Восстановление старого буфета – «реанимация» и «пластическая операция»

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Надеюсь, этот мой пост будет не только кому-то полезен, но и вдохновит взяться за это дело тех, кто мечтает отреставрировать свою старую мебель.

Этим летом я наконец-то закончила довольно большую работу - реставрацию старого буфета, над которым билась целых три летних сезона, когда проживала на даче. Мне всегда было интересно возвращать жизнь тем предметам интерьера, которые другие уже давно бы выбросили на свалку. Занималась буфетом в дождливые дни и в свободное от работы в саду время. И вот что в результате этой многомесячной работы получилось. 

 
***
Фото 1

Конечно, при том убитом состоянии, в каком буфет попал в мои руки, вернуть ему прежний вид было невозможно, а вот дать шанс на вторую жизнь, придав новый облик, можно было попробовать. И я решила это сделать. А началось всё с того, что одна дачная знакомая, зная мою любовь к разного рода «реанимационным» действиям по возвращению к жизни разного рода старого барахла, показала мне буфет послевоенных лет, который она хотела отнести на помойку. Стоял этот буфет в сарайчике и использовался для хранения пустых банок и прочего хлама.

Уже с первого взгляда было понятно, что буфет совершенно убитый и место ему на мусорке, да и надо быть сумасшедшим, чтобы тратить своё время и деньги на его реставрацию, но я стояла рядом с ним, как у магнита - мой здравый смысл боролся с непреодолимым желанием попробовать свои силы и вернуть буфет к жизни. Даже не знаю,
что в конечном итоге вдохновило меня на подобное свершение, но помню, подумала, что у меня появился шанс поучиться реставрации на этом буфете и, если что-то пойдёт не так или не получится, то на помойку я всегда успею отнести его и сама… и я согласилась принять этого «пациента»))

Вот в таком состоянии его принесли в мою так называемую «реанимационную мастерскую» – террасу старого дома, где и началось его возрождение и новая история. 
    
***
Фото 2
 
***
Фото 3
  
***
Фото 4

***
Фото 5

***
Фото 6
   
***
Фото 7

Шпон во многих местах расслоился или отсутствовал вообще, на ножках кое-где были выщерблены, боковые стенки верхней части буфета в самом низу расслоились, зеркало надо было менять, но в остальном состояние для своего возраста у него было не такое уж плохое. Сильных поломок или дефектов не было.

Итак, со словами «буду возвращать тебя к полноценной жизни», я приступила к работе. Когда начинала переделку, то не знала точно, что хотела иметь на выходе. Но точно знала, что буфет буду красить, т. к. восстановить шпон самостоятельно не могла, не хотела, да и не имело смысла.
Чтобы подготовить буфет к покраске, его для начала предстояло разобрать и очистить. Все материалы и инструменты, понадобившиеся мне для этой работы, я опишу в процессе повествования. 
Ads by

 

Разборка

Для удобства работы я разобрала буфет, вернее, сняла все части, которые можно было снять — это фурнитура, стёкла, зеркало, а все штапики, которые фиксировали эти детали, я аккуратно отложила в сторону.

Для разборки мне понадобились:
  • плоскогубцы;
  • отвёртки и шуруповёрт;
  • стамеска или сапожный нож.
    
***
Фото 8
 
***
Фото 9
  
***
Фото 10
 

Удаление шпона

Шпон пришлось убирать практически со всех деталей, кроме столешницы на тумбе. На столешнице, за исключением мелких дефектов, о которых я расскажу позже, он держался очень крепко.

Для снятия шпона я использовала:

  • стамески;
  • цанговый нож;
  • строительный фен;
  • мокрые тряпки.

В разных местах удаляла шпон по-разному. Где-то он снимался легко, и там я снимала механически, достаточно было его подцепить цанговым ножом или стамеской.

 
***
Фото 11

 
***
Фото 12

Там, где шпон держался покрепче, мне пришлось использовать строительный фен. Работать с феном нужно аккуратно. Г
орячий воздух медленно направляется на рабочую поверхность до тех пор, пока клеевой слой с внутренней стороны шпона не начнёт размягчаться, после чего его можно снять шпателем или стамеской. 
   
***
Фото 13

Вот на этой фотографии по вспученному лаку видно, что здесь использовался строительный фен.

