На каком расстоянии друг от друга лучше сажать хосты?

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
На каком расстоянии друг от друга лучше сажать хосты?
У вас есть свой дачный вопрос? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос

Вопрос размещен в разделах: вопросы, , посадка,
48 комментариев 3 спасибо за вопрос   в избранное 20658 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор вопроса:
Все ответы и комментарии (48)
Смотря какие. Карликовые сажают рядом, через 15-20 см, средние — через 40 см, а между крупными хостами и вовсе можно оставить метр при наличии места, чтобы их листья не мешали друг другу, когда разрастутся.
Какие маленькие, какие средние? Как понять?
Ольга, это обычно указывают в описании сорта. Могут указать как высоту куста, так и диаметр розетки, а также определения: крупная, средняя, еще указывают и расстояние между растениями иногда. Так, если высота хосты метр — растение крупное, до полуметра — среднее, до 30 см — мини.
Спасибо. попробую теперь их рассортировать. Но еще вопрос. Читала, что полный размер хосты проявляется не сразу. Это как?
Оля, это значит, что хосты пару-другую лет наращивают корневую систему, а уже поттом показывают себя в полный рост. Но т.к. корневая у них растет вширь, то они с годами тоже разрастаются вширь. Чем шире хоста, тем она красивее смотрится.
Конечно, не сразу. Сначала ведь у вас отросток, а потом он наращивает массу, вступает в силу. Это примерно как поросенок и потом хрюша, которая из него получается)
Хрюшу, я так поняла, ждать года 2-3 придется? Чем дальше, тем интересней.
Хосты хорошо сморятся, когда «сидят» рядом и их листья смыкаются. либо между ними посажены еще какие-нибудь растения. Во всяком случае, мне такая композиция нравится больше, нежели одиночные.

Хоста, астильба и очитки
Хоста, астильба и очитки

Хосты с можжевельниками
Хосты с можжевельниками

Вот здесь у меня еще хосточки маленькие, посажены в 2016 году. Как видите, разница на-лицо!
Вот здесь у меня еще хосточки маленькие, посажены в 2016 году. Как видите, разница на-лицо!
Что больше всего подойдет хостам? Хочу клочек вдоль дома засадить хостами. Что можно добавить между ними?


хосты и компания
хосты и компания

с астильбами
с астильбами

с гейхерой, астильбой и туей
с гейхерой, астильбой и туей

общий план
общий план
Хоста-астильба, хоста-лилейник классика. Читала и видела у многих. А вот хоста и можжевельник просто чудо. В наглядную вижу впервые. Спасибо. Понравилось.
Оля, мне самой такое сочетание понраилось. Даже не ожидала, что так классно будет смотреться.
Может есть еще какие-нибудь интересные наработки? делитесь, пожалуйста.
Вы на моих фото видите, как хосты смотрятся в компании с гейхерами. С темнолистными — это вообще красивое сочетание! К тому же, гейхеры хорошо переносят полутень.
Гейхера Фростед Виолет в компании с хостами и туей Голден глоуб
Гейхера Фростед Виолет в компании с хостами и туей Голден глоуб
Вот этот цветник вдоль бани у меня тоже шириной примерно 60 см. Это в 2017 г. Сейчас он малость переформирован. Я убрала оттуда гайлардию и хризантемы. Но добавила хосты, лилейники и в левом углу клематис. А в правом возле крыльца роза Кроненбург.

Вот так гейхеры разрослись за один год. Он был сделан в 2016.
Вот так гейхеры разрослись за один год. Он был сделан в 2016.

