Расположен он под открытым небом на площадке в несколько тысяч квадратных метров, на шести железнодорожных путях выставлены практически все виды железнодорожной техники, паровозы, тепловозы, вагоны почтовые, пассажирские, тюремные. В общем, есть на что посмотреть и получить много новых эмоций!!!
Вот такой ОГРОМНЫЙ паровоз!!! Размеры этого гиганта просто вызывают восхищение! Колёса — высотой с мой рост! А рост у меня, надо сказать, не маленький — 172 сантиметра))
А диаметр колёс этого гиганта — 1850 мм!!! Мощность — больше полутора тысяч лошадиных сил!!!
А как вам такой танк-паровоз 1935 года?
А этот экспонат вызвал у нас интерес с мужем ещё издалека))) Вроде бы обычная цистерна, но почему спрятана в деревянном вагоне?)) Когда прочитали табличку, всё стало понятно)))
Маневренный тепловоз сравнительно недавнего года постройки — 1987 года, мощностью 400 л.с. и весом в 48 тонн. Развивал скорость 50 км/ч и использовался на Западно Сибирской железной дороге.
Вообще, находясь среди этих гигантов, испытываешь какое-то чувство восторга и уважения перед нашими машиностроителями, железнодорожниками и всеми людьми, которые связали свою профессию и жизнь с железной дорогой!
Не могла не сфотографироваться на лесенках этой махины)) Вообще, фотографироваться хотелось возле каждой машины)) А у всех ребятишек вокруг горели глаза залезть повыше на каждый паровоз, где есть хоть какие-то ступеньки))
Дрезина (рабочая платформа) весом 18 тонн и грузоподъёмностью 5 тонн. Применялась для механизированной погрузки, выгрузки и перевозки элементов верхнего строения пути (рельсов и шпал, по нашему говоря)
Котлованокопатель!!! Применялся для рытья котлованов в нескальных грунтах с железнодорожного пути при установке опор контактной сети.Построен в 1990 году Бушевецким заводом «Минтрансстрой». Работал на участках Западно Сибирской железной дороги. Передан в музей в 2001 году.
Выставлены в музее и тепловозы разных годов. Вот этот пассажирский тепловоз ТЭП60 мощностью 3000 л.с. и развиваемой скоростью 160 км/ч был построен в 1984 году Коломенским тепловозостроительным заводом им. В.В.Куйбышева. Работал в локомотивном депо города Барнаул, передан в музей в 2006 году.
А этим тепловозом был установлен рекорд скорости для тепловозов — 271 км/ч !!!
Кстати, в некоторые паровозы и тепловозы можно было залезть, к ним приставлены удобные и безопасные лестницы с перилами. Восторгу ребёнка не было предела!
Деревянный интерьер вагона старых годов.
Внушали благоговение и восторг и вот такие ОГРОМНЫЕ машины, используемые для рабочих и военных нужд.
И этот снегоочиститель «Таран». В рабочем состоянии у него ещё раскрываются боковые крылья, и ширина траншеи, которую он пробивает в снегу, более пяти метров!
И такой мощный снегоочиститель (снегопробиватель, я бы сказала), который мог продвигаться в толще снега высотой больше четырёх метров! Это всё для тебя, Сибирь-детка)))
В общем, мы получили только самые позитивные и необычные эмоции от нашей экскурсии!
Приезжайте к нам, в Новосибирск! И обязательно посетите наш уникальный музей железнодорожной техники имени Николая Архиповича Акулинина.
Всем пока!
А вы, Мила, конечно же тоже там были?!