***
Фото 14

В отдельных местах шпон пришлось отмачивать с помощью влажной тряпки. Для этого, чтобы вода легче проникала в поры, я со шпона сначала снимала лаковое покрытие, затем это место накрывала мокрой тряпкой, через некоторое время шпон вспучивался, и я его удаляла. Чтобы помочь шпону отслоиться, можно воспользоваться утюгом с отпаривателем. Способ с мокрой тряпкой я использовала только на тех частях буфета, которые были сделаны из массива дерева. На фанере использовать мокрую тряпку и отпариватель я не советую – под воздействием влаги старую фанеру может легко повести и это важно помнить!

    
***
Фото 15
      

Проклейка рассохшихся деталей

Выше я писала, что боковые стенки верхней части буфета в самом низу расслоились и мне пришлось их склеивать (Фото 6).
 
Для этого я использовала:
  • монтажный клей «Момент Монтаж Мгновенная хватка MP-90»;
  • клей монтажный сверхсильный Titeseal;
  • струбцины.
 
Струбцин у меня было всего две, и я дополнительно воспользовалась тисками.
 
***
Фото 16

На фото ниже склеенная боковина.

***
Фото 17   

 

Cнятие старого лакового покрытия и шлифовка

После того как шпон был снят, я приступила к снятию лакового покрытия на тех частях, где не нужно было снимать шпон, но которые были покрыты лаком, а это все внутренние части буфета, столешница, полки и выдвижные ящики.
Снимать старый лак химическими смывками у меня не было необходимости, я прекрасно сняла его механическим способом.
 
Для снятия лака я в этой работе использовала:
  • строительный фен;
  • шлифмашинки;
  • шпатели;
  • наждачную бумагу и бруски.
 
Из-за сильного запаха плавящегося лака работать с феном можно, только соблюдая все меры предосторожности — с открытыми окнами и лучше в респираторе.
С помощью горячей струи воздуха лак начинает подниматься и как-бы вспениваться, после чего его можно снять шпателем или просто шкуркой.
 
На фото видно, как лак вспенился от горячего воздуха.

***
Фото 18

Вспененный лак легко снимается шкуркой.
    
***
Фото 19

***
Фото 20

***
Фото 21

***
Фото 22

В некоторых местах приходилось подольше поработать феном, и лак там немного подгорал, образуя тёмные пятна, но это совсем не страшно, главное не прожечь древесину, а пятна легко убираются той же шкуркой.
 
***
Фото 23

***
Фото 24

***
Фото 25

***
Фото 26

***
Фото 27

Для снятия лака на дверцах я обошлась без фена — использовала только угловую вибрационную шлифмашинку.
 
***
Фото 28
 

Вот так, шаг за шагом, я удалила старый лак.
 
После снятия шпона я ещё скребком сняла остатки клея, где он остался, а затем отшлифовала все части буфета со всех сторон. Большие части шлифовала большой шлифмашинкой, а в остальных и труднодоступных местах маленькой угловой.

***
Фото 29

***
Фото 30
 
***
Фото 31

После работы шлифмашинкой оставшуюся пыль из всех углов убирала пылесосом и влажной губкой.

***
Фото 32

Вот так выглядела верхняя часть буфета после снятия старого покрытия и шлифовки.
 
***
Фото 33
    

Устранение дефектов

Было бы странно, если бы буфет послевоенных лет, который провёл десятки лет в холодном дачном сарае, не имел дефектов.
 
В этом раздел будет несколько подразделов, в которых я расскажу, каким образом я устраняла тот или иной дефект.
Способов заделки дефектов на дереве много, но я расскажу только о тех, которые использовала в этой работе.

Убираем выщерблены, трещины и сколы

Этим способом столяры пользовались ещё в советские времена, и я им пользовалась уже не один раз.
 
Мне понадобились:
  • столярный клей ПВА для дерева – у меня это ПВА "Момент Столяр";
  • древесные опилки (мелкодисперсные);
  • шпаклевка по дереву «Экстра» VGT;
  • шпатель.
 
Выше я писала, что на задних ножках и ещё в одном невидном месте были какие-то выщерблены, вот их надо было убрать. Сначала хотела ножки вообще заменить на новые, но потом передумала, поскольку выщерблены были только на задних ножках, которые совсем не видно и дефекты эти можно было легко устранить, а передние же ножки были в хорошем состоянии.

Итак, я приготовила самодельную шпаклёвку – массу на основе опилок и клея ПВА "Момент Столяр". Рецептов такой шпаклёвки много: кто-то предварительно замачивает опилки в кипятке, кто-то добавляет в состав мел, у кого-то она консистенции сметаны, у кого-то погуще, но тут всё зависит от того, что вы шпаклюете. Я, для того чтобы убрать грубые дефекты, смесь делала следующим образом.
   
***
Фото 34

Опилки и клей ПВА «Столяр» смешала до состояния жидкого теста и оставила смесь на несколько часов, а лучше оставить на ночь, плотно укрыв пищевой плёнкой — так опилки размякнут и пропитаются клеем.  
  
***
Фото 35
  
***
Фото 36

Сначала выщерблены и щели промазала клеем ПВА, дала немного подсохнуть, а затем шпателем или пластиковым ножом замазала приготовленной смесью, стараясь забить в щели эту замазку как можно плотнее.
 
***
Фото 37

***
Фото 38

***
Фото 39

Ещё следует учитывать, что такая смесь при высыхании даёт усадку и возможно потребуется нанести дополнительный слой.
Если дырка или щель большая, наносить её надо также в несколько приёмов, давая каждому слою хорошо просохнуть, у меня каждый слой был не более 1см.
 
С помощью этой же массы я также убрала скол на верхнем торце дверцы. Место очень неудобное и восстановить дверцу другими подручными способами у меня не получилось. Оставлять как есть тоже не могла – щель было видно. Тогда я «вылепила» и восстановила утраченный фрагмент дверцы, тем самым убрав эту щель. 
 
***
Фото 40

***
Фото 41

Забегая вперёд, покажу, что на готовом буфете щели нет.Стрелочкой показан угол, где была щель.
  ***
Фото 42

Это была черновая заделка сколов и трещин. Далее я все эти места тщательно отшлифовала. Шлифовала и вручную, и шлифмашинкой.

Читала мнения, что такая смесь плохо шлифуется, но я этого не заметила, у меня всё отлично отшлифовалось.
А вот для финишной заделки сколов и трещин, после шлифовки, я ещё раз на эти места нанесла шпаклёвку, но это уже была покупная мелкодисперсная шпаклёвка для дерева —  акриловая по дереву ЭКСТРА VGT. 
После чего ещё раз всё отшлифовала.
 

Убираем дырки от старой фурнитуры

Теперь расскажу, как я убирала дырки от старой фурнитуры.
Поскольку я планировала поставить новую фурнитуру, мне нужно было убирать старые дырки, а заодно и другие мелкие дырочки, оставленные кнопками и гвоздиками.
Внутренние части замков я решила оставить на месте, т. к. их совсем не видно.
 
***
Фото 43
    
***
Фото 44

Я сняла все накладные элементы от старой фурнитуры. Далее в эти дырки на клей «посадила» подходящие по размеру деревянные чопики или шканты. Маленькие дырочки закрывала импровизированными чопиками - спичками, зубочистками, палочками для суши, в общем, что подходило по размеру.

***
Фото 45

***
Фото 46

Если не нашлось нужной по форме палочки, дырки закрывала всё той же самодельной шпаклёвкой «опилки+ПВА», о которой я писала выше.

***
Фото 47

После того, как всё приклеилось и высохло, я срезала вровень с деталью все выступающие части чопиков. Для этого я воспользовалась специальной насадкой на шлифмашинку – это универсальный резак. Тонкие чопики легко срезаются и цанговым ножом.

***
Фото 48

***
Фото 49

Дальше все оставшиеся огрехи выравнивала финишной мелкодисперсной шпаклёвкой VGT ЭКСТРА, ею хорошо убираются все мелкие неровности и шероховатости, а после её высыхания снова шлифовала. После этих манипуляций поверхность на ощупь должна быть ровной. Я почти всегда все неровности проверяю именно пальцами. Просто для интереса и информации скажу, что по исследованиям западных учёных, человеческий палец способен различать неровности в 10 нанометров высотой.)))
 
***
Фото 50

Финишную шпаклёвку VGT ЭКСТРА я также использовала для устранения мелких царапин и выщерблин на фасаде буфета, которые остались от работы инструментами при снятии шпона.
Выглядело это таким образом.
   
***
Фото 51

Это дверцы верхней части буфета после реставрации уже с новыми отверстиями для новой фурнитуры. Следов от дырок старой фурнитуры, как видите, нет.
 
***
Фото 52
  

Мелкий ремонт шпона

Яписала, что со столешницы тумбы я не стала снимать шпон, т. к. там он был в хорошем состоянии, и только в одном месте по самому краю обнаружились дефекты.
Мелкие трещины и сколы на шпоне можно устранить с помощью шпаклёвки по дереву. Я также могла бы просто зашпаклевать эту часть, а потом покрасить вместе со всем столом, и эти дефекты никто бы не увидел, т. к. они закрывались боковинами верхней части буфета, но я решила так не делать, а убрать дефект по принципу заплатки. Я с помощью линейки и цангового ножа убрала куски с дефектами, вырезала из остатков от снятого шпона новые кусочки и приклеила их с помощью клея ПВА Столяр на место снятых.

Для наклеивания мелких кусочков шпона специальный утюг не требуется, нужно только хорошо их зафиксировать и дать высохнуть. Если кому-то придется ставить подобные заплатки, то нужно сделать так, чтобы текстура на мебели и заплатке совпадала. Позже стыки были зашпаклёваны мелкодисперсной шпаклёвкой
VGT ЭКСТРА и отшлифованы вместе со всей столешницей. После покраски столешница выглядела целой, без заплаток.
 
***
Фото 53

***
Фото 54
 

Усиление каркаса декоративными рейками

Ещё один момент, о котором мне хотелось бы рассказать. Не знаю, правильно ли назвала этот подраздел, но не судите строго. Здесь речь пойдёт о декоративных рейках, которые я использовала не только для красоты, но и для усиления каркаса.
Шпон на боковинах буфета был наклеен на фанеру, и после его удаления остались незакрытые стыки. Буфет будет жить в дачных условиях, где зимой помещение не отапливается, а в весенне-осенний период наоборот топится, и я побоялась, что со временем даже под краской края фанеры на этих стыках может повести.

Тогда я решила укрепить эти края. Для этого я на ближайшем строительном рынке купила тонкие декоративные рейки, причём за какие-то копейки – 30 рублей за погонный метр. Рейки наклеила на края боковин. Использовала клей Момент Монтаж Мгновенная хватка MP-90. А затем дополнительно прибила по всей длине маленькими гвоздями так, чтобы рейка с фанерой оказались прибитыми к внутреннему каркасу из дерева. Чтобы скрыть шляпки от гвоздей, утапливала их в углубления на рейке с помощью пробойника (добойника). 

  
***
Фото 55

Стыки и края, закрытые рейками.
  
***
Фото 56
  

 

Накладные декоративные элементы

Итак, наступил момент, когда буфет начал приобретать новый облик.

Для этого этапа мне понадобились:

  • декоративные элементы;
  • монтажный клей Момент Монтаж Мгновенная хватка MP-90;
  • клей монтажный сверхсильный Titeseal;
  • шурупы;
  • шуруповёрт.

Мне захотелось украсить его резными элементами и покрасить меловой краской. У меня уже были в загашнике некоторые элементы, а какие-то пришлось делать на заказ. Те, что были у меня, сделаны из дуба, поэтому недостающие элементы пришлось заказывать тоже из дуба, хоть это и дороговато оказалось. Но чего только не сделаешь для «любимого дитя», а буфет уже стал моим детищем, с которым я не только успела сродниться, но и влюбиться в него. )))

 
Декор я приклеивала, используя два вида клея:

  • монтажный клей Момент Монтаж Мгновенная хватка MP-90;
  • клей монтажный сверхсильный Titeseal.
 
Клей Момент Монтаж Мгновенная хватка MP-90 мне очень понравился. Он довольно густой и его достаточно нанести только в нескольких местах декоративного элемента. Это очень сильный клей и сразу хорошо фиксирует на месте приклеиваемый предмет. Маленькие предметы приклеивала на один клей, а вот большие клеила на два клея и ещё фиксировала шурупами.

Например, на такие элементы, как «листья винограда» я сначала в нескольких местах нанесла Момент Монтаж Мгновенная хватка MP-90, чтобы хорошо их зафиксировать на дверце, в остальных местах с помощью пистолета наносила клей Titeseal – он более жидкий и его легче нанести на тонкие завитушки декоративного элемента.
Затем дополнительно зафиксировала их с внутренней стороны дверцы тремя шурупами каждый. Размер шурупов подбирался с учётом толщины дверцы и накладного элемента. Клей, который вылезал по краям, убирала зубочисткой и ножом.

 
Дверцы комода украшенные декоративными элементами.

***
Фото 57
 
***
Фото 58

Покраска и покрытие лаком

Красить буфет было решено меловой краской. Для этой цели я купила английскую интерьерную меловую краску фирмы «Annie Sloan» цвета «графит».
 
На этом этапе мне понадобились:

  • меловая краска «Annie Sloan»;
  • синтетические кисти разного размера;
  • валики из флока разного размера;
  • контурная паста (багетная паста для реставрационных работ) «ТАИР»;
  • губка для нанесения пасты;
  • аэрозольный лак Rust-Oleum Painter's Touch, 2x ultra cover clear — матовый.
 
Немного расскажу об этой краске. Сразу скажу, что краска довольно дорогая, но с учётом многих преимуществ перед другими красками я остановила свой выбор именно на этой, и как потом оказалось, не прогадала — покраска буфета оказалась не такой уж и дорогой.

Чем мне эта краска понравилась:

  • придаёт винтажный вид мебели, что мне и надо было;
  • окрашивает любой материал: дерево, ткань, металл, пластик и т. д., поэтому эта краска скрыла все шляпки от гвоздиков и шурупчиков без предварительной подготовки;
  • не нужно предварительно грунтовать поверхность;
  • не имеет запаха, можно красить с закрытыми окнами;
  • можно разводить водой;
  • быстро сохнет — один слой 10 минут;
  • обладает прекрасной укрывистостью – 1 литром краски можно окрасить в один слой 13 м2 поверхности.
У меня на покраску всего буфета с наружной и внутренней стороны со всеми полками и ящиками в 2 слоя ушло меньше 2-х литров. Я купила 2-е литровых банки и у меня ещё осталась краска.
 
***
Фото 59

В работе использовала синтетические кисти и валики из флока разных размеров. Попробовала разные валики, но из флока для этой краски мне понравились больше всего. Сначала кистями прокрасила все декоративные элементы, а потом валиком и сам буфет.

Валики из флока.

Валики из флока
Фото 60

Покраска.

***
Фото 61

Следующим этапом покраски было золочение декоративных элементов.

Но поскольку новая фурнитура у меня была цвета античной бронзы, то и элементы мне пришлось декорировать под цвет этой фурнитуры. Поэтому у меня получилось не золочение, а вроде как бронзирование.)))

Итак, я взяла контурную пасту цвета «античная бронза». Хочу обратить ваше внимание, что в таких же тюбиках «ТАИР» ещё продаёт просто «контур», а я в работе использовала именно контурную пасту, она же «багетная паста для реставрационных работ». Купить её можно в «Леонардо», но, к сожалению, продавцы-консультанты не всегда могут отличить «контур» от «контурной пасты». Вдаваться в подробности не буду, скажу только, что в работе можно одновременно использовать несколько оттенков пасты и получать потрясающие эффекты.

  
Контурная паста (багетная паста для реставрационных работ) «ТАИР».

***
Фото 62

Вкратце расскажу, как наносила багетную пасту. Небольшое количество пасты наносила на губку, растирала круговыми движениями на одноразовой тарелке, равномерно распределяя пасту на губке, и потом, едва касаясь этой губкой выпуклых частей накладного декора, выделяла рельеф.

 
***
Фото 63

После покраски и декорирования буфет был покрыт двумя слоями аэрозольного матового лака Rust-Oleum Painter's Touch, 2x ultra cover clear.
На весь буфет потребовалось порядка 8-ми таких баллончиков.
 
***
Фото 64

Ну вот и добрались мы к заключительному этапу.

Осталось совсем немного – вставить обратно стёкла, поставить новое зеркало, которое я заказала в мастерской, установить новую фурнитуру и собрать буфет. Все эти операции я описывать не буду, потому что тут всё просто и описывать нечего. Сделала это я за один день. Собрать сам буфет и перетащить его на место мне, конечно, помогали мужчины.)))

УРА! Буфет, который имел совершенно убитый и устаревший вид, преобразился. Покраска, декоративныеэлементы для мебели и новая фурнитура поменяли его внешний вид и придали ему новые стилевые оттенки.
 
***
Фото 65
 
***
Фото 66
 
***
Фото 67
 
***
Фото 68
   

***
Фото 69

   
Я очень рада, что свою поставленную задачу выполнила. «Реанимация» и «пластическая операция» прошли спешно — клиент не только жив, но и вернулся в строй в новом облике. Уверена, что он ещё долгие годы будет радовать нас и служить верой и правдой по своему прямому назначению.
 
Извиняюсь, что пост получился большим и долгоиграющим, но разбивать его на части я не стала. Всем, кто набрался терпения и дочитал до конца, большое спасибо – я писала это для вас! 

