Бочку уже извлекли
Поставили перед входом — да что мучиться, говорю, тут в последнее время одна машина в месяц проезжает. В результате уже через час пришлось загнать её в травку: автолюбители носились туда-сюда, вроде у них фестиваль. Оно и понятно, денёк сегодня жаркий, мы в футболках бегали, а на той неделе уже дожди обещают, а там и морозы.
Теперь и на внешнем углу стоит бочка на сто литров, воды должно быть чуть побольше!
Раз машинка безразмерная, на маршрутку торопиться не надо, а будущее непредсказуемо, постарались по максимуму. Оборвали весь съедобный виноград — получилось три ведра, одно отдали Вите, но про Витю потом. Я убрала оставшиеся грядки: томаты, арбузы, дыни, перцы, патиссоны — всё помёрзло, всё в ужасном виде. И не знаю, выйдет ли что приличное из собранных плодов, ну, хоть не на себе притащила, не обидно.
Получилось чисто поле с табаком
Сын весь день практически не выпускал из рук лопату и в итоге совсем замучился. А я довела до ума ореховый виноград: к своему ещё не приступала, он ещё не досох, а соседский не жалко.
Белый обрезала капитально: не такой уж он и вкусный
Долго прикидывала, стоит ли пересаживать белый виноград, пришла к выводу, что под него котлован надо рыть, и стоит ли оно того. Но на дальнем кусте прикопала ветку, если приживётся, вытащу её к себе. Когда-нибудь.
Задворки теперь неузнаваемые
Тем временем сын пропахал участок за душем: повыкапывал дикую малину и лес сливовой поросли. Я потом ещё повырывала мяту с участка, на котором поселилась по собственному желанию жёлтая малина, и застелила задворки лутрасилом, дабы порядок продлился подольше. Надо придумать, что делать с этим куском.
Первоначальный урожай
Так вот о Вите — я же обещала индийское кино про ремонт машинки!
О том, что машинке надо ремонт, мы узнали далеко не сразу. Сначала надо было оформить страховку, закупить всякие аптечки с огнетушителями, съездить за канистрой, привезти бензин, потому что я из села на двух литрах приехала, для части этих миссий надо было дождаться зарплату и/или выходной… В общем, больше чем через месяц мы торжественно вышли из дому, сели в машинку ехать на дачу, а она наотрез отказалась заводиться.
Место, с которого сняла лутрасил, было просто испещрено порослью облепихи!
Чтобы понять, что делать, надо изучить теорию. Сын уселся за схемы и видушки, поскольку заочные диагнозы по симптомам были суровы: или свечи, или бензонасос. И в какой-то момент он заявил: «Слушай, я не знаю, что у нас за машина, она ни под одну разновидность Таврии целиком не подходит». Сам факт меня не удивил, поскольку за тридцать лет её наверняка чинили и переделывали не раз, но машинка у нас получила прозвание «неведома Тварюшка».
Окончательный урожай
Ещё кучу времени спустя я начала настаивать, что пора покупать бензонасос и ехать на дачу. Чтобы купить бензонасос, надо выяснить, какой надо бензонасос. Спустились к Тварюшке, открыли капот, и сын развел руками: оказывается, бензонасос новый, электрический, менять его точно не надо, а значит, что делать, снова совершенно не понятно.
Обрезала ирисы, прополола клумбы
Стоим мы над машиной с совершенно безнадёжным видом. И тут прогуливается по двору мужичонка с видом криминального авторитета из 90-х. И кивает одобрительно: хорошая Таврия, не убитая, я люблю Таврии, у меня 13 лет были только Таврии, я б другую и не искал, но с ногой проблемы, приходится на фольксвагене ездить… Да уж, такого любителя поговорить ещё поискать. И покопаться в машинах: попросился посмотреть, долго в ней торчал, странно на меня смотрел, расспрашивал, где я её взяла, а потом заявил, что я вытащила главный приз. Оказывается, это была когда-то его машина.
Ещё одна расчищенная грядка
С тех пор Тварюшка заметно изменилась, но Витя заявил, что он мне её починит и ничего ему за это не надо. И сразу принялся за дело — выяснил, что аккумулятор умирает, что-то оборвал так, что в ней вообще пропало питание (и открывать приходилось через багажник, поскольку центральный замок тоже был обесточен). В конце концов он взял у нас запасные ключи и надолго пропал. И только от соседей я то и дело слышала, кого он ещё потащил смотреть на Тварюшку.
Копать ещё не перекопать, эх
Я уж, вестимо, приуныла, что с машинкой дела всё хуже и хуже, и начала прикидывать, что делать и кого бы привлечь. И тут — спускайся, говорят! А внизу стоит машинка, которая уже отлично заводится и ездит. Ещё, конечно, надо и то, и другое, и это поменять, и какие-то запчасти уже привезли, но этим уже мужчины занимаются самостоятельно, привлекая чуть ли не всех окрестных автолюбителей для консультаций и просто посмотреть.
Я за этим сериалом уже не особо и слежу, только киваю порой: «А можно я новые бамперы поставлю, а то эти ей не идут?» — можно. «А можно мы все стёкла поменяем, у меня в селе есть тонированные?» — да меняйте, ладно. «А хотите мы капот новый привезём, разрисованный, там девка такая средний палец показывает?» — да вы что, я приличная женщина, не надо мне средние пальцы! Нет, ничего ещё не поменяли, но я не удивлюсь, если и вправду обнаружу на Тварюшке новые бамперы и стёкла.
Любимые эшшольции всё цветут
И финальный аккорд шоу: приехали с дачи, заезжаем во двор, тут Витя со всей семьёй навстречу: а вы кота не потеряли? Я в недоумении: да вроде нет! А мне — да, да, точно ваш кот, под подъездом мяукал, дочка, а ну неси кота! Выносят: точно, Харви! Небось, пока с бочками и прочим добром с утра носились, животное, как обычно, выскочило в подъезд, а его никто и не заметил. Так что и нагулялся, и в гости сходил.
Дынька зелёная, но вполне съедобная, а арбузик даже сладкий!
А завтра ждёт ещё море зелени...
Но: от всей души поздравляю в открытием автомобильной эпохи освоения дачи!!! 👍👍👍🥳 Желаю, чтоб машинка хорошо ездила и не нервировала. Под это дело предлагаю обмыть первый дачный выезд. Мне еще летом деревенские подогнали настойку на самогоне, но т.к мы не пьем вообще, то она просто так стоит. Но тут такой случай, я обязательно выпью за благополучие вашей семьи и главное за здоровье машинки.
Также машину на итальянском можно звать «маледЕтта мАккина», (maledetta maccina) что значит примерно «проклятый пепелац» )). Когда у нас из техники что-то на даче не запускается, в ход идет это выражение, как самое печатное из возможных.