Комментарии к записи (стр. 1)
Здравствуйте!
Приобрел участок в Раменском районе Московской обл., прямо на берегу Москва-реки. Пока кризис — на дом нет денег. А осваивать участок хочется.
Волею судеб послал Бог мне два морских контейнера по 12 м, и 4 бытовки по 6 м. Хочу их...
Если опять же вспомнить винтовые сваи, то при глубине залегания лопасти диаметром в 300 мм на слабеньком мягкопластичном плесе и диаметре ствола сваи 108 мм она держит немногим более двух тонн. А на подмосковных суглинках и на бронницких супесях итого более 4 тонн. Так что у вас двукратный, прочности для самого хилого грунта при установке контейнера на восьми опорах.
Но это еще не полноценный ответ, так как надо понять ваше предпочтение к винтовым сваям.
Но фундамент — это просто цветочки, можно сказать лютики, по сравнению с иными технологическими проблемами, с которыми вы столкнетесь. Во — первых теплоизоляция. И может быть не столько от холода, как от жары. Высота контейнера по внутреннему обрезу — 2390 мм. Если по человечески выполнить теплоизоляцию, вы потеряете по высоте минимум 250 мм (утепление пола и потолка). Таким образом, высота помещение будет около 2150 мм. И еще один крайне важный аспект — создание системы принудительной вентиляции.
Я не «качу волну», но проблемы посложнее фундаментных у вас предвидятся. Примерно 4 месяца назад мы подробно обсуждали аналогичные проблемы, присланные нашим читателем из причерноморского города. В тех местах приобретение контейнеров, вышедших из международного контейнерного оборота, вполне объяснимо. Полистайте наши дискуссии примерно в середине зимы.
Кстати, замечание Танечки мне очень по душе. Это я про шпалы. Совершенно роскошное распределения весов, где на сантиметр опорной поверхности грунта приходятся буквально десятки грамм массы вагончика. Он на этих сваях мог бы даже наверное, и поплыть. Единственный ощутимый минус — шпалы добросовестно пропитаны креозотом, вредным для здоровья. Но это при прямом контакте. Удачи.
ПРОЧТИТЕ ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Хотя вы мне не успели ответить на поставленный вопрос, я опережаю вас, так как считаю дело ваше совершенно не отложным.
Хочу ВАС предупредить об одной реальной опасности, которую трудно прогнозировать в сегодняшнюю ясную погоду. Но мы просто профессионально обязаны!!! в вашем случае предусмотреть и совсем иные погодные условия.
Дело идет о крайне серьезной проблеме, касающейся конкретно вашего случая — о защите от молний.
На открытом пространстве, на берегу реки мы своими руками организуем просто замечательную мишень для попадания молний. В сухом остатке я вижу железную мишень массой восемь тонн размером 6 на 12 метров обладающую 16 железными сваями, проникающими в землю. Это просто изумительная, поистине притягательная цель для ударОВ молнии. Собственно вся конструкция дома становится соблазнительной мишенью для разрядки небесной энергии.
Эти слова я хотел бы, что бы вы приняли как серьезное техническое предостережение со стороны портала «7 дач».
Предлагаю отказаться от технологии закручивания винтовых свай под стальные контейнеры в принципе. Только по причине заведомо повышенной опасности попадания молнии.
А разве этого мало?
Молниеотвод
Разумеется, ваш дом из профилированного бруса должен быть надежно защищен от небесного разряда. Вряд ли можно найти какую-либо серьезную аналитическую работу посвященную зависимости частоты попадания молнии от типа фундамента, особенно выполненного из металлических свай. Мой вам искренний совет — это лето посвятите защите своей милой дачи (я смотрел ее фотографии на вашей странице) от небесного разряда. Расходы для этого понесете весьма малые. Зато приятно будет в суровую бурю чувствовать над собой надежный технологический зонтик. Если надумаете соорудить его, прошу ВАС выполнить несколько фотографий производственного процесса и разместить здесь же, на этом обсуждении. Очень будет полезная реальная информация «от земли». Желаю удачи.
Написал это и понял, что душа «еще горит». Слава Богу не от молнии. Поставить громоотвод — это просто суперобязательное деяние в так называемых странах запада. Никакой страховщик не приблизится к коттеджу, если он не коронован штырем молниезащитной системы. А какая дача без страховки? А в нашем этносе пренебрежительное отношение поистине в крови. А по научному — в спиралях ДНК. Не зря даже одна из самых колоритных национальных поговорок упоминает гром (пока гром не грянет....). Искренне рад, что вы Елена серьезно отнеслись в потенциальной возможности попадания в десятку небесной энергетики и убережете свой загородный очаг от этой беды. Ждем ваших громоотводных фотографий.
Замечание про громоотвод — прям в точку! Я и забыл про такое важное обстоятельство!!!
Почему сваи? потому что все насоветовали! а я, к сожалению, не специалист. Все соседи у меня вокруг все ставят на сваи, дескать, уплывет, либо земля вспучится.
Про шпалы стало интересно, если можно поподробнее — что да как? Ну и готов рассмотреть вариант про бетонные блоки. То есть полностью «по кругу» под контейнером поставить бетонные блоки, я правильно понял?
Уважаемый эксперт, возможно ли позвонить Вам? Если да — то какой номер?
По крайней мере я вижу в этом свою задачу.
Неожиданное письмо Елены тому пример. Жила вполне благополучно и тут случайно выяснилось, что надо защититься от небесных молний. Согласитесь, это лучше сделать за 5 лет до события, чем через секунду после.
Поэтому я не являюсь ярким сторонником телефонных консультаций.
Пока, для «затравочки», посмотрите в Интернете в поисковике что-нибудь на тему — блоки бетонные. Не путайте с плитами тротуарными — нам нужны хорошо армированные фундаментные блоки. Вам примерно нужен блок высотой не менее 300 мм, площадь опорной поверхности — не менее чем 500 на 500 мм. Так как опорная подошва контейнера (она называется — угловой фитинг) не так уж велика (ведь они не планировались в качестве дачных домиков ), то опирать надо будет на стальной лист. Или вообще отказаться от углового фундамента, а опирать контейнер только по нижним продольным балкам.
Да, почему я предложил такие размеры опорных элементов?
Тут задает бал такой параметр, как удельное давление на грунт. Для бездорожья, в распутицу этот параметр для грунта составляет один килограмм на квадратный сантиметр. Именно на эту цифру рассчитаны все гусеничные машины, начиная со всех боевых танков. Для автомобиля, который не проедет по распутице, этот параметр приблизительно равен 6-7. Возвращаемся к вашим блокам. Как я говорил с утра, на одну опору будет приходиться около одной тонны статической силы. А у вас — 50 см Х 50 см = 2500 см квадратных. Теперь делим 1000 килограммов на 2500 кв. сантиметров, получаем 0,4. Хороший показатель, с большим запасом. Летом. Однако когда навалит на крышу тяжелый мартовский снег, а вы его не успеете убрать с плоских крыш бытовок, цифры нагрузок будут совсем иные. Тут вам и пригодится заранее оставленный запас по нагрузке. Да и сами блоки не в глину надо кидать. А подготовить для них постель из щебня, причем не известнякового (он в таких делах — ненадежный), а гранитного.
Теперь о главном. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО — ГЛАВНОМ!
Есть ли у вас проект будущего сооружения? Или пока только в голове примерная схема расстановки бытовок? Интересно, как вы их расставите с учетом того, что зачастую бытовки имеют выходную дверь посередине своей длины. А у вас какие бытовки? С торцевыми дверьми?
Совершенно искренне рекомендую сосредоточится на отработке проекта.
Такие проблемы как утепление, пароизоляция, гидроизоляция, ветроизоляция — это все не решается на коленке даже опытного прораба. Или у вас объект только летнего использования?
Проекта у меня нет, все, как Вы сказали, в голове.
Бытовки имеют торцевые входы. На данный момент я вижу себе это следующим образом: один 12-метровый контейнер, на него две 6-метровых бытовки. Параллельно им, на удалении 4 метров, аналогичное сооружение из одного 12-и и двух 6-и метровых. Итого у меня должно получиться две «стены». Сверху бросить крышу с коньком. Пространство между ними планирую использовать для посиделок, стоянки авто, и прочее. В дальнейшем, на следующий год, если все будет стоять (не уплывет, не покосится, не упадет и прочее «не дай Бог») уже кинуть доп. опоры, постелить пол, стены и т.д. Таким образом, у меня должен получиться эдакий дом, в котором: первый этаж для гаража и подсобные помещения, а на втором — четыре-шесть комнатки.
Теперь второй этаж. Точно пока не решил как поставить бытовки. Но пока мысль такая. Ставим их дверями внутрь. То есть в середине появится коридор шириной 1-1,5 метра. При этом края бытовок будут несколько свисать над контейнером, что будет типа «карниза». Второй вариант — ставить впритык, а потом вырезать новые двери и окна.
Все это планирую использовать только в летний период.
Вариант №1
Вариант №2
Я не к лексике «придираюсь», а делаю конструктивные акценты.
Итак, «бросить крышу»… Я бы согласился с таким подходом, живи мы в бесснежном Мозамбике. Однако под вашими Бронницами в конце февраля — начале марта — снежный покров ну минимум полметра. Подсчитаем площадь вашей крыши — 10 метров в ширину на 12 метров в длину. Итого 120 квадратов. Если на эти 120 квадратов ляжет по полметра снега (а зимой вы его не собираетесь убирать, так как постройка носит сугубо летний характер), то на крыше скопится шестьдесят!!! тонн снега. Чтобы легче воспринять эту цифру, представьте шесть КАМАЗов до верху, под завязку наполненные тяжелым мартовским снегом. А какая же конструкция выдержит такую нагрузку?
Судя пока по вашим схемам (умоляю, не примите это на свой счет — тут дело не до обид, а трезвый инженерный расчет), нагрузку должны держать бытовки. Да их не то что 60, их 6 тонн просто раздавит и сплющит до уровня верхнего обреза металлического контейнера. Это говорит только о том, что потребуется какая-то дополнительные жесткая пространственная конструкция, которая будет держать крышу. Вот посмотрите на автозаправках, какими «покрывалами» они накрыты. У вас должно быть примерно по сути нечто похожее.
В традиционном доме крышу держат несущие стены, а в вашем случае стен вообще нет. Ну по крайней мере не считать же вагонку бытовки за несущую конструкцию.
А если делать пространственную конструкцию, способную держать 60 тонн массы (я уже не говорю о нескольких тоннах стропил и самого простенького ондулина), то для нее надо делать НАСТОЯЩИЙ монолитный железобетонный фундамент. А это совершенно не входит в ваши предварительные планы. То есть цена вопроса просто обвально нарастает.
Высказанные в эти минуты лишь поверхностные заключения (мы же не «копали» реально комплексность проблемы) говорят только о том, что для сооружения этой, кажущейся на первый взгляд примитивной, комбинации НАСТОЯТЕЛЬНО требуется профессионально подготовленный ПРОЕКТ.
Готов продолжать обсуждение этой ставшей и мне интересной своей необычностью задачи.