Запись размещена в разделах: , , , , , своими руками, ,
256 комментариев 100 спасибо за запись 51 в избранном 54588 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:
Добавили запись в избранное
hir-1983 hir-1983 и еще 50 человек




Комментарии (255)
Вечер добрый. Согласна со всеми восторженными возгласами — получилось клево!!! После Вашего буфета в очередной раз взлянула на один из вариантов для своей дачи более придирчивым взлядом — тоже сейчас размышляю получится или нет из моего возможного приобретения толковая вещь.
Думаю приобрести или нет за копейки этот предмет мебели.
Думаю приобрести или нет за копейки этот предмет мебели.
Спасибо, Евгения. Я так понимаю, Вы имеете ввиду то, что стоит на столе — это же, по-моему, верхняя часть буфета. Вещь довольно интересная. Сначала оцените состояние и подумайте, как её будете использовать — может, как настенную полку или подберёте что-то в качестве нижней части.
День добрый. Самое интересное для меня, что это целая вещь. Верхняя часть соединена с нижней частью. По размерам он не крупный и вполне бы уместился у меня на даче. Вот сейчас и думаю: ехать за ним в район или подождать когда «наткнусь на другой экземпляр ненужного буфета»....
Да нет, я думаю, что верхняя часть соединена с нижней кем-то из прежних хозяев для устойчивости. Единым целым этот буфет не выглядит. А вот брать его или нет лучше решить Вам самой. А в верхней части буфета в правом верхнем углу случайно не скол? На фото плохо видно.
Просто восхитительная работа! Ольга, Ваш талант и терпение поражают воображение! Сам без ума от старых вещей, в том числе мебели. Достальсь по случаю тумбочка и комод. Последний на ручках ящиков имеет надпись «арт. им. Чкалова. Вареж» Поискал информацию, вроде как 20-е годы прошлого века. Выглядит симпатично, но изнутри сделан немного топорно. Ящики из фанеры, которая в хорошем состоянии, надо сказать. Пара гвоздей забиты немного мимо, торчат неопиленные рейки. Но это всё поправимо. Снаружи покрыт тёмным лаком. Пошарпан и поцарапан, но сколов и глубоких царапин нет. Отломлена одна ножка. Причем ножки у него являются продолжением боковых досок основания. Но самое неприятное это то что снизу дерево поедено жучками. К счастью комод пострадал несильно, а вот тумбочке досталось. Хотел было ее уже на дрова пустить, но, почитав форумы реставраторов, передумал. Попробую восстановить. Но на тумбочке фанеру надо менять на новую как-то, не разбирая её а просто вырезая и подругому закрепляя. Если разбирать боюсь всё развалится.
Спасибо Вам за подробное описание процесса и рекомендации!
Вячеслав, и Вам большое спасибо. Всегда приятно встретить родственную душу. Посмотрела, артель им. Чкалова делала очень интересные вещи. Вам повезло. Надо восстанавливать. Если есть фото, покажите, пожалуйста, было бы очень интересно взглянуть на ваш комод и тумбочку.
Доброго дня, Ольга! Фото пока что нет, к сожалению. Как будет возможность, сфоткаю и выложу)
Вот, выкладываю фото. Судя по информации из инета, артель им. Чкалова делала действительно красивые вещи. Мой комод — куда более скромная версия. Ни резьбы, ни точёных элементов, но, как говорится, чем богаты ...











