За два захода притащил в общей сложности почти пуд, (9 + 6) «серых», то есть подберезовиков, но не о них речь, невелика диковина.
Отмечу только, что растут они сейчас не в лесу, — там хоть шаром покати, даже поганок нет, — а на зарастающих березняком бывших полях.
Степень зарастания разная.
Вот в таком грибов немного
но в километре (по прямой) от ближайшего огорода под березками попались такие вот листочки.
А под ними -
это не ракурс такой — ягода и в самом деле крупная, нормальная садовая «виктория», у нас нынче и таких-то нет после всех июньских морозяк. Птички постарались!
С этим же паршивцем все ясно. Ветром по насту зимой затащило семечко вглубь леса от проселка, куда он приехал с грязью на колесах.
Увы, не диво. Разве что непривычно ажурен в лесной тени. Верхний левый листок — на высоте моего роста.
Экземпляр этот я вырезал по корневую шейку, может не отрастет. Но ближе к дороге их оказалось слишком много, чтоб бороться со всеми перочинным ножичком. Хотя растущие вдоль самой дороги экземпляры уже кем-то повырублены. А некоторые, похоже, и гербицидом травлены. Вдоль трасс нынче с ним так расправляются, причем вовремя на этот раз — в начале цветения.
Сколько лет хожу по лесу, а конкретно по этому месту — 13 годков, но таких разливов синевы не встречал.
Растение не редкое, но растет всегда отдельными кустиками или небольшими куртинами. А нынче на большинстве полян цветовой акцент за ней.
Вероника длиннолистная
Иван-чая же здесь против обычного маловато. Причину фотографировал, но вышло непонятно, не хотят обгрызенные верхушки запечатлеваться адекватно, хотя вживую работа «садовников» очень хорошо заметна.
Между деревьями же такие вот лежки попадаются буквально через каждые 10 метров. Вот здесь мама с чадом отдыхала, одно пятно смятой травы побольше, второе поменьше.
Всё просто: этот уголок облюбовали лоси. В отличие от домашнего скота они предпочитают летом крупные сочные бурьянистые травы, пренебрегая злаками и мелкими бобовыми.
Разумеется днем, с появлением людей, — а на упомянутых полях кроме меня паслись обе деревни плюс понаехавшие из города, — перебираются куда поглуше.
По пути, на опушке пойменных зарослей, видел такую вот россыпь желтых пятен. Как будто снова зацвел чистотел.
Но это был не он.
Недотрога обыкновенная. Прежде я её на этом месте не замечал. Во всяком случае в таком количестве.
Вспомнил, что у родника, где берем воду на чай, она тоже растет. Но и растения поменьше, и цветы бледненькие и некрупные. Хотя вид тот же самый. Недотрогу мелкоцветковую, второй вид здешних бальзаминов, я хорошо отличаю.
Также впервые за 13 здешних лет вижу то там, то тут свечи коровяка. Это сколько же лет в почве семена лежали, чтоб вдруг в нужный для них момент пробудиться? Мы вот трясемся над семенами культурных растений: ах, невсхожие… ох, старые...
Я вживую и не видела то никогда…