Надо ли и как обработать почву под свайным фундаментом - песок, гравий, геотекстиль?
Значит вижу такое решение: Трактором удалить верхний слой почвы, на 20 см примерно, далее заказать 10 кубов песка и сделать песчаную подушку. При площади застройки 36 квадратов, получится 25-30 см толщина подушки.
Еще есть такая штука как геотекстиль — он не дает растениям прорастать из почвы, а песку наоборот уходить в почву. Но я не очень понимаю что с ним будет, когда в него будут сваи крутить — кажется просто намотается на сваю и получится не совсем айс.
Еще есть щебень — тоже не понимаю, чем он лучше или хуже песка для подготовки почвы под свайный фундамент.
Вот в итоге вопросы такие:
1. Надо ли вообще что-то делать с почвой под домом?
2. Какой «пирог» подушки должен быть? Какая требуется толщина и какие материалы использовать?
Это может быть полезным:
У вас есть свой дачный вопрос? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос
Задать вопрос
Все ответы и комментарии (7)
Я, Ирина, заинтересовался вашим вопросом и «полез» искать поясняющую информацию. Вот как объясняют это на одном из порталов — Раствор бетона заливают внутрь винтовой сваи для увеличения несущей способности. Винтовая свая также становится более жесткой на прогиб при боковых нагрузках, что актуально при монтаже свайно-винтовых фундаментов на склонах и холмистых участках. Самым же главным свойством является предотвращение коррозии в стволе винтовой сваи, так как раствор бетона не дает влаге возможность попасть внутрь ствола и осесть на стенках винтовой сваи, а так же скапливаться воде, что в зимнее время может привезти к разрыву сваи. Во-вторых не даст возможность проникновения кислорода, следовательно свая не будет подвергаться коррозии, увеличится срок ее службы и останется неизменной несущая способность.-
Есть ли у меня сомнения в вышеприведенных позициях? Да, есть, причем по каждому пункту. Несущая способность определяется той конструкцией, на которую опирается масса дома. А в нашем случае, нагрузка идет вдоль металла и «промахивается» мимо бетонной смеси.
Теперь, откуда могут появится боковые нагрузки, которыми пугают читателей этого повествования?
И еще одна позиция — что толку от бетона, если он не отвибрирован? Пустая аморфная масса. Какая уж тут несущая способность?
Теперь об агрессивной влаге по отношению к металлу сваи, от чего якобы предохраняет бетон…
Каждый день показывают по ТВ, как строят крымский мост и как забивают (а точнее, вибропогружают вибропогружателями немецкой фирмы Мюллер) мощнейшие сваи в соленную воду Азовского моря. Как то никто не опасается коррозии на этом стратегическом объекте. А почему? Да потому, что она крайне незначительна. А уж коррозия на дачной стальной свае длиной два метра и под нагрузкой 1-2 тонны — это просто крохи с точки зрения опасности. Несколько лет я занимался созданием вибропогружателя новой отечественной конструкции и лично погрузил и извлек при испытаниях Х-овое количество свай. Грамотнее их называть шпунтом. И никогда никто не «заморачивался» на тему коррозии. Японский аэропорт построен в открытом море на островах, созданных погруженными сваями. Что-то не слышно, чтоб он проржавел.
Подводя итог сказанному, можно констатировать ситуацию — стакан полупустой-стакан наполовину полон.
Мы с вами, Ирина, не первый уж раз сталкиваемся с подобными ситуациями.
Есть ли у меня сомнения в вышеприведенных позициях? Да, есть, причем по каждому пункту. Несущая способность определяется той конструкцией, на которую опирается масса дома. А в нашем случае, нагрузка идет вдоль металла и «промахивается» мимо бетонной смеси.
Теперь, откуда могут появится боковые нагрузки, которыми пугают читателей этого повествования?
И еще одна позиция — что толку от бетона, если он не отвибрирован? Пустая аморфная масса. Какая уж тут несущая способность?
Теперь об агрессивной влаге по отношению к металлу сваи, от чего якобы предохраняет бетон…
Каждый день показывают по ТВ, как строят крымский мост и как забивают (а точнее, вибропогружают вибропогружателями немецкой фирмы Мюллер) мощнейшие сваи в соленную воду Азовского моря. Как то никто не опасается коррозии на этом стратегическом объекте. А почему? Да потому, что она крайне незначительна. А уж коррозия на дачной стальной свае длиной два метра и под нагрузкой 1-2 тонны — это просто крохи с точки зрения опасности. Несколько лет я занимался созданием вибропогружателя новой отечественной конструкции и лично погрузил и извлек при испытаниях Х-овое количество свай. Грамотнее их называть шпунтом. И никогда никто не «заморачивался» на тему коррозии. Японский аэропорт построен в открытом море на островах, созданных погруженными сваями. Что-то не слышно, чтоб он проржавел.
Подводя итог сказанному, можно констатировать ситуацию — стакан полупустой-стакан наполовину полон.
Мы с вами, Ирина, не первый уж раз сталкиваемся с подобными ситуациями.
1
Олег, спасибо за разъяснения. Про бетон понятно. Но на сайте, который я посетила, было фото и видео, где рабочий засыпает сухую смесь из мешка в сваю. Вот что меня заинтересовало. Если наличие там готовой бетонной смеси еще как-то можно для себя понять, например, попала туда вода, а там бетон и… Хотя не знаю, что тогда будет))) А вот зачем сухую смесь засыпать?
Про сухую смесь в свае — не догадываюсь. Разве что увеличить расходы заказчика и увеличить смету.
0
Вот тут рассказывают про сухую смесь внутри сваи.
Я бы забурился в землю ничего не трогая.
С другой стороны, я совершенно не почвовед, чтобы прогнозировать дальнейшее поведение грунта в биологическом смысле этого слова.
Идея с геотекстилем мне очень симпатична. Но мне кажется, что надо сначала забуриться в землю, будет небольшой частокол свай, а потом, вокруг забуренных свай уложить полотнища геотекстиля.