В благодарность за их отзывчивость на мою заботу, я не могу выбросить ни один клубень дикорастущего ириса. Уже все родственники, соседи и знакомые одарены посадочным материалом, а ирисы все размножаются и размножаются…
Делать нечего, пришлось принять единственно верное решение – высадить их в естественные места обитания, то бишь, на берег реки. Муж философски относится к моим цветочным катаклизмам. Нужно дать денег на позарез нужную редчайшую рассаду или саженец – даст; нужно в осеннюю непогоду притащить тачку донного грунта с берега реки – притащит. За что, честно говоря, я ему бесконечно благодарна! Вот и в этот раз, высадку излишков дикорастущих ирисов он сумел приурочить к первому в этом году вывозу детей «на природу».
По пути к месту посадки я фотографировала все, что попадало в объектив.
Не всегда я могу обозначить точное название дикорастущих кустарников и цветов, но показать вам их скромное, но от этого не менее очаровательное цветение – в моих силах!
На пути к месту посадки нам встретилось не менее десятка таких вот красавиц (а может быть, красавцев).
Кстати, здесь они людей практически не боятся, мы их в руки брали спокойно, хвосты не трогали, чтобы они их не сбросили.
Но! Никогда бы не подумала, что самое обычное мероприятие может стать таким оригинальным! Место под карликовые ирисы муж стал копать, где попало. И с первым вывернутым комом земли выкопал самую настоящую пулю.
Я, конечно, ее опознать не смогла, но с нами было несколько мужчин и их общий вердикт был единогласным – пуля. Излишки ирисов были посажены и политы в считанные минуты, и сразу же забыты. Всех охватил азарт кладоискателей, хотя находки наши ценностями не назовешь. Земля там плотная, прочно оплетена корнями трав, поэтому желание копать у всех быстро угасло. Но и того, что мы нашли на квадратном метре, хватило: кованый нож, гвоздь, изготовленный в кузнице ручным способом, фрагмент жестяной банки, три гильзы и одна пуля.
Честно говоря, я была в шоке – слышать, что в этих местах во время Великой Отечественной шли жесточайшие бои, это одно, а вот увидеть наглядное подтверждение этому – совсем другое. Гвоздь и фрагмент жестянки, скорее всего, гораздо старше гильз. Еще до революции на высоком берегу реки жила помещица. Фамилия ее из памяти людей стерлась, но место это до сих пор называют «Барыня».
Вот так мы и цветочки посадили – и экскурсию в прошлое совершили!
Места у вас красивые)) И этот зеленый красавец — замечательный Он тебе как будто позировал)) Он крупный?