорят что женщина, но с лёгким
Шикарно!
Спасибо.
Вечер добрый. Согласна со всеми восторженными возгласами — получилось клево!!! После Вашего буфета в очередной раз взлянула на один из вариантов для своей дачи более придирчивым взлядом — тоже сейчас размышляю получится или нет из моего возможного приобретения толковая вещь.
Думаю приобрести или нет за копейки этот предмет мебели.
Думаю приобрести или нет за копейки этот предмет мебели.
Спасибо, Евгения. Я так понимаю, Вы имеете ввиду то, что стоит на столе — это же, по-моему, верхняя часть буфета. Вещь довольно интересная. Сначала оцените состояние и подумайте, как её будете использовать — может, как настенную полку или подберёте что-то в качестве нижней части.
День добрый. Самое интересное для меня, что это целая вещь. Верхняя часть соединена с нижней частью. По размерам он не крупный и вполне бы уместился у меня на даче. Вот сейчас и думаю: ехать за ним в район или подождать когда «наткнусь на другой экземпляр ненужного буфета»....
Да нет, я думаю, что верхняя часть соединена с нижней кем-то из прежних хозяев для устойчивости. Единым целым этот буфет не выглядит. А вот брать его или нет лучше решить Вам самой. А в верхней части буфета в правом верхнем углу случайно не скол? На фото плохо видно.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: