Как подготовить снегоход к зимним покатушкам: движок, ходовка и масла

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
LiquiMoly LiquiMoly
Компания Liqui Moly
С каким-то детским трепетом выпадения снега ждет любой владелец снегохода. Оно и понятно, ведь с эмоциями, вызванными прохватом на «сноумобиле» по белой целине, мало что может сравниться. Впрочем, чтобы первая поездка в сезоне не стала последней, владельцу машины на гусеничном ходу надо тщательно подготовить ту к зиме. Как это правильно сделать? Давайте разбираться.

Пришла пора гонок по заснеженным просторам
Пришла пора гонок по заснеженным просторам

На самом деле, чтобы снегоход не подвел в новом сезоне, его нужно хорошенько подготовить к многомесячному «отпуску» в конце сезона уходящего: добавить в топливо стабилизатор бензина, обработать контакты электропроводки специальным спреем, смазать шарниры, отшприцевать ходовую часть, поменять масло в редукторе, выкрутить свечи и добавить небольшое количество масла или специального консерванта в цилиндры, чтобы предотвратить коррозию. Увы, подавляющее большинство снегоходчиков этого не делает — они просто ставят технику под чехол в дальний угол гаража.

Обслуживание «снежика» перед первым заездом

Что ж, сейчас самое время расчехлить «зверя» и обслужить его. Для начала рекомендуем избавиться от старого топлива, ведь без специального консерванта оно могло потерять октановое число, а это, в свою очередь, негативно скажется на работоспособности движка. При заливке в бак свежего бензина советуем добавить содержимое из баночки от немецкого бренда Liqui MolyMotorbike Speed Additiv Shooter. В этой жидкости содержится комплекс присадок, которые очищают элементы системы питания от окислов и отложений, оставленных старым топливом. Современная формула, выполненная в соответствии с самыми последними достижениями в области присадок, обеспечивает очистку топливной системы, защищает металлические поверхности от коррозии, способствует более интенсивному и мощному разгону техники.

Перед первыми покатушками на снегоходе надо обслужить его и избавиться от старого топлива
Перед первыми покатушками на снегоходе надо обслужить его и избавиться от старого топлива

Избавляем мотор от шлама

Если мотор на вашем транспорте четырехтактный, то необходимо заменить масло в движке, поскольку за полгода вынужденного простоя «бэушная» смазка частично потеряла свои свойства. Более того, за это время продукты износа и окисления, содержащиеся в отработке, покрывают внутренние поверхности мотора и узкие маслоканалы шламом, который губительно сказывается на ресурсе силового агрегата. Поэтому перед заливкой нового масла мотор нужно промыть изнутри.

Поможет в этом специальное средство Motorbike Engine Flush Shooter от Liqui Moly. Присадка проста в применении — прогреваем мотор снегохода на старом масле до рабочей температуры, глушим движок, добавляем в картер промывку, вновь заводим силовой агрегат и даем ему поработать на холостом ходу 10 минут. За это время присадка удаляет все отложения в моторе снегохода, очищает маслоканалы, растворяя лаковые и шламовые отложения, раскоксовывает поршневые кольца. Нам останется заглушить ДВС, подождать, когда он чуть-чуть остынет, чтоб не обжечь руки при откручивании сливной пробки, и избавиться от отработки.

Масло для четырехтактного мотора

В качестве нового лубриканта для вашего четырехтактного снегохода рекомендуем использовать синтетическое моторное масло Snowmobil Motoroil 0W-40. На сегодняшний день это одно из самых высокотехнологичных масел для сноумобилей. Современная формула, сочетающая высокостабильную низковязкую полностью синтетическую базовую основу с современными присадками, позволяет уверенно запускать и нормально эксплуатировать двигатель снежика в условиях крайне низких температур. Отлично прокачивается масляным насосом, снижает износ, экономит топливо и предотвращает образование отложений в двигателе.

Моторное масло - только соответствующее типу движка и стойкое к высоким температурам и перегреву
Моторное масло — только соответствующее типу движка и стойкое к высоким температурам и перегреву

Несмотря на то, что по своим вязкостным характеристикам масло довольно жидкое, оно стойко к высоким температурам и перегреву, а значит, за сохранность силовой установки можно быть спокойным, даже когда приходится ехать по малоснежным участкам (ведь радиаторы системы охлаждения, установленные в тоннеле над «гусянкой», отводят избыточное тепло именно благодаря попадающему на них снегу).

Масло для двухтактного снегохода

Если же у вас двухтактный снегоход, и вы не особо в курсе, что за смазка залита в бачок, то в целях сохранности мотора старый лубрикант лучше удалить из системы. Дело в том, что масла, изготовленные на разных основах, при смешивании могут образовать гремучую смесь с хлопьями, которая попросту не будет нормально прокачиваться маслонасосом. В итоге есть риск масляного голодания, перегрева и появления задиров на стенках цилиндров.

После того как вы опорожнили масляный бачок, в него необходимо залить высококачественное масло с хорошими пусковыми характеристиками в мороз. Для двухтактного масла пусковые характеристики определяются его температурой застывания, то есть возможностью подаваться насосом в топливную систему. Но важна не только она. Имеют большое значение защитные свойства, дымность и антикоррозионная защита, ведь попадание снега в двигатель очень вероятно, и воздушный фильтр не всегда спасает.

И в связи с этим единственно возможным вариантом для двухтактных снегоходов может быть только масло на синтетической основе. Ведь минералка, даже если и проходит по температуре застывания, будет чрезмерно разжижаться при рабочих режимах и не обеспечит необходимую защиту от износа.

Старый друг прослужит еще много лет, если грамотно его обслуживать и заливать хорошее моторное масло
Старый друг прослужит еще много лет, если грамотно его обслуживать и заливать хорошее моторное масло
 
Среди масел для двухтактных снежиков, что сейчас продаются на рынке, можно выделить продукт от Liqui Moly — Snowmobil Motoroil 2T Synthetic L-EGD. Он предназначен для использования в высокофорсированных двухтактных снегоходах в условиях экстремальных нагрузок и крайне низких температур. Разумеется, и снегоходу с примитивным атмосферным движком эта смазка также придется по душе. Комбинация полностью синтетической базы и современных присадок гарантирует максимальную защиту двигателя на любых оборотах и нагрузках.

Snowmobil Motoroil 2T Synthetic L-EGD бездымно сгорает, не дает нагаров в двигателе и глушителе, отлично прокачивается масляным насосом при экстремально низких температурах. Этот высококачественный продукт повышает мощность двигателя, поддерживает безупречную чистоту внутренних поверхностей мотора и свечей зажигания. Может использоваться в движках как с жидкостным, так и с воздушным охлаждением. Допустимая концентрация в смеси с топливом — до 1:100.

Разгружаем трансмиссию

Не стоит забывать, что в коробке передач тоже есть масло, которое раз в сезон также нуждается в замене. К слову, трансмиссия снегохода довольно сильно нагруженный узел, работающий зачастую в режиме ударных нагрузок. И чтобы коробка переменных передач не вышла из строя раньше отпущенного срока, внутри нее должно быть трансмиссионное масло, способное нивелировать удары. В линейке Liqui Moly есть современное полностью синтетическое масло Motorbike Gear Oil VS 75W-140. Данная трансмиссионка подходит для всесезонного использования и может применяться не только в КПП снегоходов, но и в редукторах квадроциклов, трансмиссиях мотоциклов и багги.

Это масло создано для самых тяжелых, экстремальных условий эксплуатации, в том числе при отрицательных температурах. Воспринимает высокие ударные нагрузки, снижает трение, износ, шумы в работе и в конечном счете увеличивает ресурс агрегатов. Данный продукт совместим с материалами фрикционов и запросто может применяться в трансмиссиях и редукторах с самоблоком или тормозами.

Для суровых условий эксплуатации нужна подходящая трансмиссионка
Для суровых условий эксплуатации нужна подходящая трансмиссионка

«Уколы» для ходовки

Следующее, чему надо уделить внимание при подготовке сноумобиля к зимнему сезону, — это компоненты ходовой части. Смотрим состояние склизов, опорных катков, гусеницы и амортизаторов. Подшипники катков, если они обслуживаемые, обязательно надо смазать. Для этих целей можно воспользоваться спреем Liqui Moly LM 40, который одновременно вытеснит влагу из труднодоступных мест, растворит ржавчину и создаст устойчивую защиту.

Элементы ходовой части снегохода могут иметь так называемые тавотницы, в которые через специальный шприц накачивается консистентная смазка. Ели вы найдете в конструкции своего «гусеничного коня» такие пресс-масленки, то это означает, что втулки ходовки надо набить консистентной смазкой Thermoflex Spezialfett.

Элементам ходовой части нужна качественная консистентная смазка
Элементам ходовой части нужна качественная консистентная смазка

Эта светло-бежевая субстанция предназначена для высоконагруженных подшипников, направляющих, редукторов, в том числе работающих на высоких оборотах. Оптимальна для смазки комбинированных пар трения, например металл — пластик. Обладает чрезвычайной стойкостью к окислению и высоким сроком службы. Стойка к воздействию воды и низких температур до –50°С.

Верхом на «коне» — да по просторам!
Верхом на «коне» — да по просторам!

Помните: выполнение вышеописанных действий с применением качественных смазок и технических жидкостей позволит вам в полной мере насладиться зимой, будучи верхом на снегоходе, а не под ним. Ведь экономия на обслуживании техники, как правило, оборачивается дорогостоящим ремонтом и потерей сезона.

О том, как ухаживать за садовой техникой и инструментом, квадроциклами и снегоуборщиками, читайте в этих статьях:

Статья размещена в разделах: , , , , , , ,
  комментарии 2 спасибо за статью   в избранное 992 просмотра
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор статьи:

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: