Вчера подготовил болтики крепления.
Вообще в приличном обществе принято приваривать какие-нибудь обрезки арматуры, этого у меня не было, поэтому я взял всевозможный какой под руку попал стальной хлам.
Привинтил основание фонаря к просверленной плите. Синий провод — это заземление, а черный — фаза и ноль. Вообще он трехжильный, но мне чет так не хотелось его раздирать ради заземления в этом месте, поэтому для заземления пустил отдельный хвостик.
В общем не знаю, можно так делать или не очень, но вот корпус фонаря, сделанный из какого-то цветного сплава, я заземлил очень примитивно — 200 мм древним гвоздем.
Вбил гвоздь в землю, однозначно достав до глины под гравием и песком.
Странноватые вещи я на болтики приварил.)) Они нужны, чтобы при откручивании гаек (при необходимости) болт не вращался в бетоне.
Такая вот тройная завязка проводка заземления. Надеюсь, контакт всё-таки будет.
Это другой фонарь
Цвет заземления, конечно, не зелено-желтый, но какая разница, не буду же я для этого персонально провод покупать. Это был просто обрезок, из него я взял две жилы — синюю и коричневую.
Вид второго фонаря снизу под плитой
В тачке — обрезки тротуарной плитки, доставшиеся даром от соседа (он их выбросил, а я подобрал)
В досках — это будет прямоугольной клумбой, но не раньше, как мы раздобудем достаточно камней. Отец заказал у кого-то из знакомых (вроде на карьере), а я по-прежнему собираю камешки по опушке леса.
Легендарная лейка, используемая ныне для бетонирования. Ей больше тридцати лет, она досталась от покойного деда, но у ней был оторван носик. Я подумал и на отверстие взял да и привинтил эту вот ерунду)) Оно, конечно, не особо удобно поливать (струя хуже, тонковата труба, должна быть с сужением для разгона струи), но для бетонирования идеально, удобно дозировать воду, нет риска перелить
Вообще у меня есть бетономешалка, но мне лень было её тащить, поэтому я просто замешал бетон прям так в тачке. К сожалению, гравий у меня весь вышел, поэтому пришлось ограничиться смесью цемента и песка, правда песок по крайней мере карьерный и в нём попадаются камешки.
Влил туда на дно бетона, насовал сначала драной рабицы для прочности и понасовал для экономии обрезков бетонных дорожных плиток.
Подлил еще бетона и установил фонарь. Плитка чуть вниз ушла в бетон, поэтому я подумал и взял её сверху «заштукатурил».
Кому как, а мне нравится
Обрезки старой рабицы, используемые для бетонирования этой подставки
Перед бетонированием клал эту плитку, гладкой стороной вниз, грубой — вверх, куда будет заливаться бетон. Клал для экономии бетона
Налил бетона, прилепил
Понасовал по краям (ну и внутри тоже) этих обрезков от рабицы, чтобы не покупать арматурную сетку
Добетонировал, разгладил
Такая вот система
Кабель использован прорезиненный, от древнего насоса (насос вышел из строя), сунут в гофру и закопан, возле гаража выходит вверх, а там стоит переключалка с пультиком, который лежит дома (переключалкой занимался отец, я лишь подвел туда все провода). Есть такие удобные переключалки — там, кажется, 4 разных фазы можно сажать (ну в смысле на одну фазу разные «потребители»), а пультик с кнопочками их дистанционно включает. Мне очень понравилась эта штука. А на песке я буду класть плитку 30х30 см, две площадки для игры — шахматы/шашки и сёги, а остальное просто замостим другого цвета плиткой.
А с металлом для сварки у меня чет туго стало, весь разошелся, вплоть до того что даже когда в Москву поехал за запчастями к мясорубке и то шел пешком и подгребал обрезки где икшанский карьер (там раньше свалка была). Еду такой, а из сумки толстенная арматурина торчит, и все на неё косятся, один раз даже охранник в общепите подходил, смотрел, она у него видимо на рамке дренькнула. Людям же не будешь всем объяснять, зачем такую железяку с собой по городу носишь ))) Но я на всех наплевал и так и ездил с ней, ну не выбрасывать же. Она у меня потом к козьей калитки приварилась, а то бы мне не хватило распорок, а покупать — она минимум 30 рублей погонный метр, невыгодно каждый раз за деньги, проще так в отходах собрать.