Это он же в 2018 г. Гейхеры еще больше разрослись, хосты пока небольшие, посажены были весной 2018
Это он же в 2018 г. Гейхеры еще больше разрослись, хосты пока небольшие, посажены были весной 2018
На первой фотке желтый, зеленый и шоколадка смотрятся богато. Что у вас за почвы? У нас такого размера гейхер не видела ни у кого. Возможно, из-за жары. А может это сорт такой? А что на заднем плане высокое и разрыхленное. Не получается увеличить. У меня нет ничего похожего. А на последнем фото яснотка? Лист белый. Спасибо. Украду ваши фото. Думаю, пригодятся.
На заднем плане росли хризантемы, тысячелистник и гайлардия (справа возле крыльца). Я их оттуда убрала. Гейхеры там действительно разрослись и бушуют. Это сорт Фростед виолетт. Я из одной гейхеры, посаженной в 2013 г. порассадила по всему участку уже.
, С серебристыми листьями это яснотка. Сочетание ее листочков и гейхеры тоже зрелище красивое
Рядом с эхинацеей. Для гайлардии она низкая. Действительно красиво.
У меня там нет эхинацеи. С желтыми цветами гайлардия восточная, с бордовыми хризантема
Вы правы. Ошиблась я. Спутала ехинацею с гайлардией. Значит рядом с ней хризантема. Ворую. Спасибо.
Ольга, позволю себе поделиться своими соображениями. У Вас очень непростая задачка. Я бы не стала «засаживать» хостами это место. В итоге Вы получите совершенно плоскую невыразительную рабатку из хост, пусть и вперемешку с многолетниками. Останется на виду вся эта масса стены соседского дома, она так и будет «нависать». От неё надо бы отвлечь внимание, постараться замаскировать. Комфортно для глаза, когда цветник у дома по высоте не ниже цоколя. Вам повезло — Виктор Григорьевич Strashnov в декабре предложил Вам очень красивые интересные решения! Я бы прислушалась, помозговала над ними! Если нет возможности устроить арочную конструкцию, можно примерить высокие решётки-опоры для вьющихся, установив их под углом к дорожке, между ними какие-то кустовые формы или те же крупные хосты, пара-тройка красивых камней… Надеюсь, я Вас не обидела?..
Нет-нет, совершенно не обидели. Проблема с соседями. Они протестуют против всего высокого Арку я рассматривала. Это теневой участок. Не представляю, что из теневого можно посадить на арку. Арка была бы шикарно. Она закрыла бы прямой обзор участка. Разграничила бы его. Сработала бы, как ширма. Что из теневыносливого и высокого подобрать ума не хватает. Понимаю, что зимой это будет совершенно голый участок. Смотрю все. Мучаю всех вопросами. У нас уже весна. Времени не остается.
Оля, я Вам не предлагаю посадить что-то высокое, на это у Вас просто нет права — слишком близко соседская отмостка. Я Вам предлагаю посадить многолетние лианы на узкие решётки — клематисы, жимолость каприфоль или что-то другое… Я, к сожалению, на Ставрополье была лишь один раз, в возрасте 6 лет и зимой! Имею весьма слабое представление о Вашем климате. Мне кажется, то, что для Вас «тень», у нас соответствует понятию «на солнце», поэтому по растениям советовать не могу. Я пишу Вам только про форму, габитус растений. Между лианами может быть что-то типа пионов, компактных спирей, гортензий, крупных хост, очитков… Плетистые розы, можжевельники в Вашем климате, вероятно, порвут корнями всю отмостку соседу и Вашу дорожку? Присмотритесь, что растёт у соседей в округе? Кстати, снег с крыши соседа куда падает? Сезон начался, но надо всё же сначала всё придумать, запланировать, нарисовать, а потом уже покупать растения. Так Вы избежите лишних трат и разочарований. Растения из этого узкого цветника должны присутствовать (не все! ) и в основном цветнике, где у Вас сухой ручей… Посмотрите для вдохновения публикации пользователя Борисовна. Это кладезь идей! Как можно сделать уютней дворик перед домом
Чудесный комментарий. Что насчет княжика. Что с его корневой системой? За спиреи мне и Мила посоветовала. Уже думаю о них. Вчера и сегодня читала за них. А сегодня в магазин завезли иволистную спирею. Ну, я, естественно, взяла. У соседей растет виноград. Он у нас у всех. Виноград не хочу. Это куча ос осенью. Туйки и можжевельники тоже растут по всему городу. Розы просто у всех. Гибискусы и кустовые и травянистые Будлеи. Больше всего мне нравится миндаль степной. Но все из этого списка с большой корневой системой. Все это точно разрушит фундамент. А если попробовать травы? Мне хочется, чтобы зимой клочек смотрелся живым, а не голой площадкой. Насчет арки пристала к мужу. Обещал, но обещанного 3 года ждут. Очень хочу что-бы смотрелся уютно. Все советы принимаю. Спасибо.
В принципе, яму под княжики советуют копать как раз шириной и глубиной в полметра, пишут, что корневая у них больше вертикальная… Княжики крупные растения. Даже у нас. Я своим поставила опоры шириной по два метра. Княжики в полутени должны хорошо себя чувствовать.
И для клематисов, и для трав важно, чтобы тут не было застоя воды.
Есть клематисы крупноцветковые невысокие, до 3 метров. Из них пока можно узкие колонны организовать, потом пустить их на арку.
Иволистная спирея сюда слишком велика…
Спасибо за информацию о княжике. Вырастила из семян. Надо убирать.
Почему «убирать»? Если арка всё же будет, то самое оно. Будете подвязывать к арке вдоль цветничка, большую площадь закроет…
Как насчет корневища?
Какого корневища?!
Если Вы про корневую княжика, то я всё, что знаю про неё, уже написала выше.
Пока коммент писала, увидела ответ на свой вопрос, что это дом соседский и им это не нравится. Мне бы тоже не понравилось, т.к. фундамент бы закрывался от солнца и отсыревал. Мне кажется, что тут гармоничнее было бы посадить невысокие разновысотные кустарнички типа спирей, невысокие шаровидные туи. А между ними уже многолетники.
Спасибо. Такого варианта не было. Они выносят тень? Туи да, а вот спиреи? Там самая большая ширина 50 см.
Насколько я понимаю, у вас ведь там не полная тень? У меня есть спиреи, которые посажены в местах, где полдня тень, полдня солнце. Прекрасно растут и цветут. На полном солнце у меня вообще их нет.
И 50 см хватит для таких спирей, как Антонио Ватерер, Голден принцесс, Литтл Принцесс (эта вообще плюшкой растет) и им подобные.