О! Интересные вещи. Состояние, насколько мне видно, неплохое, поэтому их не так сложно будет вернуть к жизни, только с комодом надо хорошо подумать в каком виде Вы его хотите видеть. Если дорога история и восстанавливать первоначальный вид, то проблема может возникнуть с восстановлением ручек. А можно комод перекрасить, украсить декоративными элементами и ручки заменить на новые — будет «как в Эрмитаже». В общем, Вам предстоит интересная работа.
Последний раз редактировалось
Да, состояние неплохое. Единственное, что смущает, это дырки от жучка. Но в комоде их немного. Читал, что можно заделать пчелиным воском со скипидаром и ещё с чем-то. А вот тумбочка (самый низ) пострадала больше. Местами древесина даже ногтем продавливается. Думаю реальное её состояние будет видно после снятия толстого слоя половой краски, когда-то кем-то нанесённой. Надеюсь всё же, что не придётся её выкинуть, было бы очень жаль.
Насчёт комода… Ручки да, выглядят не очень, сделаны из тонкой стали, и я, не задумываясь, поменял бы их на какие-нибудь латунные или бронзовые… но на них, как Вы могли заметить, надписи арт. им. Чкалова. Поэтому хотелось бы их сохранить, тем более, что все они в наличии. Вообще хочу перекрасить комод в какой-нибудь светлый тон, вроде кремового, только пока не решил. Перед этим, естественно, снять старый лак и убрать неровности. Ручки, возможно, перекрашу в чёрный цвет с каким-нибудь налётом серебра. Лишь бы надписи не закрасить.. Изнутри хочу всё прочистить и покрыть морилкой, а потом бесцветным лаком, или просто лаком какого-нибудь цвета. может при этом удастся избавиться от запаха старья, который так и бьёт в нос… Как-то так...
Мне бы тоже было жаль менять такие ручки, так что идея с покраской мне нравится. Жучка, наверное, лучше обработать не воском, а химией, сейчас на рынке такой полно. Не знаю как ложиться краска на воск, а вот лак на воске не держится. Лак на воск не ложится, а вот лак воском покрыть можно. Ну это так, Вам на будущее. Если у тумбочки прогнили ножки, то их можно поменять на новые, есть много мастерских, где можно купить любые ножки. Если внутри сначала хорошо промыть, а затем зачистить шкуркой и покрыть лаком, запаха никакого не будет, вернее будет, но как из мебельной мастерской. Надеюсь, что зарегистрировавшись на сайте, Вы теперь не исчезните и когда-нибудь покажите нам свой мастер-класс по реставрации мебели.
Спасибо большое за советы! Из химии от жучка знаком только с антисептиком в больших канистрах типа Сенеж и иже с ним. Обрабатывал ими доски и брус для пола. Для мебели наверное есть другая химия. Сегодня поинтересуюсь что есть в магазине. Думаю, жучок в дереве уже сдох, только дырки остались, хотя лучше перестраховаться. А фанера ящиков не размокнет, если изнутри промывать водой? Ножки тумбочки да в дырках, но не знаю насколько сильно съедены. В городе наверное есть мастерские, надо поискать. У нас маленький посёлок. Очень надеюсь, что у меня что-нибудь получится и хватит терпения. Заниматься придётся, правда, от случая к случаю из-за нехватка времени. В любом случае результат выложу.)
Если фанера не покрыта лаком, то мыть её не стоит — может повести и я об этом в статье писала. У меня буфет внутри был покрыт лаком, поэтому я его сначала вымыла, а уже потом чистила. Мастерские есть в интернете я там всё искала и заказывала. Есть дорогие, а можно купить и не дорогие — всё зависит от материала и сложности. Но сначала надо очистить и посмотреть, что там за трухлявые дырки, а то может их можно будет хорошо зачистить и заделать смесью опилок и клея. Надеюсь, терпения у Вас хватит и мы увидим красивые вещи.
Да, точно) иногда бываю забывчивым и невнимательным. Решил сначала заняться комодом. Меловой краски у нас не нашел, да и дороговата она для меня, если честно. Попробую сделать свою из акриловой краски, колера, воды и карбоната кальция(мела). Пишут, что выходит неплохо. Вот как раз и попробую, интересно же. Купил пропитку от жучка, лаки, клей два вида, шкурки, кисти, валик. Буду выкраивать время обязательно. Надо сказать, что сделан комод не слишком аккуратно, даже доски изнутри не строганные, какое-то кустарное производство видать. А может от артели им. Чкалова там только ручки, или это в порядке вещей для мебели тех смутных лет. Как бы там ни было, значит заодно буду косяки производителя исправлять спустя почти век. Ну если он и правда такой старый, как пишут
Ну краску не обязательно брать меловую, сейчас широкий выбор мебельных красок.
Выбор уже сделан. Так что буду работать с тем что есть.
Очень интересная тумбочка!!!
Пожалуйста посоветуйте как убрать запах сырости из ящиков швейной машинки.
Сода, уксус, какое-то средство от плесени -без результатов, состояние дерева приличное, но запах плесени не убиваемый!
Это ящички у ножного Зингера? Я бы мелкой шкуркой почистила внутренние части ящичков, затем хорошо посушила на солнце, потом обработала их одним из средств фирмы OdorGone www.odorgone.ru/catalog/1 (OdorGone Home или OdorGone Professional) и после очередной просушки со всех сторон покрыла ящички акриловым спрей-лаком, лучше матовым, его на поверхности не будет видно. И лучше не использовать дешевых автомобильных лаков — у них сильный запах и долго не выветривается. Надеюсь поможет.
А почему лак нельзя снять сразу шлифмашинкой, а не феном?
Почему нельзя? Можно. Просто внутренние стенки буфета мне было удобнее сначала очищать вручную с помощью фена и наждачного бруска, а потом уже доочишать шлифмашинкой. А вот лак на дверцах тумбы я очищала без фена — использовала только угловую вибрационную шлифмашинку (фото 28) и я об этом писала. А вообще, под покраску меловой краской лак можно было бы и не снимать так тщательно, эта краска хорошо ложится и на лак, но я всегда снимаю старые покрытия.
Спасибо за развернутый ответ!
И Вам спасибо, что заглянули.
Доброй ночи. Я в таком восторге от вашего мастер-класса и вообще от комментариев. То, что вы такая умница и рукодельница сомнений нет ни у кого, мало этого вы всех нас заражаете новыми идеями, мыслями и желаниями творить. Я то думала, что одна такая «долгая», думаю всегда очень долго, решаю, как и что делать, еще когда не знаешь технологии и очередности, а тут все так подробно и с фотографиями, просто супер и большое вам спасибо!
Придется и мне браться за старый бабушкин буфет…
Елена, и Вам спасибо. За бабушкин буфет надо браться обязательно. А этим летом я притащила нового «пациента», как говорится, больная голова рукам покоя не дает. Теперь опять придётся «долго» мозги ломать.
Новый «пациент»
Новый "пациент"
Оля поздравляю с приобретением, есть где голову поломать и руки приложить. а Красота какая.
Спасибо. Рада Вас видеть, Леонид. Вы правы, тут есть над чем голову поломать. Буду думать, до весны есть время
Зато, какое удовольствие получите, от сделанного.
Только сейчас просмотрел полностью твою заметку. Ну нет слов, вот это мастер-класс? Оля я склоняю голову. Мне проще новый было сделать. Такую гигантскую и кропотливую работу ты сделала. Я уж думал, что перевелись мастера на семидачье, настрочат побольше заметок, как пару досок приколотили, количеством стали брать на конкурсах, а не мастерством, упорством, кропотливостью как ты. Прими мои искрение восторги и пожелание первого места.
Для меня самым муторным было очистить шкаф от шпона и лака. Если будет интересно, то вот здесь мне тоже пришлось снимать шпон и это тоже была жуть : Декор старого стола в технике фладрования - имитация рисунка дерева
Добрый день)) у меня тоже есть жильцы, которые ждут рук, а точнее умелых и опытных рук. Ольга, Ваш пример меня вдохновил)) почему-то считала, что реставрация требует грубой мужской силы. Поднаберусь сноровки и знаний — и пришлю фото, что получилось. А пока мои любимцы выглядят так:

