Благодарю за ответ. Речь про юг Краснодарского края. Про арматуру понял. Но прошу пояснить про потерю прочности и жесткости. За счет чего она происходит?
— Из-за того, что плита разрушается? Но тогда не спасет ли ситуацию увеличение ее толщины, например? Т.е. часть слоя подвергнется разрушению, но из-за дополнительной толщины прочность фундамента не пострадает. или это не спасет?
— из-за того. что плита влагу наберет? а гидроизоляция не спасет?
— из-за того, что плита будет не нагружена и при возведении стен она может треснуть?
— Из-за холодных швов — из-за того, что каркас будет плохо скреплен с плитой, несмотря на соединение арматуры? можно как-то эту проблему обойти? например залить плиту в 15 или 20 см., законсервировать. А при возобновлении строительства поверх старой плиты залить новый слой, но тоньше, например в 10 см? и на этом новом слое возводить монолитный каркас. или смысла нет, т.к. по факту будет по цене как 2 фундамента?
а вообще потери жесткости удается избежать только при непрерывном возведении фундамента и монолитного каркаса? хотя вроде все равно холодные швы тоже образуются — нужно же время для застывания фундамента и далее элементов каркаса? или есть другие способы?
или из-за чего происходит потеря прочности и жесткости?
и еще. если фундамент на несколько лет консервировать плохая идея — то можно ли сделать сначала бетонную площадку под машины с основанием как под фундамент (щебень, песок...), а потом сразу поверх забетонированной площадки залить плиту фундамента? это рабочий вариант?
Можно ли возвести монолитный каркас через несколько лет после заливки плиты фундамента?
1. Сначала планирую залить фундамент — плита на буронабивных сваях в коренную породу.
2. Далее, через 3-5 лет в планах возвести стены и крышу. Планирую монолитный каркас (сейсмический регион) и тяжелую крышу (под цементно-песчаной черепицей).
Вопросы:
1. Как законсервировать фундамент так, чтобы его можно было временно использовать под парковку машины и т.п.?
2. Главные вопросы?
- можно ли на старой плите через несколько лет возводить монолитный каркас?
- нужно ли оставлять выпуски арматуры под будущую конструкцию?
- как законсервировать арматуру?
- можно ли выходы арматуры срезать, а при строительстве вокруг арматуры незначительно разбить бетон и приварить к ней другую арматуру?
- достаточно ли надежно будет держаться каркас на старом фундаменте с холодными швами? Или конструкция будет ненадежная и лучше либо сразу строить фундамент с монолитном каркасом или на старом фундаменте возводить другую конструкцию, например, деревянный каркас?
Это может быть полезным:
У вас есть свой дачный вопрос? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос
Задать вопрос
Все ответы и комментарии (6)
Добрый день Аймар! Очень хорошо, что вы вернулись к разговору.
Касательно прочности… Для одноэтажной постройки она не сильно то и нужна… Ведь статическая нагрузка от тяжелой цементно-песчаной черепицы — совсем не велика. Считанные тонны. Если будет 4-6 опор сечением 40 на 40 см, то эти «черепичные» тонны даже с февральским снежным настом — растворятся незаметно.
Другое дело жесткость. Учитывая сейсмичность она выходит на первый план.
Меня пугает контакт, которого реально нет — с годами затвердевший бетон и свежая бетонная масса. Признаться интуитивно не верю, что возможно организовать РЕАЛЬНЫЙ КОНТАКТ по всему полю. Тут надежда только на арматуру. При сейсмике нагрузка может быть и сдвиговая, и растяжения. И тут вся работа ляжет на сопротивление нагрузкам на проржавевшие прутки. Вашу фразу «вообще потери жесткости удается избежать только при непрерывном возведении фундамента и монолитного каркаса» готов отлить в бронзе, без перерыва.
Предлагаю разнести два события — автостоянку и гараж. Для автостоянки вполне достаточно 20 сантиметрового слоя хорошо уплотненного щебня. Колеса авто не нуждаются в бетоне при статике.
Да, из какого материала собираетесь возводить стены и делать ли гараж отапливаемым?
Касательно прочности… Для одноэтажной постройки она не сильно то и нужна… Ведь статическая нагрузка от тяжелой цементно-песчаной черепицы — совсем не велика. Считанные тонны. Если будет 4-6 опор сечением 40 на 40 см, то эти «черепичные» тонны даже с февральским снежным настом — растворятся незаметно.
Другое дело жесткость. Учитывая сейсмичность она выходит на первый план.
Меня пугает контакт, которого реально нет — с годами затвердевший бетон и свежая бетонная масса. Признаться интуитивно не верю, что возможно организовать РЕАЛЬНЫЙ КОНТАКТ по всему полю. Тут надежда только на арматуру. При сейсмике нагрузка может быть и сдвиговая, и растяжения. И тут вся работа ляжет на сопротивление нагрузкам на проржавевшие прутки. Вашу фразу «вообще потери жесткости удается избежать только при непрерывном возведении фундамента и монолитного каркаса» готов отлить в бронзе, без перерыва.
Предлагаю разнести два события — автостоянку и гараж. Для автостоянки вполне достаточно 20 сантиметрового слоя хорошо уплотненного щебня. Колеса авто не нуждаются в бетоне при статике.
Да, из какого материала собираетесь возводить стены и делать ли гараж отапливаемым?
0
Олег, спасибо за ответ. Про монолитность каркаса и фундамента — понял. Стены — скорее всего керамзитобетонные блоки. Помещение — отапливаемое при необходимости (холодно и люди внутри — включили обогрев; никого нет — не отапливается). Если концепция поменяется, то теплоизоляцию можно внутри помещения или части помещения сделать, чтобы не укрывать снаружи все здание.
Тогда еще пара уточняющих вопросов.
1. Щебень в качестве стоянки не очень подойдет. Здесь он довольно быстро зарастет, убирать проблематично, и внешний вид не очень. Если забетонировать площадку под автомобиль с деформационными швами, то можно потом поверх этой забетонированной площадки уложить плиту фундамента? Про плохое сцепление затвердевшего бетона и новой плиты фундамента — я понял, но, возможно, что если плита будет иметь хоть и плохое сцепление со старой площадкой, но зато по всей площади сооружения, то может это приемлемо? Или важно, чтобы плита фундамента имела сцепление именно со щебнем частично проникая между камней? Или нужно обеспечить такую поверхность площадки, которую нужно перед укладкой фундамента демонтировать?
2. Насколько должна выходить плита фундамента наружу за линию стен? Или монолитный каркас можно возводить в одну плоскость с краем плиты фундамента?
3. Площадка под постройку располагается на склоне. После выравнивания площадки с двух сторон нужны подпорные стенки до 1 метра высотой. И эти стенки есть желание возвести сейчас. Вопрос — на каком расстоянии от края фундамента должны располагаться подпорные стенки? На ширину деформационного шва для бетонной площадки (10-15 мм)? Или больше?
Тогда еще пара уточняющих вопросов.
1. Щебень в качестве стоянки не очень подойдет. Здесь он довольно быстро зарастет, убирать проблематично, и внешний вид не очень. Если забетонировать площадку под автомобиль с деформационными швами, то можно потом поверх этой забетонированной площадки уложить плиту фундамента? Про плохое сцепление затвердевшего бетона и новой плиты фундамента — я понял, но, возможно, что если плита будет иметь хоть и плохое сцепление со старой площадкой, но зато по всей площади сооружения, то может это приемлемо? Или важно, чтобы плита фундамента имела сцепление именно со щебнем частично проникая между камней? Или нужно обеспечить такую поверхность площадки, которую нужно перед укладкой фундамента демонтировать?
2. Насколько должна выходить плита фундамента наружу за линию стен? Или монолитный каркас можно возводить в одну плоскость с краем плиты фундамента?
3. Площадка под постройку располагается на склоне. После выравнивания площадки с двух сторон нужны подпорные стенки до 1 метра высотой. И эти стенки есть желание возвести сейчас. Вопрос — на каком расстоянии от края фундамента должны располагаться подпорные стенки? На ширину деформационного шва для бетонной площадки (10-15 мм)? Или больше?
Добрый вечер Аймар! Пока я вижу, что у вас отсутствует главный документ строительства- нет ПРОЕКТА. Даже для гаража, если нет собственного опыта возведения подобных построек, ТРЕБУЕТСЯ иметь хоть и простой, но прорисованный эскиз.
Для столь простой постройки, которым является гараж, мне кажется будет нормально, если поверх площадочной поверх зальете бетонный плитный фундамент толщиной не менее 15 сантиметров, разумеется, с арматурой.
