Сейчас растет Айка. Это молоденькая кошечка, забавная, игривая и умеющая любить. Ее любовь порой кажется надоедливой, ведь ни на шаг не отпускает от себя. Мы даже опыты проводили.
В комнате темно, только настольная лампа да экран монитора освещают столешницу. Айка спит. Вроде бы спит. Порой открывает глазки, смотрит, все ли на месте. Главное – чтобы я не ушла
Я пришла и села в кухне на диванчик. Через две-три минуты приходит Айка и садится рядом со мной, прижимаясь к моему боку. Я перехожу в другую комнату – и Айка через две-три минуты уже рядом. Если есть возможность сесть рядом, она непременно это сделает или будет совсем близко, чтобы я могла до нее дотронуться.
Порой вижу, что кошка спит так крепко, что стук по клавишам, какие-то громкие звуки от телевизора в соседней комнате (комната хоть и соседняя, но располагается довольно далеко, а муж стал плохо слышать, и телевизор просто орет), даже мои перемещения на короткое время ее не будят. Но стоит лишь отлучиться на те же две-три минуты – и Айка уже бежит следом.
Она давно облюбовала все полочки. Ей все равно, где полочка расположена. Стоит открыть дверцу шкафа, как она уже на полочке – взлетает со скоростью шайбы, мчащейся в ворота.
Мы понимали, что котенок растет, ему нужно движение. Так уж получилось, что детство ее проходит в помещении, а не на вольной территории вокруг дома. Входили, так сказать, в кошачье положение, потому не сильно гневались, но особенно хулиганить не позволяли. Например, на ночь иногда закрывали в кочегарке.
Ей это было безразлично, ведь тепло, горшок и чашки стоят тут же. Иногда муж ее жалел и в «тюрьму» не отправлял. Но тогда у меня ночь бывала бессонной. Просыпалась, когда Айка особо надоедала, например, обнимала лапами мою голову или вылизывала волосы.
Пришло время семена в землю класть. В кочегарке поставили стеллаж для рассады, а это четыре полки. На них кассеты – пока без грунта, просто стопками. И тут начался кошмар. Кассеты привлекли внимание кошки. Если их шевелить, то звуки слышны интересные, видимо, охотничий инстинкт у нее проснулся.
Вот так Айка хозяйничает в доме: все, что может, собирает в кучу
После посева кассеты помещаю в мешки для мусора. Покупаю большие, чтобы объем был 120 литров, это самые удобные. В них кассета легко входит, остается некоторая часть мешка, ее можно сделать раструбом, подышать в мешок и скрутить эти остатки, подоткнуть под кассету.
Тогда над грунтом в кассете образуется пузырь. Получается миниатюрный парничок. В нем влажность подходящая, поверхность грунта не пересыхает, поливать лишний раз не надо. Проветривать легко, надо лишь раскрутить конец – и все, воздух сам заходит в нужные пространства.
Моя кошка в первый же вечер испортила все мои парнички. Она скакала по полкам, по укрытым кассетам. А за ночь все, что для нее было легким, по силам, она просто спихнула на пол. Даже вполне тяжеленький таз, в котором я приносила грунт в кочегарку. Правда, он был пустой, но ведь не отмытый от остатков земли (зачем мыть, коли и завтра его использовать). А в кассетах посеяны луки и петунии, дельфиниумы и помидоры для теплицы.
Вот так закрываю тряпицей нижнюю полку, на которой стоит кассета с посевами дельфиниума. Не очень надежное укрытие, если видеть, что кошка творит с тряпочками. Муж говорит, что Айка – девочка, ей положено интересоваться материями))
В прошлом году прежнего Айку в середине марта отправила жить на улицу, потому что было тепло, и Каштак его мог согреть, если была бы в том нужна. А тут начало марта, холод и совершенно чужой пес, с которым Айка поддруживала, сидя на подоконнике, когда Каштак заглядывал в окно. Но эти «посиделки» не считаются полноценным знакомством.
Полноконтактным его сделать решила я. Мы уже несколько дней выводили кошку гулять. Пока заполняли теплицу снегом, Айка обследовала территорию и жеманилась с псом. А потом почему-то убежала в гараж, где спряталась в каких-то тряпках. То ли в мешках, то ли в старых чехлах. Едва смогли ее найти. То есть жить рассаде и кошке придется в одном месте.
С другой стороны дельфиниумной кассеты поставлены на полку пустые кассеты, поленницей они стоят. Но ведь так будет только до 25 марта, когда в них посею помидоры для грунта
А тем временем кошачьи хулиганские выходки не прекращаются. Сейчас, пока я рассказываю о своих проблемах, о конфликте не между кошкой и рассадой, конечно, а между мной с рассадой и кошкой, она спит в кресле рядышком. Ухом не ведет. Что случится за ночь?..
Шум в кочегарке ночью я не услышу, она слишком далеко от спальни. Что будет утром? И что делать?
Бить Айку? Жалко. Терять рассаду? Тоже жалко. Неразрешимая конфликтная ситуация. Как найти выход из нее?
А еще все время хожу и ору на нее. «Ай!» — и она убегает. Вот так и воюем. Даже горшок из кочегарки вынесла, он стоит рядом в прихожей, неподалеку от входной двери.
Пока заняты две верхние полки. Скоро сеять помидоры. И кассеты с перцами опустятся ниже. Вот тогда что-то может приключиться. Надеюсь, что окрики станут ей понятны.
Охтиньки, мнеченьки…
Пришлось принимать меры безопасности для рассады. Первый опыт оказался плачевным — сбоку у стеллажа нашлось место, где можно пролезть к окну(((
Дубль два эту возможность перекрыл. Низ прижимаю ведром и мешком с грунтом — подлезть тоже не получается. Пока победа за мной. От кошки, наверно, торцы надо тоже полностью закрыть.
Вот на окне стеллаж в три этажа, а через плёнку плохо видно что там, коту и нет нужды туда лезть