Комод используется по назначению. Очень удобный и функциональный
Комод используется по назначению. Очень удобный и функциональный

А буфет пока только очищаю от пыли и всего ненужного
А буфет пока только очищаю от пыли и всего ненужного
Здорово! У буфета просто шикарные стёкла, да и комод отличный. Надеюсь, что у Вас всё получится и очень интересно будет посмотреть на конечный результат. Удачи.
Ой, да! Стекла шикарные. И еще много всяких сюрпризов (внутренние задвижки, выдвигающаяся полочка...). Мастерство познается в деталях Спасибо!
Наталья. позволю себе маленький совет, если будете вынимать стёкла и зеркало, постарайтесь не поломать штапики, которые их держат, потом заново ими закрепите стёкла. Старые штапики тех лет отличаются от современных и такие уже не купишь. Я в статье об этом не писала, хотя пришлось изрядно повозиться с одним сломанным штапиком чтобы скрепить его — просто клей его держать не будет.
Ольга, зарегистрировалась на сайте, чтобы выразить вам своё восхищение. Зачитывалась вашими постами про цветы, очень много полезного для себя узнала. Но буфет меня просто убил. Невероятная красота и труд!
Большое спасибо за отзыв. И раз уж зарегистрировались, давайте вливайтесть в ряды нашего гостеприимного сайта.
Это просто фантастика!
У меня почти такой же стоит несколько лет, руки чешутся им заняться! Подскажите, как вытаскивали стекла из дверок? Муж сломал на одной, теперь нужно все заменять.
Спасибо. 🙂 Я не поняла, что сломал муж — штапики или стекло? Я вынимала стекло с внутренней стороны дверцы. Аккуратно понемногу острой стамеской приподнимала и снимала штапики, которые держали стекло. Штапики старалась не поломать, т.к. они старые с фаской и купить такие точь-в-точь было невозможно. Но один всё-таки сломался и мне пришлось и его восстанавливать — склеивать и скреплять микроскопическими гвоздиками. С наружной стороны штапики не трогала. На фото стрелочкой показано углубление (забыла как оно правильно называется), с внутренней стороны дверцы в которое вставляется стекло и крепится штапиками — вот их надо аккуратно снять и тогда стёкла легко вынимаются.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: