Цветовая температура: почувствуйте разницу!
В этот раз мы поговорим об ошибках, которые допускают при съемке начинающие фотографы: одни – из-за недостаточно близкого знакомства со своей камерой, другие — из-за невнимательности к композиционным основам создания кадра. Как говорится, врага надо знать в лицо. Согласны? Тогда давайте познакомимся с самыми частыми оплошностями и причинами их появления.
Для начала напомним, что еще до фотосессии нужно проверить настройки камеры, о которых мы говорили в предыдущих статьях, и убедиться, что они подходят для конкретных условий съемки. И еще один важный нюанс: перед тем, как нажать на кнопку спуска затвора камеры, сделайте короткую паузу. И представьте, что вы хотите получить на снимке, будет ли понятна его основная идея тем, кого сейчас нет рядом и верно ли выбран сюжетный центр.
Конечно, если вы вдруг ошибетесь с настройками — большой беды не будет, ведь снимки можно исправить в графическом редакторе. Но на их доработку придется потратить время. И тем больше, чем серьезнее допущенные огрехи. Именно поэтому мы постараемся их избежать. Какие же промахи обычно допускают те, кто еще только учится снимать?
«Пересвет» или «недосвет»
«Пересвет» или «недосвет» — одна из самых распространенных ошибок новичков. В этом случае изображения получаются или очень светлыми или очень темными.Недосвет
Ошибки экспозамера можно исправить с помощью экспокоррекции, соответственно, убавляя или добавляя свет.
Нормальная экспозиция
В случае очень контрастной картинки, когда диапазона матрицы не хватает, чтобы правильно отобразить в кадре и свет, и тени, рекомендуется сделать со штатива несколько снимков с разной экспозицией и объединить хорошо проработанные участки в графическом редакторе (так называемый режим HDR).
«Шевеленка»
«Шевеленка» — частый «гость» на снимках новичков. Это нерезкость кадра, вызванная дрожанием фотоаппарата, обычно это происходит при слишком длинной выдержке.Шевеленка
Хотите избежать этого нежелательного эффекта — следуйте «правилам резкого снимка»:
- во-первых, при недостаточном освещении обязательно используйте штатив или любую опору,
- во-вторых, старайтесь снимать с короткими выдержками (не длиннее 1/100 –1/200 с) и малыми значениями диафрагмы.
Шевеленка отсутствует
Как вариант — можно увеличить значение светочувствительности матрицы фотоаппарата (ISO) и включить стабилизатор изображения.
Изменение цвета
Современные фотокамеры неплохо справляются с передачей разных оттенков цвета снимаемой сцены при установленном режиме автоматического определения баланса белого (AWB). Однако при сложных условиях освещения случается, что зеленая листва растений приобретает желтоватый или синеватый оттенок. Если получаются такие кадры, целесообразно пользоваться в настройках предустановленными значениями («Дневной свет» или «Облачно») или устанавливать цветовую температуру вручную.Ошибки в композиции
Кроме огрехов, допускаемых по причине недостаточного знакомства с техникой, встречаются ошибки композиционного построения снимков. Например — помещение линии горизонта или основного объекта точно по центру кадра. Конечно, такие снимки тоже могут быть интересными, но — как исключение. При кадрировании лучше применять правило золотого сечения, которое, как известно, в упрощенном виде носит название «правила третей». Бывает, что на снимках начинающих фотографов обнаруживаются заваливающиеся набок деревья и падающие фонарные столбы, а то и просто наклоненный набок горизонт. Это означает, что во время съемки камера была расположена под углом.Заваленный горизонт свидетельствует о том, что во время съемки камера располагалась под углом
Совет: чтобы исключить искажения, держите камеру ровно, не наклоняя объектив вниз, вверх или вбок.
Некоторые фотоаппараты для этого даже снабжены уровнем. Старайтесь делать интересные снимки, выбирая нескучные ракурсы и точки съемки, снимая с маленькой глубиной резкости, кра- сиво размывая задний план. Тщательно выбирайте фон, на котором цветок или другой основной объект выглядит наиболее выгодно.
1. Объект по центру, кадр не сбалансирован:
1. Объект по центру, кадр не сбалансирован
2. Объект смещен от центра, кадр сбалансирован:
2. Объект смещен от центра, кадр сбалансирован
И наконец, хотелось бы напомнить садоводам-фотографам про досадные промахи, которые могут испортить любую съемку. Это севшие батарейки или незаряженный аккумулятор, заполненные и не переписанные карточки памяти, а также случайно или по забывчивости сбитые настройки камеры. Большое значение имеет и аккуратность, иногда отпечатка пальца на объективе достаточно, чтобы подпортить снимки, сделанные за время фотосессии.
Текст и фото: Андрей Лысиков
Уроки садовой фотографии — обширная и практически неисчерпаемая тема. Если вы как раз решили ей заняться, вам в помощь небольшая подборка материалов:
- Как найти общий язык с фотоаппаратом
- Да будет свет: учимся выбирать освещение при фотосъемке
- Наведите на резкость! Учимся делать четкие снимки
- Главное — приоритет! Как «приручить» экспозицию, выдержку и диафрагму
- Снимаем садовый пейзаж: секреты удачных фотографий
- Как правильно фотографировать цветы с близкого расстояния
- «Портретные» хитрости: как настроить глубину резкости
- Сад в формате МАКРО: учимся снимать растения крупным планом