Касательно вашего второго вопроса — вот тут как раз не хватает проекта. Я категорически против ВНУТРЕННЕГО утепления. Это неправильно, извините, технически неграмотно. Нало понять, какая у вас будет стена. Например, вот вы пишите, что собираетесь керамзитобетонные блоки. Какая их толщина? Вот к этой толщине требуется добавить по 5 сантиметров на сторону — вот и будет ширина опорной поверхности для фундамента. Третий вопрос не понимаю, не хватает воображение без эскиза.
Для столь простой постройки, которым является гараж, мне кажется будет нормально, если поверх площадочной поверх зальете бетонный плитный фундамент толщиной не менее 15 сантиметров, разумеется, с арматурой.
Касательно вашего второго вопроса — вот тут как раз не хватает проекта. Я категорически против ВНУТРЕННЕГО утепления. Это неправильно, извините, технически неграмотно. Нало понять, какая у вас будет стена. Например, вот вы пишите, что собираетесь керамзитобетонные блоки. Какая их толщина? Вот к этой толщине требуется добавить по 5 сантиметров на сторону — вот и будет ширина опорной поверхности для фундамента. Третий вопрос не понимаю, не хватает воображение без эскиза.
0
Привет Аймар.
Ответы по пунктам:
— Возводить каркас на старой плите можно.
— Оставлять выпуски нужно. Длина выпуска зависит от типа соединения стержней (сварка, винтовое с муфтами или обычный перехлест).
— Никак. В Турции десятилетиями стоят здания недострои. Тоже было и у нас в совке. Только при возобновлении строительства необходимо их обработать спец составами для снятия ржавых пятен. За 3-5 лет арматура не потеряет своего сечения. А цементным молоком лучше этого не делать, так как при возобновлении строительства его придётся счищать.
— Нет не возможно по конструктивным требованиям. Длина сварки определяется расчётом, но не менее 10 диаметров арматуры и должна стыковаться в разбежку.
— Если выпуски из плиты будут назначены с учётом максимальных усилий в колоннах, то соединение будет жеское и надёжное. Например если рабочая арматура в колонне получилась диаметром 16, то выпуски (длинна анкеров определяется расчётом) могут быть длинной 50% 50 диаметров и 50% 100 диаметров. Соответственно 80 и 160 сантиметров. Организованный таким образом стык является равнопрочным и жеским.
В Вашем случае наиболее приемлемом вариантом является соединение арматуры на сварке.
Ответы по пунктам:
— Возводить каркас на старой плите можно.
— Оставлять выпуски нужно. Длина выпуска зависит от типа соединения стержней (сварка, винтовое с муфтами или обычный перехлест).
— Никак. В Турции десятилетиями стоят здания недострои. Тоже было и у нас в совке. Только при возобновлении строительства необходимо их обработать спец составами для снятия ржавых пятен. За 3-5 лет арматура не потеряет своего сечения. А цементным молоком лучше этого не делать, так как при возобновлении строительства его придётся счищать.
— Нет не возможно по конструктивным требованиям. Длина сварки определяется расчётом, но не менее 10 диаметров арматуры и должна стыковаться в разбежку.
— Если выпуски из плиты будут назначены с учётом максимальных усилий в колоннах, то соединение будет жеское и надёжное. Например если рабочая арматура в колонне получилась диаметром 16, то выпуски (длинна анкеров определяется расчётом) могут быть длинной 50% 50 диаметров и 50% 100 диаметров. Соответственно 80 и 160 сантиметров. Организованный таким образом стык является равнопрочным и жеским.
В Вашем случае наиболее приемлемом вариантом является соединение арматуры на сварке.
0
На ваш вопрос «можно ли на старой плите через несколько лет возводить монолитный каркас» — отвечаю «МОЖНО».
Все можно!
Только ни прочности, ни тем более ЖЕСТКОСТИ (а это в условиях повышенной сейсмичности — САМОЕ ГЛАВНОЕ) ждать от такой конструкции — НЕ ПРИХОДИТСЯ.
Оставление «на воздухе» арматурных выпусков — ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие монолитного домостроения.
Самый простой способ защиты арматуры — обмазка цементным молочком. Разводится очень жидкий цементный раствор, и им обрабатываются все выпуски арматуры в монолитном фундаменте. При возобновлении строительства такая «защита» легко счищается щёткой по металлу, и можно наблюдать, что под защитой, арматура сохранила и вид, и все свойства нового металла.
Готов продолжить обсуждение ваших проблем. Вы из какого региона?