Спирея Литтл Принцесс
Спирея Литтл Принцесс

Туя Голден глоуб перед хостой
Туя Голден глоуб перед хостой
Не разбираюсь пока в сортах. Усвоить все сразу просто немыслимо. Записала сорта. Поищу. Что хорошо, так это то, что зимой будет хоть какой-нибудь объем и форма. Идея с хостами меня не прельщала тем, что зимой просто голое место. А спиреи — другое. Спасибо. Хорошая идея. Можно будет оставить Ютту пестролистную. Сегодня увидела Можжевельник кавказский, сформированный на штампе… Подумаю, может и его использовать? Спасибо за идею. Теперь голова еще больше загружена. Это намного сложней, чем думала. Думала — за год устрою пространство вокруг дома. Теперь просто уверена, что нет.
Оля, я все свои цветники засаживаю за пару дней при наличии растений. Т.е. зимой заказываю их, а летом сажаю. У вас сейчас есть время составить список растений, нарисовать план и разместить на нем посадки. Когда начнутся продажи растений, по списку все приобретете. А летом высадите.
Засадить просто. Научиться сочетать и компоновать проблема. Учиться, учиться и учиться. Высказывание Ленина верно как никогда.
Еще обратите внимание на колоновидные можжевельники. У них диаметр кроны не больше 50-60 см. Они будут создавать хорошую вертикаль. Есть неширокие и не очень высокие пузыреплодники… в общем, не ограничивайтесь только травянистыми многолетниками
Сейчас у девчат смотрела спиреи. Заказала пару штук. Сейчас посмотрю можжевельники. Завтра на работе порисую план. Может что-то получится.
50 см??! Ой-ёй! (чешет затылок )
Что значит ой-ей? Много или мало? Как надо?
Узковато, если учесть тот факт, что по дорожке будет постоянное движение. Мы же не хотим цепляться плечом за растения? Нужно подбирать то, что повыше, максимально узкое… Мне казалось, там около метра ширина…
Чуть выше я спрашивала о том, как проявляется размер хосты со временем. Помогите с этим.
Ольга, размер взрослой хосты смотрите в справочниках и ориентируйтесь при посадке «новобранца» на него.
Согласна со Светланой, всё зависит от сорта. Обычные разрастаются очень быстро, пестролистные растут немного медленнее.
Алла, не согласна с вами про пестролистные… Это, как вы правильно сказали, зависит от сорта. На моей верхней фотке пестролистные хосты достигли такого размера буквально за 2 сезона.
А у меня зеленые и сизые растут быстро, а пестрые медленно, но я же говорю, все зависит от сорта, но если они разрастутся, то не то что выкопать, а выкорчевать невозможно. Убирала одну, росла 15 лет на одном месте, диаметр 1,5 метра был, просто вырубали.
Мои пока молоденькие, самым старым (те, что на фотке) всего по 5 лет. Но я их уже делила. Так что, я их периодически буду делить. Поэтому не думаю, что сильно будут разрастаться. Да и пересаживать уже навряд ли буду… Но, проблемы, в любом случае, буду решать по мере их поступления.
Всем огромное спасибо. Все то, что мне надо.
Можно ли хосту посадить рядом с голубикой? И на каком расстоянии?

Пожалуйста, оставьте комментарий

Внимание! Если у вас есть свой вопрос, задайте его отдельно, в специальной форме
Или через: